• Авторизация


Цукино Марина 27-05-2011 18:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Прямо даже и не знаю, начинать этот постик с маленького экскурса в характер анимешной Усаги или все-таки полениться? :) Вещи, очевидные для меня, совсем не очевидны для тех же создателей мюзиклов... Впрочем, ладно. :) Не буду утомлять почтенных читателей и приступлю собственно к теме - образу Усаги в исполнении Куроки Марины.

Хочется еще раз напомнить, что большинство перечисленных недостатков - не лично маринины, а общая беда, ответственность за которую лежит в основном на постановщиках. Я против того, чтобы Марину ругали. :) Но, тем не менее, поругаться хочется. :))



1. Усаги не подходит голос Марины: слишком низкий либо слишком высокий, но в обоих случаях интонации резкие, грубовато-эмоциональные. Как будто Усаги девочка не только капризная, но и невоспитанная. :)) Равняться на сейю, конечно же, не обязательно, но голос со сцены должен звучать внятно и отчетливо и не утомлять зрителей постоянными повышенными тонами - и писком. Усаги в аниме часто спешит и много болтает, но чтобы адекватно перенести это в постановку, нужно четко понимать, что мюзикл - это условность, и реальную жизнь туда тянуть надо очень осторожно.

2. Марина девочка нормальная, обычная, а не анимешная худышка. В таких случаях надо немножко внимательней обходиться с обтягивающей одеждой и розовым цветом, иначе может выйти несоответствие образу. ;) Кроме того, спортивный стиль подходит Макото или Минако, но никак не ленивой главной героине.

3. Манера поведения "в жизни" у Марины какая-то уж слишком детская. Они с Малышкой действительно два сапога пара, причем едва ли не во всех мюзиклах. Да, весело, да, глуповато, но у Усаги это было очень душевно, непосредственно. У Марины иногда доходит до откровенного кривляния. И то, что Усаги легко переключается из "веселого" модуса в серьезно-трогательный и обратно, оставили за кадром. Усаги разная; маринина Усаги всегда одинаковая.

4. Отношение к Мамору слишком ровное, словно он - еще одна подружка. Когда со сцены уходит первый маринин Мамору, Ураи Кендзи, ситуация даже ухудшается - образ влюбленного принца и благородного, серьезного, _крутого_ юноши меняется на унылый коврик тряпочного вида в сером тулупчике. Марина подросла, но играть любовь становится еще труднее. Поэтому ничего так и не меняется. Хотя первый Мамору вызывал у двенадцатилетней Марины довольно-восхищенную, почти влюбленную, почти правильную усаговскую улыбку. Кстати, Марина потом научилась мягко, с особой интонацией звать "Мамо-тян". :) Приятно было слушать.

5. Отношение к друзьям. Вместе веселятся, вместе страдают. Девочки одинаковые, одинаковое к ним и отношение. Нет степеней привязанности, нет взаимного тепла и силы, никто не дает, и никто не получает, нет того, что делает Усаги лидером, принцессой, победителем. Условность.

6. Превращение в Сейлор Мун обычно обставлено весело и пафосно, даже воодушевленно. Собственного стиля появления в виде СМ у Марины нет, поэтому сохраняется некоторая связь и с предшественницами, и с самой героиней. Зато атаки смотрятся глуповато, как и крылышки за спиной. Даже не условность, а лишний кавай, дань аниме, фансервис для деток, форма, лишенная наполнения.

7. Марина-принцесса появляется редко, и это к лучшему. Благородный вид у девочки не просто не получается - он ей не идет. Марина может играть серьезные моменты, в серьезной роли она бы смотрелась гораздо лучше, но ей мешает навязанный стереотип "дурочки Усаги". В результате героиня практически не бывает взрослой, понимающей, искренней, проникновенной.

8. Серьезные моменты, когда Марине не приходится страдать и сражаться, а, например, нужно просто поговорить со Старлайтами, проходят относительно неплохо. Я бы даже сказала, это своего рода интерпретация поведения Усаги. Главное - Марина спокойна, значит, ведет себя естественно и может адекватно передать зрителю тихие эмоции вроде грусти и тревоги. Но - таких моментов очень немного...

