• Авторизация


Без заголовка 28-08-2014 16:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 51 - КАК ФАНТЕН-ЛАТУР ОСТАВИЛ ДЛЯ ИСТОРИИ ПОРТРЕТЫ СВОИХ СОВРЕМЕННИКОВ. ГЛАВА 2.)

Вот мы и подошли к картинам, ради которых и задумывался этот цикл.

Групповые портреты

Несмотря на близкое знакомство с импрессионистами, Фантен-Латур придерживался стиля, близкого к реализму, он оставался учеником Курбе.
Художник был известен, как создатель крупноформатных групповых портретов известных людей. Именно эти работы принесли художнику широкую известность еще при жизни.
Эти большие портретные композиции по своей композиции напоминают голландские корпоративные портреты XVII века, примерно, в духе Франса Халса.
На этих картинах художник запечатлел людей искусства, близких ему по духу, своих друзей и коллег, практически всех завсегдатаев кафе Гербуа. Художник создает яркие индивидуальные образы и в то же время передает особую атмосферу творческого содружества.

Известны четыре картины Фантен-Латура, изображающие художников, поэтов, писателей и музыкантов того времени. Интересная деталь – в год создания все эти работы экспонировались на официальном Парижском Салоне. Сегодня все они собраны в коллекции парижского Музея Д’Орсэ.

1. «Посвящение Делакруа»
(Hommage à Delacroix)
1864 г.


Это самая первая и самая большая из четырех работ, которая была написана в 1864 году, через год после смерти великого художника. Картина была выставлена в этом же году в Парижском Салоне в зале рядом с портретом Делакруа. Есть подозрение, что тема картины стала «пропуском» для Анри на выставку Салона!

[показать]

Henri Fantin-Latour Hommage à Delacroix. 1864 г.




В центре композиции находится портрет самого Эжена Делакруа. Вокруг портрета изображены художники, критики и даже поэты.
Сидят (слева направо):

Луи Эдмон Дюранти (Louis Edmond Duranty, 1833-1880) – французский писатель и художественный критик.

[показать]

Edgar Degas Portrait d'Edmond Duranty. 1879 г.

Его мать была дочерью брата Наполеона, а его отцом долгое время считали Проспера Мериме. Дюранти был другом Эдгара Дега, нарисовавшего его портрет в 1879 году, и частым гостем в кафе Гербуа. Эдмон поддерживал импрессионистов, при этом известен факт, что в 1870 году он вызвал на дуэль Эдуарда Мане за оскорбление.

Рядом с Дюранти Фантен-Латур изобразил себя в белой рубашке.

[показать]

Henri Fantin-Latour Self-Portrait 1860 г. Tate Gallery, London

Прямо перед портретом Делакруа сидит Жюль Шанфлёри (Jules Champfleury, 1820 – 1889) - художественный критик и писатель, видный сторонник движения реалистов в живописи и литературе.

[показать]

Gustave Courbet Portrait of Jules Champfleury 1855 г.

Настоящее имя - Жюль Франсуа Феликс Флери-Хассон. В 1843 году Флери-Хассон приехал в Париж, познакомился с Шарлем Бодлером и в следующем году начал печататься под псевдонимом Шанфлери. Жюль был одним из первых, кто содействовал работе Гюстава Курбе.
Известны искусствоведческие труды Шанфлёри о творчестве Эль Греко и Мориса Квентин де Ла Тура. С 1872 года и до своей смерти в 1889 году он был начальником Коллекции на заводе севрского фарфора.

Справа от Шанфлёри сидит поэт, классик французской и мировой литературы Шарль Пьер Бодлер (Charles Pierre Baudelaire, 9 апреля 1821 — 31 августа 1867).

[показать]

Emile Deroy Portrait of Charles Baudelaire 1844 г.

Стоят на картине (слева направо):

- художник Луи Кордье (Louis Cordier) – увы, удалось найти только его год рождения – 1823!

- французский живописец, гравер и скульптор Альфонс Легро (Alphonse Legros, 8 мая 1837-8 декабря 1911).

[показать]

Félix Bracquemond Portrait of French painter Alphonse Legros.

В возрасте 11 лет был отдан в учение живописцу – любителю, в это же время посещал классы в Художественном училище в Дижоне. Был нанят как помощник для декоративного оформления Лионского Собора.
В 1851 переехал в Париж, где работал первоначально у театрального декоратора К. A. Камбона (1802-75). Скоро он стал учеником Ораса Лекока де Бусбодрана.
В 1855 он поступил в Художественном училище в Париже, которое посещал нерегулярно до 1857. Легро был дружен с Гюставом Курбе, Джеймсом Макнеллом Уистлером и Эдуаром Мане, Шарль Бодлер провозгласил его важной фигурой «нового реализма». По совету Уистлера Легро перебрался в Лондон (1863) и преподавал гравюру в Университетском Колледже изящных искусств Слейд в Лондоне (1876-92), где впоследствии стал профессором.

