• Авторизация


Распространение оккультных знаний 24-03-2010 16:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Распространение оккультных знаний
Оккультные знания в течение очень продолжительного времени посредством различных степеней или градусов посвящения устно передавались непосредственно ученикам. Зачастую это происходило после продолжительных и разнообразных испытаний, ставящих цель убедиться, что не простое любопытство влечет будущего адепта познать тайну. К обществам с тайным учением принадлежали отчасти и мисты елевзинских и орфических таинств, пифагорейцы, ессеи у евреев. В новое время возникли секулярные тайные общества масонов, розенкрейцеров, иллюминатов и др., перенявшие многое из ритуальных обычаев и тайных учений древних обществ.
В эзотерическом предании оккультисты отличают два главнейших течения: западное или египетско-еврейско-греческое и восточное или индийское (буддистское). Первое считается ими более правильным, поскольку якобы оно привело к высшему откровению - христианству, восточное же, под влиянием распространения буддизма, будто бы «демократизировалось» и вследствие этого подверглось порче и искажению. Оккультизм отвергает все сверъестественное. Поскольку человек самостоятельно постигает мир с помощью духовных проводников и учителей, то Бог здесь не нужен.
Происхождение практического оккультизма чрезвычайно древне; у всех диких народов находим в более или менее грубой форме магические обрядности, служащие к тому, чтобы заставить богов и подчиненные им силы служить человеку, отвратить от него бедствия, причиняемые стихиями, болезнями и т. п. Сначала все эти магические приемы тесно связаны с господствующими религиозными верованиями и находятся под покровительством жрецов. Знание магических формул и обрядностей, ввиду постоянно возраставшей сложности культа, не могло быть достоянием масс и очень скоро сделалось принадлежностью особого класса людей - магов, сделавших их изучение своей специальностью. До нас дошли памятники литературы древней Халдеи и Египта, содержащие многочисленные заклинания божеств и указания, как ими пользоваться. В этих же странах, из наблюдений над светилами в связи с изучением стихийных явлений и различных общественных бедствий зародилась астрология. В связи с религиозными представлениями о переселении душ в Египте же зародилась оккультная психология,
Как философское учение, оккультизм развился уже в эпоху Возрождения, в сочинениях Агриппы Неттесгеймского (1456 - 1535). Его заслуга состояла в объединении всех тайных наук в одно философское миросозерцание, а также придал магии характер естественной науки, пытаясь дать естественное объяснение многим чудесным явлениям. Им выдвинута также идея души вселенной (так наз. квинт-эссенции, т. е. пятая сущность, в дополнение к 4-м известным элементам или стихиям), а также закон симпатии и антипатии, существующей между различными предметами.
В оккультных учениях нужно различать два главнейших направления (различающихся, правда, не особенно резко и во многих пунктах близко между собой соприкасающихся): религиозно-философское (теософское) и научное. О втором из них в настоящее время еще не сказано последнее слово; во всяком случае, несмотря на многие отвлечения и заблуждения его последователей, за ним можно признать сомнительные заслуги выработки некоторых новых направлений психо-физиологии и частично подтвержденных положений в других областях науки, о чем было сказано выше. Что же касается традиционного «теософского» оккультизма, то, несмотря на все старания его адептов «онаучить» его, он останется лишь религиозно-философским миросозерцанием догматического, не критического характера. Сегодня это и происходит в активно набирающем обороты движении Нью Эйдж.
Провозгласив единство всех религий, тем самым он положил начало сравнительному изучению религий (религиоведение). Оккультисты считают, что они повелевают природой не понимая, или скорее всего не признавая, что на самом деле они являются марионетками тех, более высокоорганизованных духовных сил с которыми они контактируют. Привлекает внимание возвышенность некоторых его основных положений, правда большей частью заимствованных из учений некоторых философов или религиозных воззрений древности, и стройность его как миросозерцания. Его эклектизм, слепое доверие к источникам, особенно древним, часто весьма сомнительным, ненаучные методы, среди которых аналогии предоставлено первое место, отсутствие эмпирических доказательств, признание откровения главнейшим источником познания, навязывание вопреки историческим фактам многим философам и религиозным учителям оккультных учений, шарлатанство и даже развращенность многих его последователей (некоторые из них явно или тайно являются приверженцами черной магии, занимаются сатанизмом, служат черные мессы и т. д.) отталкивает от него многих критически мыслящих людей. Хотя в научной и околонаучной среде у него хватает и последователей.
Выводы. Притязательность оккультных знаний во все времена давала реальную или эфемерную власть над другими людьми и возможности для манипулирования «непросвещенными». В оккультизм люди попадают или по собственному невежеству, или по неуемной гордыне, или будучи обманутыми. Многие хотят выбраться, но не знают как. Сатана не отдает своих пленников. Выход только через обращение к Богу.

Более подробно об оккультной власти здесь http://www.asd.in.ua/archives/1188296163
Тел. христианского психолога в Одессе: 067-592-17-14
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Kisser 06-04-2010-12:08 удалить
почитаю) интересно


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Распространение оккультных знаний | pavlyukua - Дневник pavlyukua | Лента друзей pavlyukua / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»