• Авторизация


Записки кинозрителя. Блюдо из Юго-Восточной Азии 23-07-2019 21:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Обычно я пишу в соц.сетях, но все это те записи, которые я преднамеренно оставляю не столько для себя, сколько для тех, кто меня читает. И хоть оценки мне ставят редко, но я вполне тебе заделался человеком, который, как говорят сегодня "пашет на публику". Но иногда появляется необходимость написать для себя, а также выложить то, что может моих читателей, мягко говоря, смутить. Но давайте обо всем по порядку.
По мере того, как пишу свои книжки, я, увы, очень много отвлекаюсь на чтение всякой бурды. И вот, набрел на некую страницу. где вкратце рассказывается о фильме производства Таиланда. Ролик, выложенный на странице, посетитель моей страницы может увидеть ниже. Фильм там позиционировался, как фильм ужасов. Однако мне, любителю разного рода фантастики, идея настолько запала в душу, что я посмотрел сам фильм. Сразу скажу, что в нашем кинопрокате фильма нет, поэтому фильм был на языке оригинала. При желании читатель может найти его сам, если захочет.
Теперь о самом фильме. В нем обыгрывается обычный фольклор тайцев, где присутствует некий дух, принимающий вид женской головы, называемый Красу. Я не знаток их фольклора, а потому не могу написать на эту тему поподробнее. Однако, в фильме тема обыграна по-иному и напоминает европейские экранизации и литературные произведения на тему легенд об оборотнях. Так и здесь. У женщин, живущих в некоей деревне, по достижении определенного возраста, по ночам начинают отрываться головы, которые летают по окрестностям, наводя ужас на округу, а к утру возвращаясь на свое законное место... а потом хозяйка поутру встает в дурном самочувствии, со страшными кровоподтеками на теле. Интересно, что в отличие от героев европейских легенд об оборотнях (европейские оборотни, как известно, скорей, кровожадные лунатики, ничего не помнящие о своих ночных похождениях), страдающие от этой напасти при этом они находятся в полном сознании. А вечером все повторяется. И как в европейских легендах об оборотнях, эта напасть заразна: прикоснувшись или поцеловав кого-то, страдающий этой "болячкой", передает заразу ему. Еще штука в том, что население деревни считает эти головы чем-то дурным, охотясь за ними (подобно тому, как иной в нашей действительности охотится на уток или гусей), нисколько при этом не думая, что это - головы их односельчанок, которые могли быть женами и матерями (власти Таиланда активно борются с чрезмерным, по их мнению, ростом населения, прибегая для этого к разным ухищрениям, о которых как-нибудь потом, так что, возможно, все не так просто с сюжетом этой киностряпни), а сами "охотничьи трофеи" развешивая вокруг деревни на кольях и в клетках (красотища, не правда ли? Идете вы по лесу, и набредаете на деревню, вокруг которой, как вокруг избушки Бабы-Яги, висят такие милые украшения). При этом любое происшествия, например, ночью кто-то задрал и распотрошил местных свиней или убил кого-то из жителей, сваливается на эти самые головы, хоть по сюжету это отнюдь не очевидно, поскольку в фильме Красу убивает лишь двух человек, и то в порядке самообороны (есть, правда, эпизод, где поклонник главной героини подкармливает ее куриными тушками, за что та (точнее, ее голова) благодарит его, но и этот эпизод - еще не доказательство кровожадности этих летающих голов). Зато в фильме присутствует момент, где главная героиня похищает ребенка своей подруги (тоже оказавшейся Красу и погибшей от рук охотников на глазах несчастных родителей), понянчив его, после чего ее друг возвращает его матери. Так сказать, милая шалость, ничего кровожадного. Более того, в фильме присутствуют другие существа из местной мифологии, очень похожие на то, как у нас представляют бесов. Их кровожадность куда более очевидно, так что высока вероятность, что все преступления - на их совести (одно из этих чудищ-бесов, находящееся еще в человеческом обличии, вернувшись ни с чем с погони за головой главной героини (да еще с трупом одного из охотников) в лагерь этих охотников, как зверь, поднимает рев, после чего зритель слышит этот рев в течение целой минуты откуда-то издали, а наутро обнаруживается, что ночью кто-то перебил не менее половины мужского населения, участвующего в охоте... Вожди заявляют, что во всем виновата Красу, но мы-то с вами люди думающие), тем более, что эти существа, как и местные жители, охотятся на эти головы - одно из этих существ было предводителем всех этих охотников. Разумеется, я мог упустить какие-то нюансы (например, в отличие от версии фильма, которую я смотрел, ролик, приведенный ниже, имеет английские субтитры и там есть слова "чудовища безобразны, но я знаю, что у них тоже есть чувства ", хоть в таких роликах фразы и кадры нарезаны вразброс и непонятно, откуда она и кому принадлежат, притом, кадры и слова не всегда идут именно так. как в фильме), поскольку все эти "дон-тон-вон" я не понимаю, однако картинка позволяет создать довольно цельное представление о сюжете. Право, смотря все это, думаешь - каких грибов наелись те, кто все это создавали....
