• Авторизация


Оскар-2025 02-03-2025 20:47


Рубеж зимы и весны – традиционное в кино время раздачи слонов за год минувший. Это приятная стабильность, а также отличный повод скрасить бесконечные тёмные зимние вечера самыми определяющими новинками кинематографа.

2024ый год стал этаким годом на распутье. Слом общественного сознания отразился и на искусстве, комиксы на экранах окончательно отошли на второй план, а настоящий новых героев так и не появилось, на фоне реанимации нескольких старых, идёт их непрерывный поиск.

51 – ровно столько фильмов, вышедших в минувшем году, отсмотрено мной на текущий момент. Среди них были даже замечательные. Вот десять тех, которые претендуют на звание лучшего фильма года по версия Американской академии.

Злая: Сказка о ведьме Запада (Wicked: Part I)

3711241_Zlaya__Skazka_o_vedme_Zapada_Wicked__Part_I (700x465, 182Kb)

Лучший способ объединить людей — дать им по-настоящему сильного врага. Фильм о становлении одного из самого запоминающихся антагонистов в американском искусстве. На редкость яркая и красивая картина с прекрасным визуальным рядом и хитовыми песнями в лучших традициях мюзиклов. То есть, на первый взгляд налицо все составляющие успеха. Но есть одно «но». Вот эта вся история с, как это называется, ревизионистской книгой Грегори Магвайра, мюзиклом по ней прошли как-то мимо меня, так что весь фильм был некой диковинкой. И меня во время просмотра меня не покидало чувство, будто моего детского плющевого медвежонка изнасиловали. То есть как добрый Волшебник страны Оз – лицемерный и жестокий диктатор? Что это за мода пошла в Голливуде делать истории про прекрасных злодеев, на манер той же Круэллы? Волшебник должен оставаться волшебником, ведьма – ведьмой, а Дороти всех спасает. Я слишком стар, чтобы смотреть на вещи иначе. Как уже упомянуто, у фильма великолепный визуальный ряд, который принесёт им награды за работы художника-постановщика и дизайн костюмов. Но всё прочее просто выше моих сил. 6/10.

Субстанция (The Substance)

3711241_Sybstanciya_The_Substance (700x393, 187Kb)

Вы когда-нибудь мечтали о лучшей версии себя? Фильм об эгоистичной погоне за ускользающей радостью полноценной жизни. Безусловно, одна из самых громких новинок года, молва, о которой пошла далеко за пределы шорт-листа «Оскара». Фильм, настолько сбивающий с ног своей гремучей смесью нарочитой эротической сексуальности и ещё более гипертрофированной гротескной околомедицинской натуралистичности, что невольно закрываешь глаза на ряд серьёзных сценарных огрехов. Наверное, такое могла снять только женщина. Пара Деми Мур и Маргарет Куолли не только показывают выдающуюся игру, но и просто создают усладу для глаз, по крайней мере, до поры до времени. В общем, этот та самая тонка грань мейнстрима и арт-хауса, которая просто как свежий воздух необходима кинопремии, хотя, как уже было отмечено, многие сюжетные ходы вызывают ряд вопросов. Это, очевидно, статуэтка за грим и причёски. У Мур есть серьёзная и также молодая и сексуальная соперница за главную женскую роль, но, думается, академики достаточно консервативны, чтобы заслуженная актриса вышла в этой борьбе победительницей. 7/10.

Конклав (Conclave)

3711241_Konklav_Conclave (700x466, 83Kb)

Наша вера живая именно потому, что она идет рука об руку с сомнением. Если бы была только уверенность и не было сомнений, не было бы никакой тайны. И, следовательно, не было бы нужды в вере. Фильм о подковёрных играх и интригах во время выборов очередного главы Святого Престола. Главное британское кино года, которое стало безусловным триумфаторов на церемонии вручения наград Британской академии. Это по-настоящему цельная и умная картина с продуманным крепко сбитым сценарием, в сюжет который умещены многие философские и общественные вопросы, окружающий не только церковь, но и общество в целом. Фильм помогает заглянуть за кулисы процесса выбора Папы, а также даёт обзор тех течений и настроений, которые существуют сегодня в католическом мире. И главная роль в этой партии отведена мастодонту актёрского цеха Рэйфу Файнсу, которого киноакадемия почему-то традиционно обходит стороной, хотя у него уже было с пяток ролей, заслуживающих награды. Фильм – безусловно главный претендент на победу

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Оскар-2024 10-03-2024 21:31


Вот, наконец, и подходит время раздачи наград Американской киноакадемии. 2023ый год подарил нам множество фильмов, много фильмов хороших, много фильмов разных. И только по прошествии некоторого времени мы сможем в полной мере оценить их место в истории мирового искусства.

В плане прогнозов нынешний «Оскар» выходит достаточно противоречивым. С одной стороны большинство статуэток, как это часто бывает, уже давно однозначно определенны, с другой – нынче относительно много номинаций, где шансы основных претендентов можно оценить как примерно 50 на 50. Но тем интереснее, здорово, когда интрига сохраняется до конца. Я всё ж попробую внести немного спойлеров.

Мною за минувший год было отсмотрено 53 фильма, что является самым высоким показатель за несколько лет. Немного подробнее на топ-10 по версии Академии.

Прошлые жизни (Past Lives)

[700x376]

Ты видишь сны на языке, которого я не понимаю. Будто внутри тебя есть место, куда я не могу попасть. Фильм о маленькой детской любви, оставляющей след на всю большую взрослую жизнь. Очевидно, что внутри любого человека есть такое место, просто не всегда оно отделено от окружающих столько очевидным фактором, как языковой барьер. И это хорошо, что оно есть. Режиссёрский дебют этнической кореянки Селин Сон, ставший сенсацией фестиваля «Санденс-2023», который очевидно наполнен автобиографичными мотивами. Фильм сделан замечательно, максимально жизненно и узнаваемо для зрителя и, что очень важно, не скатывается в откровенный мелодраматический надрыв, так что вполне сгодится для уютного осеннего вечера, например. Хотя мне всё ж думается, что тоска главных героев друг по другу это в действительность тоска по столь далёкому невинному детству. Но кто же до конца поймёт этих корейцев? Наверное, что-то такое мы видим каждый год, так что из наград у картины только зрительская любовь. 7/10.

Маэстро (Maestro)

[700x466]

Если в тебе не поёт лето, то в тебе ничего не поёт. А если в тебе ничего не поёт, то ты не сможешь заниматься музыкой. Фильм о жизни одного из самых известных пианистов, дирижёров и популяризаторов академической музыки двадцатого века. Биографии нынче снимаются практически каждый год. Они могут быть хорошими, порой даже очень хорошими, но есть одна, как оказалось, не вполне очевидная истина для тех, кто их снимает: даже самое хорошее кино о самом выдающимся человеке может быть просто скучным в своей банальности. То есть нельзя сказать, что в жизни Леонарда Бернстайна не было драмы, но едва ли она была большей, чем выпала на долю обычного человека. Оглядываясь назад, нам показали человека, который был очевидно талантлив и успешен, у которого была любящая жена и хорошие дети, который много пил, курил, употреблял наркотики и ходил налево. Да, случались и горькие моменты, но кому повезёт их избежать? Отдадим статуэтку за грим и причёски накладному носу Брэдли Купера и вероятней всего благополучно забудем эту картину. 6/10.

Оставленные (The Holdovers)

[700x466]

В человеческом опыте нет ничего нового, мистер Талли. Каждое поколение думает, что оно изобрело разврат, страдания или бунт, но все человеческие порывы и аппетиты, от отвратительного до возвышенного, показаны прямо здесь, вокруг вас. Фильм о группе изгоев, которые стремятся найти своё маленькое человеческое счастье. С выходом этого фильма пошли разговоры о том, что Александр Пэйн снял чуть ли не новую рождественскую классику. Но Пэйн, что десять лет назад, что сейчас был и остаётся тем самым старым конём, который с одной стороны борозды не испортит, а с другой и глубоко не вспашет. И все здесь хороши: и дебютант Сесса, и всегда прекрасный Джаматти с косым глазом, и Давайн Джой Рэндольф, которая получит свой «Оскар», но классика – это как-то перебор. Лента балансирует на грани комедии и драмы, а когда приходит время раздуть конфликт, сценаристы делают это едва ли не самым бессмысленным костылём. Прямо перед «Оскаром» грянул очередной скандал, фильм обвинили в плагиате. В этой связи хорошо, что статуэтка за сценарий ему, наверное, не светит. 7/10.

Зона

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Оскар-2023 12-03-2023 21:58


Год прошёл, на голове прибавилось седых волос, в голове убавилось умных мыслей. Всё почти идёт своим чередом. Люди воюют, делают детей, снимают и смотрят кино. Вот на последнем и остановимся поподробнее.

Наверное, 2022ой не стал каким-то откровением. Он, как водится, оставил нам несколько десятков фильмов, которые в той или иной степени будут пересматриваемы и любимы, и тысячи, которым не суждено оставить в истории кинематографа сколько-нибудь заметный след. Большинство фильмов, о которых пойдёт речь в дальнейшем стоит всё же отнести к первой категории.

За 2022ый год я посмотрел 39 кинолент. Вот десять из них, на которые обратила внимание Американская академия киноискусств.

