• Авторизация


Роберт Ауман. Момент истины 18-07-2021 21:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения rinarozen Оригинальное сообщение

Роберт Ауман. Момент истины

Роберт Ауман 

   Момент истины. Анализ геополитического положения

Израиля в ХХI веке. 

4638534_225pxAumann10801 (225x225, 14Kb)
Профессор, лауреат Нобелевской премии 2005 г., математик.
     Известно о двух смертельных для Израиля угрозах, связанных с ядерным оружием: прямой и косвенной. Но есть ещё и третья угроза, куда более опасная. Oна исходит не от Ирана, не от каких-либо террористических групп и даже не извне. Её источник - мы сами. Парадокс в том, что политика ХАМАСа совер-шенно рациональна, в то время как политика Израиля абсолютно иррациональна. Мы потеряли ориентиры и находимся во власти иллюзий. При этом, по мнению нобелевского лауреата, "русские" репатрианты реалистичнее тех, кто родился и вырос в этой стране. Слова Либермана о том, что нам надо менять модель отношений с палестинцами, основанную на постоянных уступках, были восприняты в СМИ с возмущением. Тем не менее, он прав.
 
В ситуации, когда шахиды хотят уничтожить евреев, всё зависит от того, насколько сами евреи соглашаются с их желанием. От реакции евреев и их способов противодействия будет зависеть и поведение шахидов. Если абстрагироваться от эмоций, идеологии и политики, то это игра, в которой есть свои правила.

- Они достигают своей цели? - Несомненно! Эвакуация поселений из Газы была прямым следст-вием кошмарных терактов с применением смертников. Отступив, мы показали, что методы, используемые ими, эффективны. Освобождая сотни террористов в обмен на останки двух солдат, мы даём стимул к новым похищениям.
Если мы освободим Гилада Шалита за тысячу террористов, среди которых организаторы самых кровопролитных терактов, то тем самым дадим нашему про-тивнику стимул и дальше похищать военнослужащих. Они навязывают нам свои правила игры, мы принимаем их. (Тот, у кого возникнет искушение обвинить Исраэля Аумана в жестокосердии, напомним - его сын Шломо погиб в 1982 г. на Ливанской войне, в бою под Султан-Якубом).

Вы считаете, что миротворчество ведет к войне? Тогда оно в принципе становится бессмыслен-ным. - Не всегда. Но надо отчетливо понимать цели противника. Если его цель - разрешить конфликт, миротворчество полезно и целесообразно. Но если цель противника - агрессия и захват, ми-ротворчество становится опасным и вредным.

 
Ни Наполеон, ни А.Гитлер не были заинтересованы в мире со своими соседями, и потому попыт-ки умиротворить их приводили к обратному результату. Во II-ой мировой войне А.Гитлер виновен не больше, чем Чемберлен, который объявил своим согражданам после Мюнхена, что привёз мир, и верил в это. Это создало у А.Гитлера убеждение, что Англия отказывается воевать.
 
Парадокс в том, что на первых этапах он боялся прямого столкновения с Англией и Францией и вторгся в Польшу только тогда, когда убедился, что не встретит сопротивления. Когда агрессор видит, что его методы работают, он продолжает им следовать и выдвигает всё новые и новые требования. Если агрессор встречает решительное сопротивление, он пересматривает свой подход.
 
Пацифизм ведет к войне, так как страна, где он становится идеологией, начинает играть по правилам агрессора. Это и происходит с Израилем.
 
Как объяснить тот факт, что чем больше мы отступаем, тем большему давлению подвергаемся со стороны остального мира? Это закономерно. Международное сообщество - третий игрок, который, как правило, всегда заинтересован отвести от себя агрессию и направить её в удобное для себя русло. Поскольку арабы выступают в качестве наступающей стороны, окружающий мир доволен тем, что существует постоянный объект, становящийся жертвой их агрессии. Поэтому бессмысленно надеяться на понимание и сочувствие. Мир уже забыл, что мы ушли из Газы. Мир не желает замечать ракетные обстрелы. Мир видит только то, что желает видеть - во время операции "Литой свинец" пострадали палестинцы.     

Можно ли вообще достичь мира с арабами, учитывая различия ценностей и мировоззрений? С арабами можно сосуществовать, если они осознают, что война, террор и насилие будут иметь для них более тяжёлые последствия, чем для нас. Скажем, мечтая уничтожить нас, они должны отдавать себе отчет в том, что это приведёт к плачевным для них результатам. По принципу повторяю-щихся игр, длительное взаимодействие даже в конфликте создает баланс сил, который открывает возможность сотрудничества. Если сторона чувствует опасность наказания за те или иные экстре-мальные шаги, она откажется от этих шагов и предпочтет статус-кво. Именно это и сделает мир реальным. Причём дело не только в текущем конфликте.

