Это цитата сообщения
Парашутов Оригинальное сообщениеМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 24 - ВИОЛОНЧЕЛЬ № 1)
Виолончель (итал. violoncello, сокр. cello, нем. Violoncello, фр. violoncelle, англ. cello) — смычковый струнный музыкальный инструмент басового и тенорового регистра, известный с первой половины XVI века, такого же строения, что и скрипка, однако значительно бо́льших размеров.
[показать]
Виолончель обладает широкими выразительными возможностями и тщательно разработанной техникой исполнения, используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент. Виолончель вдвое больше альта, ее смычок короче скрипичного и альтового, струны - намного длиннее.
Появление виолончели относится к началу XVI века. Первоначально она применялась как басовый инструмент для сопровождения пения или исполнения на инструменте более высокого регистра. Существовали многочисленные разновидности виолончели, отличавшиеся друг от друга размерами, количеством струн, строем (чаще всего встречалась настройка на тон ниже современной).
Виолончель вошла в музыкальный быт во второй половине 16 века. Своим созданием она обязана искусству таких выдающихся инструментальных мастеров, как Маджини, Гаспаро де Сало.
В XVII—XVIII веках усилиями выдающихся музыкальных мастеров итальянских школ (Никколо Амати, Джузеппе Гварнери, Антонио Страдивари, Карло Бергонци и др.) была создана классическая модель виолончели с твёрдо устоявшимся размером корпуса.
[показать]
Геррит ван Хонтхорст Концерт 1624 г.
Первым "открыл" красоту тембра виолончели Бетховен. В конце XVII века появились первые сольные произведения для виолончели ― сонаты и ричеркары Джованни Габриэли.
[показать]
Хендрик Тербрюгген Улыбающийся виолончелист со стаканом 1625 г.
[показать]
Дирк Халс Соло
[показать]
Жан-Батист-Камиль Коро Монах с виолончелью 1874 г.
К середине XVIII века виолончель начинает использоваться как концертный инструмент, благодаря более яркому, полному звуку и улучшающейся технике исполнения окончательно вытесняя из музыкальной практики виолу да гамба. Виолончель также входит в состав симфонического оркестра и камерных ансамблей. Окончательное утверждение виолончели как одного из ведущих инструментов в музыке произошло в XX веке усилиями выдающегося музыканта Пабло Казальса. Развитие школ исполнения на этом инструменте привело к появлению многочисленных виолончелистов-виртуозов, регулярно выступающих с сольными концертами.
[показать]
Федерико Зандоменеги Виолончелист
[показать]
Уинслоу Хомер В студии 1867 г.
[показать]
Поль Гоген Виолончелист. Портрет Фрица Шеклуда 1894 г.
[показать]
Томас Айкинс Виолончелист 1896 г.
[показать]
Амедео Модильяни Виолончелист
При игре исполнитель опирает виолончель о пол шпилем, который получил распространение только в конце XIX века. Раньше, в прошлые века – инструмент ставили на специальный стул, причем играли стоя, позже играли сидя, удерживая виолончель икрами ног. На современных виолончелях широко применяется изобретенный французским виолончелистом П. Тортелье изогнутый шпиль, который придаёт инструменту более пологое положение, несколько облегчая технику игры.
[показать]
Эдвин Дикинсон Виолончелист
[показать]
Гюла Деркович Концерт 1922 г.
[показать]
Норман Роксвелл Дедушка маленькой балерины 1923 г.
[показать]
William Whitaker Виолончелист
Репертуар виолончели весьма широк и включает многочисленные концерты, сонаты, сочинения без сопровождения. Известны «Вариации на тему рококо» Чайковского, концерты для виолончели с оркестром Дворжака, Шостаковича, Прокофьева, Хачатуряна. Нередко в операх, балетах и симфонических произведениях виолончели часто поручают выразительные соло, такие, как чудесная вальсовая мелодия из первой части Неоконченной симфонии Шуберта, как тема второй части Шестой симфонии Чайковского, как в "Дон-Кихоте" Р.Штрауса. В количестве написанных для нее концертных произведений виолончель уступает только скрипке.
[показать]
Александр Добровольский Сплю
[показать]
Елена Кудряшова Пау Касалс
[показать]
Герман Непомнящий Виолончелист 2007 г.
[показать]
Йосеф Островский Виолончель1990 г.
Принципы игры и штрихи при исполнении на виолончели — те же, что и на скрипке, однако, вследствие бо́льших размеров инструмента и иного положения играющего техника игры на виолончели несколько ограниченнее. Применяются флажолеты, пиццикато, ставка большого пальца и другие приёмы игры. Звук виолончели сочный, певучий и напряжённый, в верхнем регистре слегка сдавленный.
Строй струн виолончели: C, G, d, a (до, соль большой октавы, ре, ля малой октавы), то есть на октаву ниже альта. Диапазон виолончели благодаря разработанной технике игры на струне a очень широк — от C (до большой октавы) до a4 (ля четвёртой октавы) и выше. Ноты пишутся в басовом, теноровом и скрипичном ключах соответственно действительному звучанию.
[показать]
Сергей Ивченко Музыкант 2008 г.
[показать]
Андрей Аранышев Звуки тишины 2002 г.
[показать]
Софья Бестужева Мелодия зимнего утра 2007 г.
[показать]
Софья Бестужева Давай сыграем вместе 2009 г.
Среди русских и советских исполнителей много замечательных виолончелистов. Это Н. Б. Голицын и М. Ю. Виельгорский, С. Н. Кнушевицкий, Д. Б. Шафран, Н. Н. Шаховская, Мстислав Растропович и другие.
Материалы взяты из ВИКИПЕДИИ и сайтов:
www.classic-music.ru
Simphonica.narod.ru
Серия сообщений "Виолончель":
Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 24 - ВИОЛОНЧЕЛЬ № 1)
Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 25 - ВИОЛОНЧЕЛЬ № 2)
Часть 3 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 26 - ВИОЛОНЧЕЛЬ № 3)
Часть 4 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 125 - ВИОЛОНЧЕЛЬ № 4)