• Авторизация


Оскар-2015 23-02-2015 00:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Считанные часы остаются до начала очередной церемонии вручения наград Американской Академии, а это значит, что самое время подвести итоги года. В моей копилке нынче 44 фильма, в «оскарной» номинации на лучший фильм – всего 8. Приглядимся к ним повнимательней.

Отрочество (Boyhood)

[625x331]

Смелый эксперимент Ричарда Линклейтера, творение с 12летней выдержкой. Фильма о детстве и юношестве простого средневзвешенного американского подростка. Линклейтер в своем стремлении снять фильм о 12летнем периоде в жизни одного человека пошел самым «простым» путем – снимать 12 лет. В итоге все эти годы были утрамбованы в трехчасовое полотнище: переезды, смены маминых мужей, новые друзья, первые девушки, музыка, фильмы, дети растут, родители стареют, мечты сбываются или не сбываются, или не сбудутся никогда уже больше. Действие, замененное ощущением: ощущением важности момента и его неуловимой скоротечности, время, текущее, как песок сквозь пальцы – если стремлением создателей картины было донести именно это, то оно в полной мере удалось. Редкого у какого фильма получается застать меня за проявлением чувств, так что это несомненное достижение. «Оскар» для великолепной Патриции Арркетт, «Оскар» – за монтаж. Формально «Отрочество» должно побороться за главную награду, но в этой борьбе я отдаю ему все ж второе место. От себя лично в этом году награждаю его титулом фильма, покорившего мое сердце. 10/10.

Сельма (Selma)

[625x398]

Очередная история из многолетней борьбы чернокожего населения Соединенных Штатов за свои права. Фильм о том, как маленький ручеек пробивает брешь в скале. Ну, в общем-то, видеть фильмы  на эту тематику в списке номинантов стало уже традицией, а Мартин Лютер Кинг – фигура и вовсе одиозная во всей этой истории, так что про него можно снимать хоть каждый год. Но на самом деле картина замечательная и на мой личный вкус она может дать фору даже нашумевшим «12 лет рабства», поскольку события в ней описанные куда ближе и нагляднее смотрятся сейчас. Сильный сценарий, и актерский состав, поучительная и местами весьма душераздирающая история – что же еще нужно для успеха? В этой связи даже немножко завидно американской нации, что у них есть возможность снимать фильмы про людей, положивших свои жизни в основу сложившейся государственности. И немного обидно, что в России этот фильм оказался практически полностью обделен зрительским вниманием. Заглядываю в будущее и вижу там «Оскар» за лучшую песню, композицию «Glory», исполненную Джоном Леджендом и репером Коммоном. Может, у и нас когда-нибудь будут фильмы о таких вот героях. Хотя не, глупость какая-то. 9/10.

Игра в имитацию (The Imitation Game)

[625x397]

Британская биографическая драма с новоявленным всеобщим любимцев Бенедиктом Камбербэтчом в главной роли. Фильм о человеке, выигравшем для Британии ни много ни мало Вторую Мировую войну. Картина получилось пафосной и претенциозной, а также практически полностью лишенной исторической достоверности. Забавно наблюдать все это нагнетание страстей вокруг нетрадиционной сексуальной ориентации Тьюринга, а также его проблем, с этим связанных. Этот факт, с одной стороны оттолкнул от себя ряд зрителей, особенно в консервативной в среде, а с другой – магнитом притянул целую россыпь различных премий и наград, и 8 номинаций – яркое тому подтверждение. Если же закрыть глаза на все вышесказанное, то можно сказать, что фильм получился замечательным: простой и увлекательный драматический триллер с яркими героями и запоминающимся сюжетом плюс полезная возможность узнать для себя что-то новое. И я, в общем, не вижу необходимости требовать от него большее. На «Глобусе» и «Бафте» лента осталась без наград, я же со своей стороны расщедрюсь для нее на статуэтку за Лучший адаптированный сценарий. 9/10.