Мы смирились с тем, что палестинцы - это по определению арабы. На самом деле подлинные па-лестинцы - это евреи. В Иерусалиме в 1912 г. евреи составляли 64% населения. Большинство остальных жителей составляли христиане. Палестина никогда не была арабской. В Газе в конце XVII века проживали около 500 человек, половина из них - евреи, остальные - христиане. Евреев погромами изгнали из Хеврона и многих других мест в 20-е годы, а затем с 1948-го по 1967 год. Но это не значит, что нас там не было. И то, что мы забыли об этом базисном моменте, - ужасная ошибка! Мы подрываем наше право на эту землю.

Чем тогда объяснить, что мы упорно повторяем одни и те же ошибки? Вот это действительно ир
-рациональное поведение. Я думаю, причина коренится в отсутствии мотивации. Люди не пони-мают, зачем они здесь, каковы их высшие цели, идеалы. Еврейское государство для них пустой звук. Но зачем тогда нужны жертвы? Для достижения мира необходимо терпение, которого у нас  нет, а у арабов оно есть.
 
Как ни удивительно, "русские" израильтяне обладают тем чувством реальности, которого недос-тает коренному населению. Собственный горький опыт и полученное образование говорят им, что одного желания недостаточно, чтобы превратить мечту в реальность. Им известна римская формула "Хочешь мира - готовься к войне". Я помню, как набросились СМИ на А.Либермана, когда он сказал, что если прежняя схема уступок и шагов доброй воли не работает, надо менять схему.
 
Древнегреческий историк Фукидид выделяется из плеяды великих древних историков, римских и греческих, потому что он не только великий историк, но и философ.
Поэтому его бессмертный труд о Пелопоннесской войне "История" содержит не только меткие наблюдения современника и захватывающие описания событий, но глубокий причинно-следственный их анализ. Давайте перечтём "Историю" и наметим параллели с современностью. Пело-поннесская война между Афинами и Спартой началась в 431 г. до н.э. вторжением спартанской армии в Аттику, продолжалась с переменным успехом и перемириями 27 лет и закончилась пол-ным разгромом Афин. Вначале спартанцы, как обычно, отдавая предпочтение стратегии сокрушения, попытались навязать афинянам генеральное сражение, в исходе которого они, обладая превосходящей армией, нисколько не сомневались. Однако, афиняне, не приняв боя, отошли за неприступные стены города и началась осада.
Вывод: истинные причины агрессии - зависть, косность, гордыня, жажда мести, однако эти при-чины никогда не называются, вместо них называют надуманные но красиво звучащие предлоги. Войны хотят реакционные режимы, они  становятся агрессорами.

Сравним с арабо-израильским конфликтом. Арабы называют множество"нестерпимых обид", якобы причиненных Израилем (любопытно, что все претензии предъявляются только одной стороной -  арабской, Израиль всегда оправдывается), но их можно свести к трем:
 
              1. "Оккупированные" в 1967 г. территории,
              2. Арабские беженцы
              3. Статус Иерусалима.
 
Все эти причины при внимательном рассмотрении не выдерживают критики. До 1967 г. и эти территории, и Иерусалим принадлежали арабам, однако конфликт существовал и его накал был ничуть не меньшим. Территория Израиля составляет 0.2% от территории арабских государств, а"оккупированные" территории - уж совсем ничтожную величину, поэтому утверждение что арабам они жизненно необходимы смехотворно.
 
Тезис же "Мир за территории" звучит просто непристойно, точно также, как "любовь за деньги". Любому разумному человеку ясно, что "мир" может быть только "за мир", точно также, как "лю-бовь за любовь". Выдвигая условием мира отступление Израиля к "границам 1967 г.", арабы пока-зывают, что они хотят не мира, а максимального ослабления Израиля перед решающей схваткой, так как границы 1967 г. очень трудно защищать. Можно не сомневаться, что если Израиль отсту-пит к границам 1967 г., то немедленно последует требование отступления к границам 1947 г., что, кстати, очень логично, ведь границы 1967 г. никем и никогда не были признаны, да и границами, собственно, не являлись, а были просто линиями прекращения огня в 1948 г. Границы же 1947 г. узаконены решением ООН.

Обладая огромными незаселенными пространствами, арабы, при желании легко могли бы рассе-лить беженцев, а на средства, затраченные на войну с Израилем, ещё и сделать каждого из них миллионером. Израиль смог интегрировать сотни тысяч беженцев из арабских стран (и это в до-полнение к сотням тысяч беженцев из европейских стран) и никому даже в голову не приходит требовать их возвращения или возмещения убытков.
 
Но вместо интеграции беженцев, арабы поселили их в лагерях- гетто где они и содержатся вот уже 60 лет на средства ООН, так как арабские страны не выделяют средства на их содержание и делают всё возможное чтобы не допустить их интеграции в странах проживания. Всё это делается для того, чтобы сохранить эту проблему как средство давления на Израиль.
 
