09 апреля 2016
Веймарн-Поречье-Ивановское-Юрки-Лопец-Морозово-Беседа-Ястребино-Рагулово-Хревицы-Каложицы-Ильеши-Пружицы-Бегуницы-Черемыкино
120 км
До станции Веймарн ехали на Сланцевском электродизеле,на удивление полупустом,первые робкие дачники ещё только начинают потихоньку просыпаться.
С нами в одном поезде так же ехали Келли с Велопиратом из соседней темы на Велопитере,а так же ещё один вело-краевед,на отчёт которого мы случайно наткнулись пару дней спустя на просторах Вконтакте,очень дельно,кстати, написано,рекомендую!
Итак,готовимся к выходу,рассада не наша.:)
[показать]
Веймарн встречает безоблачным небом и пением птиц.
У станции стоит несколько автобусов,нужно взять на заметку для последующих забросов в этот труднодоступный район.
Вообще,каждая поездка по Кингисеппскому району всегда оставляет массу впечатлений,а так же частенько преподносит неожиданные сюрпризы и приключения,ведь эти места просто пропитаны историей и мистикой,многочисленные достопримечательности расположены здесь практически на каждом шагу,любителям краеведения очень сложно удержаться от неумеренного злоупотребления посещением оных,что нас и подвело в этот раз,но обо всём по порядку.
А пока мы,катим на выезд из Веймарна по хорошей грунтовке с остатками мощения.
Через 2 км от станции попадаем в деревню Мануйлово,интересную сохранившимся усадебным комплексом,в который мы ,однако не едем в целях экономии времени,зато ненадолго заезжаем,к находящейся у дороги часовне Георгия Победоносца,примерно 1900 г. постройки.
Домик рядом с часовней.
Хорошая дорога,совершенно пустая,изумительные места,отличная погода,весна,что ещё нужно для счастья?
На окраине Мануйлово находится братское захоронение советских войнов,погибших в ВОВ,здесь захоронены 504 человека,из них известны имена лишь 68.
Так же здесь находится сборная железобетонная пулеметная огневая точка 25-секционного типа. Лужский оборонительный рубеж, Кингисеппский участок обороны (1941 г.), опорный пункт Хорошево. Ранее стоял несколько в другом месте, на полях в районе д. Мануйлово. В связи с обустройством братской могилы был разобран, перевезен сюда по частям и вновь собран. Направление стрельбы — условное, как оно есть сейчас: 220°.
Принял последний бой 13-14.08.1941 г. В бою участвовали 1-й стрелковый полк 2-й дивизии народного ополчения и части 1-й немецкой пехотной дивизии при поддержке танков 6-й танквой дивизии.
Внутри,как это часто у нас бывает-помойка.
От Мануйлово километров 10 до Среднего Села,проезжаем через посёлок.
Вот такой дом,весьма необычной окраски.
А вот ещё один примечательный домик из Ср.Села.
Далее едем к берегам реки Хревицы,где находятся руины мельницы,примерно 1840-го года постройки.
Срезаем путь через поля!
Спуск к реке.
Руины расположены на острове,к ним не подобраться,но можно посмотреть и оценить масштаб постройки с берега.
На фото не очень понятно,что к чему,нужно видеть это своими глазами.
Далее едем смотреть Ивановскую ГЭС.
Дореволюционное здание.
Пущена в 1996 году (1 очередь, 2 очередь — в 1999 году). Мощность ГЭС — 60 кВт. В здании ГЭС расположено два пропеллерных гидроагрегата, работающих при напоре 10 м — Пр50 и Пр10. ГЭС работает в интересах Лужского рыбзавода, к внешней сети не подсоединена. Напорные сооружения представлены плотиной пруда, созданного в 1906 году для привода машин чесального производства.
Немного покатались по бывшей Ивановской усадьбе,здесь через Хревицу перекинуто несколько симпатичных пешеходных мостиков.
На самой окраине деревни находится водомерный пост.
Прекрасный подвесной мостик,на котором можно качаться,как на качелях!
В лесу неподалёку наткнулись на резервуары с берёзовым соком. Подумали,что от стаканчика из такой большой канистры собирателям не убудет,спасибо им за это.)
[показать]
Заехали в урочище Муравейно,ранее процветающая деревня,в годы войны полностью уничтожена.
Река Луга в р-не урочища.
Вид на разрушенный мост через Лугу,раньше по нему проходила основная дорога,так же уничтожен в войну.
Ну вот мы и дорались до устья Хревицы-вид на плотину и место впадения реки в Лугу.
Островок на Луге,вид с действующего моста.
Пробираемся задворками Лужского экспериментального лососевого завода,чтобы посмотреть на плотину.
Далее,возвращаемся в Ивановское,наш путь лежит мимо церкви Иоанна Богослова,1905 г постройки,арх.-В.А.Косяков.