Снайпер (American Sniper)

[625x215]

Меня все больше забавляет неумолимое желание российских дистрибьюторов избегать упоминания Америки в названиях картин. Так, например, Капитан Америка превратился в первого мстителя. Никого ведь не напрягает «Французский связной» или «Английский пациент», а вот американский снайпер в российском прокате почему-то лишился своей национальной принадлежности. Хотя, что я понимаю в этих вещах: я профан, а люди деньги считают. Фильм о величайшем снайпере в истории США. Картины с милитаристским привкусом американского величия – в общем-то нынче обычная вещь в списках Академии. У нас были «Повелитель бури», «Цель номер один», «Капитан Филлипс» и вот теперь творение дедушки Иствуда с изрядно преобразившимся плэйбоем «из Вегаса» Брэдли Купером. Тем категоричней предстает тот факт, что именно персонаж Купера, герой всея Америки, становится главным недостатком этого фильма. Мы так и не можем понять, что же именно движет им, заставляет раз за разом оставлять любящую его жену и отправляться воевать на другой конец света. Времена  Одиссея вроде давно прошли. Он предстает скорее объектом информационной пропаганды, нежели чем думающим существом. Не понятно, с кем и почему он воюет: его враги по большей части так и не обретают объемных форм, а выглядят более, как живые картонные мишени. Так или иначе, в копилку идет статуэтка за монтаж звука, технически фильм безупречен, что, наверное, не удивительно. 6/10.

Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel)

[625x417]

Уэс Андерсон наконец дорос до номинации на «Оскар». Он подбирался к ней долго и последовательно. Его творения раз за разом собирали все большую аудиторию и все более звездный актерский состав. И вот, наконец, его новое детище, картина, ставшая настоящим пиршеством для киногурманов, уже не могла остаться без внимания академиков. Фильм о судьбе одного отеля, маленьких людей и больших государств в неспокойные изменчивые времена, в Европе начала 20го века. Фильм должен прийтись по вкусу любому зрителю. Кто-то увидеть в нем захватывающую детективную историю, кто-то – грустную сюрреалистичную сказку. Одно ясно точно более всего обделенными останутся те, кто просто обойдут эту ленту стороной. Фильм уже получил «Глобус» за Лучший комедийный фильм. С тяжеловесами на «Оскаре», ему, конечно, тягаться будет проблематично, но несколько наград заполучить очень даже по силам: это, прежде всего сценарий, а также работа художника-постановщика, костюмы и грим. 4 из 9 – очень даже неплохо. А, вообще, уже сейчас можно говорить о нем, как об одном из самых ярких событий прошедшего киногода. 9/10.

Бёрдмэн (Birdman)

[625x397]

Вот мы, наконец, до него добрались. А, может, даже дожили. Дожили мы до комедии от Алехандро Гонсалеса Иньярриту, пусть и драматической. Фильм об отчаянной попытке немолодого актера вернутся на прежнюю высоту. Надо сказать, что для Майкла Китона, да и, наверное, для самого Иньярриту, он в какой-то степени и сам стал таковым. Помимо того, что картина замечательная сама по себе в ней есть и все то, что так любят ценители кино: и совершенно выдающаяся и необычная операторская работа, и великолепный актерский состав, и мастерски прочерченные аллюзии на кинематографическую судьбу Китона, и тонкая размытая грань между реальностью и ирреальностью происходящего, и эффектное погружение в раздвоенное эго главного героя, да просто срыв покровов с кинематографического и театрального закулисья в конце концов. Безусловно, один из самых ярких фильмов года. Считаем статуэтки: про операторскую работу я уже сказал, это раз: режиссура – это два; ну, и главная награда, с высокой долей вероятности можно утверждать, что именно «Бёрдмен» в этом году станет лучшим фильмом года и принесет Иньярриту столь долгожданный «Оскар». 9/10.