 Проблема Иерусалима является надуманной. Утверждения арабов о том, что Иерусалим является для них вторым по значению городом после Мекки - ложь, которая появилась одновременно с возникновением арабо-израильского конфликта несколько десятков лет назад. Иерусалим ни разу не упоминается в Коране. Государственная принадлежность этого города второстепенна, так как никто не посягает на мусульманские святыни и не препятствует отправлению религиозных служб.Арабы требуют Иерусалим потому, что прекрасно знают важность его для евреев, потому что хотят вырвать сердце еврейского государства и сломить его дух.

Таким образом, очевидно, что все три основные причины конфликта, выдвигаемые арабами, подпадают под определение "предлог". Истинная же причина неприятия еврейского государ-ства арабами в том, что оно, созданное на крайне незначительной и, к тому же, без всяких ресурсов территории, в самой их середине, опережает их буквально во всех отношениях, создавая у них сильнейший комплекс неполноценности и внушая к себе страх, зависть, нена-висть и жажду мести.
Недопустимо проявлять слабость перeд лицом агрессии, проводить политику умиротворения и уступок, пытаться достичь компромисса. Демократия покоится на фундаменте компромисса, однако для тоталитарного агрессора любая попытка компромисса есть признак слабости, которая лишь увеличит его агрессивность.
Тоталитарный агрессор понимает только язык силы, поэтому постоянно, не исключая периодов затишья, ему следует напоминать, что он заплатит огромную, неприемлемую для него цену за агрессию, то есть необходимо следовать принципу неотвратимости наказания, который, кстати, является одним из основных принципов правосудия в любом государстве.

Переговоры же имеет смысл вести только с сокрушенным агрессором. Проявления слабости и нерешительности всегда дорого обходились Израилю. Одностороннее отступление из Ливана в 2000 г. привело к тому, что Хизболла, бывшая до этого маргинальной группой, овеянная славой победителя, превратилась в самую крупную шиитскую организацию, контролирующую не только южный Ливан, где она фактически создала государство в государстве, но и часть Бейрута, райoны в центральном и северном Ливане.
Её агрессивность и опасность для Израиля выросла многократ-но, что она и доказала летом 2006 г. держа под обстрелом треть Израиля. Выход из Газы, воспри-нятый её населением, как подтверждение тезиса "террор работает", привёл сначала к победе Хамаса на "демократических" выборах и к установлению полного контроля над сектором.
Сейчас в Израиле раздаются голоса, призывающие к переговорам с Хамасом. Но о чём можно вес-ти переговоры, если Хамас добивается полного уничтожения Израиля и категорически не согла-сен ни на что меньшее? Экстраполируя ситуацию в будущее, можно легко представить к каким последствиям приведут такие переговоры.

Как и чем заканчиваются войны ? По Фукидиду, Пелопоннесская война могла разрешиться одним из только двух путей: либо Афины разгромят Спарту и навсегда разрушат основу ее военной и экономической мощи, освободив рабов, либо Спарта разгромит афинский флот, замкнет осаду Афин с моря и принудит Афины к капитуляции. Война заканчивается только в том случае, когда одна из сторон наносит противнику решающее поражение и навязывает ему свою волю. Мир заключался между Афинами и Спартой несколько раз. Заключенный в 421 г. до н. э., когда обе стороны были полностью истощены, он продержался более 5 лет.
Но так как причины войны не были устранены, она каждый раз вспыхивала с новой силой, и закончилась только с капитуляцией Афин. Этот же принцип действует и в наше время.
 
I-ая Мировая война унесла миллионы жизней, но ничего не решила, потому что Германия не была сокрушена, её дух не был сломлен.Германия стремилась к реваншу, причина войны не была уст-ранена. Поэтому через 20 лет после её окончания началась несравненно более жестокая II-ая Мировая война, унесшая десятки миллионов жизней,. На этот раз Германия и Япония были не просто сокрушены, а буквально стёрты в порошок. В результате причина конфликта была устранена навсегда, а бывшие смертельные враги стали ближайшими союзниками и друзьями.

А вот другой пример - конфликт в Корее тлеет уже почти 60 лет и все эти годы является одним из главных очагов нестабильности, потому что причина войны не была устранена и будет устранена только с падением одного из режимов и объединением страны. Арабо-израильский конфликт является, пожалуй, наиболее ярким примером. Еврейскому государству пришлось четырежды за свою историю воевать за свое право на существование - в 1947, 1956, 1967 и 1973 г.г.
 
Каждый раз Армия Обороны Израиля одерживает блестящие победы, арабы начинают взывать о помощи, вмешиваются  внешние силы, Израилю навязывается очередное прекращение огня, гарантированное ими. Арабы выполняют его до тех пор, пока не восстановят боеспособность и почувствуют себя готовыми к новой войне, после чего грубо нарушают условия перемирия.
Могущественные внешние силы заявляют о невозможности поддержать силой свои гарантии и... Израиль, оставшись один на один с врагами, снова вынужден воевать за свое существование. Израилю ни разу не было позволено завершить войну решающим разгромом противника, сокру-шив его волю и заставив навсегда отказаться от мысли об уничтожении Израиля.

