Недавно обновил свои знания информацией из статьи про то, что до начала больших церковных реформ Церковь на Руси служила в Великий Пост в темно бордовых облачениях, а современные черный и фиолетовый цвета, это результат заимствования из католической практики. Надобно сказать, что раньше, зная эту информацию, я не задумывался над ней оставляя все на усмотрение Церкви, но нынче все не так, ведь сейчас ведется тихое очищение церковной практики от ненужных и вредных наслоений после петровской эпохи. И меня тут сильно загрузило на думы об этом. В конце концов, ведь не так и много есть рассуждений по этому вопросу.
Возьмем тот самый темно бордовый цвет. Что он мог символизировать в ранней Церкви? До нас дошло отношение к этому цвету, как к цвету крови пролитой мучениками за веру. Если учитывать, что венец этой седьмицы называется "Неделя торжества Православия", то вроде бы этот цвет вполне уместен, потому как вплоть до Восьмого вселенского собора, где этот праздник был провозглашен, мучеников за веру было уже бесчисленное множество. Однако же, если прислушаться к молитвословиям служб первой седьмицы, то мы понимаем, что она практически вся есть воспоминание Ветхозаветного периода и только суббота этой недели как-то посвящена Новому завету и его истории, при этом Ветхий Завет и в эту самую субботу довлеет. Поэтому стоит посмотреть на эту седьмицу по-другому.
Отношение писателей Святой Библии к Ветхозаветному периоду однозначное - все ассоциируют это время с тьмой и хождением во тьме. Но важнее всего для нас понимание этого периода Спасителем, а он Говорит о прошлом времени так: "Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме."(Св. Евангелие от Иоанна 12:4).
Итак - "тьма". И на взгляд и по научному, тьма есть отсутствие света, а это открывает нам логику богословия 17 и 18 веков, где черному цвету отдали Ветхий завет, а жизнь людей в этот период назвали путешествием за звездой истинны в поисках истинного Бога - Спасителя всех: "Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет."(Исаия 9:2). А здесь мы уже видим, что и живые и мертвые в Ветхом Завете жили во тьме. Вот именно это понимание и положило начало перемене богослужебных цветов. Бардовый заменили на более подобающий времени Великого Поста черный цвет. Однако же, уже в середине 18 века мы видим, что совершенно черных облачений не существует. Все облачения получают цветную окантовку, а еще позднее кант становится преимущественно золотым или серебрянным. Наряду с кантом и крестами появляется золотая и серебряная художественная вышивка по черному.
И кант и вышивка тоже, по-своему богословствуют. Кант обозначает декалог Моисея - границы дозволенного провозглашенные самим Богом: "Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен." (Псалтирь 111:4). Этот "Свет" и есть "Закон", "Бог" вокруг тьмы в которой идут люди. Но Этот Свет не только вокруг. Он пронизывает тьму и открывается в любом ее месте ищущим Его. Именно это движения Света Божьего во тьме и символизирует вышивка, несколько разряжающая тьму черного цвета и подающая верным надежду. Аппофиозом же любого черного облачения, будь то одежды священнослужителей - индитии, катапитасма ли, покровцы и пр., является святой крест символизирующий источник Спасения и спасительного света просвещения - самого Бога о котором сказано в писании: "И свет во тьме светит, и тьма не объяла его." (Св. Евангелие от Иоанна 1:5). Народное богословие перенимая у католиков черный цвет, как цвет постовой богослужебной практики, пронизало его сугубым православным пониманием, которое очень быстро выбросило из обихода и цветную
Одна очень образованная девушка, сейчас получающая второе образование (теологическое) прислала мне вот эту цитату из Святой Библии с многими знаками вопроса(???): "33. и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель-Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.
34. И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.
35. Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься.
36. Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом — и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам.
37. И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими.
38. Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах.
39. По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля,
40. что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году".
(Книга Судей 11:33-40)
Что же тут получается? Возвратившись после поражения им аммонитян, Иеффай все же исполнил обет свой, данный Богу. О способе исполнения обета Иеффаева думают различно. И вот эта студентка тоже зацепилась умом за это место.
Некоторые из самых первых толкователей этого места, допускали, что Иеффай в самом деле принес свою дочь, вышедшую к нему первой на встречу после победы над аммонитянами, во всесожжение. Так например свт. Ианн Златауст в своей книге "Обозрение книги Судей" считает, что ото вполне могло быть. Другие же, особенно позднейшие (Генгстенберг, Рейнке, Кассель, Келер и др.), разбирая нюансы Второзакония полагают, что факта человеческого жертвоприношения в то время и при данных личностях быть не могло, а дочь Иеффая осталась в девстве и была посвящена скинии для определенно ее полу служения. А вот святой апостол Павел видит в Иеффае и его дочери пример ветхозаветных героев, "..победивших своей верой" (Евр 11.32) и это у него символ и предзнаменование Нового Завета.
