В мире искусства, к которому я принадлежу традиционно принято манифестировать свои эстетические и философские взгляды, объяснять суть творческого метода, чтоб дать заинтересованному зрителю ключ к верному пониманию созданных тобою и твоими единомышленниками произведений искусства. В этом манифесте я постараюсь сделать это как можно доходчивей, изложив мысли о своём творчестве в наиболее простой и доступной форме. Я рисую с самого раннего детства, но только миновав сорокалетний рубеж, я решился рассказать о том, как я творю и сказать несколько слов о своём пути в искусстве. Своему творчеству я дал название кунстспиритуализм или спиритография. Это название достаточно чётко определяет то, чем я занимаюсь. Кунстспиритуализм - это ненаучный метод, объединяющий изобразительное искусство (графику) и известные мне духовно-религиозные практики. Главная идея моего метода – "Рука Художника водима Господом". Я человек суеверный и глубоко религиозный. Совсем не материалист. Верю в существование Господа. Моя жизнь постоянно даёт мне фактические подтверждения и доказательства Его Существования и Его Силы. Я верю в духов умерших и чту память своих предков. Для меня несомненно существование Ангелов и бесов, ведущих ожесточённую борьбу за души живущих и постоянно присутствующих рядом с каждым из нас в любой момент нашей жизни. Верю во сны и приметы. Меня могут обвинить в мракобесии… Но каждый волен верить… Я убеждён, что человек очень мало знает об окружающем его мире и о себе самом. А ещё в том, что современные люди пребывают в опасных иллюзиях относительно мощи человеческих знаний и громадных возможностях науки. От рождения я имею некоторый дар, который и лежит в основе моего творческого метода. Потребность рисовать появляется у меня только в условиях очень серьёзных жизненных испытаний, переживаний, сверхнапряжённой работы мысли. Я рисую в состоянии очень высокой эмоциональной и духовной концентрации, в эти моменты энергия переполняющая мой организм, ищет своего воплощения в материальные формы. Первоначальный набросок к рисунку я зачастую делаю либо с закрытыми глазами, либо не смотря на лист бумаги. На пике своего энергетического подъёма я почти не ощущаю свои пальцы и кисти рук, они становятся как бы не в моей власти и действуют помимо моей воли. Предполагая кривенькую усмешку некоторых личностей относительно этого моего заявления, сообщаю, что никогда в жизни даже не пробовал наркотиков и не пью спиртного. Когда пик эмоционального напряжения начинает спадать и сходит на нет, я кропотливо как криптограф анализирую набросок, стараясь воплотить иногда достаточно неясные контуры в конкретные предметы, знаки и образы. Я совершенно осознанно, никогда не рисую с натуры, предметы и образы я изображаю по памяти. Если я правильно понимаю механику своих творческих озарений, то в вышеописанные мгновения своего существования я как очень чуткий приёмник воспринимаю из атмосферы (или космоса) различные энергетические потоки. Мне кажется, это могут быть мысли и чувства самых различных живых существ. Если в процессе творчества я напряжённо думаю о чём-либо конкретном (человеке, событии, идее, чувстве), то смысл нарисованного для меня достаточно ясен и определёнен. Но случается и иначе. То ли улавливаю какой-то чуждый энергетический поток… Даже не знаю откуда что берётся и как получается… Но вдруг начинаю воплощать в образно-знаковой форме то, смысл чего от меня скрыт. Я лишь остро ощущаю всем своим существом внутреннюю необходимость рисовать. Пока не дорисую - рисунок меня не отпустит. Иногда смысл нарисованного становится ясным мне только впоследствии, спустя годы. Так например было с рисунком "Милый пёсик" (1990г). Названия к моим работам тоже приходят как-то сами собой, иногда во снах, иногда это бывает обрывок случайно оброненной кем-то фразы, прозвучавший в определённом контексте пророчески. В последнее время меня достаточно часто называют экспрессионистом, но это не совсем верно. Я написал эти строки, чтоб рассказать зрителю о том, как создаются мои работы и дать определение тому, что я делаю.
Студия текстильного дизайн интерьера ФЬЮЖН