Вывод: войны оканчиваются только в том случае, когда одна из сторон наносит сокруши-тельное поражение другой, потери побежденных превысят меру их терпения, их дух и воля к победе сломлены, вера в победу полностью потеряна.

С этой точки зрения, мир с арабами не представляется возможным в обозримом будущем. Даже если будут подписаны какие-то соглашения, это ничего не изменит (вспомним соглашения Осло и т.п.). Израилю надо быть готовым к тому, что конфликт продлится ещё десятки лет и перестать стремиться к подписанию ничего не значащих бумажек.
Нужно перестать отступать, теряя стратегические преимущества, занять твердую и непреклонную позицию и усиливать день за днём свой экономический, военный и политический потенциал. Только тогда, когда  арабы поймут, что Израиль им не по зубам, они оставят надежды его уничто-жить тогда и наступит устойчивый мир.

Одно удивляет: неужели для того чтобы сделать эти выводы надо быть лауреатом Нобелевской премии по математике? Древнегреческий историк и философ Фукидид пришёл к тем же выводам ещё в Vвеке до новой эры, о чем я писал в своей статье в 2007 г.
А может все дело здесь в отсутствии мотивации? Израильтяне, а также все евреи мира должны осознать, что следствием уничтожения Израиля явится Холокост, превосходящий предыдущий, который затронет евреев всего мира.
                                                                      
P.S. В Египте ненавидят А.Либермана, который обещал, в случае нападения на Израиль, разбом-бить Асуанскую плотину. До сих  пор Египет, нападавший на Израиль не был адекватно наказан, а потерянный, в ходе нападения Синайский полуостров, возвращен Египту, хотя по международ-ным законам, он имеет такой-же статус, как Калининград, который Россия отдавать не собирается.

В печати, встречалась рекомендация для Израиля, в случае угрожающего существованию нападения, арабских стран, разбомбить нефтяные поля Саудовской Аравии,чтобы избавить Западные страны от иллюзии расплатиться с арабами Израилем, подобно тому, как они расплатились с Гитлером, Чехословакией.
 
Еврейские либералы сформировали в арабских  странах, опасное для Израиля убеждение, что евреи не используют всю свою мощь (ядерное оружие) для своей защиты. 
 
"Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой"
                                                                                                                     Йохан Вольфганг Гёте.
"Самообман предшествует резне"
                                                                                                                     Ури Цви Гринберг.
 
Добавлю практический пример, проясняющий ситуацию. Психологи изучили нередкие случаи убийства, высокотренированных мастеров Восточных единоборств и специалистов рукопашного боя, обычными уголовниками. Единственным преимуществом уголовников, было заранее сформированное намерение убить, которого не было у более тренированного противника.
Еще никогда наше государство не находилось в такой опасности! Мы, граждане Израиля, потеряли то главное, что необходимо для существования и выживания народов и государств. И покорно ожидаем смерти. А некоторые из нас торопят её, с энтузиазмом подкапываясь под фун-дамент, на котором стоит страна.
Много всякого было в нашей истории. Был год 355 до новой эры. И случилось так, что благодаря умелой политике Мордехая сына Яира, происходившего из рода царя Шауля, и мужеству Эстер-Хадассы царь персидский Ахашверош "разрешил иудеям, которые во всяком городе, собраться и встать на защиту жизни своей, истребить и убить всех вооружившихся из народа и области, которые готовы напасть на них." Кто же были эти люди, жившие во "всяких" городах грандиозной империи "от Индии до Эфиопии", которым разрешили защищаться? Это были простые мирные люди, купцы и ремесленники, жившие в гетто, в окружении иноверцев. Среди них не было солдат (император персов не потерпел бы на своей  территории никаких солдат, кро-ме персидских). Среди них не было офицеров, откуда бы они взялись среди народа, уже 200 лет как лишившегося своего государства. У них было мало оружия, потому что империя не поощряла частное владение оружием.
Что же было у них? У них была твердая решимость сражаться и защитить своих детей и иму-щество, и  уничтожить своих врагов! И этого оказалось достаточно! В чужой стране, окруженные врагами, взялись они за оружие и "...собрались..в городах...и перебили всех врагов своих, ударом меча..и никто не мог устоять против них.. " Никто не мог устоять, потому что человек, который взялся за оружие, чтобы сражаться за свою семью и свое имущество, вызывает у нормальных людей уважение и солидарность, а у подлецов страх. Так выжил наш народ в IV-ом веке до нашей эры!
Прошло две тысячи триста лет. Настал май 1948 г. и евреи провозгласили свое государство. Уже на следующий день 5 (!) арабских государств напали на Израиль. Это были реальные, давно уже существующие государства с многомиллионным населением, с реальными, пусть и не очень современными армиями, имевшими на вооружении танки и пушки.
А евреев, если кто забыл, было всего только 700 тысяч. У них не было солдат, кроме тех, кто про-шёл подготовку в британской армии во время II-ой Мировой войны. У них не было офицеров, кроме небольшого количества участников той же войны, пробравшихся через британскую блока-ду. У них не было военной промышленности, не было нефти, не хватало продовольствия и денег. И в первое время у них почти не было оружия.Что же было у них? Теперь у нас, казалось бы, есть всё - деньги, учёные, высокоразвитая экономика, военная промышленность, суперсовременное оружие, хорошо обученные солдаты, храбрые офицеры.
И в это же время кучка наглых бандитов держит нашу страну за горло. Они отрицают наше право на существование, обстреливают наши города, посылают террористов убивать наших женщин и детей. И, совершая все это, они ещё: "выдвигают условия для продолжения переговоров"! И мы это терпим, в то время как любое нормальное государство на нашем месте давно уже стёрло бы их с лица земли! У нас на территории страны, на деньги недругов нашего государства, открыто существуют организации вроде "Махсом уотч" и "Бецалем", ставящие своей целью помешать нашей армии бороться с террористами!
Интересно было бы посмотреть, что случилось бы с евреями, которые в 1948 г., на английские деньги, создали бы организацию с целью помешать ЦАХАЛу сражаться? И мы и это терпим! На-ши собственные военнослужащие воруют секретные документы и передают их нашим же журналистам, сгорающим от желания опубликовать военные тайны своей страны, с тем чтобы нанести нашей армии максимальный ущерб.
Наша прокуратура просто не знает, что делать с изменниками. И мы и это терпим! И после этого мы возмущаемся ростом антисемитизма в мире. Только человек, который взялся за оружие, чтобы сражаться за свою семью и имущество, вызывает у нормальных людей уважение и солидарность. Какой же нормальный человек будет уважать идиотов, которые лижут задницу бандитам?!
Мы в муках и жертвах, создав свое государство, готовы раздать его кому попало и самоликвиди-роваться?! Что же с нами случилось? Что мы забыли? Что потеряли? Мы забыли самое главное, что должен знать каждый человек, где бы он ни жил и чем бы ни занимался!
 