Слова Иеффая о том, что он не может отречься от обета, данного Господу, скорее всего свидетельствуют о не совершенном знании им Закона - в той его части, в которой был предусмотрен выкуп людей, посвященных или посвятивших себя Господу (Лев. 27:1-8) и за дерзостно поклявшихся. Кроме того, Моисеевым законом категорически были запрещены человеческие жертвоприношения (Лев. 18:21; 20:2-5; Втор. 12:31; 18:10). А это знали все в Израиле и потому клятва Иеффая не могла подразумевать под собой человека, но только его скот.
На основании этого подходим к выводу, что когда Иеффай подойдя к дому не увидел возле него обычных для этого места и времени домашних животных, но только свою единственную дочь, то он сильно смутился и по рассуждении и совете со старцами принял это как знак, того что Богу не нужны волы и овцы, что Богу нужно сердце смиренное и сокрушенное, после чего он и совершил над нею обет свой (стих 39), но не буквально предал дочь свою единственную (продолжательницу рода) на всесожжение, а посвятил ее на пожизненное девство (переносно говоря, сжег ее жизнь на алтаре Божьем), отдав на служение в главную скинию собрания до конца дней ее. Трудиться же в скинии могли только девы не познавшие мужа и отголосок этого мы видим в сегодняшнем правиле для женщин служительниц (помощниц) алтаря. Посвящение девушки стало милосердным наказанием Иеффаяю от Господа за грехи юности (он возглавлял банду), а так же открыло Богу все сердце Иеффая,
Посмотрел с детьми новый российский мультипликационный фильм "Крепость. Мечом и щитом". Претензий нет. В остальном полный респект и самые лучшие слова и впечатления. Фильм очень хорош, педагогически полезен и эстетически очень красив. Все в нем по уму и это его разительно отличает в лучшую сторону от прочих "брендовых" картин кинокомпании "Мельница", вроде тех, что про трех богатырей. Налицо интеллектуальный прогресс, за что я крайне благодарен авторам и спонсорам. Дети смотрели очень внимательно. Материал трогает сердце. Рекомендую!
Сегодня вместе с супругой посмотрели новый российский фильм "Родина".
Что сказать. То, чего мне так часто не хватает в современном российском кино - драматургия (на мой взгляд) просто верх ожидаемого. Очень все правильно и практически классически сделано. Предраться не к чему. Есть немного "черненького", но в смысле контекста драмы оно вполне уместно. Социальная драма по жанру, этот фильм наполнен радостью понимания героями самих себя и окружающих. Имеет сильную воспитательную силу способную пробудить полезные мысли у "пожилых" тинейджеров. Happy end в этом случае просто был необходим, но его исторический загиб вдохновляет. Very romantic. Не заскучаете. Рекомендую.
Размышление к фильму "Тихий Дон."
Я этот новый фильм "Тихий Дон" не смотрел, но мнение имею, потому как видел старые ленты и пробовал его посмотреть вчера. Он мне сразу не показался интересным. Отложил. Что не говори, сам роман М. Шолохова сильно спорный по исторической нагрузке и само собой таковыми должны быть и фильмы снятые по его мотивам. Читаю обсуждения, там народ русский сильно разошелся во мнениях, но отрицательных откликов больше. Причем давят на низкое качество.
Однако... Дело наверное не в качестве кино. Тут можно порассуждать не углубляясь в основы кинематографа. Давно замечено, что исторические фильмы могут хорошо снимать либо толковые современники, либо гении. Почему современники понятно, а гении - потому что им все нюансы подсказывают демоны, которые знают про историю все. "Гений" происходит от лат. genius, а уже в латынь это слово пришло из персидского языка حیله و فن. У латинян это слово означало духа покровителя, а у персов злого духа. Есть конечно же ещё и антипод гения - талант, но это большаа`ая редкость в киноискусстве. Талант тоже может хорошее историческое кино снять, так как он будет водим Святым Духом, но смотрибельность такого фильма будет похуже чем у гения, потому как Дух Святой открывает общее, чтобы спасать души, а демоны открывают известные им мелочи, чтобы удивлять и обманывать. И все это у них бывает как бы по наитию. Авторы этого фильма не современники, не таланты и не гении. Вот почему фильм вызывает столько противоречий и не смотрится актуальным.
