• Авторизация


Казнить людей смертью нельзя! 09-04-2010 07:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[464x500]
В ходе баталий правозащитников и представителей наших партий и общественных союзов по поводу продления моратория на применение смертной казни в РФ открылся огромный разброс мнений по этому поводу.

Я лично против смертной казни. Моя отрицательная позиция зиждется на прямом трактовании заповеди раскрытой в Евангелии от Матфея: « Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду» [Мф. 5: 21]. В каждом Евангелии повторяются эти же слова самого Бога. Этот евангельский запрет распространяется именно на все формы насильственного убийства конкретных людей, которые не связаны с самообороной и обороной ближних. В случае с обороной вопрос раскрывается по-иному... Кроме того Евангельское предание считает человеческую жизнь бесценной.

А что по этой проблеме мы можем почерпнуть в Священном Писании? Ведь априори мы знаем из разных источников, что казнь всегда применялась в среде религиозных людей. Ведь казнили же пророков и Христа тоже именно казнили.

В Ветхом Завете Моисей положил между людьми непреложный закон, который отчётливо прописан во Второзаконии: «Не убивай» [Втор. 5: 17]. Но, увы, уже при горе Хорив евреи показали, что они ещё не способны жить с Богом по убеждению, а потому Моисей и его судьи вынуждены были создать юридический корпус со смертельными принуждениями, освящённый волей Самого Иеговы. В ходе времён, наполненных различными жизненно-религиозными коллизиями, ветхие люди придумали массу разночтений Закона Моисеева и стали практиковать смертную казнь очень широко, как нечто нормальное. Именно под этот человеко-юридический пресс попали многие пророки, чья жизнь и пророчества не вписывались в конкретно-историческое понимание мало религиозных людей из среды тогдашней верхушки еврейского народа. Так неправильно и не по-Божьему стали жить верующие в Ветхом Завете.

Мы же, христиане, выведены Спасителем из Ветхого Завета и уже две тысячи лет живём в Новом Завете, где отменены все крайние формы взаимоотношений между людьми. Так в повествовании от Матфея не разрешается даже простой гнев и оскорбления: «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: 'рака' (дурак), подлежит синедриону; а кто скажет: 'безумный', подлежит геенне огненной» [Мф. 5: 22]. То, что Ветхозаветный Синедрион приказал казнить Спасителя позорной казнью на кресте, давно заклеймено человечеством, как очевидное беззаконие. Даже с точки зрения Ветхозаветных юридических норм эта казнь является вопиющим преступлением - использованием руководящего ресурса в религиозно-политических целях и не может служить для объяснения рассматриваемого нами вопроса, но зато отлично показывает нам через века, как может пострадать невиновный, когда смертная казнь применяется направо и налево.

Но может кого-то всё же необходимо казнить ради спасения других, или ради устрашения?

Никого! Казнить смертью нельзя! По крайней мере, по законодательству точно никого. Конкретная жизнь на местах может иметь какие-то временные особенности(подразумевающие смертную казнь, как это бывает в военное время), но они не должны подпитываться государственным и церковным правом.

Если бы на меня лично легла ответственность принять решение о том казнить или нет фашистских мучителей и убийц замучивших миллионы невинных людей и детей в концлагерях или скажем серийного педофила-убийцу, смог ли бы я принять такое решение? Однозначно отвечу, что не смог бы.

Чтобы нам ни говорили новые мировые «учителя», но согласно с исповедуемым нами Библейским учением выходит, что все люди братья и сёстры по плоти. Может, по духу есть вопросы, но по плоти всё ясно, - мы родня. В первых главах книги Бытия мы видим, сколь силён гнев Бога на братоубийцу Каина: «И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей» [Быт. 4: 10, 11]. Любая кровь вопиет к отмщению, и потому казнь даже столь одиозных злодеев не принесёт нам совершенного освобождения от этой мрази, но наоборот - ввергнет нас в череду тяжелейших жизненных недоразумений, вызвав со стороны их друзей и родственников волну мести и насилия против сопричастных к приведению в жизнь этих законных убийств. Зло уйдёт вглубь и научится конспирации, что ухудшит раскрываемость подобного рода преступлений. Неужели после Нюрнбергского процесса исчез фашизм или, может, прекратились убийства детей в Германии? А в Чаде, а в Конго? Нет я не смог бы! Смысла не вижу.