Если все кругом вопят о гуманизме, значит приближается резня. Если ты не готов к насилию, то становишься жертвой.  Если ты не готов убить своего врага, значит скоро убьют тебя. Мы потеряли самое необходимое для существования государства: умение элементарно различать добро и зло, волю к жизни и решимость отстаивать и защищать свой народ и свою страну. Решимость уничтожать тех, кто стремится убить наших детей и разграбить наше имущество!
И если все это не обретем вновь, мы обречены! Ни деньги и танки, ни реактивные истребители и современная электроника не помогут...
Ничто и никто не поможет народу, утратившему решимость защищать родину!
 
 И если Вы еврей, если Вы хотите, чтобы Израиль продолжал существовать, разошлите это письмо своим друзьям. Может быть оно заставит их задуматься, что каждый из нас может сделать для спасения себя, - и Израиля!!! Пока ещё есть, что спасать!
 
P.S. Этот анализ должен быть записан на каждом заборе в Израиле, в России, а также в голове каждого израильтянина, еврея, и любого человека, желающего знать правду.
 
 "Ах, злые языки страшнее пистолета."
                                                                       А. С. Грибоедов, "Горе от ума".
 
Еврейское государство вступило в 21-й век сбольшим грузом дремучего  мракобесия и обскуран-тизма Средневековья. Приведём несколько примеров. 
Главный учёный министерства просвещения предлагает отменить изучение теории эволюции Дарвина в школах! А ведь эти истины возникновения Вселенной знали ещё наши мудрые предки! Идея творения, мироздания, еврейская космогония и космология изложены в 1-ой главе Торы (Бы-тие, 1:1-28). Изучению глубокого смысла этих строк посвящены тома еврейского учения о космогонии и космологии - Каббалы, "Тайной Торы"! Изложенная в этих стихах Торы краткая картина Творения в течении 6-ти дней работы Бога в главном, принципиальном хорошо согласуется с существующими естественно-научными гипотезами мироздания, космогонии и космологии. Убе-дительным подтверждением сказанного служат книги проф. Натана Авиэзера "Вначале сотворил…Творение мира согласно Торе и науке" и проф., раввина Йегуды Леви "Иудаизм и наука. Тора и наука как взаимно дополняющие мудрости".  Это ещё раз подтверждает идеи о необходимости "раскрытия научного уровня понимания Торы", о связи еврейского духовного наследия с современной наукой и о необходимости органической связи науки с политикой!
Ряд министерств в непомерно раздутом правительстве страны возглавляют религиозные фанатики - лидеры коалиционных партий ультра-религиозных евреев. Фанатизм - слепая вера в свои убеждения, неприемлем в политической жизни страны, ибо наносит вред обществу!
Коррупция, насилие и криминал поразили всю страну - от президента и до молодого поколения страны. Современное состояние страны очень объективно характеризуют слова пророка: "Погу-бил ты себя, Израиль…" (Осия, 13-9). Подобно человеку, который губит своё здоровье, пренеб-регая всеми разумными правилами повседневной жизни, так и Государство Израиль дошло до "тяжёлого заболевания" в результате неразумной государственной политики, противоречащей науке! И убедительным доказательством тому является разгул международного антисемитизма, антиизраилизма и антисионизма, делегитимизация Израиля.
Престарелый президент и ведущие министры "перепутали" свои функциональные обязанности. Разделение властей – главный принцип демократии, исчез, а Высший Суд Справедливости, защищая неизвестно какую справедливость, подменяет Кнессет и правительство… 
"Специфический недуг" поразил все системы государственного организма - от политической и до социальной, от коррупции в высших эшелонах власти и до обнищания широких народных масс. Всё продаётся и покупается - от депутатских мест и министерских кресел и до доходных мест в различных "мисрадах" - "джобов"!
Государство поразил системный кризис! Такое государство с криминальным руководством неизбежно должно погибнуть!