Церковь неплохо отреставрирована,и не скажешь,что в 2004 г она выглядела так(автор фото-В.Шелёмин)
Вид с моста плотины на разлив Хревицы и последний ,синий-синий лёд.
Далее нас ждёт 4 км грейдера до деревни Юрки. Дорога неплохая,но много круглых ямок,хаотично расположенных по всей дороге.
От Юрков до урочища Забелье-непросохшая после зимы песчаная дорога,иной раз приходилось спешиваться,но в основном всё ехалось,особенно,если не обращать внимания на грязь под колёсами.
За Забельем же началась отличная каменистая грунтовка со слабовыраженным рельефом и вот они,вешние воды,весёлые ручьи!
Бобровая плотина в лесу,по дороге нам пришлось форсировать парочку ручьёв.
Тут же,у разлива,под вековыми елями притаился дзот,совсем не выглядящий грозным и убийственным под лучами весеннего солнца.
В отличие от аналогичного сооружения в Мануйлово,здесь чисто и ухожено,никто,кроме редких туристов да краеведов не тревожит покой этого места.
Проезжаем урочище Белые Ключи. Развалины мельницы.
Развалины дома мельника.
И вот,наконец,наша главная цель-урочище Лопец.
Это наша вторая попытка попасть сюда(точнее,даже третья,в первый раз мы приехали летом и не смогли пробиться через заросли крапивы дальше первого,большого дома,а во второй,глубокой осенью - поездка сорвалась).
Исчерпывающую информацию об усадьбе вы можете найти по ссылке(или просто в сети,там её предостаточно),данной в самом начале повествования на отчёт краеведа,едущего с нами в эл-ке,а я приведу здесь лишь несколько фото.
Руина здания у дороги.
Наиболее хорошо сохранившийся двухэтажный дом в центре усадьбы.
Дом-ваза.
Две постройки в юго-западной части усадьбы.
Пруд-разлив реки Городенки-бобровник,ограничивающий территорию усадьбы с юга.
Здесь мы ,наконец хорошо отобедали и тут же пришло осознание,что чересчур увлёкшись посещением достопримечательностей,мы совсем забыли о времени и предстоящем марш-броске на эл-ку.
Впрочем сильно расстраиваться по этому поводу мы не стали,ибо до дома оставалось всего около 130 км по асфальту,да с попутным ветром,да под горочку,эх,чего там,раз живём!)))
Вобщем,решили потихоньку докручивать своим ходом,без всяких электричек.
А тем временем день плавно переходил в вечер,а вечера на юго-западе нашей области необычайно томные.
Дорожка от усадьбы.
Каменистая грунтовка от деревни Лопец до Морозово(язык не поворачивается обозвать её грейдером) оказалась самой лучшей и приятной дорожкой за этот день,а виды,открывающиеся за каждым новым поворотм просто потрясали воображение,по таким дорожкам,наверное катаются байкеры в раю!
Охваченный восторгом от неземной красоты,я даже забыл о фотоаппарате,записывая всё на внутреннюю карту памяти.
По дороге от Морозово до Беседы,в полях встретили несколько аистов.
Далее останавливались эпизодически и неравномерно.))
Каменные кресты на кладбище в д.Ястребино.
Развалины мельницы в Рагулово.
Здесь по плану мы должны были перебраться на другой берег,однако ,как видно по фото,сделать это оказалось затруднительно,перешли по жд мосту.
Вид с жд насыпи на руины фабрики усадьбы Хревицы и на плотину.
Спустившись с моста наткнулись на трилобитовые залежи,однако на поиски уже не оставалось времени,солнце неуклонно опускалось и хотелось побольше проехать по светлому времени.
Дорожка от усадьбы Хревицы.
Церковь Екатерины в Каложицах,ещё совсем недавно лишённая колокольни,я даже не узнал её сначала,очень сильно преобразилась,причём в лучшую сторону.
Остатки усадебного парка в Каложицах.
Остатки усадебных построек в истоке реки Хревицы,вот мы и добрались до начала реки.
Как упоительны в России вечера!)
Далее через Ильеши выбрались на Таллинское шоссе по которому и вкрутили в сторону города.
К тому времени уже окончательно стемнело и после Бегуниц меня начало конкретно так клонить в сон(сказалась рабочая усталость и недельное недосыпание),Катерина же была бодра и то сверкала мне путеводной звездой где-то впереди,то контролировала мои сны чуть сбоку.
Всё же решив,что таким макаром ехать до дома мы будем очень и очень долго,а назавтра на работу,да и небезопасно это,решили подкинуться оставшиеся 55 км на автобусе,что и было успешно исполнено,погрузились в полупустой автобус (№487,вроде от Кир.Завода до Зимитиц) в Черемыкинов р-не 11-ти,к полуночи уже были в городе.
Покатушкой доволен,посетили прекрасные места,составили ещё больший список к посещению и приобрели бесценный опыт!