На Западном фронте без перемен (Im Westen nichts Neues)

3711241_Na_Zapadnom_fronte_bez_peremen_Im_Westen_nichts_Neues (700x464, 512Kb)

Что есть солдат без войны? Фильм о последних днях Первой мировой войны в окопах сражений и в Компьенском лесу. Очередная экранизация бессмертного произведения Эриха Марии Ремарка, но первая на немецком языке. Хотя экранизацией её можно назвать довольно условно, поскольку от книги в картине остались только имена основных персонажей. В принципе, само по себе это не означает что-то непременно плохое. Добавлена сюжетная линия о переговорном процессе, который шёл между немецким командованием и Антантой. И это также не является чем-то негативным. Кино призвано показать бессмысленность войны, для чего в ход идут все доступные средства: жестокие схватки на полях сражений, узколобые генералы-милитаристы, готовые воевать даже в преддверии очевидного наступающего перемирия, зачастую глупые и неуместные смерти героев фильма. Проблема в том, что изображение абсурдизма войны показано так нарочито, что перерастает в абсурдизм сам по себе, который временами скатывается в недостоверный идиотизм происходящего, что вкупе с громкой нетленной вывеской классического шедевра, под соусом которого всё это было подано, невольно вызывает отторжение, неприятие и неверие в то, что нам пытаются показать. По всей видимости, Лучший фильм на иностранном языке получит также статуэтку за Лучшую операторскую работу. Победы где-то ещё представляются весьма сомнительными. 7/10.

Элвис (Elvis)

3711241_Elvis_Elvis (700x560, 440Kb)

Когда вещи слишком опасны, чтоб сказать их, пой. Фильм о жизни короля рок-н-ролла, одной из главных американских культурных поп-икон. Байопики о  музыкальных звёздах – вещь довольна регулярная и в сущности незатейливая. Находишь симпатичного похожего актёра, пишешь стандартную историю про тернистый путь, взлёты и падения, непременные перипетии личной жизни, наркотики, алкоголизм, а дальше обильно поливаешь всё это музыкой, которая и вынесет твою киноленты на волну всеобщих популярности и обожания. Да и Баз Лурман режиссёр весьма типажный, если не сказать однообразный: яркие костюмы, яркое шоу, сотни людей, брызги шампанского, лучи света. Он так снимал двадцать лет назад, ничего другого он снимать так и не научился, да и никогда особо и не хотел. Но разве это можно поставить в упрёк в данном случае? В этом смысле, выбор режиссёра и главного персонажа можно считать стопроцентным попаданием. Вы хотите красочную историю про Элвиса – так вот же она, ловите кайф! Картину можно считать самым сложным фильмом для прогнозов поскольку реальным претендовать на победу она может только в трёх номинациях, но во всех есть очень сильные конкуренты. «Элвис» может и должен победить в борьбе за Лучшие костюмы, а также за Лучшие грим и причёски, если обойдёт очередной показ мод пресловутого афрофутуризма из Ваканды и резиновый накладной живот из фильма Аронофски соответственно. Главная же интрига заключается в том, получит ли статуэтку Остин Батлер. Батлер очень хорош, его ведут на лучшую мужскую роль, и он играет на лучшую мужскую роль. Но когда две выдающиеся работы сталкиваются в этой номинации, награда с большой вероятностью уйдёт к тому, кто в своей работе совершил больший акт самопожертвования, а здесь Батлер явно проигрывает. 8/10.

Банши Инишерина (The Banshees of Inisherin)

3711241_Banshi_Inisherina_The_Banshees_of_Inisherin (700x292, 299Kb)

Думаешь, Богу есть дело до маленьких осликов? Фильм о дружбе, ставшей войной, на всеми забытом

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Оскар-2022 27-03-2022 21:54


Не надо быть гением, чтобы понять, что у мира есть проблемы. Всё происходящее иначе как безумием назвать сложно. Всем нам, людям, конечно, хочется как-то остаться на рельсах своей прежней жизни. Это стало похоже на каждодневные ритуалы аутистов, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте. И, разумеется, ежегодная раздача слонов академии – один из самых неизбежных таких ритуалов.

Не думаю, что минувший год оказался действительно выдающимся с точки зрения кинематографа. По крайней мере, десятка претендентов на основную награду выглядит в большинстве своём весьма заурядно. Но всё же попытается раздать все необходимые награды, а также высказать своё крайне важное всем мнение. Тем более, что такое положение дел приводит к весьма запутанной и интригующей борьбе в ряде номинаций.

За 2021ый год мной отсмотрено 45 фильмов. Десять из них номинированы на «Оскар» в категории Лучший фильм.

CODA: Ребенок глухих родителей (CODA)

3711241_CODA__Rebenok_glyhih_roditelei_CODA (700x378, 269Kb)

Ничего не кончается. Никогда ничего не кончается. Фильм о том, что бы как ни была сильна семейная любовь, нельзя требовать от человека жить чужой жизнью. Самый незатейливый и притягательный номинант на «Оскар». В этой истории нет заковыристого сценария, глубокой философии или неожиданных сюжетных поворотов. Напротив, этот фильм с самого начала и до конца предстаёт именно тем, чем кажется. Но это его совершенно не портит. Все актёры кажутся уместными, и ни разу не закрадывается подозрение в неискренности или наигранности происходящего на экране. У фильма всего три номинации. В победе Троя Коцура за лучшую мужскую роль второго плана сомневаться не приходиться. У картины также хороший шанс забрать статуэтку за лучший адаптированный сценарий. Ну и раз уж Оскар за лучший фильм должна получить наименее раздражающая картина, то почему бы не отдать её CODA. Вот так, три из трёх, не ожидали, да? Я всегда сохраняю придурковатый оптимизм. 9/10.

Белфаст (Belfast)

3711241_Belfast_Belfast (700x428, 217Kb)

Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо. Фильм о почти беззаботном детстве на фоне почти революционных событий в Северной Ирландии. Кеннет Брана назвал «Белфаст» своим самым личным фильмом. Сам режиссёр родился в столице Северной Ирландии, а в 1970 году, в 9летнем возрасте, переехал вместе с родителями в Англию. Так что, по сути, история Бадди – это история самого Браны. От фильма не стоит ждать каких-то откровений, он скорее является ностальгической зарисовкой, отрывком из жизни, которая не даёт никакого глубокого морального посыла, лишь говорит о том, что иногда судьба людей меняется по не зависящим от них обстоятельствам. При этом кино смотрится достаточно просто и приятно и, во многом, знакомит зрителя с малоизвестным аспектом жизни людей, которые всегда жили где-то поблизости. Ведь это история разворачивается прямо в Европе в 20ом веке. При этом статуэтки картине пророчить сложно. Во всех номинациях конкуренты смотрятся посильнее. Реальная борьба возможна разве что в гонке за лучший сценарий, но даже здесь я не склонен считать «Белфаст» фаворитом. 8/10.

Власть пса (The Power of the Dog)

3711241_Vlast_psa_The_Power_of_the_Dog (700x466, 390Kb)

Эдриан — пацифист. Господи — даже вегетарианец! Он и мухи не обидит! – Гитлер был вегетарианцем. Фильм о том, что люди очень часто совсем не те, чем кажутся. Картина уже собрала все основные награды и во всех рейтингах значится основным претендентом на «Оскар». Тем не менее, у рядового зрителя она куда как в большей степени вызывает исключительно разочарование. В сущности, два часа минимального действия и прорисовки психологических портретов персонажей должны подвести и подготовить нас к шокирующей развязке. Вот только никакого катарсиса не происходит. Всё происходящее кажется само собой разумеющееся. Более того, Фил Бёрбанк, который вроде как должен казаться несомненным злодеем, скорее вызывает сочувствие, а пресловутая жертва Роуз Гордон – раздражение. Ну, может, мировые кинокритики увидели тут какую-то свою личную историю, пожалуй, это единственное, чем я могу объяснить столь редкую разницу в восприятии фильма в сравнении с обычными зрителями. Наверное, это часть моего протеста,

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Оскар-2021 25-04-2021 19:33


Мир изменился. Я чувствую это в воде, чувствую в земле, ощущаю в воздухе. Многое из того, что было – ушло. Фух, вот уж никто не мог ожидать год назад, что всё это произойдёт. Эпидемии, гонения, революции, выступления, на дворе средневековье, мракобесие и джаз. Можно, конечно, бежать рядом и, хватаясь за голову, вопрошать себя, куда оно всё катится, но я всё ж предпочитаю сидеть на месте и стоически наблюдать за всеми этими изменениями. И, о дай мне, Всевышний, мудрости и терпения.

Для кинематографа минувший год тоже выдался непростым в силу очевидных причин. Академия даже пошла на радикальный шаг, перенеся церемонию вручения на два месяца и позволив номинироваться фильмам, выпущенным на видеостриминговых сервисах, ведь отрасль по сути полгода простаивала. Так что Netflix сейчас на вершине мира. Вполне логично, что год прошёл без крупных блокбастеров. Например, законодатели моды Marvel предпочёл перенести свои премьеры на год текущий. Что же глобально всё это значит для премии Оскар? Да по сути ничего нового. Голливуд продолжаешь гнуть свою линию как главного рупора Демократической партии, защищая меньшинства всех сортов, как он делал это все прошлые годы. Потому большинство самых растиражированных творений заставляет критиков писаться кипятком, а зрителей зевать от скуки. Но довольно об этом. Нам важно быть честными перед самим собой, потому впереди самые честные оценки лучшим фильмам этого года.

Ровно 40 отсмотренных фильмов с датой выпуска 2020 год (да, я тоже подсдал). А теперь подробнее о восьми лучших по мнению академии.

Девушка, подающая надежды (Promising Young Woman)

[700x289]

Самый очевидный пример того, как волна хайпа возносит пустышку на вершину. Фильм о женской холодной мести всему патриархальному миру. Я в сущности ничего не имею против эмансипации, борьбы за права и разбивании стеклянных потолков. Проблема фильма в том, что он откровенно слабый, если не сказать бездарный. Если бы Константин Сергеевич был жив, он бы, безусловно, воскликнул своё знаменитое «Не верю!», настолько неестественно выглядят персонажи и разыгрываемые ими сцены. Но это как раз тот случай, когда повестка дня полностью заслоняет художественные недостатки. Фильм примерно наверняка получит статуэтку за лучший сценарий. Кэри Маллиган очень последовательно выводили на победу в номинации Лучшая женская роль, однако все самые важные старты сезона она в итоге проиграла, так что её фаворитизм на Оскаре мне представляется очень сомнительным. 6/10.