Очищаем организм и кожу.
Примерно полтора года назад мне дали рецепт, результатами которого я была потрясена!
Уже на половине курса - чистая кожа лица, 100% свободная от прыщей. Бархатная и идеально нежная кожа всего тела, как шёлк!
Вы забудете о запорах! Распрощаетесь со шлаками, которые до этого времени придавали объём животу! Перестанут болеть суставы! И никакой потливости!
1. Купите в аптеке берёзовый дёготь и пипетку.
2. Когда ложи
Друзья мои - Православные Христиане, которые имеют свой аккаунт в соц сети "Одноклассники"! Вот по этой ссылке: http://ok.ru/profile/575867240470/statuses/63580124031766 два отчаянных сектанта (либо адвентисты, либо СИ) хулят имя Господа нашего Иисуса Христа. Я вступился, но они злобствуют и упираются в своем тролинге. Прошу Вас! Зайдите, задайте им духовного перца, чтобы раз и на всегда они забыли, как склонять имя Божие. Добро пожаловать! (P\S нажмите кнопку пожаловаться админу, как на спам). С уважением!
Вы спросите меня, люблю ли я пейзажи в живописи и описания местностей в литературе. По чести сказать люблю, но только те из них, которые описывают нашу родную областьиркутскую жизнь. Интересно читать Джека Лондона и Сэра Вальтера Скотта, интересно смотреть Поля Гогена и Фламандцев, но вот как то Осипов и Малашенко, Веснин и Балахнина, Распутин, Устинов и Шерстобоев мне ближе и понятнее и само собой приятнее. Что я могу себе представить читая Джеймса Фенимора Купера? В основном только действия, природа описываемая им - просто фон, без мелочей и соответственно без реальной жизни. Я же ее не видел всамделе. Одна иллюзия. А когда я читаю "Прощание с Матерой"? Да я.., знаю как каждый камень там может выглядеть, я с малолетства понимаю кристальную чистоту Ангары и ее мелких притоков, ее туманы и разливы, ее рыбу и зверя, ее острова укрытые черемухой... Жизнь на картине В.И. Осипова или А.Ф. Веснина оживает для меня видимыми прежде образами, такими всегда родными и всегда понятными, в мелочах, с ощущениями. И что? Почему этой красоты нашей - ангарской и байкальской, хорошего качества, так мало? Ей гряди Господи!
протоиерей Вячеслав Пушкарев г. Иркутск 11.02.2015 г.
Аннушка, я тебя попрошу взвесь мне одну средненькую селедочку. Вот спасибо моя красавица! И пол буханочки серого хлеба еще дай мне. Сколько с меня? - С Вас 54 рубля. Ещё что нибудь брать будите? - Нет, нет, зачем мне лишнее. - Бабушка Надя! Вот я уже два года работаю здесь и заметила, что Вы всегда покупаете этот странный набор. Вы что, другого ни чего не кушаете? - Как не кушаю другого? Кушаю. И праздники у меня бывают. У меня ведь огородик есть, а там хорошая картошечка родится, капустка своя, огурчиков бывает много, ну и зелень всякая... А малины сколь у меня нарастает.., ох! Даже собрать мне бывает трудно. Еще у меня два дерева ранетки хорошей есть. Вот, все выращиваю, все заготавливаю и тем питаюсь, а лишнего мне не надо. Я к такой еде с войны привыкла. У меня Коля покойничек — муж так же питался. - Ну вы даете Надежда Даниловна! Как так можно жить? Все время одно и тоже. - Привычка. Так ведь в ней и плюсы свои есть. Вот например меня совсем живот не мучает, привык он к одной пище то. Да и денег я почти не трачу на еду, а с остатка пенсии могу детям и внукам помогать, да в Церковь носить сколь могу. Вот ты Аннушка женщина добрая и на слух, по деревне, честная, а носишь ли ты в нашу Церковь денежку? - Нет. - А в Бога веришь? - Да. - Что же это у тебя за вера такая странная, как будто лично для тебя написанная? Если веришь в Бога, так и живи по божески и старайся делать все, что Он заповедовал делать верующим в Него. Моисей — пророк Бога нашего, когда спустился второй раз с гор Синайских научил свой народ заповеди: «Пусть всякий, кто решил пойти ко Мне, с пустыми руками в Скинию собрания да не заходит, но да принесет от всего, что имеет десятую часть. Скиния и священники ее живут от приношений к алтарю». Скиния собрания, это так древний храм назывался. А как ты думаешь наш батюшка на руинах храма сейчас бьется? Кто ему поможет сейчас кроме нас? Надо помогать. - Да я