• Авторизация


Алексей Рыбников 15-09-2012 07:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщение

Алексей Рыбников - «Северный сфинкс»

CONCERTO GROSSO «СЕВЕРНЫЙ СФИНКС» для скрипки, виолончели, гитары, фортепиано и камерного оркестра
[209x288]
1. Рождество в Царском Селе


2. Михайловский замок


3. Воспоминания


4. Наводнение


5. Смерть Софи


6. Пастораль


7. Заговор


8. Таганрог


[415x500]

"23.05.2007 Алексей Рыбников представил публике два кончерто-гроссо «Северный сфинкс» и «Синяя птица».

Concerto Grosso для солистов и камерного оркестра «Северный сфинкс» посвящен российскому императору Александру I.
Исторический контекст начала XIX века определил музыкальную стилистику произведения. Дворцовые интриги и быт дворянских усадеб, тайны Михайловского замка и наводнение в Петербурге, крестьянские бунты и загадочная смерть императора - всё это легло в основу произведения. Алексей Рыбников уже не в первый раз обращается к этому периоду российской истории; именно во время царствования Александра I состоялось легендарное плавание графа Николая Резанова (реального персонажа русской истории и главного героя оперы Рыбникова) к берегам Америки на шхунах «Юнона» и «Авось», и именно в начале XIX века в России еще практически не было серьезной профессиональной симфонической музыки. Своим произведением «Северный сфинкс» композитор попытался угадать, какой бы она могла быть.

«Смесь всего невозможного» – так определил Алексей Рыбников последний период своего творчества. Он пишет два кончерто-гроссо, и оба программные. «Синяя птица» – сказка Метерлинка, а «Северный сфинкс» – сцены из жизни императора Александра Первого. «В конце концов, я уже все написал. Теперь могу делать то, что мне хочется. Вот этот посыл сейчас самый важный, что я могу посоветовать композиторам: делайте то, что хочется, что душа просит, а не то, что коллеги как-то на это будут реагировать или музыковеды», – говорит Рыбников.

Оба концерта звучат без номеров и без четких обязательств перед классической формой кончерто-гроссо. Солирующие инструменты, в отличие от баховских, ни с кем особенно не соперничают. У них совсем другая функция – театральная. Единственное, что объединяет эти разнохарактерные части произведения – это стиль Алексея Рыбникова, который предполагает не только динамически сильную, как в рок-музыке, подачу, но и постоянное следование слову. Создается впечатление, что все это должно петься. Каждый инструмент играет свою роль, как актер в пьесе. Рыбников формирует довольно сложную ткань. От слушателя требуется большая работа: отследить драматургические линии, прочитать авторскую строку. Все это очень интересно. (2007)


Гия Канчели - "Оплаканный ветром"
Литургия памяти Г. Орджоникидзе для альта с оркестром (1988)
III часть Larghetto


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Алексей Рыбников | Москва-Хайфа - Дневник Москва-Хайфа | Лента друзей Москва-Хайфа / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»