• Авторизация


Лад.Озеро-Рахья 07-11-2012 14:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


5 ноября 2012
Осиновец-Коккорево-мыс Сосновец-Коккоре
во-Лад.Труд.посёлок-Ириновка-Борисова Грива-Посёлок№13-Спутник 2 -Рахья
55 км


[показать]

Выехал достаточно поздно ибо решил в кои-то веки выспаться,поэтому и маршрут спланировал рядом с домом,чтобы немного отдохнуть от "дальнобоев".

Вопреки прогнозам,вместо дождя светило солнце,над землёй висел густой туман.

Поскольку на этот раз я решил отдохнуть так же и от таскания зеркалки,то фотки будут с мыльницы,уж не обессудте.)

[показать]

Кадр из окошка.

[показать]

На платформе Ладожское озеро.

[показать]

...

[показать]

Паровоз ЭШ-4375(Комсомолец)

Паровоз работал на Дороге жизни блокадного Ленинграда. Мемориальная доска: «На этом паровозе в период 1941-1942 гг. комсомольско-молодежная бригада локомотивного депо ТЧ-12 в составе старшего машиниста Василия Елисеева (впоследствии ставшим Героем Социалистического труда), помощника машиниста Ивана Беляева, кочегара Бориса Александрова в составе паровозной колонны доставила 2312 тяжеловозных состава с 2 млн. тонн боеприпасов, топлива и продовольствия в осажденный Ленинград и для фронта. Честь и слава героям-железнодорожникам за мужественный труд на Дороге жизни». На тендере надпись: «Всё для фронта, всё для победы!»
www.lenww2.ru/index.php/region01/area04?id=320
www.geocaching.su/?pn=101&cid=6017

[показать]

Ладога как всегда прекрасна!

[показать]

...

[показать]

...

[показать]

Ладожское озеро является как бы большой батареей,остывает она медленно,поэтому в округе тёплая пора осенью длится дольше,чем в других местах.

[показать]

...

[показать]

Вид на мыс Осиновец.

[показать]

Во время блокады здесь находился порт, принимавший грузы с Большой земли. Узкоколейная ветка (разобранная позднее) соединяла его с железнодорожной линией.

[показать]

Памятник героическим защитникам Ленинграда и помойка за ним.

[показать]

Мемориальный комплекс "Разорванное кольцо"

Часть Зеленого пояса Славы Ленинграда. Две железобетонные арки (вес 32 тонны, высота 7 метров) символизируют кольцо блокады, разрыв между ними — Дорогу жизни. На площадке под арками в бетоне — следы протектора машин. Рядом с мемориалом также расположены два железобетонных шара, имитирующих прожектора, а также зенитное орудие калибра 85 мм.

[показать]

Дальше я проехал через Коккорево по ужасающей дороге с множеством круглых ям,и вскоре добрался до пионерлагеря "Ладожец".Дорога обходит лагерь стороной и приводит к остаткам 101-й артиллерийской батареи.

Правда,перед этим она проходит мимо одного частного(закрытого забором) владения,на территории которого установлено отреставрированное корабельное орудие.Когда я его заметил с пригорка, то стало немного не по себе,а ну как стреллять начнут?

Из вики:"Ухоженное 130-мм корабельное орудие Б-13 II серии находится в отреставрированном и выложенном декоративной плиткой орудийном дворике за забором на территории частного коттеджа.
flot.sevastopol.info/arms/guns/b13.htm"

Ну,а далее,собственно-батарея.

[показать]

Морская трехорудийная 102-мм артиллерийская батарея № 101 302-го артиллерийского дивизиона Сектора береговой обороны Невы Краснознаменного Балтийского флота. Имела на вооружении 102-мм/60 пушки системы Обуховского завода обр. 1909 г. Вступила в строй в августе 1941 г.

iv70.narod.ru/IV/2/3W.htm.htm
[показать]

...

[показать]

...

[показать]

...

[показать]

...

[показать]

...

[показать]

Рядом с наблюдательной вышкой находится бункер,но заходить туда особого желания не возникло.

[показать]

Чуть дальше по берегу-ещё одна вышка,похожая на гигантскую табуретку.

[показать]

...

[показать]

Рядом с этой,второй вышкой обнаружил парочку бункеров.

[показать]

1-й бункер-побольше,похож на укрытие для лс.