Сразу замечу, что посмотрев фильм, фильма ужасов я в нем не увидел. Так, в мелочах. Есть фильмы, где этих вещей куда больше. Зато фундаментально развита тема романтических отношений главной героини и ее друга детства, вернувшегося из Бангкока, вероятно, после учебы (оба героя работают местными врачами) и... трагедия жительниц деревни, чьи головы по ночам отрываются и летают, ведь любую из них могут в любой момент пристрелить. Фильм создан так, что невольно начинаешь жалеть не население деревни, терпящего большой ущерб от ночного убийцы, а несчастных Красу, виновность которых во всех этих смертях не очевидна (хоть главная героиня и видит после ночных полетов некий калейдоскоп из видов крови и распотрошенных тел, хоть и не факт, что это ее рук дело, она могла их просто увидеть, как не доказывает это и тот факт, что поутру ее рвет кровью - достаточно вспомнить на кадры ее изуродованного страшными пятнами тела, чтобы понять, что и это можно объяснить без всяких допущений кровавых убийств), но на которых идет беспощадная охота. В конце концов, пристреливают и главную героиню, оставив ее жениха безутешным (учитывая упомянутую выше борьбу властей Таиланда за снижение рождаемости, эта охота на женский пол выглядит вполне логично, хоть невольно думаешь, что еще более логичной в этом контексте выглядела насильственная кастрация мужчин, как это делали в Индии во времена Индиры и Раджива Ганди).
Как я уже написал выше, ужаса я в фильме не увидел. Зато весь фильм пронизан унылым, гнетущим духом типичной трагедии. Право, когда речь идет о кино, почему-то много встречается людей, для которых хорошее кино - это когда главный герой в конце непременно умирает и погибает, и чем мучительней, тем лучше, а еще лучше - если он при этом и наговорит чего-нибудь жутко умного. Вот, этого я, честно скажу, терпеть не могу. Но у авторов фильма мнение другое, а потому он оставил у меня такое гнетущее впечатление. Разумеется, в конце фильма летающая голова главной героини ничего не говорит (возможно, киношники имели в виду, что без голосовых связок, оставшихся в теле, она не может говорить, хоть по ходу сюжета одна из голов все же издавала некие звуки - плакала в голос) - там присутствует лишь немая романтическая сцена между головой главной героини и ее возлюбленным (что касается финальной сцены, тут, как можно понять, жители деревни настолько повредили ее тело, что голова уже к нему снова пристать не может... Право, я бы на месте режиссеров придал этим головам еще и способность исправлять эти повреждения, какими бы серьезными они бы не были - это было бы вполне логично, ведь в момент, когда голова дамы снова пристает к телу, шея вполне тебе восстанавливается). Но момент, когда героине в висок попадает пуля, выпущенная из охотничьего ружья, обставлен максимально эпично, чтобы как можно жестче проехать по нервам зрителя (этому служат и последние кадры воспоминаний (из фильма неясно - чьи это воспоминания) о времени жизни героини, когда с ней еще было все в порядке, а голова ее не улетала никуда), прежде чем она ум и это признак того, что перед нами - именно такой "фильм для размышления", созданный специально для таких любителей трагедий, которые каждый раз поднимают вой и лай, когда на киноэкраны выходит фильм со счастливым концом, зато слащаво поют, когда появляются такие, вот, вещи. Право, в наше время, когда депрессия и уныние стали эпидемией, не хватает того, что вселяло бы оптимизм, хоть от фильмов такого жанра, каким был просмотренный мной, ждать этого не приходится (если только не идет речь о каких-нибудь "чужих" или "хищниках", где всегда побеждает бравый американский вояка). Киношникам я бы и пожелал больше оптимизма и больше картин, которые бы его вселяли, да меньше слушать любителей унылых трагедий.