9. Трагичные моменты заставляют изображать глубокие страдания и отчаяние, даже подавленность и слабость. Причем получается это весьма качественно. Когда, казалось бы, дно уже достигнуто, открываются новые бездны страданий, которые сковывают волю и желание персонажа вести себя, как положено персонажу со знаком плюс. Появляется несвойственная Усаги ярость и мощные переживания. Вспомните: Усаги, если и злилась на ситуацию, переживала, расстраивалась, в такие моменты не могла смириться с происходящим и своим желанием, своей установкой на лучшее, на правильное меняла неизбежное. У марининой Усаги такой силы нет. Героиня плывет по течению, от расстройства у нее опускаются руки, и, чтобы переломить ситуацию, нужно чье-либо вмешательство или ловкий сюжетный поворот.

10. Маринина Усаги - слабый персонаж. Она не просто страдает и отчаивается, она постоянно проигрывает. И смотрится это очень жалко. Марина пищит, отворачивается от реальности, от испуга готова расплакаться... Это Усаги из манги, веселая, взбаламошная, самоуверенная, равнодушная ко всему, кроме "своего", неспособная любить друзей и благодаря им стать сильной... Это началось уже при Фумине, но Фумине по сюжету не пришлось долго страдать и проигрывать, а Миюки своей харизмой и бодростью нейтрализовывала неприятное впечатление от персонажа. С Мариной ничего подобного не происходит. Высокие драматические задачи не по плечу всем троим, но Фумина, к счастью, с изображением отчаяния не справилась, оно вышло у нее слишком поверхностным, а сыграть более-менее сильную героиню Миюки немного помогало окружение. Марина как бы предоставлена сама себе, прочие девочки такие же, как она, и даже еще неопытней. Кстати, ненавидеть маринина Усаги тоже не умеет. Не получается, и все. Раскисает сразу. Куксится. За тонким голоском не слышно большего. Это не та Сейлор Мун, которая всегда появляется в самые опасные минуты и несет всем яркий свет. Да, героиня иногда проявляет ответственность, беспокойство за свой мир, нежелание, чтобы люди лишний раз сражались друг с другом, даже решимость противостоять врагам. Но это все слишком поверхностно и слабо. Малейшее препятствие - и это болтливое, не имеющее четкой жизненной позиции дитё снова сломается. Где уж тут в такое поверить. Настоящая Усаги при всей своей детскости очень взрослая... Усаги из аниме знает, когда держаться и когда уступать, всегда верна выбранной позиции и всегда оказывается права. Ее усилия редко ни к чему не приводят. А здесь Усаги как будто изо всех силенок сражается, чтобы ее привычный мир не ломали, чтобы никто не покушался на ее территорию, и каждый раз снова расчищает Землю он прицепившихся к ней паразитов. Понимаю. Но не одобряю.

11. Пару слов о месте марининой героини в мюзиклах. Усаги в аниме сама себя делает центром - благодаря своему незаурядному отношению к девочкам и возникающим проблемам. Именно поэтому, я так подозреваю, в Шин Кагуе внимание жестко центрируется на марининой Усаги. Потому что, когда в Старлайтах героиню предоставили самой себе, она ничем не выделялась, она была как все остальные девочки. И это с моей точки зрения не так плохо. Ведь Усаги отнюдь не самая яркая среди всех, она очень спокойная и даже немного на заднем плане во всем. Но это именно фон для последующего выдвижения Усаги как центра истории. В аниме это очень тонко - просто понимаешь, что Усаги центр и главная, самая важная героиня, и все. К этому зрителя подвела внутренняя логика повествования. В мюзиклах таких глубинных связей и линий нет. Поэтому приходится делать Усаги главной сюжетно, просто и банально механически ставить ее в центр, вот, мол, она, главная героиня, узнавайте ее.


Увы, сходство марининой героини с героиней из аниме лишь внешнее. Самое основное, существенное для персонажа в этой интерпретации отсутствует. Я не могу сказать, сыграла бы Марина настоящую СМ, если бы ей четко объяснили задачу. Но в конце концов, Марина много лет была на сцене. Почему бы не научиться и светить, и любить все живое? ;)

Но чуда не произошло. К последнему мюзиклу Марина сама почувствовала, что перерастает себя прежнюю, ей нужно что-то новое. И Усаги у нее становится витриной. Нового нет, есть лишь повторение старого, а сколько можно повторять? Сценаристы пытаются создать для роли новые моменты и эпизоды, но переосмыслить саму роль никто не пытается. Поэтому нет изюминки. Поэтому актрисе скучно, а зрителям кажется, что их пригласили в кукольный театр.