Кто же вылечит Израиль? Как излечить страну от тяжёлого недуга? Разумеется, в первую очередь необходимо определить вид заболевания и его возбудитель. А тогда уже можно разработать и предложить целенаправленные методы по оздоровлению государственного организма. Я беру на себя смелость определить вид заболевания и его возбудитель. Возбудителя заболевания я назвал "вирус Галута". И поясню это. По моему мнению, в нашей стране произошло извращённое совме-щение двух систем ценностей - системы ценностей, сложившейся за 2-х тысячелетний период жизни евреев в галуте, и системы ценностей, складывавшихся в независимом еврейском национальном государстве.
 
В годы галута евреи, потеряв свою государственность, жили религиозной общиной и решали свои внутренние проблемы на основе Торы и Талмуда (галахических постановлений). Но уже в период Британского мандата, когда жизнь евреев в Палестине была, по сути, тоже галутом, в еврейском ишуве стали уже зарождаться элементы самоуправления. Под влиянием сионистских идей в ишу-ве стали создаваться государственные структуры, что способствовало быстрому становлению еврейской государственности после провозглашения независимости. Однако, все структуры ишува создавались по образу сионистских структур - Всемирной сионистской организации.
 
Все эти положительные шаги таили в себе и отрицательные аспекты. Фактически, в силу сложив-шихся объективных условий, особенностей возрождения еврейской государственности, в молодом государстве не получилось разделение 3-х ветвей власти - основы демократии, и  возросло коли-чество партий! Какой вред такая ситуация приносит стране, мы наглядно видим сейчас - правительство занимается, в основном, борьбой за выживание, постоянное "перетягивание каната" меж-ду коалицией и оппозицией во вред государственной деятельности!  Естественно, что такая ситу-ация в управлении государством негативно сказалась на его состоянии и развитии. Т.е., послед-ствия извращённого совмещения 2-х систем ценностей - галута и независимого государства, не оказывавшего существенного негативного влияния на жизнь в стране в первые годы независимос-ти, сейчас пришли к своему логическому завершению - стали препятствием в демократическом развитии страны.
 
Мы имеем классическое философское противоречие между формой и содержанием! Это основы диалектики! Невольно вспоминаются стихи великого поэта!  
 
                   Мы диалектику учили не по Гегелю,
                   Бряцанием боёв она врывалась в стих,
                   Когда под пулямиот нас буржуи бегали,
                   Как мы когда-то бегали от них.
                                                                               В. Маяковский "Во весь голос"
 
Но мы идём не революционным путём, а эволюционным! Для преодоления этих противоречий надо придать новому содержанию соответствующие новые формы. Противоречия существуют во всех сферах общественной деятельности - национально-политической, социально-экономической, религиозно-этнической и др. Такая ситуация порождает парадоксы демократии! Рассмотрим проблемы демократии в нашей стране. Наша демократия - многопартийная.
 
 Я понимаю под политической партией союз единомышленников, объединённых стремлением реализовать в масштабе государства некоторые идеи в интересах определённого слоя (или сек-тора) общества. Поэтому все политические партии  - идеологические и секторальные. Но если в политической партии доминирует одна идея, которая может представлять интересы только узкого круга лиц, или сектора, то она автоматически превращается в явно выраженную идеологическую и секторальную партию. Если же комплекс политических идей большой, отражающий интересы большой массы людей, то партия превращается в идеологическую национальную партию.   Есть ли такая партия в Израиле, которая выступала бы против создания государства "Фаластын" и предлагала бы реформирование "Статус-кво"? Посмотрим! Объективный анализ политической ситуации в стране, проделанный на научной основе, требует проведения политики, исключающей создание второго арабского государства на территории Эрец-Исраэль!
 