понимаю, что надо, но как, с чего? Ведь платят то всего три тысячи в неделю. - Ой ли, Аннушка! А сколь дней ты работаешь? - Два дня через два дня. Вот. А сколь земли у Вас, а сколь животных домашних? - 40 соток в огороде и 2 гектара выпасов и сенокосов, две коровы и бычёк, да кур с десятка два. - Вот. Так Вы миллионеры, по нашему то времени! Ты просто, в то Воскресение, которое у тебя бывает свободным, приди как положено в храм с утра. Постой там, для начала послушай внимательно о чем поют в молитвах, проповедь послушай и возьми штук пять свечей в свечной лавке. Тебе что трудно пять свечей взять? - Нет. Пять свечей вполне себе могу взять. Ну вот, одну поставь за всех живых родителей и дедов, другую за всех живых твоих друзей и помощников, а третью поставь за себя и за свою дочь. Это чтобы Бог вас всех благословил милостями своими и уберег бы вас от напастей нашего мира. Другие две свечи поставь за упокой души всех мужских и всех женских своих предков, а также за тех своих друзей, что уже почили. Всем от этого хорошо будет и ты себя поправишь от жадности и заповеданную жертву совершишь. Свеча, это такой символ нашей щедрости и желаний служить добру и справедливости. Вот ведь посчитай... Сколько ты денежек выложишь за свечки в один день то? Примерно 250 рублей. Так? - Так. - Да рублей 50-100 в кружку положишь. Так? - Конечно, мимо кружки я просто так не пройду. - Итого, что у нас получается - 350 рублей. Великие деньги? - Терпимо. -Вот, вот. А сходи ты так три раза в месяц, али четыре, так вот она, так десятина и сложилась. И от тебя не убыло и Закон Божий выполнила немножко и храму помогла и чему-то новому в храме научилась, а потому и Бог с тобой, ну раз ты с Ним, и на душе спокойно и жизнь, как по чистым рельсам катится — без помех особых. Это у великих и важных много искушений, а ты женщина простая, какие тебе испытания еще нужны. Ну а придут испытание, так потерпишь сколь надо.., мы же русские... и нам не привыкать. Вот так и надобно мыслить и жить - все ради Бога и ради людей Его. Меня папа с мамой так жить с детства научили. Так и живу, если получается. Бывает, что не получается, но как сказано в писание Нового Завета: «Господь наш, даже и желание приемлет, если оно от чистого сердца исходит». - Так Вы Надежда Даниловна по всему святая получаетесь? - Да какая святая! Обыкновенная я. Просто вовремя и правильно наученная. Бывай себе Аннушка. Еще увидимся вскоре. - Всего вам хорошего баба Надя! Немного подумав, Анна едва слышно выдохнула — Есть же еще такие странные люди — Божьи люди. Надобно бы послушать ее, а то вся жизнь через пень колоду покатилась в последнее время. Надобно...
Посвящается светлой памяти, почившей во Бозе, Надежде Даниловне Язиковой (1931-2010).
протоиерей Вячеслав Пушкарев 13.02.2015. г. Иркутск
Греки приехали в Россию. Зачем?
1) Шантажируют Евросоюз;
2) Заигрывают с собственным населением, которое симпатизирует России;
3) Пытаются поиметь с России прибыль.
Как Греция вступала в Евросоюз? Через референдум - добровольно. Чего греки хотели от Евросоюза? Немецкого уровня жизни и финансовых возможностей в любой момент.
Что дал Евросоюз Греции и грекам? Дал огромные займы под крошечные, по русским меркам, проценты, чтобы Греция обновила и перевооружила производство, чтобы смогла зарабатывать. Плохо сделали Греции Европейцы? Нет, только хорошо.
Что сделала Греция с европейскими деньгами? Вложила в туристический бизнес и разворовала по мелочам. Где новая промышленность? Где актуальные товары? Где заработки? Их нет. Кто виноват? Европейский протекционизм? Нет! Только сами греки, которые за годы жизни в ЕС перестали считать труд обязанностью.
Кто сказал, что греки любят русских? Может некоторые и любят, но основная часть только искренне делает вид, что любит. На самом деле, грекам глубоко все равно до того, что делается в России. Вон, смотрят на залитый кровью Домбас и молчат в трубочку. Известно издревле, что греки любят только итальянцев, а все остальные народы для греков - варвары неотесанные, которые задолжали грекам за цивилизацию по самые уши.
