• Авторизация


Куроки Марина 19-04-2011 16:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Четвертая и последняя актриса в роли Усаги. Ее жизнь на сцене началась с пышного представления зрителям и закончилась торжественными проводами, актрису плавно вели из мюзикла в мюзикл, ее несло течением, для нее все готовы были сделать любую вещь - лишь бы Марину ждал успех. Ей даже не пришлось трудиться. Девочка не очень симпатичная, но живенькая и веселая, при ней громкий голосок и умение самозабвенно радоваться. При желании легко поймать ее с такого ракурса, что ее фотография будет выглядеть очень миленькой. Пусть ничего выдающегося в ней нет, внешний вид и манера самые обычные. На все вкусы обычностью не угодишь. Но знаете, от Марины-девочки ощущение гораздо приятнее, чем от марининого персонажа.

Лично я плохих эмоций к актрисе не испытываю, просто потому, что понимаю, в чем причина ее обычности. И здесь я коснусь вопроса харизмы. В таких вот сценических представлениях харизма - это не просто способность заставить любить себя, а еще и способность очаровать зрителя, заставить его сопереживать, отзываться на происходящее на сцене. Это не актерский талант, это личное качество. Можно ли воспитать в себе эту харизму - вопрос спорный, я считаю, что можно, иное дело, что Марине никто так и не показал, что за такая штука - заводное обаяние. Марина на сцене себя чувствует неплохо, возможно, у нее даже есть склонность к подобному обаянию. Но талант надо развивать, а она слишком погружена в себя. "Она любит себя в роли СМ", как сказала мне Кери.



Но это и неудивительно. Марину подводит рост, она кажется старше, но все ее жесты, манеры, речь - все еще совсем детское. Никакого подросткового возраста с вечными сомнениями в себе и окружающих нет и в помине, и это как раз то, что помешало Фумине смотреться на сцене естественно. А Марина не способна даже на банальное стеснение, она совершенно не видит себя со стороны, ей даже в голову не приходит от себя отстраниться. Она невозможно, невыносимо естественна. У нее нет и мысли, что она - не Усаги. И это страшная сила. ;)

Ведь первое впечатление от Марины, признаемся честно, отрицательное. На фанкане девочки-сейлоры говорят: а сейчас мы вам представим нашу Принцессу! И выбегает Марина. Разве эту маленькую, обычную, не очень красивую, не слишком бодрую, не сильно впечатляющую, посредственно танцующую и неясно поющую девочку можно принять за принцессу? А зритель, привыкший к тому, что все для него подают на блюдечке, не будет вопрошать, "где Усаги". Он спросит, "где мое развлечение?" "Почему эта девочка не хочет меня ублажать своим прекрасным видом, задорными воплями, эффектными движениями и нежным голоском?" Не удивительно ли, что эту девочку приняли? Но, тем не менее, зал на каждом мюзикле полон, число поклонников увеличиваются, любители сравнивать актрис все чаще выносят вердикт не в пользу предшественниц...

Это потому, что у Марины есть искренность и губки сердечком. Она же там сейчас изойдет восторгом на месте оттого, что она - Усаги и Принцесса! И это немедленно подкупает. На сцене Марина смотрится гораздо выгоднее, чем Фумина...