Для практической реализации этого положения необходимо восстановить юридическую справедливость и вернуться к решениям Лиги Наций от 1922 г.! Я в своих выступлениях задаю вначале слушателям вопрос: "Почему за длительный период арабо-израильского конфликта, начиная с 1947 г., Совет Безопасности ООН не принял ни одного решения на основе главы 7 статьи 25 Устава ООН (с юридической обязатель-ностью и применением санкций в случае невыполнения предписаний) по проблеме арабо-израиль-ского конфликта, хотя число принятых резолюций совместно с Генеральной Ассамблеей составляет свыше 500 на 1999 год? И после моего выступления по данной теме я поясняю, что опытные юристы-эксперты ООН не могут нарушать существующий международный закон - Решение Верховного Совета Лиги Наций от 24 июля 1922 г. о создании еврейского государства на территории от Иордана и до моря!" К сожалению, в Израиле нет такой партии, которая бы выступала против создания арабского государства на еврейских землях и предлагала реформирование "Статус-кво" в интересах развития и упрочения Еврейского государства!
 
В современном обществе огромную роль играет выбор структуры власти, качество демократии.    
Обычно рассматривают следуюшие виды власти :
            1. Автократия - правление царей, императоров, султанов, диктаторов.
            2. Аристократия - правление группы знатных семей.
            3. Бюрократия - правление государственных чиновников.
            4. Демократия - правление народа через избранных представителей.
            5. Охлократия - власть толпы.
            6. Партократия - власть политических партий.
            7. Плутократия - власть влиятельных людей, обычно власть богатых.
            8. Теократия - религиозная власть.
            9. Технократия - правление учёных и инженеров.
           10. Критократия - власть судейской системы.
 
Что же мы имеем в Государстве Израиль?
Согласно Основному Закону - "Государство Израиль - это еврейское демократическое государст-во".Мы часто слышим такое выражение: "Анахну медина демократит"! Да, у нас есть разделе-ние трёх ветвей власти, у нас есть выборы в органы власти, у нас действуют особенности национальной демократии.
Но все эти признаки искажены в силу указанных выше противоречий между формой и содержани-ем. У нас нет реального разделения ветвей власти; мы выбираем пар-тии, а не персональных общественно-политических деятелей; БАГАЦ регулярно подменяет Кнессет, так как нет Конститу-ции; чрезмерное, искажённое влияние религиозных фанатиков на жизнь общества; устаревшие профсоюзы и т. п.
Поэтому в нашей стране с демократическим государственным устройством реальная власть, в от-личие от передовых демократических стран, не сбалансирована. У нас сильно развита власть политических партий. Так как наши политические партии превратились в кланы, потеряли сионистскую идеологию, то мы имеем сильную власть элиты, доморощенной аристократии и плуто-кратии, которая с помощью партократии правит страной! В силу отсутствия реального разделения ветвей власти в стране имеется сильная критократия. А искажённое понимание нацио-нальных особенностей нашей демократии привело к установлению теократии. И для полного "букета" необходимо отметить и наличие бюрократии, объединяющей все "кратии"!
 
Такую многокомпонентную, комбинированную форму власти называют мультикратией. В при-ципе, такая форма власти в большинстве стран. Но власть в стране будет стабильной, если одна из форм власти будет иметь более 50% власти. А этого у нас как раз и нет!
 
В Израиле привыкли, что за власть в стране борются два клана, представляющие "левых" и "пра-вых". Сложились определённые "правила игры", соблюдение которых не затрагивало интересы аристократии, плутократии, криптократии и теократии. И вдруг появился "возмутитель спокойствия" - репатриант из СССР, "русский оле" Авигдор Либерман, создавший в 1999 г. партию "Наш дом Израиль" ("Исраэль бейтену") - НДИ. На выборах 1999 г. НДИ получила 4 мандата, в 2006 г. - 11 мандатов, и в 2008 г. - 15 мандатов, став 3-ей партией в Израиле!
 
Есть от чего запаниковать элите!
В СМИ, которыми управляет эта элита, появились публикации, из которых стало ясным, что тра-диционный истеблишмент уже откровенно уповает на правоохранительную и судебную систему, как на последнюю надежду, чтобы  остановить приход А.Либермана ("русских") к власти. Шуми-ха вокруг лидера НДИ началась после того, как 10 января А. Либерман подверг резкой критике верхушку "Ликуда", выступившей против создания парламентской комиссии по проверке источ-ников финансирования левых "правозащитных" организаций. Генеральный секретарь партии НДИ депутат Кнессета г-жа Фаина  Киршенбаум, выступила с этой инициативой. Её сразу подвергли обструкции, назвав её самым бранным, с точки зрения галутного мышления, словом - "гойкой"… В выступлении по телевидению она даже пыталась оправдываться, что она не "гойка", что её дедушка был раввином…Зачем? Перед кем "метать бисер"? Шимон Шифер, звезда израильской журналистики, пишет в "Едиот Ахронот", что даже канцелярия премьер-министра подключилась к атаке на А. Либермана, распространив следующее сообщение: "Глава правительства - Биньямин Нетаниягу сказал министру иностранных дел, что в демократической стране важно соблюдать многообразие мнений…" Классическое галутное представление!
 
