[500x198]В начале 1934 года операционный штаб люфтваффе закончил разработку концепции одноместного цельнометаллического истребителя-моноплана, на основе которой Технический департамент выдал спецификации для выбранных контрагентов, включая Арадо флюгцойгверке.
КБ Арадо под руководством Блюма (Вальтер Ретхель (создатель всех предыдущих истребителей Арадо) ушел в Байерише флюгцойгверке) не имело никакого опыта ни в работе с цельнометаллическими конструкциями, ни в проектировании убирающегося шасси. В результате было решено остановиться на неубирающемся шасси, в предположении, что возросшее аэродинамическое сопротивление будет компенсироваться сокращением общего веса за счет отказа от механизма уборки и отсутствия вырезов под ниши шасси в конструкции крыла. Шасси было хорошо закрыто обтекателями, а высота стоек была сокращена за счет применения конфигурации крыла типа "обратной чайки". Однако, из-за ошибок в расчетах самолет оказался перетяжеленным, что съело всю экономию в результате отказа от убираемых стоек шасси.
[416x166]Аr.80 имел однолонжеронное крыло с металлической обшивкой сверху и тканевой снизу. Из-за отсутствия опыта работы с цельнометаллическими монококовыми конструкциями фюзеляж был выполнен в виде сварной фермы из стальных труб, к которым в носовой части крепились съемные панели из легкого сплава, а хвостовая образовывалась клепаными металлическими полосами. Первый опытный Аr.80V-1 имел двигатель Ролс-Ройс Кестрел-VI, ранее стоявший на Аr.67а. Истребитель поступил на испытания в начале весны 1935 года. К несчастью, при полете на малой высоте пилот потерял управление и врезался в землю, самолет был списан. Второй Аr.80V-2 (D-ILOH), ожидавший в то время поставки двигателя Jumo-210, был в результате аварии первого самолета закончен с двигателем Кестрел-V мощностью 695 лс на взлете и 640 лс на высоте 4300 м с деревянным винтом фиксированного шага.
[453x265]Испытания Аr.80V-2 с двигателем Кестрел были совершенно разочаровывающими. Масса конструкции самолета была чрезмерной пустой вес был 1631 кг или на 16% больше расчетного. Как следствие, при нормальном взлетном весе в 2100 кг мощности двигателя явно не хватало. Одновременно значительно выше расчетного оказалось и аэродинамическое сопротивление. В результате максимальная скорость на высоте 4000 м едва достигала 410 км/ч. В начале 1936 года Аr.80V-2 был переоснащен на двигатель Jumo-210С, но это только несколько улучшило высотные характеристики, а скороподъемность и скорость у земли даже снизились. Арадо рассчитывала, что установка винта изменяемого шага позволит повысить максимальную скорость до 422 км/ч на высоте 4000 м, но после полетов Аr.80V-2 в испытательных центрах Травемюнде и в Рехлине стало ясно, что никакого смысла продолжать работу над истребителем нет.
К этому времени сборка третьего опытного самолета Аr.80V-3 (D-IРВМ) была закончена. Новый самолет имел меньший вес за счет отказа от "перевернутой чайки" в пользу прямого крыла. Он был оснащен двигателем Jumo-210С и винтом фиксированного шага. В 1937 году самолет получил закрылки Фаулера, которые планировалось устанавливать на последующих самолетах Арадо (Аr.198 и Аr.240). Позже он получил вторую кабину для наблюдателя и в таком виде использовался с 1938 года.
[700x276]
Тактико-технические данные истребителя Аr.80-V2 (в скобках с двигателем Кестрел):
* Тип - одноместный истребитель
* Двигатель - один Jumo-210С (Кестрел-V) - 12-цилиндровый жидкостного охлаждения, мощностью 600 (695) лс у земли и 640 (640) лс на высоте 2700 (4300) м
* Вооружение (планируемое) - 2*7,9 мм пулемета МG-17 с 500 патронами на ствол
* Максимальная скорость:
o 348 (334) км/ч у земли
o 413 (408) км/ч на 2700 (4000) м
* Скороподъемность - 9,5 (12) м/с
* Время подъема на высоту:
o 1000 м - 3,82 (1,6) мин
o 5000 м - 7,4 (8) мин
o 6000 м - 9,5 мин
* Потолок - (10 000) м
* Дальность полета - 795 км
* Вес без вооружения:
o пустой - 1643 (1631) кг
o взлетный - 2126 (2100) кг
* Размеры:
o размах крыла - 10,9 м
o длина - 10,29 м
o высота - 2,64 м
o площадь крыла - 20.34 кв.м