• Авторизация


Молосковицы-Хотнежа-Дивенский 18-04-2015 19:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


11 апреля 2015
Молосковицы-Остроговицы-Курск-ур.Ганьково-Красный Маяк-Хотнежа-Сосницы-Реполка-Дивенский
105 км

Стартовали от ст.Молосковицы в 10-м часу утра.

Погода-отличная,яркое весеннее солнце и попутный ветер,что ещё нужно для счастья? Не успев как следует разогнаться,прибываем в пос.Остроговицы,где осматриваем остатки усадьбы генерал-майора В.П.Мезенцева.

От усадьбы осталось немного- несколько сильно разрушенных строений,фундаменты хоз. построек и некоторые деревья когда-то роскошного парка...к сожалению,картина,ставшая уже привычной...

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

К сожалению,подгоняемые попутным ветром и на впечатлениях от усадьбы просвистели мимо скромно притулившейся у дороги деревянной часовни Покрова Пресвятой Богородицы,ну да не в последний раз здесь проезжаем.

[показать]

Следующая остановка в дер. Яблоницы у знаменитого Ревизского столба.

[показать]

Ревизский столб первой половины XVIII века. Памятник крепостнической эпохи. На камне написано: "Село Яблоницы. Крепостная собственность. Ревизских душ 101. Земли 164 десятины". Таких столбов в России сохранилось только два. Второй в Брянской области.

[показать]

Напротив столба,через дорогу-церковь Воскресения Словущего.

[показать]

Церковь Воскресения Словущего (Воскресения Христова) в Курске (Яблоницы). Построена в 1842-1846 годах архитектором А.С.Кирилловым на месте разобранной деревянной. Перестроена в 1872 году архитектором И.И.Булановым. Закрыта в 1937 году. Богослужения возобновлены в 1942 году.

Следующая остановка-старая ГЭС на реке Вруде,именуемая Устьинской,по названию близлежащей деревни.

[показать]

Здесь мы купались прошлым летом во время матрасно-краеведческой поездки от Толмачёво до Стрельны.

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

За деревней Извоз сворачиваем в сторону Хотнежи.Места вокруг преображаются,появляются причудливые холмы в обрамлении чистого соснового леса,воздух кристален и свеж,поют птицы.

Ненадолго заглянули в урочище Ганьково,что находится немного в стороне от дороги.

[показать]

Бывшая деревня. На территории урочища находится несколько пулемётных дотов и кладбище. Там, где кладбище, и была до войны деревня Ганьково, от которой осталось несколько заросших фундаментов, да ещё остатки наспех возведённых укрытий.

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

В центре урочища установлен памятный крест,надпись на коем гласит:"Здесь 10 и 13 августа 1941 года 19-й Краснознаменный стрелковый полк 90-й стрелковой Ропшинской Краснознамменной ордена Суворова дивизи вел ожесточенный бой с немецко-фашистскими захватчиками по взятию важной стратегической высоты 81,3 у деревни Ганьково. Командир полка подполковник Хаецкий В. К. Комиссар полка Банченко Ф. И. Начальник штаба полка старший лейтенант Светильников М. А. Командир 1 батальона лейтенант Федоров С. В. Начальник штаба 1 батальона лейтенант Севастьянов К. В. Командир 1 роты лейтенант Шадрин. Политрук 1 роты Прохоров. Красноармеец 1 роты Котов Иван Дмитриевич. 10 августа 1941 года полк потерял 100 человек убитыми и ранеными. 13 августа 1941 года потери составили около 300 человек. Всего за два дня в этой земле остались лежать или пропали без вести около 400 человек. Они отдали свои молодые жизни ради нас. Поклонимся, помолчим и вспомним всех погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 года".Ганьково было захвачено 1-м танковым полком немецкой 1-й танковой дивизии.

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

На выезде к шоссе у дороги расположен жбот КИ 22

[показать]

2-х амбразурная сборная железобетонная пулеметная огневая точка. Тип "Блокгауз". Лужский оборонительный рубеж, Кингисеппский участок обороны (1941 г.), опорный пункт Ганьково. Направления стрельбы: 200° и 40°.

Принял последний бой 13.08.1941 г. Здесь сражались воины 19-го Краснознаменного стрелкового полка 90-й Краснознаменной стрелковой дивизии и немецкого 1-го танкового полка 1-й танковой дивизии.

[показать]

Немного проехав по пустынному асфальту совершаем заезд в пос.Красный Маяк.

[показать]

Надо сказать исключительно приятное и атмосферное место.