Мало того, как мы видим в той же книге Бытия, земля возненавидит нас за убийство грешных братьев: «...когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» [Быт. 4: 12]. Это - нищета и голод! Нам это нужно? И потом, кто дал нам право отнимать у преступников жизнь и возможность к покаянию и исправлению жизни? Кто из нас твёрдо уверен, что душа приговорённого нами к смерти негодяя совершенно неспособна к покаянию? Совершенно точно, что никто! Бог Каина не убил и другим запретил его убивать. Спаситель сказал нам, что окончательный праведный суд только у Него. Поэтому я бы отказался применять смертную казнь даже к подобного рода сволочам, но применил бы к ним то, что разрешено любому христианину - изгнание с заточением в местах не способных дать возможность для побега и для продолжения злодейств. Скажем, на Новую Землю, - там вполне можно жить и найдётся время для размышления и покаяния. Чем не высшая мера наказания?

Если я против казни, а многие из простых людей пока ещё за казнь, то как убедить народ, что смертная казнь не имеет право на существование?

Я считаю, что необходимо показать людям максимально большое количество несправедливо вынесенных приговоров, которые уже нельзя пересмотреть в силу физического отсутствия беззаконно обвинённых - расстрелянных, повешенных, обезглавленных, убитых электрическим током. Кроме того, надо правильно показать верующему большинству (насколько я помню 86% населения) волю Божию о несправедливых приговорах и казнях: «Я уже не буду молчать о беззакониях, которые совершают они нечестиво, и не буду терпеть в них того, что они делают преступно: вот, кровь неповинная и праведная вопиет ко Мне, и души праведных вопиют непрестанно» [3 Езд. 15: 8]. Постепенно это подействует и укажет нашему народу на то, что в данной ситуации не должно быть даже и исключений, так как любые исключения постепенно превратятся в практику, как это, к сожалению, было в Петровские времена и в годы советской власти. Но самое главное это то, что все русские люди должны принять для себя как жизненный алгоритм весь Закон Божий, ибо только он способен научить людей беречь других людей и не отнимать у них бесценный дар - жизнь. Только зная Закон Божий, человек способен понять, что, вынося смертный приговор грешнику, он выносит его своему родному брату.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
А вот о. Владимир Переслегин решительно ЗА смертную казнь. В Византии казнили, на Руси казнили. "Ты поставлен от Бога на казнь злых, тебе достоит казнити разбойников"-говорили епископы Св. Равноап. князю Владимиру. Св. Филарет Московский: "Не всякое отнятие жизни есть законопреступное убийство. Не является беззаконным убийство, когда отнимают жизнь по должности, как-то: 1) когда преступника наказывают смертью по правосудию; 2) когда убивают неприятеля на войне за Отечество."
Ответ на комментарий Роман_Торчагин # Добрый день Роман! Казнить - это не значит убивать, а только наказывать... Другое дело как наказывать. Порой наверное можно и убить, но это не должно быть нормой права и должно быть обусловлено многими "Но". Я об этом вкратце упомянул в моей реплике. Епископы говорили князю о строгости, о надзоре, о необходимости воздаяния грешникам за их преступления. А что стало с Византией мы с Вами отлично видим и это в немалой степени из-за злоупотреблений со смертной казнью, за что и пришло к ней воздаяние, как я уже и процитировал из Библии. Вот... так.
Отец Вячеслав! Разумеется, казнить надо только за весьма тяжелые злодеяния(массовые убийства, изнасилования и т.п.). Как бы то ни было в случае со Св. князем Владимиром, но Святитель Филарет недвусмысленно говорит о допустимости смертной казни. Высказывался ли кто-то из Святых Отцов против смертной казни? Я такого не помню. А если для Святых такой проблемы не было, то стоит ли нам создавать ее? А на Византию пришла кара Божия за отступление от Православия. Кстати, вот статья о. Владимира Переслегина, на которую я ссылался-
http://www.moral.ru/anestezia.htm
Просто на голом основании жить невозможно. Я не даю оценку приговорам вынесенным когда то и не жду от Вас адвокатсва по отношению к ним. Что было, то уже было и прошло, но речь мы сейчас ведём о принципе, о парадигме развития. Согласитесь, что посадить не одно и тоже, что расстрелять? У сидящего есть все возможности для спасения души, а у расстрелянного их уже нет и это особенно страшно, если он не потрудился достаточно при жизни. По поводу владыки Филарета и Салтычихи действительно забавно получилось. Простите меня за ошибку и пусть владыка Филарет меня простит. Спасибо за Ваши интересные посты.
Спасибо Вам, о. Вячеслав, за добрые слова. А насчет покаяния приговоренных к смерти-разве им не давали времени на покаяние? Подходил же священник, увещевал покаяться. Рылеев покаялся, кстати. Наверно, многие грехи искупаются для преступника, когда его казнят. Предсмертные страдания тоже зачитываются этому человеку.
Ответ на комментарий Роман_Торчагин # Может и так, а может и эдак - всё как через мутное стекло. Наши пути - не Его пути.
Никак не пойму, зачем уподобляться разбойнику безумному, и требовать отмены заслуженного преступниками воздаяния.
http://www.liveinternet.ru/users/684695/post21373775
Ответ на комментарий МонархистЪ # С чьей точки зрения разбойник заслуживает воздаяние через смертную казнь?
priest_Vyacheslav_Pushkarev,
Исходя из текста Св. Писания, - то с точки зрения справедливости, как человеческой, так и Божественной.
Вот, что говорит разбойник благоразумный: "Мы осуждены СПРАВЕДЛИВО, потому что ДОСТОЙНОЕ ПО ДЕЛАМ НАШИМ приняли" (Лк, 23,41). Он признает справедливость жестокого воздаяния, его покаяние действенно выражается в смиренной готовности понести тяжкое наказание. Он не просит отменить заслуженную казнь, он просит распятого Христа о милости в жизни вечной: "Помяни меня, Господи, когда приидешь во Царствие Твое" (Лк. 23,42).
