14 декабря 2013
Радофинниково-р.Тосна-Дубовик-ка
60 км
Организатор-Хитр
Ранним утром 14 декабря несколько странных субъектов столпились в вагоне электрического дизеля,готовясь к выходу в суровую реальность зимней Радофинниковщины.
Выгрузка на низкую платформу.
После выгрузки и небольшой разминки на технику езды,группа устремилась по ледяному просёлку в сторону болота Толстовского.
Преодолев небольшой пеший участок связующей дорожки вскоре выехали к реке Тосне. Не далее,чем в 5-ти км отсюда эта замечательная река берёт свое начало.
Здесь раньше проходила ветка узкоколейной железной дороги.От неё-то и остались эти живописные развалины моста.
Остатки моста и уходящая вдаль перспектива бывшей ужд.
Река Тосна,недалеко от истока.
Параллельно старому мосту переброшен новый,по которому ездят лесовозы и шишиги,одна из которых проскочила мимо пока мы осматривали руины испортив тем самым дальнейшую дорогу к болоту до непроезжабельного состояния.
Испорченная шишигой дорога.
Неподалёку от моста находится историческая могилка.
Пришлось возвращаться обратно в Р-во,впрочем поездка к Толстовскому болоту изначально задумывалась как радиалка.
Выезжаем на бывшую узкоколейную,а ныне лесовозную дорогу,ведущую в болота и лесные дебри.
При въезде на дорожку нам повезло лицезреть и даже в какой-то мере поучаствовать в процессе "улучшения" дорожного полотна.
Какое-то время с ветерком катили по накатанным колеям,пока дорога не раздвоилась,а наш путь лежал конечно же в сторону более глухую целинно-непаханную.)
Дальше ехали по принципу лыжников-на-целине один спереди тропит,остальные едут по "лыжне" и радуются жизни.Практически бессменным ответственным за тропёжку был Олег-за что ему спасибо ехать было легко и ненапряжно.
Хотя в густом лесу ехалось достаточно легко,иногда встречались свеже-упавшие деревься-приветы от недавних ураганов.
Иногда дорогу пересекали весело журчащие ручьи.
Наконец вышли к реке Тигода,через которую устроили классическую и довольно экстремальную переправу по толстому,но заснеженному и довольно высоковисящему над водой бревну. Одно из самых ярких впечатления покатушки!
Река Тигода.
Первым по бревну прошёл мастер эквилибристики Костя,а за ним и все остальные,но уже со страховкой,а некоторые совсем лайтово-с двойной страховкой и без байков(здесь на высоте оказался whiskeredcat-ответственный за переправу).
Далее-несколько фоток переправы с разных точек.
После моста дорога ещё местами баловала нас.
Однако последние км 3-4 пришлось таки прогуляться пешочком-как плата за пребывание в столь глухих местах.
Впрочем пешка не особо напрягала,можно было вволю полюбоваться разгулявшейся к вечеру погодой и насладится тишиной и величественным покоем окрестного леса.
Наконец вышли на большую дорогу.
Дальше нас ожидало 25 км по ледяному гредеру до станции.
Дорога пролетела незаметно и достаточно приятно,по льду особо не гнали,а окресные по зимнему умиротворённо-сонные деревеньки,окружённые полями,переодически возникающими среди густого леса навевали покой и радовали глаз и душу!
Зимний закат.
Я очень люблю кататься по таким дорогам вечером,когда природа затихает,готовясь ко сну,медитативному погружению так же способствует практически нулевой авто-трафик.
Дорога по фэн шую.
На станцию приехали за 10 мин. до эл-ки,но без особого напряга,спасибо Саше за точные расчёты времени в пути.
Дорога обратно пролетела незаметно за приятными беседами и отдыхом.