Короче, смотрите Анзу, и будет вам счастье. ;)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Neso 27-05-2011-20:13 удалить
отличный отзыв)
мне очень понравилось подчеркивание того факта, что Усаги на самом деле настоящий маленький борец. да, она хнычет, но она находит в себе силы не раскиснуть окончательно и плыть по течению. но это сложно понять и передать.
Rielite 27-05-2011-22:20 удалить
Memoshimo, не в себе, в друзьях. :)) Но да, это чудесно. :)
Пасибки! :)
Neso 27-05-2011-22:33 удалить
согласна! но и в себе тоже )) все начинается с себя) человек идет от себя к другим, а не наоборот.
Neso 27-05-2011-22:34 удалить
Riel_Ethuil, о. я вижу на аватарке мою любимую повесть о стране цветных облаков)) вообще талантливейшая вещь. посоветуйте пожалуйста посмотреть что-нибудь в том же духе)
Rielite 27-05-2011-23:17 удалить
В том же духе - это про Китай, романтика или...? :)
homosev 27-05-2011-23:27 удалить
Ничего сравнимого по атмосфере или характерам героев не встречала пока, но если говорить о красоте, колорите японской культуры, то можно попробовать Genji Monogatari. Правда, это аниме несколько иного плана, иного тона, в каком-то смысле более насыщенное, в каком-то - более узкое. По ощущению от героев чем-то напоминает Саюнкоку Kumo no You ni, Kaze no You ni. Какие-то моменты проскальзывают в The Heroic Legend of Arslan. Но в целом, как я уже сказала, что-то подобное назвать сложно )).
Neso 28-05-2011-00:53 удалить
Riel_Ethuil, достаточно умный детектив с тонкими перипетиями человеческих взаимоотношений, уважением к зрителю и позитивным настроем, красиво нарисованный к тому же.:)) и чтобы каждый герой - вполне сформированная личность со своим характером.
homosev, спасибо! ни о чем не слышала, но все попробую.

сейчас смотрю: "о, моя Богиня" про то, как девицы испортили жизнь одному парню - вещь не плохая, но на несколько порядков проще. но по настроению тоже позитивно) однако не то, не то.
Rielite 28-05-2011-14:02 удалить
Memoshimo, испортили? :)) По-моему, бедняга счастлив с головы до ног. :))
Neso 28-05-2011-16:55 удалить
ну, это да) но иногда просто обалдевает от всего этого счастья и не знает, что со всем этим делать) так похоже на реальную жизнь, что хочется смеяться)
homosev 29-05-2011-01:27 удалить
Исходное сообщение Memoshimo
достаточно умный детектив с тонкими перипетиями человеческих взаимоотношений, уважением к зрителю и позитивным настроем, красиво нарисованный к тому же.:)) и чтобы каждый герой - вполне сформированная личность со своим характером.

Это, к сожалению, большая редкость )). Кстати, если речь о детективе, то можно попробовать Shinrei Tantei Yakumo. Рисовка там неплохая, человеческие отношения есть, хотя не сказать, чтобы "тонкие перипетии". Также с хорошей рисовкой, позитивными и трогательными моментами - Densetsu no Yuusha no Densetsu... Ладно, я сейчас насоветую еще, пытаясь заменить качество количеством *смеется*.

Исходное сообщение Memoshimo
homosev , спасибо! ни о чем не слышала, но все попробую.

Neso 29-05-2011-12:19 удалить
спасибо. а мы опробуем закон диалектического материализма)) вдруг получится)) или я сойду с ума) homosev,
мне анимешная Уса больше нравиться...
а вот матери почему-то Марина, она даже ее фотку на экране телефона установила
Neso 16-06-2011-22:29 удалить
фотку в студию пожалуйста
Neso 17-06-2011-15:35 удалить
не могу судить. в общем, когда наши девушки переодеваются в Сейлор Мун, иной раз и погармоничнее выходит. а так...этти желтые волосы...сложно воспринимать.)


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Цукино Марина | Sailor_Moon_Is_Love - Tsuki ni kawatte hikari yo! | Лента друзей Sailor_Moon_Is_Love / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»