Припомним, когда греки последний раз нам чем нибудь помогали? Когда давали нам денежные займы, поставляли даром оружие, продукты питания? Кто из нас помнит нечто подобное? Я не помню? Зато я помню, как греческое правительство, опираясь на согласие народа, совсем недавно, ограбило Элладскую Церковь. Помню, как не запретило странам НАТО бомбить братскую православную Югославию.
Что сегодня из себя представляют Греция и греческий народ в основе своей? Страна приспособленцев и отступников от собственного цивилизационного выбора, которая большинством голосов избрала себе правителя отказавшегося принести клятву верности на Святой Библии.. Страна второй раз давшая власть коммунистам безбожникам и человеконенавистникам. Кто греков за рукава тянул их избирать? Кто их тянул в ЕС? Сами пошли. Сами избрали. Так почему тогда не хотят разделить все "радости" и "печали" настигшие Евросоюз сегодня? Слабо! По природе слабо! Долги они не хотят отдавать! Ограбили и обидели их! Сами они себя обидели и ограбили! А ведь однажды согрешивший теряет доверие на всегда. Тысячу лет мы с греками. Мы благодарны им за наш цивилизационный выбор. Но ни чего личного. Только интересы нашего русского выживания.
Поэтому, вот что я как православный человек, как гражданин России, как аккуратный налогоплатильщик, хочу громко сказать... - Не верьте этому правительству греков, как и самим грекам! Греки вчера и сегодня и третьего дня - лукавы суть! Не давать им ни цента в долг и уж тем более в виде безвозмездной помощи! Самим не хватает! Не подписывать с ними ни каких договоров! Нельзя доверять коммунистам и слабакам. Обманут и продадут ради своей выгоды, когда мы станем немного слабее.
Почему, когда речь заходит о реализме в живописи, у меня пропадает всякое желание посмотреть на это явление? Ведь казалось бы правду художник показывает, но нет, не хочется даже глаза поднимать на это творчество. Особенно не люблю рассматривать картины на которых запечатлены руины прошлого Иркутска. Почему, почему? Да потому, что привязан я к этому городу и он мне близок и дорог, а эта "правда" всегда меня возвращает в мир "Последнего срока" Валентина Распутина. В мир, где правит Безнадега - царевна безбожных коммунистических кровей. Где вроде бы живут с виду не плохие люди, а между тем мир вокруг них наполнен вихрями плохишизма, хлопаньем серых крыльев эгоизма и самодурства и он очень быстро разрушается, все низводя до праха земнага. "Последний срок", как пророчество, как предупреждение, а эти хибары на картинах, как свидетельства этой последьности. Свидетельства, которые свидетельствуют молча, но громко, что мир еще не изменился к лучшему. Он кричит и плачет, он судится и посягает, он кричит о перестройке, но он таков, каков он уже был еще 1970 году. Это мир ходячих трупов, которым нет дела до светлого и вечного. Они живут, чтобы умереть, работают, чтобы умереть, пьют и едят, чтобы умереть. Они не знают о ином предназначении человека. У них высушили сердце! Плохишизм их стихия, а дом их - ад на земле. Вся жизнь - ад, сумасшедший дом, которые оплачены потом и кровью бессмысленного туда, бессмысленных браков и разводов, бессмысленных детей и внуков. Безнадега Утопьевна Можновсева покровитель всего в этом мире постмодерна и этих без сомнения талантливых картин. Хорошо поет Слава Бутусов про эти "живописные" виды: " В этом городе женщин, ищущих старость...", которые умрут незамеченными их жильцами, как главные герои японских романов. Умрут, но прежде заразят декадансом всех вокруг шаркающих и раскланивающихся в пояс "красавице" смерти. Зарязят, чтобы нечаянно, но верно убить! В чем смысл этого творчества? Оставить в памяти пепел и камни прошлого, или ткнуть человека лицом в его "Последний срок"? Последний срок! Последний срок после множества лет неограниченного блуда в потемках безверия и кривляний. Последний срок - понять смысл декаданса, пепла потерь и мерзости запустения. Последний срок поверить в то, что мир не должен быть таким кривым и покосившимся. Последний срок обрести надежду на лучшую долю. Последний срок обрести ЛЮБОВЬ ко всему в этом мире и конечно же ко всем, а ЛЮБОВЬ это имя и суть ИИСУСА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ, который во всем и во всех и с ним Новый Мир и Новое Небо, в которых совершенно нет этого бессмысленного тления, которое так тщательно запечатлели наши несчастные художники на своих без сомнения красивых и интересных, но не желанных для глаза картинах.