Земля кочевников (Nomadland)

[700x466]

Зачем тянуть с вещами, которые очевидны всем? Фильм о людях, которым не нужно привязывать себя к какому-то месту, чтобы обрести мир в душе. Абсолютно главная картина года. Наверное, несколько удивительно, что оду Америке сняла китаянка, родившаяся в Пекине, а в Штаты переехавшая в достаточно сознательном возрасте. Хотя, с другой стороны, именно азиатская созерцательность необходима, чтобы снять такой фильм. С чем Хлоя Чжао точно не прогадала, так это с выбором актрисы на главную роль: далёкая от голливудских стандартов Фрэнсис МакДорманд идеально воплощает на экране представительницу непокорных Горных штатов. Фильму грозят статуэтки за адаптированный сценарий, за совершенно выдающуюся операторскую работу, за режиссуру (первая победа женщины-китаянки, очень в духе тренда), ну и за Лучший фильм года. 10/10

Манк (Mank)

[700x318]

Какой же Оскар без картины про Золотой век Голливуда? Фильм об одном из самых ярких и знаковых сценаристов той эпохи. Финчер выбрал для своей работы тему благодарную, что естественно вылилось в рекордные в этом году десять номинаций. Тут и прекрасный актёрский состав во главе с Гари Олдманом, и выдающийся стилизованный саундтрек от Трента Резнора и Аттикуса Росса, и чёрно-белая плёнка. Всё это делает картину совершенным пиршеством для кинозадротов. Особо стоит отметить, что режиссёру удалось не скатиться в излишний драматизм, потому кино несмотря ни на что, смотрится легко и даже весело. Обратная сторона медали заключается в том, что априори такая картина далека от современных бед реалий, можно разве что притянуть за уши популярную нынче в Штатах тему предвыборных манипуляций. Потому КПД конвертации номинаций в

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Оскар-2020 09-02-2020 03:25


Академия так много говорила о планах вручать свои награды раньше, что когда это, наконец, произошло, это стало примерно столь же неожиданно, как снег засыпавший Москву в начале февраля. Все это вынудило меня несколько форсировать подготовку к главному событию в мире кинематографа, но жаловаться тут не приходится. Если «Оскары» надо раздать, мы их раздадим.

48 просмотренных мной фильмов за 2019ый год, из которых девять попали в число соискателей главной награды. В этом году они все великолепны как на подбор. Поехали!

Ирландец (The Irishman)

3711241_kinopoisk_ruTheIrishman3457018 (700x446, 567Kb)

Вы же не думали, в самом деле, что эти парни не заглянут к нам на огонек? Фильм о жизни одного из самых брутальных киллеров гангстерского мира Америки второй половины 20го века. Недавняя смерть Кирка Дугласа фактически окончательно и безвозвратно разорвала связь с эпохой «золотого Голливуда». Кинематограф, будучи столь молодым жанром искусства, успел обзавестись целой россыпью легенд и попрощаться с ними. И хотя первые его герои уже стали историей, главные действующие лица бунтующих 70ых все еще с нами, и сейчас особенно важно ценить возможность лицезреть их на большом экране. Мартин Скорсезе собрал всю старую гвардию, чтобы дать, возможно, их последний бой. Быть может, оттого концовка фильма столь несоразмерно затянута и ностальгична, словно сами актеры не торопятся покидать нас, не будучи уверены в новой встрече. Остается лишь поблагодарить Netflix, который уже изрядно вгрызся в доходы кинопирога, что он позволил снять мастеру тот фильм, который ему хотелось, по сути ни в чем не ограничивая. Кино для истинных ценителей старой школы в наградах и не нуждается. 9/10.

Ford против Ferrari (Ford v Ferrari)

3711241_kinopoisk_ruFordvFerrari3444230 (700x372, 326Kb)

Американской награде – американские тачки. Фильм о страстном желании крупнейшей автомобилестроительной компании США создать свой гоночный автомобиль и о героях, которые в этом участвовали. Да, это фильм про гонки с Кристианом Бэйлом и Мэттом Дэймоном в образах культовых для автоспорта Кена Майлза и Кэрролла Шелби. Одного этого достаточно для того чтобы посмотреть его. В худощавом Бэйле сейчас уже и не разглядишь одутловатого Дика Чейни образца прошлого года. И каждый раз после своего феноменального преображения актер обещается на публику, что больше подобным он заниматься не будет, поскольку организм не выдерживает столь радикальные изменения. Но что не сделаешь ради искусства? К сожалению, фильм хоть и ярок, но не укладывается в каноны кинопремии. Реальные шансы есть только на одну статуэтку – за  лучший монтаж, да и там будет серьезный корейский соперник, возможно даже серьезнее, чем гордость итальянского автопрома. 9/10.

Джокер (Joker)

3711241_kinopoisk_ruJoker3414188 (700x445, 593Kb)

Если бы у академии были награда, за самый нашумевший фильм года, то в победителе сомневаться не пришлось бы. Фильм, о происхождении (?) главного злодея Вселенной DC. Кажется, совершенно не секрет, что я очень люблю фильмы по комиксам, но удивительное дело и ирония в том, что картина Тодда Филлипса таковым не является. Это фильм о простом человеке, социопате с серьезным психическим расстройством, который не может смириться с гнетущим несовершенством окружающего мира. И этот несправедливый мир превращает его в чудовище. Но фактически этот фильм можно снять без привлечения персонажей DC, которые выступают тут как некая канва, реперные точки, на которых растянута система координат ценностей людей. Причем, большинство из них (как, например, Томас Уэйн) предстают в весьма неожиданном ракурсе. Каноничным здесь можно считать разве что малолетнего Брюса. Фильм получит награду за саундтрек, а Хоакин Феникс уже, наверняка, расчистил себе на полочке с многочисленными наградами призами место для самого главного. Что ж заслужил своими кривляньями. Хотя мы-то все знаем, кто по-прежнему Джокер номер один. Че такой серьезный? 8/10.

Маленькие женщины (Little Women)

3711241_kinopoisk_ruLittleWomen3407518 (700x446, 513Kb)

Кажется, седьмая или восьмая киноадаптация нетленной

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Внезапно 25-08-2019 21:37


Внезапно нашел у себя стих, видимо, трехлетней давности. Чутка подкрутил, добавил несколько строк. Вроде годится.

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью –

Такой ведь смысл жизнь вложила в нас,

Обременив набором умных фраз,

Наполонив ботинки звездной пылью,

Из тьмы веков, отбросив все сомненья,

Живя порывами зазнавшейся души,

Где на болотах прорастают камыши,

Сгорая и в воде от нетерпенья?

Сейчас, взглянув назад, ты понимаешь,

Что близок час, что финиш недалек,

И пусть еще алеет уголек,

Но вновь себя ты точно не обманешь,

Отвадить от себя свои упреки,

Не станешь ты уж больше обещать

Не ждать, не сожалеть, даже не лгать,

Приняв покорно прошлого уроки.

Разочарован – вот какое слово,

Разочарован ты судьбой своей?

Как кладбище погибших кораблей,

Она наполнит ночь тоскою снова.

Зачем вообще ты делать это взялся?

Переносить свои мечтанья на других -

За этим голос твой еще не стих?

Недолго ты за принципы держался.

Взглянув сквозь призму уходящих дней,

Лишенных чистоты и благородство,

Забавное признанье превосходства

Мгновений прошлого над будущим светлей.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Оскар-2019 24-02-2019 19:41


Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Американская киноакадемия и ее награда превратилась в своего рода уробороса, пожирающего самого себя. «Оскар» хочет быть прогрессивнее и либеральнее, выразив голоса всех страждущих, но только получает все больше тычков в свой адрес. Он все так же слишком белый, слишком не замечающий женщин и слишком скандальный. В эпоху соцсетей тебе могут припомнить и неосторожное слово, сказанное лет десять назад. Дошло до того, что в этом году они даже не смогли найти ведущего церемонии, просто потому, что не нашлось никого, кто бы угодил всем, а самое главное, нет особенно и желающих примерять на себя эту расстрельную должность. Парадоксально, но в своем стремлении рассказать о проблемах людей Академия все более от проблем этих самых людей и дистанцируется. А между тем рейтинги продолжают неуклонно падать.

Разумеется, это не значит, что «Оскар» исчерпал себя. Денег и маркетинга туда вложено столько, что позволят еще не один десяток лет двигаться даже по инерции. Такого влияния не имеют ни европейский, ни азиатский, на даже, скажем, прости Господи, российский кинематограф. Так что выбора у нас будто бы и нет. И хотя голливудский истеблишмент продолжает все дальше запутываться в сетях своих по большей части выдуманных проблем, люди по-прежнему безальтернативно будут следить за сим увлекательным зрелищем.

Ну и не будем пессимистами. Все развивается по спирали, и даже эта любовь к самобичеванию и самооправданию закончится, и на арене появятся новые герои.

В 2018ом году мной отсмотрено 48 новых фильмов. Остановимся подробнее на восьми, номинированных в категории Лучший фильм.

