Это цитата сообщения
Mirra_Miranda Оригинальное сообщениеSamhain (Самайн) .
[320x304]
А теперь хочу рассказать о главном кельтском празднике года - Samhain.
Дохристианские религии были очень гармоничными. Люди жили в ритме природы, отмечая праздники, связанные со сменой времен года. Все явления природы, все живые существа, все предметы наделялись душой. Вращение Колеса Года - всегда по ходу солнца (наши предки говорили - посолонь) - и есть главный закон жизни. Все в этом мире вращается, мир следует бесконечной чередой рождений, взрослений, увяданий, умираний и новых возрождений
Даже Боги не были исключением - они тоже были частью этого великого таинства Вращения Мира. Высший мир (у славян - Правь) подчинялся тем же законам Колеса года.
Лучше всего сохранились традиции Колеса Года у кельтских народов.
В году празднуется 8 праздников. 4 из них соответствуют солнечным равноденствиям и солнцестояниям: Ostara (Остара) - Весеннее Равноденствие; Litha (Лита) - Летнее Солнцестояние; Mabon (Мабон) - Осеннее Равноденствие и Yule (Йоль) - Зимнее Солнцестояние. Остальные 4 называются главными: Samhain (Самайн) - в ночь с 31 октября на 1 ноября, Imbolc (Имболк) - 1-2 февраля, Bealtaine (Бельтайн) - 30 апреля-1 мая, Lughnasadh (Лунаса) - 1-2 августа. У древних кельтов было всего два сезона: сезон огня (теплый) и сезон льда (холодный).
Первый праздник в Колесе Года Samhain (Самайн) .
Празднуется в ночь с 31 октября на 1 ноября. Это, в нашем понимании Новый Год. Завершение годичного цикла. Год умирает, чтобы возродиться снова. Открываются врата миров и мертвые, духи, другие мистические создания получают право прожить эту ночь среди живых. Живые стремятся узнать свое будущее.
Символы Самайна: серп, сова, убывающая луна, Геката, тыква, огонь, летучая мышь.
Самайн - кельтский праздник завершения годичного цикла Колеса Года и начала нового. Празднование Самайна проходило 7 дней: три дня до Самайна, сам Самайн и еще 4 дня после. Главное действо Самайна происходило в ночь с 31 октября на 1 ноября.
Дни Самайна не принадлежат ни к старому году, ни к новому. Они также не принадлежат ни к миру живых, ни к миру мертвых, ни к миру Богов. Это дни безвремения в нигде и в никогда. В это время истончается оболочка миров, духи умерших переходят в наш мир, боги выходят к людям, чтобы смешаться с толпой празднующих, а живым несложно заблудиться и случайно оказаться не в своем мире.
В эти дни безвремения люди старались собираться все вместе. Они приносили жертвы богам: плоды, скот, иногда плененных врагов, которых сжигали на костре в благодарность Богам за прожитый год и для того, чтобы избавиться от всего недоброго, что было в прошедшем году.
Но чаще в священном костре сжигали кости, шерсть животных, а также кости рыб. Это ритуал возрождения. Как год в эту ночь возрождается, начиная новый цикл вращения Колеса Года, так и кости животных, рыбы, которые были съедены людьми возвращались Богам, чтобы быть воскрешенными и снова стать доброй добычей в следующем году.
Главное событие Самайна - возжигание Нового Огня. Огонь зажигали либо с помощью трения, либо с помощью высекания искр. На некоторое время весь мир погружался во тьму. Гасили все очаги, светильники, факелы и свечи. Старый огонь умирал. В полной темноте и молчании рождался новый очищенный огонь. Разжигали Священный Костер Самайна.
От этого костра зажигали факелы. Факельное шествие - второй важный ритуал Самайна. С факелами обходили все поля, окуривали жилища дымом факелов. От факелов зажигали, в первую очередь, домашние очаги, потом светильники и множество свечей. Вся ночь озарялась ярким светом живого возрожденного огня и и радостными криками людей. Было принято не спать эту ночь, есть и пить во славу Богов.
В эту ночь было принято гадать и "сжигать свое прошлое" в очистительном огне Нового Очага. Живые поминали усопших, накрывая им "молчаливый ужин" - оставляли место за столом для умершего и делали вид, будто он принимает участие в праздничном ужине. За ужином было принято говорить о нем, как о живом и всячески славить его прожитую жизнь. Это время чествования Гекаты - мудрой Богини-Старухи, Великой Матери вселенной. Ее символ - серп, как знак окончательного сбора урожая.
Еще один древний ритуал, дошедший до наших дней: сжигание бед. В записке писались все беды, которые произошли в прошлом году. Все то, от чего хочется избавиться, забыть, сделать так, чтобы оно больше никогда не случилось. Эти записки кидались в священный костер и все беды сгорали в очистительном пламени.
В Самайн жрецы, волшебники, колдуньи гадали о будущем и производили магические ритуалы. В эти дни дни духов считалось, что потусторонние существа помогают в колдовских ритуалах и делятся своими знаниями с теми, кто сможет с ними говорить (с посвященными).
Это ночь, когда Бог прорывает границу миров и устремляется в мир мертвых, чтобы вновь возродиться. Богиня следует за ним. Сейчас она предстает в образе Гекаты - мудрой могущественной старухи. В руках у нее символ Самайна - острый серп. Это знак последней жертвы, когда сам Бог становится урожаем прошедшего годичного цикла.
Самайн - главный кельтский праздник Нового года, канун Дня Всех Святых в христианской традиции, когда холодный ветер завывает в нагих кронах деревьев, а в ночной мгле роятся духи и призраки, считался наиболее благоприятным для всех видов волшебства и гадания
[649x648]