Хотя именно из-за того, что больше ничего у нее не было, пришлось сильно упростить ей жизнь. Наверное, когда тебе 12 лет, сложно и петь, и ходить, и еще сосредоточиться на том, что изображаешь, на эмоциях, из которых состоит Усаги. :)) Вот ей и разрешили представить вместо Усаги себя, а чтобы было проще представлять, заимствовали сюжет из оригинала, то есть манги. В манге Усаги совершеннейшая мерисьюшка. Зато мери-сью искренни до ужаса, а Марина сильна именно этим. Да и до любви Марине пока как до лампочки, и это тоже сильно чувствуется. Первый Мамору, Ураи Кендзи, у нее просто отличный - красавец, энергичный, готов развлекать народ и быть персонажем, но даже он не может вызвать в Марине отклик, не может помочь ей играть сцены с влюбленной Усаги. Она просто еще не знает, что изображать. Поэтому и любовную линию между Усаги и Мамору сильно приглушили, она есть как данность, и все. Жаль только, что когда Марина стала постарше, старая схема для нее все еще работала. Сюжет, разработка мюзикла - все это не поменялось, все так и продолжало изгибаться и упрощаться ради удобства актеров. Слыхала я, что Марина говорит в каком-то интервью, что она уже переросла своего персонажа. К сожалению, она переросла лишь себя, которой полностью подменила Усаги в начале своего пребывания на сцене. Никто не ставил девочке задач, не помогал совершенствоваться и становиться хорошим исполнителем роли. Все лишь подстраивалось для ее удобства. Вот и выросло растеньице - вроде бы красивое и зелененькое, а на самом деле хилое и слабое, совершенно не приспособленное к самостоятельному сиянию.

Кстати, некая преемственность тоже наблюдается, я время от времени путаю ее с Миюки. И жесты, и позы... Вероятно, сделано оно опять-таки для того, чтобы новичку было на кого равняться. Но идет это у нее тяжеловато, она неопытна, ей сложно попасть в чужой стиль. И это к тому же помешало Марине работать над собственным стилем. Да, она в конце концов стала Мариной-Мун, своеобразной девушкой в роли, которую не спутаешь ни с кем. Но с высокой мерисьюшностью и низкой самочувствительностью сложно сконцентрироваться на том, что хочешь показать и передать зрителям, особенно когда никто тобой не занимается, а все хотят получать на тебе деньги.

Между прочим, для первого раза на сцене в главной роли в двенадцать лет - вполне неплохо. Может, Марина уже пыталась где-то выступать, но даже если и так, то явно не в центре событий.
Она скромная, кстати. Естественно такая скромная. И старается в меру своих силенок. :Ь В основном старается для себя, конечно, но под конец стейджа тоже почувствует необходимость подпитывать собой и зрителя. А вообще, актерам редко говорят, что именно надо делать, чтобы расположить зрителя. За пару месяцев человека не научишь серьезному подходу к тем же танцам. Он может выучить движения, и если он не очень наблюдателен, то он будет уверен, что танцует идеально, поет прекрасно, актерские способности у него вообще на высоте... А пипл все равно будет ходить на наоюку и может быть на Хикари, так что зачем обижать маленькую девочку? ;) Тем более, что манговской героине Марина соответствует практически идеально. А в Японии любят мангу СМ, так же, как и у нас.

Так вот о чем я. Первые мюзиклы у Марины еще нет никакого своего имиджа. Она обычная. Поэтому составить о ней впечатление поначалу очень трудно. Практически весь мюзикл "Блэк Леди" она ничем не выделяется, ни хорошим, ни плохим, и под конец зритель начинает думать - а что, может, так и надо? Может, это хорошо? И хлопает девочке на поклоне. Привык, короче. Ну а где привычка, там и принятие, само собой. Думаю, механизм понятен. ;)

Парадокс: в параде индивидуальностей, пришедших из третьего стейджа, Марина кажется очень нейтральной, уравновешенной - не выскакивает вперед, не рвется показать себя. А может быть, все предыдущие СМ затмевали собой сейлоров, и на эту роль решили выбрать не самую яркую девочку? Чтобы остальные не чувствовали себя в тени главной героини? Или чтобы у СМ и остальных девочек была одинаковая площадка для старта?

А, танцует Марина нормально. Не блистает, как некоторые актрисы, которые играют с ней, но вполне себе прилично. Двигается упрощенно, видимо, примитивностью постановщики пытались передать характер Усаги. А местами - очень даже неплохо и почти выразительно.