Богемская рапсодия (Bohemian Rhapsody)

[700x310]

Ну или вернее, как все уже разобрались, рапсодия должна быть богемной. Фильм о творческом пути культовой группы Queen и ее не менее культового фронтмена Фредди Меркьюри. Вечная проблема многих байопиков, которой не смог избежать и Брайан Сингер (имя, запрещенное на церемонии), это художественное преувеличение, зачастую не вполне оправданное. На чем точно держится фильм, так это на отличной музыке. С другой стороны  было бы странно снимать фильмы про Queen без их песен. С особой любовью буквально дословно съемочная команда воспроизвела концерта группы на фестивале Live Aid на Уэмбли, ставшее апофеозом как фильма, так и собственно самого концерта. В остальном лента попадает в череду биографических лент о музыкантах вроде Рэя Чарльза или Джонни Кэша со вполне стандартным сюжетом: становление, наркотики, женщины (или не совсем), мнимое величие, низвержение, раскаяние. Но все это не помешает Рами Малеку заполучить свою статуэтку за мужскую роль. Еще один «Оскар» фильм почти наверняка получит за «Лучший звук». В остальных номинациях конкуренты смотрятся посильнее. Шоу должно продолжаться. 8/10.

Звезда родилась(A Star Is Born)

[700x557]

Сказав А, говори Б. Фильм о восхождении на вершины музыкального Олимпа простой официантки под аккомпанемент полуглухолго рокера-алкоголика. Ну вот я почти все и рассказал. Явление Леди Гаги в этом фильме было столь неожиданном, что, наверное, уместнее говорить, что в главной роли здесь снималась Стефани Джерманотта. Ну и Брэдли Купер, который также выступил режиссером фильма, не подкачал, явив миру один из самых эталонных образов алкоголиков в кино. Прекрасная мелодрама с неизбежной развязкой, слишком простая, чтобы претендовать на что-то серьезное на церемонии. Ну кого, в самом деле, могут тревожить беды двух молодых белых успешных людей? Хотя одну статуэтку картина все ж получит. Есть вещи, в которых соревноваться с девятикратной обладательницей премии «Грэмми» почти невозможно. We're far from the shallow now... Волшебная баллада. 9/10.

Рома (Roma)

[700x442]

Сейчас уже и не скажешь точно, в какой момент один из самых стильных и оригинальных

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Оскар-2018 04-03-2018 22:08


Признаться, прошлогодний «Оскар» оставил у меня тягостное впечатление. Настолько, что я подумывал было бросить эту затею с оскарным гаданием. Конечно, результат несколько разочаровал меня, как и скандал с перепутанными конвертами. Во всей этой истории у меня появилось ощущение, что мое понимание мнения академиков утрачено окончательно. Как если бы в их трактовке конъюнктурные критерии возобладали над критериями именно, что искусства. Но прошло время. И, в общем, ушла и моя разочарованность. Осталось осознание факта, что правила игры меняются постоянно. И награда Академии при всей ее значимости не может являться истиной в последней инстанции. Теперь уже никто не вспомнит, что культовый ремейк «Лицо со шрамом» с Аль Пачино в год выхода был наголову разгромлен критиками. Никто не объяснит, почему Коппола не получил «Оскар» за режиссуру к фильму «Крестный отец», который сейчас совершенно отчетливо предстает идеальным фактически непревзойденным эталоном режиссерского ремесла. Никого не волнует, что безликий «Влюбленный Шекспир» обошел «Спасти рядового Райана», который по мнения многих является лучшим американским фильмом про Вторую мировую в истории. История всех всегда расставляет по местам, не взирая на заслуги и количество статуэток. Да, в самом деле, кто через пять лет захочет пересмотреть выверенный «Лунный свет», и кто откажется взглянуть на фейерверк красок, эмоций и слез, который дарят зрителям герои мюзикла «Ла-Ла Лэнд»? Мы не можем отмотать время назад и дать фильму «Гражданин Кейн» все положенные почести, которые он не получил ввиду общественного мнения и агитационной компании. Но в той же равной степени мы не можем обманывать свои чувства, меряя киноленты исключительно количеством и значимостей статуэток им полученных. Время все расставляет по местам.

Год прошел. Это был не самый простой год для человечества. Люди по-прежнему делают детей и воюют, зачастую со своими призраками и выдуманными врагами, ищут распри там, где их нет, молчат там, где страшно говорить правду, и громогласно кричат там, где уместней было бы промолчать. И в этой связи награда американской академии не исключение. Мы не можем ни на что повлиять прямо здесь и сейчас. Мы можем лишь принять правила игры и быть уверенными, что где-то там, в будущем история всех рассудит. Так было всегда.

Но к черту лирику. 65 фильмов я просмотрел за год 2017. Это, кажется, действительно немало. Самое время отметить лучшие из них и угадать тех, кто в этом году выиграет в игру, называемую «Оскаром». В очередной раз 9 (никак не пойму, почему именно столько) лучших фильмов по версии Академии.

Дюнкерк (Dunkirk)

3711241_ (700x490, 397Kb)

А все дело в том, что Нолан очень хочет «Оскар» и, в общем, совсем уже не пытается это скрыть. Фильм об эвакуационной операции, которая теперь предстает одной из самых больших побед британцев во Второй мировой войне. Ну в самом деле, летучие мыши, путешествия во времени и пространстве, вскрывание снов и войны фокусников – все это занятные вещи, за которые не дают статуэток. Академия всегда достаточно прохладно относилась к работам Нолана, потому фильм про дюнкерскую операцию стал ходом конем. И, о чудо, 8 номинаций на «Оскар» в том числе и режиссерская. Для британского деятеля это безусловный прорыв в привилегированную тусовку. Вот только фильмы про войну не абсолютная гарантия успеха, а отсутствие выраженного главного героя и вовсе диссонируют с канонами Академии. В этом плане детище Нолана ближе к идеально сделанной художественной документалистике, чем к действительно «оскраной» драме. Потому награды всего три и все в технических номинациях: монтаж, звук и монтаж звука. 9/10.

Леди Бёрд (Lady Bird)

3711241_Ledi_Byord_Lady_Bird_1_ (700x417, 400Kb)

А все потому, что кинокритики очень любят Грету Гервиг. Фильм о вечной теме терзаний милейшей школьницы на пороге взрослой жизни. Первая самостоятельная режиссерская работы актрисы, которая давно была обласкана похвалами за свои многочисленные артхаусные роли. В общем, не любить Гервиг – это моветон сродни нелюбви, например, к Джармушу, а непоощрение деяний женщин в режиссерском кресле и вовсе вроде преступления в современном Голливуде. Потому не стоит удивляться повально положительном отзывам на сие в целом достаточно заурядное и расхожее творение, чьи лучшие моменты полностью уменьшаются в трейлере. Так что, не смотря на всю мою любовь к Сирше Ронан, я так и не смог найти для этого фильма ни одной

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Оскар-2017 26-02-2017 22:26


А вот и Джонни!

Год прошел. Спасибо, что живой. Менее 12 часов остается до того момента как Американская академия кинематографических искусств и наук в 89ый раз раздаст свои золотые статуэтки. Главный вопрос, которым уместно задаваться в современных реалиях: есть ли шанс завладеть хоть одной из них, если ты не еврей, черный или хотя бы голубой? Впрочем, мы здесь не цвета собрались обсуждать. 53 – ровно столько фильмов, датируемых 2016ым годом, было отсмотрено мной за время прошедшее с предыдущей церемонии. Большинство из них не заслуживают особого внимания, часть заслуживают по мнению Киноакадемии, часть я считаю упомянуть сам. В общем, как всегда. Впрочем, есть один маленький нюанс: нынче я намерен угадать все, потому, если вы все еще думаете сделать ставки – время пришло.

Ла-Ла Ленд (La La Land)

[700x481]

Прямо скажем, интрига в этом году минимальна, потому не вижу никакого смысла создавать видимость ее наличия. Фильм о мечтах, любви, славе, звездах и поиске себя. 14кратный номинант на премию «Оскар», 7кратный обладатель «Золтого глобуса» – одного этого достаточно, чтобы понять, кто будет заправлять балом на этой церемонии. Не думаю, что с этим у детища Дэмьена Шазелла будут какие-то проблема, ведь главные герои и так поют и танцуют весь фильм. Ода сердцу киноиндустрии, городу и людям, которые там творят, практически безальтернативно заберет главную статуэтку, а также награды за режиссуру, операторскую работу, работу художника-постановщика, костюмы, саундтрек, звук и, разумеется, монтаж. Веснушчатая и очаровательная Эмма Стоун обзаведется своей первой статуэткой за женскую роль, обойдя Натали Портман, а главной кинопесней года станет баллада City of Stars. Итого 10 премий, если пальцы на руках меня не подводят. До рекорда несколько не дотягивает, но все ж результат выдающийся. Главный кинофильм года, ну вы поняли. 9/10.

Лев (Lion)

[700x442]

Видимо, перед индийцами у американской нации есть какие-то долги, иного объяснения я не нахожу. Фильм о нескончаемом поиске дороги домой. Даже со скидкой на режиссерский дебют творение Гарта Дэвиса выглядит несколько непропорционально. После событийно наполненной первой половины картины следует затянутая и бессмысленная половина вторая. Актерский состав со своей задачей справляется здорово, но, похоже, никто от них ничего сверхсложного и не требует. В сухом остатке вспоминается лишь заплаканное лицо Николь Кидман. Потому наград мы здесь никаких и не увидим. Сюжет настолько предсказуем, что единственным упущением для того, кто не досидит до конца сеанса, будет тот факт, что он так и не узнает, откуда фильм берет собственно свое название. Нет, ну вы что серьезно думаете, что этот фильм способен отобрать операторскую премию у Линуса Сандгрена? Сомневаюсь. 6/10.