Как отличить "мнение" от подстрекательства, или клеветы, или просто шпионажа в пользу врага и измены родине? Проиллюстрируем это примером.
 
Журналист газеты "Гаарец" Гидон Леви, известный своими ультралевыми взглядами, утверждает, что операция "Литой свинец" - это брутальный захват Газы". Это утверждение - клевета на госу-дарство Израиля его гражданином, наносящая вред имиджу Израиля и его безопасности.
 
Следует различать "утверждение" и "предложение" с точки зрения свободы слова, выражения мнения, ибо в противном случае демократия может легко превратиться в охлократию, что может привести и к гибели государства!
 
21/12/2009 в передаче Давида Кона "Открытая студия" (телеканал "Израиль-Плюс"), встретились за столом оппонентов некая г-жа Яна Копова, представляющая организацию ФОРА - Феминистская организация русскоязычных активистов, (чего только нет у нас с нашей пресловутой демок-ратией!) и известный главный редактор газеты "Эхо" Александр Ронкин. Г-жа Я. Копова эмоционально утверждала, что Государство Израиль в ходе операции "Литой свинец" совершила "военные преступления и преступления против человечности". Эта "защитница неизвестно чего" в до-казательство своего наглого и лживого утверждения всё время оперировала "рипортом Голдстоуна", т.е., известным насквозь лживым докладом судьи Р. Голдстоуна, который был инициирован исламскими радикалами, наполнен клеветой израильскими правозащитными организациями и отвергнут общественностью Израиля во главе с правительством. Только явный враг еврейского государства может так заявлять, как это делала г-жа Я. Копова, так мощно жестикулируя руками перед экраном, что казалось, что она вот-вот попадёт в глаза А.Ронкину! Я с удовлетворением отмечаю, что эта дама получила достойный отпор, и даже хладнокровный Давид Кон не выдержал такого "базара" в студии и вынужден был прекратить эту позорную "дискуссию"…
 
Пример предложения в СМИ.
В еженедельном обзоре прессы на иврите (13/12/2009 - 18/12/2009) в передаче Рафаэля Рама "Газетный киоск" на РЭК'А был представлен обзор статьи журналиста Заки Эргаза в газете "Джеру-залем пост". В этой статье автор проводит параллель между французскими поселенцами в Алжире и еврейскими поселенцами в Иудее и Самарии в смысле решении "алжирской проблемы". Суть дела в следующем. Под давлением общественности Франция должна была предоставить свободу Алжиру, бывшему более столетия французской колонией. В Алжире проживало более миллиона французских поселенцев на протяжении  нескольких поколений. Де Голль предложил поселенцам 3 варианта решения проблемы. 1-ый - остаться жить в Алжире и принять алжирское гражданство. 2-ое - остаться гражданами Франции, но продолжать жить в Алжире. И 3-ий вариант -вернуться домой, во Францию. Большинство вернулось домой - во Францию! Это прозрачный намёк журналиста, что решение проблемы поселений он видит в сдаче Иудеи и Самарии арабам, и возвращение еврейских поселенцев за "зелёную черту"!
 
Это совершенно не релевантная параллель, это пораженческая тактика, которая в итоге приведёт к гибели еврейского Государства Израиль! Такой "намёк" возможен в рамках понятия "свобода слова и мнений" в демократической стране. Это не утверждение, это предложение!
 
С "предложениями" можно спорить, а за "утверждения", которые нередко заканчиваются анти-государственными действиями, следует сурово наказывать! Демократия должна уметь защищать себя! Проиллюстрируем это на примере деятельности наиболее скандальной и печально, но широко известной "правозащитной организации" "Шалом Ахшав", руководитель которой г-н Ярив Оппенгеймер часто "светится" по телевидению, защищая деятельность своей организации благородными целями!  Недавно СМИ Израиля сообщили, что движение "Шалом Ахшав" подало иск в БАГАЦ на "незаконность поселений" за "зелёной чертой". В чём же "состав преступления"?  
Меня как законопослушного гражданина Израиля удивляет и возмущает сам факт приёма иска БАГАЦ. Во-первых, почему БАГАЦ принял иск на "незаконность поселений", и во-вторых, почему иск принят от не зарегистрированной организации "Шалом Ахшав"?
 
Ответим на первый вопрос - о законности еврейских поселений на территории Эрец-Исраэль от Иордана до Средиземного моря и от Голан до Эйлата.  Важнейшей задачей в деле объединения  еврейского народа пере
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Роберт Ауман. Момент истины | Москва-Хайфа - Дневник Москва-Хайфа | Лента друзей Москва-Хайфа / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»