Ну, ладно. Не буду дальше писать на эту тему. Все-таки, я сам напросился, посмотрев этот фильм.
Krasue: Inhuman Kiss | FEFF 21 Trailer




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Jutovski 26-07-2019-00:02 удалить
Удивительно, но мне все же удалось найти вариант фильма с русским переводом. Уверен ли я в его точности? Нет, ведь языка я не знаю. Правда, недостаток этого варианта - обилие идиотской рекламы какого-то интернет-казино.... Увы, это общая проблема всех полулегальных ресурсов в нашей стране.... Кстати, должен констатировать, что при первом просмотре я почти ничего не упустил. Так, мелочи. Правда, не было сцены со слышанным из темноты ревом. Все упущения можно пересчитать по пальцам. Например, оказалось, что жених главной героини действительно учится на врача, как я и предположил (а в ужасающих условиях показанной в фильме "медицины" врач нужен о-очень квалифицированный, чтобы спасать людям жизни, считай, в первобытных условиях), правда, отсутствовал он не из-за учебы, а из-за войны. Второе упущение - гибнет от охотников не подруга главной героини, а девочка, которую она пыталась лечить.... Но там картинка была крайне неразборчива, так что без понимания диалогов я бы не понял ничего, отсюда и ошибка. Наконец, третье - одну свинью главная героиня действительно потрошит, хоть доказательств того, что во всем остальном виновата она, нет. С таким же успехом в этом можно обвинить других чудовищ, называемых крахангами (по виду подобных тому, как у нас изображают бесов). Впрочем, и здесь все может быть не так просто, ведь в фильме не показано, как она это делает, а лишь показаны воспоминая одного из героев, который видит летающую голову главной героини рядом с этой свиньей. При этом понимающий то, что говорят персонажи, узнает, что наставляющий жениха героини буддистский монах четко заявляет, что "Красу не вредят людям", что еще раз подтверждает верность моего первого впечатления. Эти летающие головы любят мясо, но убийство там показано всего два раза и то в порядке самообороны. Четвертый нюанс, который может знать только тот, кто понимает диалоги, это то, что показанные в фильме полоумные охотники, чей вождь в конце окажется одним из чудовищ, охотящимся на Красу, чтобы вырвать его сердце - это вовсе пришельцы, которых жители поначалу встречают с недоверием, ведь до их появления никаких проблем с Красу у них не было. Все началось, когда они пришли. И в начале показаны некие ритуалы, которые они творят, после чего у главной героини начинаются проблемы (в начале, до появления охотников, она спокойно спит под пологом, который поутру остается совершенно нетронутым, а под ней - лишь менструальная кровь, в то время, как после их появления этот полог в результате ночных полетов ее головы каждый раз срывается). В общем, Красу жили и никого не трогали, пока не приперлись бесноватые охотники с крахангом во главе, а краханги, по сюжету, считают Красу добычей, так что ему и нужно было раздуть угрозу, чтобы мобилизовать всех на эту охоту, чтобы чудовище имело садистскую радость потрошить их.... В общем, трагедия, она и есть трагедия, хоть временами весь трагизм высосан из пальца (в основной статье уже приведены соображения а этот счет)....


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Записки кинозрителя. Блюдо из Юго-Восточной Азии | Jutovski - Дневник Jutovski | Лента друзей Jutovski / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»