И я бы не сказала, что она плохо поет. Просто голос обычный пока еще, невыразительный. У некоторых с детства бывает от природы что-нибудь этакое. Но тут не такой случай.
И у Марины действительно низкий голос. Редкость. :) Это надо использовать и развивать, а не заставлять ее выпискивать верхние ноты. И видимо, ее учили петь по-западному. Американцы очень специфично передают настроение песни. Истошными нотами и четко заученными интонациями. А не собственными чувствами. У японцев такая техника выходит очень плохо, потому что для них ненатуральна.

Есть, конечно, совершенно объективные недостатки - неловкость на сцене, явно связанная с неопытностью и юным возрастом, неумение играть переживания и изображать эмоции, слабое хныканье, писк, непонимание персонажа и упрощение сценических задач. Но на самом-то деле, это не такие страшные проблемы, при условии, что есть человек, который заставляет ребенка работать и пробуждает в нем все его способности. Есть же блестящие актеры-дети, знаете, сколько лет было Натали Портман в ее первом фильме, и как высоко оценили ее актерскую игру? А сколько было Элайдже Вуду? Но - с ними работали мастера-режиссеры. А здесь никто даже не исправляет детей, когда они так поспешно произносят свои реплики, что смысла их не разобрать. Не в детях проблема, нет, не в детях. А в упадке СМ-мюзиклов как жанра. Над костюмами и декорациями работают тщательней, чем над исполнением ролей.

Эх, дать бы Маринке другую роль, хотя бы Макото ту же... Когда Марина освоилась на сцене, даже пошел прогресс, улучшилось впечатление, лучше отработаны движения, и главное - у нее появились сцены, которые по нраву даже мне, а уж я страшно не терплю, когда характеры моих любимых персонажей сильно искажают. Вот на поклонах Марина хороша. Если бы она выглядела так в самом мюзикле, а не пыталась дурачиться, кукситься и строить из себя никому не нужную деточку!.. Марине подходит серьезный вид. И пусть Марина не умеет еще сиять. Зато она привыкла быть на сцене токийского театра. Она не лезет вперед, не выпендривается. Она просто изображает Усаги, слишком сложную и разнообразную для себя роль - так, как умеет и как понимает поставленную перед ней задачу. И ей это очень нравится. Жаль, что никто не понял, что ей надо играть не персонажа-ровесника, а девушку, которая ее старше. И она бы справилась... Только с Усаги у нее по-любому бы не сложилось. По многим причинам. Кроме общей лузерской концепции Сейлор Мун, которая еще с Фумины тянется, есть еще позднемюзикловский образ Усаги-девочки, милой и слабой, которая пытается быть доброй, но чего-то ей постоянно не хватает. Разве такое играть интересно?



Но про маринину Усаги как-нибудь в другой раз. Слишком уж это печальная тема. ;)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Как будто Марина-Сейлор Мун гораздо лучше и веселее *мрачно*
gloomy_meri 20-04-2011-13:01 удалить
Марины=Макото? >< нафик нафик...
по мюзиклам, Марина больше на Венеру похожа..
Rielite 20-04-2011-13:12 удалить
Танитриэль, про маринину Сейлор Мун вообще надо бы умолчать во избежание флейма в сообществе. ))) Уж насколько я не уважаю образы двух других актрис в этой роли, маринина СМ вдвойне хуже, потому что сценаристы собрали в ней все недостатки предыдущих двух и назначили на эту и без того сомнительную роль неподходящую актрису.


Rox-chan, нда, с Макото я немножко переборщила, но Марина же и не должна быть на нее похожа, она должна ее играть, и я не вижу, чем она хуже остальных девочек на этой роли - и главное, у нее есть природный низкий голос, ей бы не пришлось из себя выдавливать невесть что. :)))
А Венера у Марины бы вообще не вышла. К Венерам нет пристального внимания постановщиков, а Марина сама по себе очень пассивная. Бодрые сценки у нее получаются очень криво и уныло, а сцены, где Минако должна сиять и проявлять могучую решительность, будут провалены на все сто процентов. Никак. :)))


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Куроки Марина | Sailor_Moon_Is_Love - Tsuki ni kawatte hikari yo! | Лента друзей Sailor_Moon_Is_Love / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»