Лунный свет (Moonlight)

[700x446]

Извините, я правильно понял, лента называется так, потому что негры в лунном свете выглядят синими голубыми? Фильм о взрослении, о людях, которые нам дороги, и об осмыслении своего места в жизни. Так, давайте сразу оговоримся: да, у нас тут презираемый сверстниками черный паренек с матерью наркоманкой и гейскими наклонностями. Да это просто комбо! В принципе, одного этого достаточно, чтобы претендовать на все возможные награды по итогам года. Впрочем, стоит признать, что картина эта не просто спекулятивное творение, а действительно крепко сбитая жизненная драма. И если оставить за скобками сцену на пляже, где один черный подросток мастурбирует другому, то можно обнаружить мощную выверенную режиссуру, безупречную актерскую игру и даже весьма занимательную историю. В любой другой год фильм мог бы претендовать на целую россыпь статуэток, но нынче осязаемыми выглядят разве что «Оскар» за адаптированный сценарий и награда Махершалы Али за емкую мужскую роль второго плана. И опять же не будем вспоминать, о том, что сам актер, чье полное имя Махершалалхашбаз, является сменившим веру черным мусульманином. Но это так, между прочим. 9/10.

Любой ценой(Hell or High Water)

3711241_Luboi_cenoi_Hell_or_High_Water (700x445, 488Kb)

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Оскар-2016 29-02-2016 00:10


С каждым годом это становится все труднее.

Кажется, еще вчера ты был так молод, а сегодня тебе уже нужно сказать, кто и за какие заслуги получит «Оскар». Премия Академии кинематографических искусств и наук, так ее раз так. Остались считанные часы. И год еще вышел таким сложным для прогнозов. Но это ничего, отставить панику, без сопливых разберемся. Мои 43 просмотренных фильма, датируемых 2015ым годом. Немного больше о 8 лучших по мнению Академии. Поехали.

Безумный Макс: Дорога ярости (Mad Max: Fury Road)

[700x445]

Говорят, нельзя снять четвертую часть в цикле постапокалиптических фантастических боевиков и получить номинацию на «Оскар». Фильм о несканчаемых скитаниях знаменитого Макса Рокатански в вечной пустыне будущего.  Джордж Миллер, наконец, смог убедить голливудских продюсеров, что в его изначально практически фанатское творение стоит вложить деньги. И дедушка не подкачал. Фильм два с половиной раза окупил свой бюджет, а также собрал россыпь наград и признание критиков. Согласитесь, идеальное сочетание. 10 номинаций – это вам не шутки. А сам Миллер, похоже, не собирается на этом останавливаться. Безусловно, самый динамичный, веселый и безумный (уж простите за тавтологию) номинант. Считаем: работа постановщика, костюмы, монтаж, грим, звук и монтаж звука. 6 статуэток, аплодисменты в студию. Может, и восемь, но визуальные эффекты, полагаю, все ж заберут вернувшиеся джедаи и ситхи, и операторскую работу… впрочем, об операторе будет дальше. 9/10.

Игра на понижение (The Big Short)

[700x441]

Говорят, тот, кто берет премию Гильдии продюсеров, правит миром забирает и главный «Оскар». Фильм об истоках ипотечного кризиса в США и последовавшего за ним мирового финансового кризиса. На самом деле, творение чудесное, и создатели фильма проделали действительно гигантскую работу, практически переработав учебник по основам экономики в художественный фильм. Тут одними мозгами не обойдешься, а и их не у всякого найдешь. Мама учила меня не гладить против шерсти, но я всегда был туговат и любил рискованные ставочки. А посему хлопаю по плечу моему любимому Бэтмену Кристиану Бэйлу, торжественно вручаю Адаму МакКею со товарищи статуэтку за адаптированный сценарий и на этом развожу руками. 8/10.

Выживший (The Revenant)

[700x445]

Говорят, нельзя получить «Оскар» два года подряд, если ты не Том Хэнкс или хотя бы Уолт Дисней. Фильм, о несгибаемой воле и основах выживания. И вот, что я вам скажу: некоторые считают, что и выжить нельзя после того, как тебе подрал медведь. А никто и не говорил, что будет просто. Именно поэтому Любецки оставит не у дел «Макса» и получит свой уже третий «Оскар» за оператора, Иньяритту обставит Миллера, а «Выживший» триумфально и полусенсационно станет лучшим фильмом по итогам 2015го года. Но это только половина правды. А правда в том, что большинству людей, которые будут смотреть церемонию, будет плевать, кто заберет лучший фильм. Правда в том, что этот «Оскар» соберет рекордные рейтинге подобно последней серии более чем двадцатилетнего сериала. И миллиарды людей по всему миру будут аплодировать стоя и умиляться, глядя на слезы Лео, когда он победно поднимет руку с крепко зажатой тысячу раз заслуженной позолоченной статуэткой. Самому до сих пор не верится. 8/10.

Бруклин (Brooklyn)

[700x501]

Говорят, премьерный показ фильм на фестивале Санденс сопровождался стоячей овацией. Фильм, о нелегких любовных трансатлантических терзаниях молодой ирландской девушки. Скажу честно: я не хлопал. И в этой связи единственный вопрос, который действительно не дает мне покоя: знает ли очаровательнейшая Сирша Ронан, как ее имя пишется по-английски? Наград-то тут ясно не будет. А, может, мы все неправильно поняли? Может, главный вопрос всего фильма задает собственно сама главная героиня: «Почему раньше всего этого не было?» Может, некоторые и так способны разглядеть неограненный алмаз, а другим приходится открывать на

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Декаданс 18-09-2015 23:34


А впрочем, я полагаю, декадентство – суть самая честная и справедливая религия.
 

Уже бокал рука моя не держит,

Я выпил вновь, но в чем здесь преступленье?

Тоской мне как ножом по сердцу режет,

И весь ваш смех, и ваши устремленья.

Давеча был я пьян, да что с того?

Кому какое дело, в самом деле?

Я одинок, уже пробил я дно,

В поле один, один во тьме, один в постели.

Я вскрыл себя, взглянуть, а что внутри,

Какое самодурство – мне сказали,

Щепотку соли лучше в рану мне вотри,

Быть может, отвлечемся от печали.

Я знаю средство, полезай-ка вдоль перил,

Спляшем в ночи на краю крыши без страховки,

А кто сорвался - тот и победил,

В праздном хмелю мои движенья ловки.

Поэт смотрел на звезды и грустил,

Ведь Лестница на небо уж воспета,

Strawberry Fields, Blueberry Hill,

Воспета Лайла и Мальчишки лета.

Что же осталось мне, в конце концов?!

Поборник на путях великих, подмастерье

Средь монументов истинных творцов,

Прекрасных строк забытое поверье.

Нет, не сейчас, дитя, прошу, не плачь,

Нам не пристало снисходить до драмы,

Я и в печали, и в ночи горяч,

Под толщей льда, до края панорамы.

Что, не горится в гнете пустоты?

Окей, так запускай свой алкотестер,

Я воплощаю в жизнь твои мечты:

Водка, коньяк, абсент и егермейстер.

Теперь ты знаешь вкус того огня,

Что испаряет души обреченных?

Передавай привет им от меня,

Гори, пылай во славу побежденных.

Теперь ты знаешь то, что в этом мире

И счастье выдается по талонам,

Я раскидал бутылки по квартире,

Они смеются мне в лицо стеклянным звоном.

Глоток, еще один, еще глоток,

И можно продержаться до рассвета,

А ты лишь порожденье этих строк,

Тебя ведь нет, как нет в тиши ответа.

 

Давай весело умрем вечером,

С судьбой расписывая преферанс

Моей колодой с валетом меченным,

Сыграем мы с тобой в декаданс.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Оскар-2015 23-02-2015 00:07


Считанные часы остаются до начала очередной церемонии вручения наград Американской Академии, а это значит, что самое время подвести итоги года. В моей копилке нынче 44 фильма, в «оскарной» номинации на лучший фильм – всего 8. Приглядимся к ним повнимательней.

Отрочество (Boyhood)

[625x331]

Смелый эксперимент Ричарда Линклейтера, творение с 12летней выдержкой. Фильма о детстве и юношестве простого средневзвешенного американского подростка. Линклейтер в своем стремлении снять фильм о 12летнем периоде в жизни одного человека пошел самым «простым» путем – снимать 12 лет. В итоге все эти годы были утрамбованы в трехчасовое полотнище: переезды, смены маминых мужей, новые друзья, первые девушки, музыка, фильмы, дети растут, родители стареют, мечты сбываются или не сбываются, или не сбудутся никогда уже больше. Действие, замененное ощущением: ощущением важности момента и его неуловимой скоротечности, время, текущее, как песок сквозь пальцы – если стремлением создателей картины было донести именно это, то оно в полной мере удалось. Редкого у какого фильма получается застать меня за проявлением чувств, так что это несомненное достижение. «Оскар» для великолепной Патриции Арркетт, «Оскар» – за монтаж. Формально «Отрочество» должно побороться за главную награду, но в этой борьбе я отдаю ему все ж второе место. От себя лично в этом году награждаю его титулом фильма, покорившего мое сердце. 10/10.

Сельма (Selma)

[625x398]

Очередная история из многолетней борьбы чернокожего населения Соединенных Штатов за свои права. Фильм о том, как маленький ручеек пробивает брешь в скале. Ну, в общем-то, видеть фильмы  на эту тематику в списке номинантов стало уже традицией, а Мартин Лютер Кинг – фигура и вовсе одиозная во всей этой истории, так что про него можно снимать хоть каждый год. Но на самом деле картина замечательная и на мой личный вкус она может дать фору даже нашумевшим «12 лет рабства», поскольку события в ней описанные куда ближе и нагляднее смотрятся сейчас. Сильный сценарий, и актерский состав, поучительная и местами весьма душераздирающая история – что же еще нужно для успеха? В этой связи даже немножко завидно американской нации, что у них есть возможность снимать фильмы про людей, положивших свои жизни в основу сложившейся государственности. И немного обидно, что в России этот фильм оказался практически полностью обделен зрительским вниманием. Заглядываю в будущее и вижу там «Оскар» за лучшую песню, композицию «Glory», исполненную Джоном Леджендом и репером Коммоном. Может, у и нас когда-нибудь будут фильмы о таких вот героях. Хотя не, глупость какая-то. 9/10.