[показать]

И 2-й,поменьше,напоминает погребок.

[показать]

...

[показать]

Местность вокруг изборождена  траншеями-видимо,это были  ходы для безопасного передвижения по территории батареи.

[показать]

Осмотрев объект,я еще немного покатался по мысу Сосновец-приятные дорожки,хорошие места.

[показать]

...

[показать]

...

[показать]

Вернувшись в Коккорево,я повернул по грунтовой срезке на Лад.трудпосёлок.

Дорожка оказалась немного испорчена строительством дачного посёлка,метров 300 пришлось протащить вел по грязи.

[показать]

...

[показать]

Дорога дальше,здесь я уже вполне ехал.)

[показать]

Быстрёхонько преодолев 7 км скучного шоссе,я прибыл в Ириновку.

[показать]

Собаки-призраки из Ириновки.

[показать]

Значок на карте утверждал,что здесь когда-то располагалась усадьба и я решил проверить не осталось ли что-нибудь от неё.

Оказалось-ещё как осталось.

[показать]

Усадьба Ириновка(Марисельская)

Мыза Марисельская, так она еще называлась, с деревнями Ириновка, Ваганово, Морья в середине XVIII века была пожалована Елизаветой Петровной вдове подполковника Марфе Сахаровой. А в 1773 году, как и Рябове, она по купчей перешла к И. Ю. Фредериксу. Если Рябово унаследовал сын Густав, то Ириновку - его вдова Ирина (Регина) Захарьевна, а затем ее сын Петр Иванович. В 1807 году за ним числится «мыза и при ней разные деревянные строения с садом и два стеклянных завода». Возможно, что усадьбу в Ириновке заложил И. Ю. Фредерике, который в 1812 году продал имение надворному советнику Сергею Поскочину. От Поскочина в 1842 году оно перешло к Софье Александровне Голенищевой-Кутузовой.
С 1851 по 1917 годы имением владели бароны Корфы, сначала Леопольд Федорович, затем его дети и внуки. Усадьба пришла в запустение уже в начале XX века. О ней сейчас напоминает разве что двухсотпятидесятилетний огромный одинокий дуб. Это, быть может, произошло потому, что Корфы в 1891-1892 гг. создали неподалеку новую усадьбу, рационально устроенную. Господский дом был выстроен по проекту известного архитектора И. Китнера.

[показать]

Сейчас в господском доме располагается больница.

[показать]

Дальше поехал по нижней дороге,которая преподнесла массу позитивных эмоций.

Было необычно видеть знакомые места(которые я наблюдал раньше только с шоссе) с совершенно иного ракурса.

[показать]

А вот и сама дорожка.

[показать]

Дальше я доехал до Борисовой Гривы и повернул в сторону рабочих посёлков.

Места эти интересны тем,что здесь велись разработки торфа для Ленинградских котельных,существовала развитая сеть узкоколейных железных дорог и говорят,что в некоторых посёлках даже сохранились остовы вагонов в ангарах.

В этой поездке я решил не заезжать в посёлки,поскольку уже вечерело,да и стремновато одному,однако на будущее себе галочку поставил.

В лесу у дороги.-безымянная военная могилка.

[показать]

На подъезде к 13-му посёлку-братская могила рабочих торфопредприятия, погибших при заготовке топлива для блокадного Ленинграда. Мемориальная табличка отсутствует.
www.lenww2.ru/index.php/region01/area04?id=228

[показать]

...

[показать]

Поехал по грунтовке мимо карьеров-озёр.

[показать]

Вид через карьер на задворки 13-го посёлка.

[показать]

Потом пошла вот такая сталкерская дорожка.

[показать]

Которая привела в не менее сталкерские места.

[показать]

...

[показать]

А потом дорожка взяла нырнула под синий забор.

[показать]

.Чтобы не возвращаться назад я принял решение обходить забор краем леса,где неплохо огрёб и промочил ноги в маленьком,но ледяном болотце.

[показать]

В итоге-потерял время и часть маршрута осталась непроеханной,впрочем это и хорошо,так как есть повод вернуться сюда ещё и более детально осмотреть рабочие посёлки.

Финишировал в 18.30 на ст.Рахья,прямо к подошедшей тёплой эл-ке.

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лад.Озеро-Рахья | Ивашко - Дневник Ивашко | Лента друзей Ивашко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»