• Авторизация


сарабанда и сегидилья 21-04-2010 21:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сарабанда - танец 17–18 вв. в медленном темпе, трехдольном размере. Название, возможно, происходит от персидского слова «сарбанд» – «лента, развевающаяся вокруг головы»; подобное название носили также песни определенного жанра. По мнению исследователей 20 в., сарабанда, вместе с чаконой, попала в Испанию из американских колоний. Первоначально это был озорной, буйный танец, но потом, попав во Францию в начале 17 в., сарабанда превратилась в танец медленный и важный. В операх сарабанда обычно выступала как символ величия Испании. В сюитах Жака Шампьона де Шамбоньера, Иоганна Якоба Фробергера, И.С.Баха и Г.Ф.Генделя сарабанда помещается между курантой и жигой, создавая темповый контраст.

Сегидилья - испанский танец в быстром темпе, трехдольном размере, возможно, происходящий из провинции Ламанча, откуда он впоследствии распространился в другие области Испании. Название означает «продолжение» и связано с тем, что за инструментальным разделом сегидильи следует раздел для голоса с аккомпанементом гитары и кастаньет. Вариантами сегидильи являются манчега, севильяна и мурсиана. Сегидилья манчега – оживленный, веселый танец; сегедилья болерас – более размеренная и сдержанная; сегидилья гитана («цыганская», иногда ее пишут – сигуирия (siguiriya) – танец медленный и чувствительный, с переменным размером (3/4 и 6/8). Шутливые поэтические куплеты сегидильи – коплас состоят каждая из четырех коротких строк, за которыми следует рефрен из трех строк – эстребильо. Наибольшей известностью пользуется сегидилья из оперы Бизе Кармен, хотя эта музыка и не является сегидильей в точном значении слова.

[600x444]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник сарабанда и сегидилья | barocco - Дневник barocco | Лента друзей barocco / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»