Одержимость (Whiplash)

[625x398]

Еще один яркий и эффектный фильм уходящего года. Фильм о безумной тирании, через которую проходит гений на своем пути к совершенству. Картину, безусловно, можно считать спорной в каком-то месте, избавленной от каких-то условностей в своем желании донести основную суть, но от этого не менее увлекательной. Подобно курьерскому поезду фильм неумолимо набирает свой ход, снижая его на сюжетных поворотах только лишь для того, чтобы затем опять выйти на новый уровень. Кажется удивительным, что столь лихой психологический триллер можно прорастить на почве банальной учебы в музыкальной консерватории. Отдельного упоминания, конечно, заслуживает актерская и Майлза Теллера, который вновь научился играть на ударной установке, и Дж.К. Симмонса, об «Оскаре» которого за свою роль еще разве что в газетах не написали. И все это погружено в пеструю атмосферу нескончаемого джаза, которая, безусловно, вносит свою лепту в сумасшедшую динамику происходящего. Отличной музыке – отличный звук, и да, за звук – это «Оскар» номер два. Кажется, две статуэтки – очень даже неплохо для полноценного для режиссерского лебюта, тем более, что деньги на него собирались практически посредством своего рода кинематографического краудфандинга. 9/10.

Вселенная Стивена Хокинга (The Theory of Everything)

[625x397]

Еще одно чудо локализации. Уж чем не угодило название «Теория всего» понять сложно. Но пускай, пускай будет «Вселенная Стивена Хокинга». Фильм о жизненном пути одного из самых культовых деятелей науки двадцатого века, да и в истории физики вообще. Стивен Хоукинг (мне ближе именно такой вариант транслитерации) выделяется, конечно, и своими научными достижениями, и своей необычайной судьбой, болезнью, приковавшей его к инвалидному креслу, лишившей его голоса, и вместе с тем сделавшей его практически синонимом этой науки. И я, будучи его несомненным поклонником, очень старался, чтобы мне понравился этот фильм, старался едва ли не больше его создателей, но… В картине так мало уделяется внимание тому, что же сделало Хоукинга культовой личностью, и так много рассуждений о Боге и романтической линии, в итоге оказавшейся почти пшиком. Из плюсов фильма нужно отметить, конечно, саундтрек и совершенно гениальную (да простит меня Китон) игру Эдди Редмэйна. Угловатый и неказистый, он словно создан был для этой роли. Итого два вполне заслуженных «Оскара». От себя могу добавить маленький приз за лучшую кинофразу этого года: I have loved you прозвучало и впрямь очень сентиментально и горестно, и, к большому сожалению, практически не переводимо на русский достаточно точно. А в остальном лучше пересмотреть «Игры разума». 6/10.

Вот и все с основными номинантами. Так получилось, что даже никого не обделил. Посмотрим, что скажет Академия. По традиции несколько отличных фильмов в довесок.

Люди Икс: Дни минувшего будущего – мрачное апокалиптическое продолжение одной из самых раскрученных марвеловских франщиз. Смотреть всем фанатом серии, первый и последний раз все полюбившиеся актеры в сборе. Интерстеллар – очередное шедевральное детище Кристофера Нолана, в этот раз раздвигающего горизонты фантастики и главный фаворит в номинации на визуальные эффекты. Смотреть всем знатокам физики. Исчезнувшая – очередное шедевральное детище Дэвида Финчера. Смотреть, собственно, поклонникам его психологических триллеров-детективов, старина Дэвид вновь не подкачал. Стражи Галактики – а вот это новая глава в горизонтах вселенной Марвел. Смотреть всем кого умиляют еноты, ну, вы понимаете, о чем я. Лего. Фильм – на мой скромный вкус самое яркое и необычное анимационное творение года, совершенно незаслуженно обделенное вниманием Кинокадемии, зато имеющее в своем активе награды от Британской академии и Гильдии продюсеров США. Смотреть всем, кто в детстве мечтал о конструкторе Лего.

На этом, собственно, все. 5 утра 23 февраля по Москве, когда истинные защитники Отечества будут не спать, в лос-анджелесском Долби-театре как водится. Ведущий церемонии впервые Нил Патрик Харрис (шутка про геев). Любите кино.

[625x352]

P.S. «Оскар» также получат Джулианна Мур, польская «Ида» и «Как приручить дракона 2».

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Оскар-2015 | Champion_ULTIMATE - Дневник Champion_ULTIMATE | Лента друзей Champion_ULTIMATE / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»