[показать]

На территории бывшего леспромхозовского посёлка остались постройки полумызка Алексеевского, принадлежавшего Богдановым, хозяевам усадьбы Редкино. Это красивые, но руинированные и достаточно типичные для здешних мест сооружения. Чаша фонтана неправильной формы на поселковой площади, явно остатки советской роскоши.

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

От Красного Маяка ещё 4 км по прекрасной лесной дороге(назвать эту дорогу шоссе язык не поворачивается) и мы прибываем в основной пункт нашего сегодняшнего вояжа-д.Хотнежа,что на реке Лемовжа.

А вот и она-красавица Лемовжа.

[показать]

Бывший дом священника.

[показать]

А вот и жемчужина нашего маршрута-Покровская церковь,1896 г,арх-Никонов.

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

Рядом с церковью-здание бывшей приходской школы.

[показать]

Захожу на почту и спрашиваю тётеньку,разбирающую какие-то квитанции,-"А где тут у вас девонские обнажения?"
Она в ответ стыдит-"Как же вы мне надоели со своими обнажениями,неужели в интернетах координаты не посмотреть!",однако место указала,собственно туда мы далее и направляемся.

Живописная лесная дорожка петляет в сосновом бору вдоль берега ,попутно взбираясь в крутейший подъём,достойный какой-нибудь средней части Карелии.В лесу мирно паутся коровы!)

[показать]

 

[показать]

Непонятное сооружение на берегу,обрыв слишком крутой для горнолыжного склона,однако,подъёмник наводит именно на такие мысли.
Возможно зимой снег сравнивает крутизну рельефа и в советское время здесь лихо рассекали горнолыжники!

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

Проехав километра полтора по лесной дороге выходим на обрывы,сложенные из красного песчанника.

К сожалению,фотки никоим образом не передают красоту и то захватывающее дух ощущение,когда стоишь над бездной!Я так понял,что в этом месте нужно провести несколько часов,чтобы хорошенько осмотреть речные обрывы,в связи с этим устроили здесь довольно продолжительный обед,во время которого я спустился по крутой тропинке вниз и немного прогулялся вдоль реки,конечно хотелось бы побыть тут подльше и осмотреть всё более детально,но формат покатушки и заложенный километраж мотивировали поторопиться и двигаться дальше!Несколько фото того,что успел запечатлеть,предают лишь жалкое подобие того благолепия,которое царит в этом дивном месте!

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

После обеда я решил немного рискнуть и проверить проходимость троп вдоль берега с целью избежать радиальности заезда,что предсказуемо повлекло 2 км не самой простой пешки,каюсь,этого можно было избежать.Зато прогулялись по весеннему лесу и узнали состояние местных дорог.

[показать]

Зато как потом прекрасно катилось по твёрдому,ровному грейдеру!

[показать]

Симпатичные пейзажи в р-не слияния рек Лемовжа и Веряжка.

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

Таким образом, легко и непринуждённо одолев около 20 км грейдера выехали наконец на асфальт и остановились у магазина в Сосницах на перекус.Сосницы предстали нам райским местечком-тишина и покой,ласковое солнышко,постепенно клонящееся к закату,мелодичное бормотание реки и живительные напитки настраивали на спокойный и умиротворяющий лад,однако до финиша было ещё далеко и расслабляться не следовало.

Тут я честно озвучел комманде альтернативы дальнейшего пути-70 км неплохого асфальта,практически по ветру,либо 20 км неизвестного качества лесной дороги,бывшей жд Чудлво-Веймарн+10 км асфальта. Поскольку в группе подобрались одни лоси и авантюристы,был выбран вариант №2.
Однако въехав в гостеприимно распахнутые объятия бывшей жд сразу стало понятно,что просто не будет!

[показать]

Конечно,эта дорога была не самая тяжёлая в моей практике,но одна из самых неприятных,это точно.Ехалось почти всё,однако твёрдого покрытия практически не было,вязкая грязь перемежалась со снегом,ломающимся и рассыпающимся льдом и неглубокими,но частыми лужами.Однако и это,последнее препятствие,длинной 20 км все преодолели с честью,молодцы!

И всё же ништяков тоже не удалось избежать,в лесу,среди болот чувствовалась полная оторванность от цивилизации,вовсю пели свои вечерние песни птицы,а на закуску мы перескли целую медвежью тропу.

[показать]

 


[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

На Псковское шоссе выехали уже в сумерках,поэтому толком осмотреть быки недостроенной жд не удалось,но силуэты их впечатляют!

Время до эл-ки скоротали за устранением прокола и любованием звёздным небом!

Спасибо всем за участие и авантюризм!

До новых встреч!)

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Молосковицы-Хотнежа-Дивенский | Ивашко - Дневник Ивашко | Лента друзей Ивашко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»