Бог наш через Святую Библию говорит нам, что лучшие "врачи от Бога". Именно по-этому надобно от всей души поверить в Бога, его всемогущество и обязательно креститься, чтобы войти телом и душой в Закон Его, а через это и во врачей поверить, ибо их дар от Бога, ибо Он Сам к тебе их прислал. Поверишь и врачи смогут приложить свой божий дар исцелений к твоей вере доверяющей им и ищущей вечной жизни у Бога. А нет, так остаешься один на один со своей страждущей плотью и с демонами, которые мечтают о твоей смерти без крещения и покаяния, как о факте их победы над Богом. Бог же ни кого не насилует и в душу без приглашения не лезет. Не хочешь с Ним, бывай как хочешь. Оставайся один на один с болезнями и со смертью. Умирай без покаяния, но узнай от нас сейчас, что там за гробом - вечный "..плач и срежет зубов", вечная смерть и нет творчества, только ты и пустота и бесконечное отчаяние, которое поедает тебя вечно хуже огня земного. Покайтесь и креститесь во Христа Иисуса, ибо приблизилось Царство Его Небесное! Ей гряди Господи!
протоиерей Вячеслав Пушкарев г. Иркутск 23.01.2015.
Астрология. Это понятие можно и нужно отнести к разделам прикладной психологии. Без сомнения все вещи в мире вещей (и звезды) по разному влияют друг на друга и это влияние как-либо корректирует общее и частное движение вещей во вселенной. Тут и законы термодинамики и закон о гравитации и вообще все законы. Это не отбросить и не скрыть, но все это преодолимо. Демоны созданы раньше материи. Демоны не спят и не едят. Демоны знают химию, физику, механику, математику и электромеханику вселенной и нашей земли. Они жили рядом со всеми нашими предками.. Они знают и хорошо помнят все дела и наклонности наших предков (а яблоко от яблони не далеко падает, если только его не перенесут), а потому научились предполагать и нашу природу, соединяя знания о предках с законами природы. Тут все просто. Они знают все про нас и наших ближних, и наблюдая за нами, зная все о наших предках, логически предполагают наши дальнейшие поступки. Все это они, через верных им людей, собрали в таблицы и выдали за антропологическую "науку" - астрологию, она не безошибочна (ведь есть Бог и Ангелы, а от них идет корреляция), но совпадений в ней масса. Но астрология не знает самого главного - "Что будет в конце". Так же точно, демоны нашептывают свои знания магам и чародеям, колдуньям и экстрасенсам (под видом их собственной интуиции) и обманывая их закабаляют не ведающих истины людей, отвлекая их от истинного богоискательства и пути самосовершенствования. Можно ли преодолеть гороскоп? Можно! Нужно ли преодолевать природу? Нет. Преодолевая природу, мы ее разрушаем, а ведь она наша жизненная среда. Так мы рубим сук на котором сидим. Христианское смирение учит, что можно и нужно жить с природой постепенно приспосабливая ее к сиюминутной действительности к нуждам будущего. Рыба не чистится сразу, но чешуйка за чешуйкой. "Используй все, что под рукой и не мечтай себе другое". Заниматься астрологией - служить демонам! Верить астрологам - верить демонам! Богу одному служим и ему одному поклоняемся и доверяем!
протоиерей Вячеслав Пушкарев г. Иркутск 23.01.2015.
Святоотеческие толкования называют дьявола "обезьяной" и это хорошо и понятно воспринимается. Дьявол не способен к самостоятельному творчеству, но только повторяет мимикрируя, он все обезьянничает за Богом и человеком. Все это понятно, как белый день, когда это про нечистую силу. Но почему не понятно, кто есть такой человек? Почему людям интересен дьявол и не интересна собственная персона? Отцы и здесь отвечают ясно и доходчиво - дьявол затмевает собой (информацией о себе) обыденный мир человека, для того, чтобы человек видел только его, осуждал его, проклинал его и не видел бы себя и не думал бы о себе. Ведь если человек вдруг заглянет в себя, или хотя бы посмотрит на себя со стороны, то он ни чего кроме обезьяны не увидит. А когда он увидит там себя обезьяну, то он очнется и станет искать дорогу и способы к изменению своей сути. В теориях Чарлза Дарвина есть своеобразный перифраз из демонологии Дионисия Ареопагита, где человек не имеющий основательной сердцевины - глубокой веры в сверхъестественное Начало мира, подобен дьяволу не имеющему собственного творческого начала (такова его природа от сотворения), а в худшем случае подобен обезьяне во всем, за исключением того, что он больше слов способен произнести, чем обезьяна. Такому все можно, как и животному и его не тяготят нравственные императивы. Вся первобытность дикарей зафиксированная антропологами - не более чем плод падения в маловерие и упрощение в мир суррогата и имитаций, мир где нет возвышающего человека глобального творчества, в мир, где день за днем одни лишь сплошные повторения. В мир кое-как говорящих обезьян. Почему же человек не смотрит в себя? Потому, что он интуитивно - душой, предполагает, что увидит там злобную и совершенно бездуховную харю гориллы, ну в лучшем случае японской макаки.
