• Авторизация


Великий Джотто в 14-ти шедеврах на выставке "От Ассизи до Милана" 07-09-2015 01:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В рамках проекта «Экспо 2015» в Милане 2 сентября открылась крупнейшая выставка«Джотто. Италия: От Ассизи до Милана». О значительности события говорит тот факт, что Музей Ватикана предоставил на экспозицию из своей сокровищницы — Триптих Стефанески, никогда прежде не покидавший границы папской столицы.

 

По замыслу организаторов 14 тщательно отобранных произведений шаг за шагом следуют по пути знаменитого художника Проторенессанса и знакомят с его творчеством от ранних до самых последних работ.
Кроме Музея Ватикана, в проекте приняли участие Галерея Уффици, художественные музеи Падуи, Флоренции, а также Музей искусств в Сан Диего (Калифорния).
Джотто ди Бондоне. Полиптих из церкви Бадия во Флоренции
Джотто ди Бондоне
XIV
Кураторы выставки с гордостью говорят о том, что сегодня имя Джотто известно во всем мире, его превозносят и почитают как величайшего художника в истории искусства. Великий Данте, современник Джотто, еще в 14 веке писал в «Божественной комедии» о преклонении перед его талантом:
«Кисть Чимабуэ славилась одна,

А ныне Джотто чествуют без лести,

И живопись того затемнена».
Джотто ди Бондоне. Мадонна с Младенцем и двумя ангелами
Джотто ди Бондоне
1300
«Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» — одна из ранних работ Джотто, в которой уже чувствуется отход от условностей византийской традиции и оживление божественных ликов. В это время художник работал во Флоренции и Ассизи.
Джотто ди Бондоне (1266−1337) был первым путешествующим мастером, и сегодня его работы можно увидеть по всей Италии — от фресок в церквях францисканцев в Ассизи,Римини и Падуе, до алтарей в Соборе Святого Петра в Риме и Соборе Санта-Кроче во Флоренции. Последние годы жизни Джотто провел в Милане, где создал последнюю свою работу Глория дель Мондо, которая не сохранилась.

 
Джотто ди Бондоне. Бог-Отец на престоле
Джотто ди Бондоне
1305
Джотто работал для самых влиятельных кругов, среди его заказчиков были кардиналы, орден францисканцев,банкиры, миланский герцог и неаполитанский король,пожаловавший художнику титул королевского живописца.
Джотто ди Бондоне. Полиптих Благовещение
Джотто ди Бондоне
1310
Джотто ди Бондоне. Полиптих Благовещение, фрагмент
Джотто ди Бондоне
1310
«Триптих Стефанески» Джотто создал для главного алтаря древней Базилики святого Петра в Риме. Триптих двусторонний: одна сторона его была повернута к зрителю,другая — к священнослужителям. На центральной части изображен апостол Петр,восседающий на троне. На другой стороне триптиха на троне изображен Христос,и таким образом художник передал преемственность главы церкви: от Христа — его ученику Петру. На коленях перед ним изображены папа Целестин V и заказчик алтаря — кардинал Стефанески.
Джотто ди Бондоне. Полиптих Стефанески, оборотная сторона
Джотто ди Бондоне
1320-е
Портрет Стефанески
 Facebook3
 
 Вконтакте2
 
 Pinterest0
Джотто ди Бондоне. Полиптих Барончелли
Джотто ди Бондоне
1330
Джотто ди Бондоне. Дева Мария, фрагмент Полиптиха Барончелли
Джотто ди Бондоне
1330
Джотто ди Бондоне. Фрагмент Полиптиха Барончелли
Джотто ди Бондоне
1330
Работы последнего периода творчества Джотто — Болонский полиптих и алтарь Барончеллли. Болонский полиптих — единственное произведение художника,уцелевшее в Болонье. Его заказал неаполитанский король Роберто Д’Анжио, при дворе которого художник работал в 1328—1332 гг.
Джотто ди Бондоне. Болонский Полиптих
Джотто ди Бондоне
1333
Выставка в Палаццо Реале (Милан) продлится до 10 января 2016 года. 

Главная иллюстрация — фрагмент «Полиптиха Барончелли».
В материале использованы фото с официального сайта Палаццо Реале.
Автор: Ирина Олих
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Великий Джотто в 14-ти шедеврах на выставке "От Ассизи до Милана" | красавицаумница - Все что мне интересно | Лента друзей красавицаумница / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»