Игра в имитацию (The Imitation Game)

[625x397]

Британская биографическая драма с новоявленным всеобщим любимцев Бенедиктом Камбербэтчом в главной роли. Фильм о человеке, выигравшем для Британии ни много ни мало Вторую Мировую войну. Картина получилось пафосной и претенциозной, а также практически полностью лишенной исторической достоверности. Забавно наблюдать все это нагнетание страстей вокруг нетрадиционной сексуальной ориентации Тьюринга, а

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Знойный 16-08-2014 01:08


Лета зной казался вечным,
Все казалось столь же вечным нам самим,
Отступленьем скоротечным
Он ушел, и мы ушли за ним,
И уже вопрос неважный,
Ждали ль мы столь неизбежных фраз,
Боль пронзила воздух влажный
И осела уголками глаз.
Я нырну под эти звезды,
Небо снова возвратит меня туда,
Где все время было поздно,
Разделяют расстоянием поезда,
Я застыну изваяньем,
Осознав, что ты уж больше не придешь,
Лишь по нашим ожиданьям
Застучит осенний мелкий дождь.
Я запомню твои слезы,
Твои жесты и признания твои
Пронесу их через грозы,
Сквозь снега и через сумрачные дни,
Пусть другой меня осудит,
Пусть неправ, непонят буду я,
Тот, другой про все забудет,
Как ласкало солнце нас в закате дня.
Истощенный этой пыткой,
Как всегда, себя во всем виня,
Ты прекрасною ошибкой
Вновь закрасишь черным мир вокруг меня,
Обветшалой аксиомой,
Жар, что должен был согреть теплом своим,
Горсткой пепла невесомой
Тлеет он, я тлею вместе с ним.
Как расплата за искусство,
За обман, что так прельстился нам двоим,
Сохраню я это чувство,
Оно будет навсегда моим.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Королеве 28-05-2014 13:10


Начнем, я вам пишу, чего же боле?

Портьеры, маски, грим, прически, роли,

Для нашей пьесы, будто б, все готово,

Вперед, Моя Джульетта, Ваше слово.

Когда любовь как смерть, как преступленье,

Сомненье глаз, сердце, души стремленье,

Скрещенье рук и ног, судьбы скрещенье,

Как водится, разлука, отреченье.

Погашен свет, притихнул грубый зритель,

Самодовольно замер осветитель,

Покой сменил жужжащий мерный гул,

Лишь в полумраке где-то скрипнул стул.

Знает артист избитой драмы цену,

И вот я здесь, иду, иду на сцену,

А Вы уж тут, прекрасны, в самом деле,

Свет без софитов льется в Вашем теле.

Я ослеплен, кружится голова,

Суфлер, черт побери, забыл слова,

К полу прибит, пронизан словно током,

И реплики бессвязанным потоком:

Моя краса, душа, моя зазноба,

Моя Августа, высшая особа,

В царстве Аида словно лучик света,

Моя Лаура, муза для поэта,

Мой ангел, темнокрылый Азазель,

Моя погибель, ты моя Иезавель,

Я Вами пьян, я с Вами только весел

И что-то там про пламя моих чресел.

Все об одном, путей всех повторенье,

Запомню ж это чудное мгновенье,

Остановись, ведь так невыносимо,

Время идет, оно неумолимо.

Полночный бой покончит с этой битвой,

Вновь кучер крысой стал, карета – тыквой,

Вся магия рассыпалась и вот,

Нет, не на сцене я, то мой эшафот.

К ногам перчатки, рифмы, чувства и слова,

За ними покатилась голова,

Всего лишь шаг до пропасти от рая,

Поэту должно умирать, сгорая.

Ведь кто я есть? Среди холодных склонов

Солдат любви несметных легионов,

Хранитель Ваших нег, Вам бью поклон,

Ваш скульптор, Кипра царь Пигмалион,

Я гладиатор на потеху Вашу,

Вот небо ниже вам, вот звезды краше,

Калиф на час, навылет в сердце слева,

А Вы? А Вы по жизни королева.

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Оскар-2014 02-03-2014 21:08


Дождались. Приятно, что в этом неспокойном мире есть что-то постоянное. Награда Американской Киноакадемии, премия «Оскар» являет миру свое величие. И у нас есть замечательная возможность лицезреть это событие, а заодно померяться интеллектами на фоне кинематографа. Если вы хотели узнать, кто в этом году получит какую статуэтку, то сейчас я кратко анонсирую вам, что вам предстоит лицезреть, если вы проснетесь завтра в несусветную рань. 55 отсмотренных фильмов, а остановимся мы по традиции на девяти лучших по версии Киноакадемии.

Далласский клуб покупателей (Dallas Buyers Club). Признаться, это картина меня приятно удивила в какой-то момент. Фильм о столь важных вещах, как воля, упорство и преодоление. Мэттью МакКонахи решил отказаться от амплуа слащавых красавчиков в дурацких комедия и, наконец, явить миру свой актерской талант во всей его красе. Да, Мэтт, годы берут свое. Надо сказать, что экранизация непростой жизни Рона Вудруфа вполне себе удалось, благо что предстал он весьма харизматичным персонажем. Наградой за это станут заслуженные 3 «оскара». В первую очередь это, конечно, исполнители двух главных ролей, собственно МакКонахи и любимец женщин и детей Джаред Лето, в очередной раз явивший себя миру в образе педераста, простите, плюс приятное дополнение в виде награды за лучший грим. Согласитесь, неплохой урожай при шести номинациях. 9/10.

Волк с Уолл-стрит (The Wolf of Wall Street). Такое чувство, что Скорсезе с Лео, изрядно обдолбавшись, попутно склепали очередную совместную работу. Фильм о том, что красиво жить не запретишь. Мне кажется, что главной заботой создателей фильма было добыть статуэтку для Лео. Он тут предстает во всей красе: кричит, корчится, кривляется и швыряет деньгами направо и налево на потеху публике. Кто сочтет историю Джордана Белфорта познавательной, кто-то излишне претензионной и лишенной морализаторства. Ясно, что с технической формой все, как водится у Скорсезе все прекрасно, визуальный ряд тоже не подкачал. Ну, вы понимаете, о чем я. Но, в целом же, столь неположительный персонаж едва ли является ориентиром для академиков. Потому, при всем уважении, боюсь, что без наград. 8/10.

Гравитация (Gravity). Альфонсо Куарон – режиссер во всех отношения замечательный. Именно им была созданы и теперь уже культовый «Дитя человеческое», и, пожалуй, самый атмосферный фильм из франшизы о Гарри Поттере. И вот теперь он шагами мастера идет в авангарде технических достижений кинематографа. Фильм о человеке, попавшем в, вероятно, самую молчаливую и завораживающую западню, какую можно представить. Рассуждать о сюжете и его перипетиях сейчас мне не сильно хочется. Очевидно, фильм Куарона во многих отношениях прорывной для кинематографа, 3D-технологии, вознесенные но новый уровень. 3D ради 3D? Да, отчасти. Но не думаю, что зрителю стоит расстраиваться по этому поводу. Давайте посчитаем статуэтки: режиссура, работа оператора, звук, монтаж, монтаж звука, визуальные эффекты и саундтрек. 7 из 10 – согласитесь, неплохо. Что касается главный награды, то я все ж склонен думать, что нет. В этом году другие помыслы правят умами академиков. 9/10.

Капитан Филлипс (Captain Phillips). Признаюсь, этот фильм мне очень понравился. Фильм о человеке твердого ума и стальной воли, попавшем в непростую ситуацию После просмотра таких творений становится ясно, почему американцы так гордятся своей страной. Но даже без заигрывания с патриотическими чувствами история эта сама по себе чрезвычайно познавательна и увлекательна. В этой связи можно удивляться отсутствию у Хенкса актерской номинации, на мой вкус он сыграл одну из лучших своих ролей. Да и Пол Гринграсс показал, что есть еще порох в пороховницах, а успех трилогии о Борне не был случайным. Если вы соскучились по замечательным, умным и качественным боевиками, то этот фильм точно для вас. Ну, а Академия предпочитает другое кино, потому, по всей видимости, без наград.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Если футбол, то... 18-05-2013 03:09


Пригласил на ужин я друзей:

Страх, бессонницу, кошмар и похоть.

Тех, кто ближе всех мне и родней,

Тех, кому себя я позволяю трогать.

Разливаю им в бокалы свою кровь,

Тост произношу за дружбу нашу,

Залпом пьют они ее, а закусить

Приношу им из мозгов кашу-малашу.

Я редко пишу о футболе, но сегодня именно тот день. Уж не знаю, видимо, оно как-то совпало с моим внутренним мироощущением. Это было чудесно. Я видел, как умирала великая команда. Ее величие не так уж часто проявлялось на футбольном поле, но этот тот случай, когда даже поражения превращаются в красивые истории.

Наверное, «Реал» Мадрид стоит считать первой откроенной неудачей Моуриньо. Все-таки за 3 года он так и не выиграл Лигу Чемпионов, так и доказал свое превосходство над «Барселоной». А в последний сезон так и не взял ни одного трофея, не считая Суперкубка Испании, который, в общем, никто и не собирается особо считать. Эпоха Моуриньо в «Реале» закончилась, а сам без пяти минут тренер «Челси» сошел со сцены по-настоящему красиво.