протоиерей Вячеслав Пушкарев город Иркутск 22.01.2015
В Усть-Ордынской степи и на Севере Иркутского района уже три лета нет нормальных дождей! Так, капает совсем помаленьку. Мое село стоит на 150 метров ниже озера Байкал, а потому колодцы обмелеть из-за низкого уровня воды в Байкале не могут, а они обмелели. Река Куда высохла практически совсем. Это трехлетняя засуха так повлияла на уровень рек и ручьев и соответственно на уровень воды в колодцах и скважинах. Ни какие работы связанные с защитой берегов не могут так повлиять на уровень воды, потому, как теорию сообщающихся сосудов еще ни кто не отменял.
За три последних дня перед Старым Новым Годом посмотрел весь старинный австрийский телесериал "Похождение бравого солдата Швейка". Муть и тягомотина. Между тем есть в фильме что то такое, что позволяет его досмотреть до конца. При красоте ландшафтов и городской архитектуры старинных городов показанных в фильме, есть еще и приличная идейная нагрузка, которая планомерно раскрывается от серии к серии. Я. Гашек очень по доброму и с юмором показывает жизнь своей страны и через это открывает основные причины ее самоуничтожения. Но сказать хочу не об этом. Сказать хочу про период пребывания Ёзефа Швейка в российском плену. Удивила крайняя степень распутства русских офицеров описанная Я. Гашеком. С трудом верится, но если это правда, то это многое объясняет в дальнейшем ходе истории России. Часто ведь так бывает, что со стороны виднее.
Довольно таки своеобразно описан быт русских крестьян средней полосы и их нравы - сильно религиозные (внешне), трудолюбивые, умеющие и выпить и закусить и подраться на свадьбе и размашисто веселиться, щедрые и гостеприимные и при этом скупердяи и пройдохи. Не знаю, как это можно совместить, а по-этому оставляю под вопросом. Разве что автор подсказывает - русские люди только внешне религиозны, а внутри религиозно пусты (Мне так увиделось и услышалось). Нечто подобное писал во времена Я. Гашека и наш Бердяев в "Онтологии Русского коммунизма". Если так то история России становится еще понятнее, но если не так, то получается, что мы - русские православные христиане, совмещая телесную жизнь в мире с духовной жизнью во Христе, часто имеем при этом довольно таки глупый вид в глазах сторонних наблюдателей и об этом стоит сильно поразмыслить, чтобы найти тот поведенческий алгоритм, который бы не диссонировал с декларируемыми нами идеалами. Как то более цельно жить надобно нам что ли, чтобы дела не расходились с нашими словами и чтобы нам хорошо понимать, в Кого и во что мы верим. А может ну его этого Гашека с его хохмами? Может они путают Божий дар с яичницей? Может им и впрямь «Умом Россию не понять. Аршином общим не измерить»?
протоиерей Вячеслав Пушкарев г. Иркутск 15.01.15
О исторической неизбежности цивилизационного выбора князя Владимира
Для полноценного понимания проблемы, следует сразу поставить акцент, на том, что цивилизацию как понятие, историческая и политологическая науки всегда определяют по базовым принципам, которые скрепляют государственность и на которые эта государственность всегда опирается. Кроме того, мы сразу должны хорошо понимать, что любая цивилизация зависит от формы и размеров иерархической лестницы и от принципов ее построения. В третьих, для нас должно быть бесспорным, потому как науке это хорошо известно, что ранняя средневековая государственность держалась за счет силы власти, силы закона и силы веры, гарантами мощи которых выступали, как правило — монархия и ее судебные органы, а так же религия с ее поместными всепроникающими конструкциями влияния. Здесь же стоит добавить, что для новых стран — пополняющих ту, или иную цивилизацию чрезвычайно важным являлась и четвертая ипостась - культура митрополии во всех ее проявлениях, начиная от государя и заканчивая простолюдином.