Безумный же разбойник, наоборот, вопреки справедливости воздаяния за совершенные преступления, требует милосердия именно сейчас, в земной жизни: "Если ты Христос, спаси Себя и нас" (Лк. 23.39), и при этом злословит Господа за отказ это исполнить.
Здесь мы явно видим образ разумного и безумного человеческого отношения к наказанию смертной казнью за совершенные тяжкие преступления.
Теперь о Божественной справедливости. Господь НЕ ОТМЕНИЛ заслуженной казни не только для безумного разбойника, который роптал и злословил, и не хотел принимать воздаяния; но Он не отменил ее и для благоразумного, раскаявшегося разбойника. Справедливость человеческая должна была совершиться. Слово Божие ясно нам говорит, что разница в участи разбойников - лишь в посмертном воздаянии. Благоразумному разбойнику, смиренно принявшему наказание за свои дела, сказано Господом: "Ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23,43).
Ответ на комментарий МонархистЪ # В Вашем ответе Вы интерполировали мотивативные точки отсчёта. Благоразумный разбойник оценивал применяемое к нему наказание с точки зрения Ветхого завета и в своём покаянии он был более чем прав, что и послужило для его прощения. Но мы с Вами оперируем временными рамками Нового завета, где законодательства о смертной казни нет вообще, но только несколько слов допускающих применения меча и не более. Вы неверно интерполируете законодательства.Нельзя их так накладывать одно на другое, потому как получается "Ни Богу свечка, ни чёрту кочерга". То, что было прошло и применяться может только как исключение но и это опасно. Ветхого завета нет! Господь победил его мир.
priest_Vyacheslav_Pushkarev,
А вот это, уж извините, Ваша интерпретация.
Господь же сказал: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мф. 5,17).
За 2 тысячи лет Церковь НИКОГДА не выступала против смертной казни, как таковой - даже когда казнили христиан. "Печалование", имевшее широкое распространение, в частности, на Руси, - это призыв к милосердию, но не отрицание казни как справедливого наказания. Антихристиане - напр., гр. Л.Толстой - выступали.
Разумеется, приговор и казнь - это вообще, не прерогатива Церкви; это - функция государства. И нужна она именно для того, о чем Вы пишете в начале Вашего сообщения - для "самообороны и обороны ближних" (на войне это относится к внешним врагам; в отношении наказания преступников - к внутренним врагам общества).
Ответ на комментарий МонархистЪ # Перейти к дневнику
Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 01:00ссылка
priest_Vyacheslav_Pushkarev 1 1
"Разумеется, приговор и казнь - это вообще, не прерогатива Церкви; это - функция государства". Вот Вы сами всё и раскрыли. Церковь всегда выступала против смертной казни используя инструмент печалования, а что это если не выступление. Между тем Церковь не произносила канонических прещений на смертную казнь в силу своей закрепощённости узами государства. Проще сказать, церковь из икономических соображений молчала. Хотите пример, как это бывает? Наш Святой отец Патриарх Тихон вынужден был прекратить анафематствование советской власти только из икономии и знаменитая речь митрополита Сергия о наших бедах тоже дань икономии. Можно конечно это назвать и трусостью, но в жизни всё было иначе и называется это мужеством и все внешне предосудительные действия священноначалия народом божьим оправдываются, только вот сам народ на этих примерах учится не добру, а юлить и изворачиваться, как уж на сковородке. Вы же не скажите, что декларация владыки Сергия была на все 100% божьим посланием в порабощённому безбожниками русскому народу? Наверное Вы скажите, что не на 100. Так вот и то, что церковь не создала тройку канонов против смертной казни не стоит объявлять аспектом Закона Божия. Не Закон это Божий, а попущение Божие ради дикости и слабости средневековых людей. Но мы то с Вами живём уже не в средние века. Мы же имеем массу соображений и способов устраивать мир без убиения себе подобных. Оставьте Вы спорить со мною. Я не изменю своему желанию дать преступникам возможность умереть естественным образом при этом сохранив им возможность для покаяния и отняв у них возможность наносить вред невинным людям. Не стану больше Вам отвечать по этой теме. Спросите о чём либо другом.
Спрашивать Вас мне, право же, не о чем. Есть более авторитетные источники - отцы Церкви, например. А вот сделать выводы - есть о чем.
Вы нимало не способны на базе 2-тысячелетней позиции Церкви обосновать лично Ваши взгляды. Зато Вы чудно обосновали Ваше наплевательское отношение к древней традиции Церкви, опираясь на презрении к оной порабощенной большевиками советской МП. Симптоматично, равно как и подобострастие красному наследию в целом, поскольку касается это не только частности (вопроса смертной казни), но и целого: подходу к позиции Церкви (мистического Тела Господня!), как некому временному, обусловленному текущим бытием ("средневековые люди" - дикие и презренные, куда уж им до Вашего "глубокого" понимания!).
Как трогательно: 2000 лет до Вас христиане не понимали как правильно относиться к смертной казни, и вот теперь нашелся, наконец, человек, способный открыть всем глаза (презрев правда 2000 лет практики христианства. Ну да это ничего о. Мень тоже говорил, что теперь "христианство только начинается")...
Успешных новаций!
Ответ на комментарий МонархистЪ # "Вы нимало не способны на базе 2-тысячелетней позиции Церкви обосновать лично Ваши взгляды". Можно подумать, что Вы смогли? Что то кроме оскорблений я тут разворота Вашей позиции не обнаружил, как в прочем и удобоваримых цитат из святых отцов. Тоталитаризм вижу, а правду не могу у Вас найти.
Посмотрите на отрывок из официального документа: Основы социальной концепции Русской Православной Церкви:

Христиане призваны быть законопослушными гражданами земного отечества, принимая, что всякая душа должна быть "покорна высшим властям" (Рим. 13. 1), и одновременно помня Христову заповедь воздавать "кесарево кесарю, а Божие Богу" (Лк. 20. 25). Но человеческая греховность порождает преступления - нарушения границ, положенных законом. Вместе с тем понятие греха, установленное православными нравственными нормами, гораздо шире, чем представление светского права о преступлениях.

Главным источником преступления является помраченное состояние человеческой души: "Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления" (Мф. 15. 19). Необходимо также признать, что подчас преступности способствуют экономические и социальные обстоятельства, слабость государственной власти, отсутствие законного порядка. Криминальные сообщества могут проникать в государственные учреждения, дабы использовать их в своих целях. Наконец, сама власть, совершая противозаконные действия, может становиться правонарушителем. Особенно опасна преступность, прикрываемая политическими и псевдорелигиозными мотивами, – терроризм и тому подобное.

<...> Особая мера наказания – смертная казнь – признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью - именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания.

Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее месfile:///home/kabinet/Рабочий стол/Документы ИГУ документы/02_4.jpgти, Церковь приветствует такие шаги государственных властей. Вместе с тем она признает, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учетом состояния в нем преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества.

Священное Писание свидетельствует: милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, ибо «на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15. 17).
Протоиерей Глеб Каледа († 1994), профессор, один из первых священников, возродивших окормление тюрем православным духовенством, неоднократно один на один беседовавший в камере смертников с приговоренными к высшей мере .

Когда впервые начальник тюрьмы ввел меня в шестой коридор - коридор смертников, я увидел серо-зеленые стены, сводчатый потолок да узкие двери с тремя замками. Никого из людей. За нами захлопнулись стальные двери.