- Рядом с Легро изображен Джеймс Эббот Мак-Нилл Уистлер (James Abbot McNeill Whistler, 9 ноября 1834 – 17 июля 1903) – американский художник-портретист, литограф и офортист, получивший широкую известность в Европе, благодаря своему вызывающему поведению и оригинальным работам.

[показать]

James Abbot McNeill Whistler Arrangement in Gray, Portrait of the Artist (Selfportrait) 1872 г.

Джеймс родился в штате Массачусетс, но детство и отрочество (с 1843 года) провел в Петербурге, куда его отец, инженер, был приглашен на строительство железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Биографы пишут, что юный Уистлер даже посещал классы Петербургской Академии художеств. В 1849 году отец умер от холеры, и семья вернулась в Америку.
В 1855 году Уистлер отправился в Париж, твердо решив добиться успеха на поприще искусства, и поступил в мастерскую швейцарца Шарля Глейра (1808-1874). Его первое большое полотно, "За роялем", было отвергнуто жюри Салона в 1859 году. После этого художник решил уехать в Лондон. В 1860 году картина "За роялем" была представлена на выставке Королевской академии.
Но следующую картину, «Девушка в белом» (1862), жюри и Королевской академии, и парижского Салона забраковали. Конфликт с салонным искусством сблизил Уистлера с Гюставом Курбе, а затем с Эдуаром Мане, и выставил «Девушку в белом» в Салоне «Отверженных». С этого момента Уистлер становится известной фигурой в богемных кругах двух стран.

- Далее изображен Эдуард Мане (Édouard Manet), который в представлениях не нуждается.

[показать]

Alphonse Legros Portrait Edouard Manet 1868 г.

- Затем французский живописец, гравер и керамист Феликс Анри Бракмон (Felix Henri Bracquemond, 22 мая 1833 - 29 октября 1914).

[показать]

Marie Bracquemond Félix Bracquemond in the studio.

Бракмон сыграл большую роль в возрождении искусства гравюры во Франции (создал более восьмисот гравюр). В 1870 году после работы на заводе севрского фарфора был назначен художественным руководителем мастерской фирмы Лиможа в Париже. Был дружен с Эдуардом Мане, Джеймсом Уистлером, другими импрессионистами. В числе его друзей Милле и Коро, Фантен-Латур, Дега и Огюст Роден.
В 1889 году художник стал Кавалером ордена Почетного легиона и был награжден Большой золотой медалью на Всемирной выставке 1900 года. Женой Бракмона была художница-импрессионистка Мария Бракмон (Marie Bracquemond). По воспоминаниям их сына Пьера, Бракмон отрицательно относился к участию Мари в выставках импрессионистов (хотя сам иногда экспонировался на них). Он вообще ревновал ее к успеху, часто препятствовал показу ее работ друзьям. Это привело к тому, что Мари к 1890 году совсем оставила занятия станковой живописью, целиком посвятив себя на многие годы эскизам для Севрской мануфактуры.

- и наконец, французский живописец Альберт Феликс де ла Кур де Баллеруа (Albert Felix de la Cour de Balleroy, 15 августа 1828 - 10 августа 1872).

[показать]

Автор неизвестен Portrait of Albert de Balleroy.

Альберт родился в семье маркиза де Баллеруа (1796-1875), поэтому и имел такое длинное имя.
Он специализировался на изображения животных и сцен охоты, с 1853 по 1870 год выставлялся в Парижском Салоне.
Художник был большим другом Мане, в феврале 1856 года они вместе делили студию в Париже на улице Лавуазье. В этой студии часто бывали поэт Шарль Бодлер, художники Анри Фантен-Латур и Камиль Писсарро. Студию пришлось покинуть в июле 1859 года после драматического самоубийства 15-летнего студента, модели по имени Александр, персонажа картины Мане «Le gamin aux cerises».
Во время Парижской коммуны художник был депутатом Национального собрания Франции. Кроме того, де Баллеруа был основателем Союза художников «Вандомская площадь».
В 1862 году он женился на Марии Росслин де Иври, у них было четверо детей.
Художник умер в возрасте 42 лет от дифтерии, жертвами болезни стали также трое его детей . Единственный сын достиг совершеннолетия - Жак де ла Кур, маркиз де Баллеруа (1870-1948).
Некоторые из картин художника находятся сегодня в его фамильном замке Баллеруа.

Картина «Посвящение Делакруа» была подарена Музею Д’ Орсе в 1906 году художником Этьеном Моро-Нелатоном.
Адольф Огюст Этьена Моро-Нелатон (Adolphe Etienne Auguste Moreau-Nélaton, 2 декабря 1859 – 25 апреля 1927) - французский живописец, коллекционер произведений искусства и историк искусства. Свою обширную коллекцию произведений искусства он пожертвовал еще при жизни многим национальным музеям.

b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Москва-Хайфа - Дневник Москва-Хайфа | Лента друзей Москва-Хайфа / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»