История последних двух тысяч лет, показывает отчетливо, на фактах, что государства возникшие в этот письменно зафиксированный период, определили свой дальнейший общий вектор развития в основном благодаря тому, что конкретно определились с выбором и усвоением конкретной же формы религиозности (если хотим, то можно сказать идеологии). Конкретная религия во всех её проявлениях, стала трансформатором и силы власти и силы закона, основ народной культуры и даже иерархической лестницы. Но этот вывод мы сделали уже с высоты ХХ — ХI вв, т.е., уже на финише, а например для Киевского князя Владимира Святославича из рода Рюриков предпочтение, отданное всей Русской землей восточному типу христианской религии, в начале своего цивилизационного пути, диктовалось далеко не самой религией, а целым рядом известных ему объективных внешних факторов и обстоятельств в то время окружающих конкретную религию — идеологию (если хотим, то тем, что явно бросалось в глаза князю и его народу).
Арабские и Западные исторические хроники отчетливо зафиксировали интерес больших политических игроков того времени к восточно — славянским землям. Эти территории с их антропологически родственным Европе и Ближнему Востоку населением, в условиях царившего тогда экстенсивного способа производства, могли бы стать той необходимой экономико-популяционной опорой, которая могла бы надолго продлить их могущество и усилить их в конкурентной борьбе. Историческая наука совершенно уверена в миссии епископа Адальберга (при правлении княгини Ольги в Киеве), посланного к славянам германским императором Оттоном Великим, в реальности посольства князя Владимира в Хорезм и в сведениях о посольстве на Русь имама для перевода всех славян в ислам. Постоянные конфликты с хазарами принявшими в середине Х- го века иудаизм, свидетельства о посольствах от хазар проживших в Киеве, позволяют исторической науке считать научно возможной и саму миссионерскую проповедь евреев на Руси, как в прочем и других представителей сильных средневековых религий — католицизма, мусульманства и иудаизма. Исходя из этих знаний у науки вообще нет оснований ставить под сомнение летописное повествование о том, что князь Владимир выбирал веру. Он точно ее выбирал. А значит он много и долго думал, соотносил и сравнивал, отвергал и спорил сам с собой о целесообразности.
Для русских и Азия и Европа со всеми их населенными и не населенными ойкуменами были, как на ладони. Занимая промежуточное географическое положение, восточные славяне по своему координировали мировые политические и экономические процессы и конечно же имели о них неплохое представление. Но разглядывая карту средневековой Евразии мы видим, что значимые политико-экономические и культурно-религиозные центры средневековья были очень удалены от древнего Киева, за исключение Восточно-Римской империи, а вот это уже подтверждает летописные сведения об обширных связях русских и ромеев - византийцев и о уже сложившейся взаимозависимости. Отстраниться от этих трех вековых связей было очень не просто, тем более, что князь Владимир знал о выборе своего
Заблудились в понятиях - заблудились в понимании. Вот набившее всем оскомину словечко "педагог" у нас теперь звучит гордо. Звучит правда немного некрасиво, но все же почему-то гордо и все люди, принадлежащие к этой профессии, почти что гордятся тем, что они якобы настоящие педагоги. Гордятся потому, что учились плохо и не привыкли вникать в суть понятий. А на самом деле все не так красиво - "Педагог происходит от др.-греч. παιδαγωγός «наставник; букв. (раб) ведущий, пасущий мальчиков».http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3. Вот, и думайте теперь чем гордиться.
А вот действительно прекрасное слово учитель мы слышим только на школьных линейках 1 сентября. Там говорят: "Священное дело учить и учительствовать..." и это действительно так, ведь наши древние предки введшие в употребление это понятие наполняли его вот каким смыслом - "учитель, это человек, являющийся высшим авторитетом для кого-либо в какой-либо области, имеющий последователей; глава учения или научной школы..."http://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C. Каково? И красиво и возвышенно, как впрочем и другое русское понятие из этой среды - "наставник, это опытный специалист, руководитель, мастер, обучающий молодежь..."http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA. Здорово? А как крепко и по волевому звучит. Это тебе не почти что матерщина - "педагог".
Заблудились в понятиях и блуждаем в мыслях и делах. Чему может научить раб - педагог? Только рабству и в основном плохо. Он ведь просто принужден сидеть и приглядывать, а труд рабов, как известно, мало эффективен. Нашим детям нужны высшие авторитеты, настоящие спецы, лидеры и умницы. А не пошли бы Вы уже вон в производство товарной продукции товарищи педагоги! Оставьте нам только учителей и наставников! Лучше меньше, да лучше!
протоиерей Вячеслав Пушкарев г. Иркутск 13.09.14