Что-то охватило мою душу, что-то коснулось меня, и я невольно прошептал:
"Здесь другая атмосфера, дух другой", - подразумевая остальную тюрьму. "Да, конечно", - тихо вторил мне начальник тюрьмы.

С другой стороны коридора лязгнула дверь, и на нас посмотрел дежурный надзиратель. Здесь лица надзирателей ничего не говорят.

В этом коридоре узкие камеры, в которых сидит 20 человек, приговоренных к расстрелу. Я бывал в этих камерах и разговаривал с сидящими здесь смертниками. Кое-кто из них крестился.
С какой силой во время крещения на память читал Символ веры в тюремном храме ожидающий свою казнь смертник Григорий.

"Тебе, Дима, не здесь сидеть, а быть бы катехизатором на воле", - я готовил его к крещению.
Судьи приговаривают к расстрелу одного человека, а палачи расстреливают другого, правда, с той же фамилией.
Мои смертники всегда со мною.
В шестом коридоре нет пустых разговоров. Здесь живут по другую сторону жизни.
Вот здесь, в шестом коридоре, можно учиться страху смертному.
Вот здесь, в шестом коридоре, очень полезно потрудиться монашествующей братии.

<...> Не нами дана жизнь, и не нам ее отнимать - для православного здесь все ясно. Но мы не задумываемся о том, что калечим души тех, кому вменяем в обязанность (или разрешаем) быть палачами. Приговорами к высшей мере наказания мы воспитываем в сознании людей возможность убийства по своему или чужому решению, мы плодим палачей. За небольшую сумму стало возможным договориться об убийстве любой неугодной кому-то личности. Последние ступеньки моральной деградации нации. ("Остановитесь на путях ваших. Записки тюремного священника)
Диакон Андрей Кураев, кандидат философских наук, доктор богословия, профессор Московской духовной академии.

Когда мы работали над текстом "Основ социальной концепции", то дошли до того места, где нужно было выразить отношение православия к смертной казни. Поначалу мысль была заявить протест против смертной казни – это варварство, государство не должно убивать. Ну а затем митрополит Кирилл сказал: «Подождите, задача Собора – не рассказать о наших с вами предпочтениях, а засвидетельствовать позицию Церкви в ее целостности. Давайте посмотрим реально на церковное Предание, церковную историю. Какая позиция по этому вопросу была?» И вот в итоге фиксируем, что в Ветхом завете смертная казнь предписывается. В Новом Завете она не отменяется. Как бы не подтверждается, но и не отменяется.

В Церковной истории последующих веков, в истории христианских государств: Византийской, Российской империи смертная казнь используется. Значит, что мы можем сказать: нельзя человека извне освобождать больше, чем он освобожден внутри. И вот оказывается, общество сегодня не готово к отмене смертной казни. Потому мы сегодня фиксируем, что, с одной стороны, мы не требуем отмены смертной казни, а с другой стороны, Церковь готова поддерживать общественное движение, направленное к отмене смертной казни. Но в итоге Церковь не стремиться навязать именно свою позицию всему обществу, ожидая, что решение это должно быть результатом консенсуса всего общества.
Священник Димитрий Оловянников, благочинный церквей Мытищинского округа, настоятель Владимирского храма в Мытищах, член Комиссии по помилованию при губернаторе Московской области.

Мне кажется, для человека неверующего, уже сидевшего в тюрьме, «перспектива» провести там всю оставшуюся жизнь должна быть страшнее смерти. Но многих рецидивистов страх перед пожизненным заключением не останавливает, и они совершают тяжкие преступления.

Для предотвращения рецидива пожизненное заключение – надежная мера, поэтому я считаю, что она должна сохраниться в Уголовном кодексе за особо тяжкие преступления. Но никогда ужесточение наказаний не снижало уровень преступности в обществе. Для этого нужны профилактические меры – прежде всего работа с подростками и молодежью, борьба с наркоманией и алкоголизмом (значительная часть тяжелых преступлений совершается под воздействием алкоголя или наркотиков).

В Новом Завете, действительно, нет указаний на необходимость отмены смертной казни, но духу Евангелия, на мой взгляд, она противоречит. И Церковь поддерживает неприменение смертной казни, о чем написано в Социальной концепции.

Мораторий должен быть продлен. Жизнь человека в руках Божиих, и не нам ее забирать. Я бывал в местах лишения свободы и убедился: в каждом человеке, какое бы тяжелое преступление он ни совершил, есть искра Божия, способная даже самого страшного преступника привести к покаянию, переродить, сделать нормальным гражданином. Наша, пастырская, задача – найти ключ к окаменевшему сердцу, растопить его, зажечь Божью искру, а не подменять собой Божий суд, отнимая не нами дарованную жизнь.
Убийство священника не должно стать поводом для возобновления в России смертной казни - Патриарх Кирилл
Москва. 23 декабря. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что даже самые опасные преступники, такие как убийца священника в Подольском районе Подмосковья, заслуживают не смертной казни, но имеют право на покаяние во время тюремного срока.
...В то же время он отметил, что Церковь, защищая право человека на жизнь, также защищает его право оберегать свою жизнь от любых посягательств, и в этом смысле "не должно быть никаких причин, которые заставили бы одного человека прекратить жизнь другого".
Также патриарх напомнил, что недавнее решение Конституционного суда России об отмене смертной казни "вызвало большую радость и искреннюю симпатию Русской православной церкви".
"Церковь основывает свою деятельность на традиции, которая не исключает смертной казни в принципе. Нет осуждения смертной казни и в Священном Писании. Но практически Церковь, по крайней мере в России, всегда обращалась к властям с просьбой помиловать приговоренных к смерти", - сказал патриарх Кирилл.
Он напомнил, что такая практика была очень распространена в Российской империи в XVIII-XIX веках.
Точно так же, по его словам, и сегодня Русская церковь "приветствовала и мораторий на смертную казнь в России, и затем отмену смертной казни".
И что, господин МонархистЪ? Вы теперь после всего выше приведённого снова станете утверждать, что моя позиция антицерковна? Позвольте мне вас попросить..? Если Вы и далее имеете желание общаться в подобном духе и стиле, то лучше не заходите на мою страницу вообще. Я же на вашу не захожу, что бы назвать Вас ура-патриотом или скажем чучелом огородным. Не подумайте, что я так думаю. я просто привёл пример, как могли бы отреагировать на Ваше безапелляционное хамство другие блогеры. Всего Вам доброго на Вашей странице жизни. Учите теоретическую часть и помните, что она сильно расходится с материальной.
Вот, собственно, цитата из официального документа РПЦ МП, которую Вы сами приводите (и которая вполне соответствует тому, о чем я тут так долго говорю):
"Особая мера наказания – смертная казнь – признавалась в Ветхом Завете. УКАЗАНИЙ НА НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ ОТМЕНЫ НЕТ НИ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ НОВОГО ЗАВЕТА, НИ В ПРЕДАНИИ И ИСТОРИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью - именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания".
Здесь все сказано точно и ясно, и я полностью разделяю эту позицию, которая зиждится на 2-тысячелетней традиции Церкви. От Вас я этого не услышал. У Вас Церковь Христова оказывается собранием лукавых, всегда "державших фигу в кармане", ведь по Вашим словам "церковь всегда выступала против смертной казни <...> но не произносила канонических прещений на смертную казнь в силу своей закрепощённости узами государства. Проще сказать, церковь из икономических соображений молчала".
То, что говорится в официальном документе и то, что пишете Вы, - как говорят в Одессе, "две большие разницы".
В цитатах представителей современного духовенства, которые Вы приводите, в т.ч. патриарха практически везде дается ссылка вышеприведенный отрывок Социальной концепции, как выражающий 2-тысячелетнюю традицию Церкви, а затем выражаются частные мнения по частным вопросам, которые не могут быть авторитетнее предания Церкви.
Если мои слова Вас обидели (мог погорячиться в полемическом задоре), - прошу прощения, такого намерения у меня не было. Если Вы не хотите дискуссий у себя в дневнике - просто запретите комментирование.
Перейти к дневнику
Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 15:05ссылка
priest_Vyacheslav_Pushkarev 1 1
Вот, под воздействием ещё пяти мнений наши позиции почти срослись. Чего нам делить? Должно быть разномыслие между нами, дабы из нас избрались искусные, а Вы сразу в тоталитаризм и навешивание ярлыков. Очень знаете это по русско-советски. Где Дух Господень там свобода для всех, а кто как эту свою свободу самостоятельно и свободно регулирует не совсем наше дело, ибо только ОН судья и у Него только суд истинный.


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Казнить людей смертью нельзя! | priest_Vyacheslav_Pushkarev - Дневник Vacheslav_Pushkarev | Лента друзей priest_Vyacheslav_Pushkarev / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»