«Реал» проиграл чемпионат. Это произошло где-то по осени, самое позднее в начале зимы. Это было печально, но вместе с тем как-то неприметно. Чемпионат ведь не проигрывают в одночасье. Чемпионат Испании, например, порой проигрывают все 38 испанских туров. Здесь хватило что-то порядка пятнадцати.

Горечь от этого прискорбного факта не была стол уж велика, у Жозе осталась одна цель: Лига Чемпионов. Перес, президент Реала, мечтал о том, чтобы его клуб стал первым, кто, наконец, дойдет до звания 10кратных Чемпионов Европы среди клубов. «Реал» шел к этой цели не маршем, но величественно. Но в полуфинале сам загнал себя в угол, без шансов влетев Дортмунду. Ответная игра на «Бернабеу» была по сути последней игрой, в которой для этого состава что-то решалось.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Под водой. Погружение 07-04-2013 00:25


Ride the tiger

You can see his stripes but you know he's clean

Oh don't you see what I mean

Gotta get away

Holy Diver!

 

Уровень моря. Я стою в начале великого пути. Я совершенно не знаю, что мне предстоит на нем встретить, но я лишен сомнений по поводу правильности его выбора. Светит солнце, я слышу смех людей, которые меня окружают. Совсем недавно я был одним из них, но время пришло, а вместе с ним пришел в движение и я. Каким бы ни было его окончание, это мой осознанный выбор. Я священный ныряльщик.

5 метров ниже уровня моря. Я с упоением и удивленной радостью, разглядываю мир, окружающий меня. Он наполнен жизнью и светом. Его насквозь пронзает суета переплетающихся судеб, которые повсеместно  движутся туда-сюда. Я чувствую вселенскую гармонию, я верю, что в больших масштабах все это складываются в целостную картину, великий памятник, невероятную задумку Всевышнего.

10 метров ниже уровня моря. Прежде я не заглядывал так глубоко. Не всякий рискнет сюда забраться, и хотя вокруг меня все еще мелькают время от времени докучные хвастуны, мне, в сущности, нет до них дела. Мой путь лежит куда как дальше их скудного повседневного обыденного воображения. Я проникнут возвышенным благородным спокойствием и с нетерпением жду новых открытий впереди.

50 метров ниже уровня моря. Мир вокруг меня начинает меняться. Я еще не очень отчетливо осознаю эти перемены, но я точно понимаю, что есть вещи, которые уже остались позади, которые в дальнейшем мне уже не встретятся. Я не слишком грущу по ним, ведь я точно знаю, что на смену им придут другие не менее, а вероятнее всего и более удивительные. Наверное, это прозвучит громко, но мне кажется, я все более приближаюсь к своему изначальному предназначению. Вся суета осталась далеко позади и даже во время невероятных бурь и штормов сюда едва доходят их слабые отголоски.

100 метров ниже уровня моря. Это последний рубеж. Отсюда начинается территория неизведанного. До меня прежде никто не заходил так глубоко, а это значит, что дальше я пойду совершенно один. Я первооткрыватель и посланник своего времени. Я мог бы порассуждать о том, что я теряю и от чего я отказываюсь, но мне не хочется это делать. Я знал, что этот момент наступит, еще когда делал первый шаг. Я был к нему готов. И все же мне немного печально.

500 метров ниже уровня моря. Я впервые поднимаю глаза вверх и оглядываюсь назад. Прошлое, такое зыбкое, непрочное и короткое, светится ровным голубым светом. Мне вдруг становится не по себе, и я раздумываю над тем, чтобы повернуть назад, ведь это так просто. Мне, в сущности, совершенно не обязательно это делать. И все же усилием я подавляю в себе минутную слабость. Я взвалил не себя эту ношу, ибо вполне был уверен, что у меня, как ни у кого другого хватит природных способностей пронести ее до конца. И пока мне не встретилось ничего, чтобы говорило об обратном.

1000 метров ниже уровня моря. Темнота сгущается вокруг меня. Я чувствую холод снаружи, я чувствую, как по мере того, как я погружаюсь вглубь этого холода, он начинает проникать вглубь меня, не смотря на мое отчаянное ему сопротивление. Жизнь

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
История одного клоуна 24-03-2013 01:33


Мужчина приходит к доктору, жалуется на депрессию. Говорит, жизнь слишком жестока и сложна. Говорит, он одинок в этом терзающем мире, где впереди лишь сомнения и неопределенность. Врач отвечает: “Вот что вам поможет. Великий клоун Пальяччи приезжает в наш город. Сходите на его выступление, развейтесь, это должно взбодрить вас”. Мужчина взрывается слезами. “Но доктор, я и есть Пальяччи”. Хорошая шутка. Всем смеяться. Барабанная дробь. Занавес.

Жил-был один парень. Он родился в богатой семье, но, не смотря на это, жизнь его нельзя назвать счастливой. Он потерял родителей в раннем детстве. Они были убиты мелким уличным воришкой по имени Джо Чилл. Он много скитался и искал, что называется, смысл жизни. В конечном счете, он пришел к мысли о несовершенстве устройства этого мира. Он сам взял на себя роль вершителя правосудия, своего рода линчевателя. И, вернувшись домой, он занимался тем, что изменял мир под стать своим представлениям об идеальном мироустройстве. Его звали Брюс Уэйн. И, хотя мистер Уэйн был человеком весьма состоятельным и влиятельным, в памяти людей он более остался под другим именем. Точнее сказать, это было некое альтер-эго, второе я. В истории остался Бэтмен.

К чему я это говорю? Ведь речь совсем не о нем. Речь совсем о другом человеке.

В сущности же между мной и Бэтменом не такая уж большая разница. Уэйн увидел в несовершенстве этого мира некий посыл. Он посчитал, что несчастье, обрушившееся на него, будто бы знак свыше. Это как расплата людей за их праздность, которая, как известно, один из библейских смертных грехов. Бэтмен поклялся бороться до тех пор, пока зло не будет искоренено.

А на самом деле Бэтмен – существо богопротивное. Нарушающее естественный ход вещей. Он пытается наделить порядком и гармонией то, что исторически склонно к саморазрушению – человеческую сущность. Он борется за то, чтобы спасти жизни людей, которые совершенно не заинтересованы в том, чтобы спасти себя. Все же помнят, что стало с Харви?

В этом и единственное наше различие. Я даю человеку свободу. Та самая свобода, которая позволяет ему самому определять границы применимости его жизни.

Я бы и не прочь разглядеть в людях человечность, я, черт возьми, хочу этого, но правда в том, что люди остаются людьми лишь до той поры, покуда кому-то другому это нужно. Люди, будучи на людях, (уж простите за каламбур) так свято верят, что их жалкие натужные попытки принести свет в эту жизнь чего-то стоят, что готовы даже умереть за это. И совсем другое дело, если предоставить их самим себе. Еще Гитлер говорил: «Люди бывают склонны приносить жертвы лишь тогда, когда они могут действительно ждать успеха, а не тогда, когда бесцельность этих жертв очевидна».

В этом смысле я на стороне людей. Я даю им право быть свободными. Я на их стороне, когда говорю, что они должны бороться за жизнь. Разве это не единственное, имеющее значение? Разве человек, сделавший что-то великое и достойное, не заслужил того, чтобы быть счастливым? Какова же цена? Где то мерило, которое определяет твое место в мире?

И моя совесть чиста. Я всегда хотел быть на стороне победителей. Неужели меня можно упрекать в этом? Я полагаю, что достаточно настрадался, чтобы теперь получать от жизни то, чего мне хочется.

Да уж, а если вдуматься, то это весьма печально. Мир катится в великое небытие, а я рассуждаю на тему того, кто последним останется стоять на краю – я или Бэтмен.

И, хотя мое желание не вмешиваться в естество вещей весьма синонимично слову честность, меня не покидает ощущение, что я, черт побери, могу ошибаться.

Мир кишит случайностями. Нелепая случайность – и простой мальчик превращается в линчевателя в маске, случайность – и интеллигент и интеллектуал превращается в философа с параноидальными наклонностями.

Безумству смелых поем мы песню.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Гнев и безысходность (24) 28-02-2013 10:38


- Какие гости! – воскликнул Макс, увидев меня на пороге, - давненько к нам не залетала, вольная птица.

- Привет! – ответила я, - ты один? Я могу войти.

- Да, заходи, конечно. Один я.

- А твоя где?

- На работе. Это ж я все перебиваюсь где и как попало, вроде устроюсь, но не тут-то было.

- Ну, да. Ты такой.

Я вошла и подала ему пальто, которое он услужливо принял и повесил.

- Заходи, располагайся. Чувствуй себя как дома.

Я прошла и оглядела светлую комнату, украшенную бирюзовыми занавесками и массой зелени по всем углам.

- Чай будешь? – предложил Макс, - или чего покрепче?

- Давай не чай.

Макс поспешил куда-то на кухню, а я уселась в кресло и взяла с журнального столика первое, что попалось под руку, этим первым оказался каталог из «Икеи», который я без особого интереса принялась листать. Макс вскоре вернулся с двумя бокалами, упаковкой сока и бутылкой «Мартини».

- Устроит?

- Более чем.

- Вот и отлично.

Макс принялся разливать.

- Уютненько у тебя тут. Чувствуется женская рука.

- Спасибо! Стараемся понемногу. Сейчас, подожди, - он подошел к шкафу, покопался там немного и извлек на свет коробку конфет, - чтоб было, чем заесть.

- Весьма мило.

Мы стукнулись бокалами и отпили немного.

- Ну, рассказывай, - предложил Макс, - какими судьбами? Что хорошего?

- Да вот шла мимо. Подумала заглянуть. Вдруг, ты дома, - ответила я.

- Вспомнила обо мне, наконец.

- Да я о тебе всегда помню. Правда не было возможности.

- Ну-ну.

- Пообижайся мне еще. Честно говоря, я опасалась, что ты меня не пустишь.

- Почему?

- Ты как-то обмолвился в одном из наших предыдущих разговоров, что не хотел бы, что бы я приходила к тебе домой.

- Значит, если, не смотря на это, ты все-таки пришла, то у тебя были на то веские причины, а, значит, я просто обязан был тебя пустить.

- Спасибо! – благодарно улыбнулась я.

- Где пропадало-то? Давно тебя не видел.

- В Амстердаме.

- Где-где?

- Амстердам. Неужели не знаешь?

- Знаю, конечно. Как тебя занесло-то туда? Профессиональная конференция? Обмен опытом?

- Да иди ты.

- Я ж не знаю. Звучит правдоподобно.

- Конечно.

Он чуть помолчал, а потом спросил:

- У тебя все хорошо? Что-нибудь случилось?

- А почему ты спрашиваешь?

- Не знаю. Ты как-то не так выглядишь.

- В плане?

- Как-то не видно в тебе твоей фирменной жизнерадостности.

- Думаешь?

- Ну… да.

- Может, и случилось.

- Рассказывай же.

- Я еще не знаю. Может, ничего и не случилось, а я просто себя накручиваю. Хотя мне так не кажется.

- А что кажется?

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Оскар-2013 24-02-2013 01:38


А вот и он, долгожданный «Оскар». Все мы считаем, что разбираемся в кино, академики считают, что они разбираются в кино, кинокритики считаются, что они разбираются в кино, но почему-то все разбираются по-своему. Сейчас по ежегодной традиции я расскажу вам, кто что считает и почему я разбираюсь в кино лучше всех вместе взятых.

Год получился интересным. Я отсмотрел 51 кинотворение. Кстати, рекорд за последние 3 года, если верить этому дневнику. Фильмы были совсем разные и на любой вкус, а «Оскар» получился одним из самых интригующий и необычных за последнее время. Я прошелся по всем номинациям и обнаружил удивительный факт: сразу четыре фильма по моей версии получат три награды. Согласитесь, весьма равномерное распределение сил. Но обо всем по порядку. Итак, девять лучших фильмов года по версии Академии кинематографических искусств и наук.

Линкольн. Что бы делал «Оскар» без насквозь патриотического претендента? Фильм об одном из самых воспетых героев США. Линкольн – безусловно, политическая икона американских ценностей. Картина описывает события в высших политических кругах, происходящих при принятии знаменитой 13ой поправке к Конституции. Фильм без сильных сторон, но без слабых мест. Согласитесь, такое определение едва ли может пойти в копилку безусловных  плюсов. Награда Дэй-Льюиса безоговорочна и заслуженна, награда Томми Ли Джонса совершенно не безоговорочна, но едва ли вызывает осуждение, а вот, что касается режиссерского «Оскара», то тут я не согласен. На самом деле Стиви, ты старый пердун. Я смотрю на режиссерскую номинацию и не могу понять: где Аффлек? Где Бигелоу, черт возьми? Мне даже не хочется думать, чем  руководствовалась режиссерская гильдия, когда составляла список претендентов. Это не фэйр-плэй, это против всяких правил. Ладно, бери режиссуру, но фильм я тебе никогда не прощу. Это будет позор киноакадеми с таким-то пресным фильмом. 8/10.

Жизнь Пи. Необычайной красоты фильм. Знаете, я сознаюсь. Я смотрел «Аватар» не в 3D и допускаю, что что-то не знал об этом мире. Но сейчас после просмотра этого творения я понял, зачем трехмерная картинка нужна кинематографу. Фильм о судьбе и знаках, которые она дает нам. История путешествия простого индийского парня через весь Тихий океан в одной спасательной шлюпке с тигром. Картина достаточно неожиданно стала кассовым хитом в России, где публика традиционно мало жалует философские повествования. Считаем «Оскары»: один за оператора, один за визуальные эффекты, ну, и еще один за саундтрек, дополняющий общую атмосферу. Едва ли тут могут быть какие-то вопросы. От себя добавлю, что фильм покорил мое сердце. Считайте это мой прихотью, однако, я свой вердикт вынес. 10/10.

Операция «Арго». Звездный час Бена Аффлека настал. Даже без режиссерской номинации и до вручения «Оскара» он уже главный киногерой года. Фильм об одной из самых невероятных и смелых операций ЦРУ. Невероятно, что такое имело место быть на самом деле. Пожалуй, только в стране, где кино – определяющее искусство, люди могли выдумать такое. Фильм, который не чурается цитирования и предлагает к цитированию себя. Тут и парафраз The Godfather, и аллюзии на Джека Николсона, и Led Zeppelin в конце концов. Я искренне болею за этот фильм. Еще два месяца назад после объявления номинантов он не казался фаворитом, прежде всего из-за отсутствия режиссерской номинации. Но я буде искренне разочарован, если академия попрет против истины. Главный претендент на «Оскар-2013», плюс адаптированный сценарий, плюс монтаж по традиции. 9/10.

Мой парень – псих. Сейчас я буду хвастаться. Это я был тем человеком, который еще два года назад сказал, что эта никому не известная девушка, превратиться в великолепную актрису. Пруф прямо здесь, в этом дневнике. И я не прогадал. Фильм о любви, чтобы не ходить окольными путями. О любви двух психов, если быть точным. Первый фильм за 30 с лишним лет отхвативший все четыре актерские номинации. И Купер неплох, и Де Ниро держит марку. Однако же думаю, что победа возможна только в одной номинации. Да еще как возможна, Дженни –

Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Сны о чем-то большем 03-02-2013 00:42


Все это было просто незапланированно. Вся наша жизнь. Речь даже не о незапланированных событиях, которые постоянно происходят. Мы ведь даже рождаемся незапланираванно: в незапланированном месте в незапланированное время. И нам с этим жить. Мы живем жизнью, которой не планируем жить: влюбляемся в людей, в которых не планировали влюбляться; работаем на работе, на которой не планировали работать; почти все, что нас окружает – совсем не то, что мы планировали. Мы пытаемся как-то наладить порядок, найти какую-нибудь долбанную закономерность, но это невозможно. Извечно возрастающая энтропия все равно берет свое. И все катится к черту.

Знаете, есть это хренова профессия. Психологи или, как их там? Психоаналитики. Они выслушивают тебя, а потом говорят: «Успокойся, чувак, у тебя просто кризис двадцатилетнего возраста». Или кризис среднего возраста. Или подростковой, кризис 3 лет совместной жизни. Да мало ли еще какой кризис. Это пройдет, просто такая черная полоса. Так бывает у всех. Не впадай в отчаяние.

Но ведь не происходит никаких из ряда вон выходящих событий. В тот день, когда якобы началась это черная полоса, будильник не звенел как-то необычно, машина не заводилась как-то по-особенному, друзья не отпускали какие-то непривычные шутки. Это просто накопилось. Просто в голове щелкнул счетчик, лимит превышен, все не так.

У нас ведь от рождения эти завышенные ожидания. Все мы ждем, что наша жизнь будет какой-то особенной, что мы станем чем-то большим, чем прочие. И это чувство постоянно трещит под напором непрерывных разочарований. И мы прячем его подальше, это стремление стать кем-то хотя бы для себя. И прячем туда же что-то среднее между болью и стыдом за несделанное, за то, что никогда себе не простим. А все эти кризисы – это просто как извержения вулкана, огонь, который прорывается наружу.

А что же делают эти засранцы в кабинетах с кушеткой? Он говорят: «Чувак, ты посредственность, как 7 миллиардов вокруг тебя. Смирись с этим». Они закапывают твою мечту. Делают из тебя винтики системы, вся задача которых отработать свой ресурс. Путешествия из небытия в бытие и обратно. Пыль на ветру. Если это не сделают они, сделают твои друзья, знакомые, родственники. Люди, которые тебя окружают. Неважно. Заставят тебя не думать о таких недозволительных вещах. Нужно просто обнулить счетчик, сбросить давление. И с этим ничего нельзя сделать.

Люди выкручиваются. Те, у которых ни черта нет, думают о том, что у кого-то хуже. Не намного лучше тем, у которых есть много, они, напротив, предпочитают изобретать себе проблемы. Надо просто забить свою голову чем-то, что не даст думать о том, что происходит в жизни на самом деле. Хорошая или плохая, она в конечном итоге не та, о которой мы желали.

Почему надо думать о голодающих детях в Эфиопии или об инвалидах, которые остались без ног и прикованы к инвалидному креслу? Это теория насчет радуйся мелочам, у тебя все еще не так уж плохо. Не хочу ничего об этом знать, подайте мне мою долбанную мечту.

И с каждым днем часы все тикают и тикают. Песок сыплется. А история ничему не учит. Мы ей вообще по барабану. Сейчас или потом. Например, был такой шотландский поэт XVIII века Роберт Бернс. Писал стихи, был знаменит и любим современникам и последующими поколениями. И вроде он и сейчас Великий Британский. Но уже сейчас где он? Где-то там между Байроном и Теннисоном. А что будет дальше? История все спрессовывает и спрессовывает. И вот даже самые великие теряются в этом безграничном разнообразии.

И эти люди, которые будто бы чего-то добились, как они сами считают, он еще иногда пишут книги типа «Как я стал таким крутым и всего добился». И там пишут о том, как они были упорны, настойчивы, умны, не сворачивали со своей дороги и всегда знали, что получат то, чего желают. А знаете тысячи людей могли бы написать книгу «Как я много хотел, но все просрал в своем просранном Мухосранске».

Об этом даже разговаривать не принято. Ну, разве что с улыбкой на лице, а иначе прослывешь нытиком. Потому что такова норма. У всех так. Не жалуйся на

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии