• Авторизация


Лейтенант. Африканский корпус. 30-09-2010 07:05


Лейтенант. Африканский корпус. Танковые войска. 1942 год. Германия.

[228x500]

Лейтенант. Африканский корпус. Танковые войска. 1942 год. Германия.

На голове у этого офицера Африканского корпуса пилотка тропического образца, положенная экипажам бронетехники, т.к. была для них всерьез удобнее, чем полевое кепи, длинный козырек коего мешал в тесноте танка. На тропическом кителе лейтенанта знаки различия, перешитые с континентальной униформы (обратите свое внимание: эмблемы “череп с костями”, взятые с его вороного рабочего кителя танкиста). Этот лейтенант тоже с гордостью носит на левом нагрудном кармане орден Железного креста 2-го класса и под ним серебряный знак участника танковой атаки, и ленточку собственного ордена.

Высокие шнурованные тропические полевые ботинки и шорты, как и фляга, входят в главный комплект тропического обмундирования. Штатная полевая фляга образца 1931 г. с колпачком-стаканом представляла собою некрашеную алюминиевую бутыль с металлической винтовой крышкой и имела чехол с кожаным ремешком-застежкой. Коричневого цвета войлочный чехол служил, чтоб не дать воде переохладиться и замерзнуть, и и для ее охлаждения (для этого чехол требуется было намочить).

Чехол возможно было снять для чистки или замены благодаря разрезу с 3-мя кнопками в его левой верхней части. Спереди и сзади к чехлу были пришиты кожаные петли, ч/з которые пропускался черный кожаный ремешок, пристегивавшийся к тому же к пуговице-запонке, прикрепленной к дну чехла. Ремешок служил для пристегивания фляги к сухарной сумке, и придерживал колпачок. Нередко в комплект обмундирования для Сев. Африки входило по 2 фляги.

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Gareth Hector 30-09-2010 05:11


[699x390]

[699x368]

[700x335]

[698x298]

[699x389]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Холод развалин 27-09-2010 07:30


 

 

"Возвращение в Харьков"
масштаб: 1:35
Автор: Вадим Шкутте



Вадим описывает:

На диораме отображены события марта 1943 года - контрудар немецких войск под Харьковом. Группа солдат СС ведет бой в городском квартале. Непосредственно на диораме изображен момент начала штурма частью солдат очередного дома под прикрытием пулеметного огня со второго этажа разрушенного подъезда административного здания.
В диораме использовались эпоксидные фигурки из нескольких наборов фирмы «Танк». Всё остальное сделано самостоятельно. Руины сделаны из алебастра. Отливал в подготовленные «грубые» формы, далее «гравировал» модельным ножом. Оконные рамы и дверная коробка сделаны путем послойной склейки картона. Снег = сода + ПВА, сверху присыпан специальным порошком «snow flakes».
Основание и руины красились послойно из аэрографа красками Revell. В промежутках между окрасками стены обрабатывались тонкой наждачной бумагой и эмалевыми смывками.
Все фигурки окрашивались кистью эмалевыми красками Revell, дорабатывались «смывкой» и «сухой кистью» масляными красками. Все лица полностью красились масляными красками.

 

 

[610x458] [607x456] [607x456] [607x456] [607x456] [607x456] [607x456] [420x560] [420x560] [409x501] [420x559] [420x560] [420x560] [420x560]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Gotha Go 242 23-09-2010 10:59


[387x230]Благодаря успехам DFS.230 во время наступления на Западе в 1940 г министерство авиации, перед этим очень скептически смотревшее на планеры, потребовало разработать транспортный планер большего размера. Альберт Калькерт из Готаер вагонфабрик уже провел предварительные исследования по такому планеру и сразу после подготовки требований представил свой проект.
Предложение Калькерта было весьма оригинальным. Главной идеей была загрузка планера прямо с земли. Для этого была применена схема верхнеплана с оперением на двух хвостовых балках, идущих от переднего лонжерона крыла. В хвосте фюзеляжа размещался люк для прямого доступа в грузовой отсек. Двухбалочная схема сама по себе не была новостью, но впервые использовалась для грузового самолета таких размеров. Преимущества этой компоновки были настолько очевидны, что Технический департамент РЛМ присвоил проекту наивысший приоритет, дав ему обозначение Go.242.
На планере использовалось двухлонжеронное деревянное крыло с фанерной обшивкой от передней кромки до главного лонжерона. За ним обшивка крыла и рулевых поверхностей была тканевой. Хвостовые балки также деревянной конструкции. Между ними шла плоскость стабилизатора. Фюзеляж квадратного сечения сварен из стальных труб; обшивка тканевая. Задняя частью фюзеляжа открывалась вверх на шарнире сразу за крылом, обеспечивая доступ в грузовой отсек. Экипаж включал двух пилотов и 21 десантника. Шасси состояло из трех [352x198]стальных лыж с масляной амортизацией. При взлете носовая лыжа подтягивалась, разбег проходил на сбрасываемой двухколесной тележке.Важность, придаваемая проекту, была такова, что Go.242 был заказан для производства в конце осени 1940 г прямо с чертежной доски. Первые два опытных Go.242 V1 и V2 начали летные испытания весной 1941 г. К этому времени уже завершалась сборка предсерийных Go.242A-0. Кроме несколько переделанного оперения они мало отличались от опытных планеров, хотя последующие предсерийные планеры имели скорее "обрубленные", чем скругленные законцовки крыла и другие по форме обтекатели на шарнирах элеронов и балансиры рулей.
По сравнению с последними Go.242A-0 первая серийная модель Go.242A-1 получила опущенные ниже задней кромки крыла хвостовые балки. Буксировочный крюк мог выдержать нагрузку до 5,9 т, а для торможения использовался "плуг" на носовой лыже. Предусматривалось оборонительное вооружение из четырех пулеметов МG-15. Один монтировался на крыле у фюзеляжа, один в хвосте и два в боковых окнах. В августе 1941 г люфтваффе приняли первые 12 Go.242A и 36 в сентябре. Всего до конца года Готаер вагонфабрик поставила не меньше 253 планеров. До конца года поставки начал и филиал в Гартвиге. На базе Go.242 сформировали шесть планерных эскадрилий.
[341x139]Зимой 1941-42 гг проводились испытания Go.242 под Тарту в Эстонии в условиях снежного покрова. Для них планер получил специальную "снеговую обувку" на подвижной подвеске, спроектированную группой Готы, работавшей в Рехлине. Вес планера увеличился на 150 кг. Всего было проведено 45 взлетов с использованием "лыж-ботинок", причем буксировщик Не.111H-6 также был оборудован ими. Летные характеристики и управляемость остались почти без изменений. При снежном покрове Go.242 с нагрузкой 2500 кг на буксире за Не.111H-6 требовал разбега в 1000 м. Пробег занимал 250 м. Результаты испытаний оказались как нельзя кстати в конце зимы 1941-42 г переоборудованные таким образом планеры использовались для снабжения окруженного гарнизона г. Холма.
Если Go.242A-1 в основном использовались в качестве грузовых, то Go.242A-2 предназначались на роль десантных. В задней части фюзеляжа был установлен тормозной парашют. В поднимаемой хвостовой части были оборудованы десантные двери. Нагрузка на трос была увеличена до 9,8 т. A-1 и A-2 могли использовать либо буксирный трос, либо жесткую сцепку. Летом 1942 г была проведена серия испытаний стартовых ракет. [247x349]Две ракеты Вальтер RI 202b, развивавшие тягу 500 кг в течении 30 секунд, крепились под хвостовыми балками в 1,5 м за центром тяжести. Эти испытания были в целом успешными. Стартовые ускорители заметно сокращали разбег, [349x232]а сброс ракет легко парировался рулями. Для
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Бронеавтомобиль Panhard AMD-35 Pz.Spah.204 (f) 23-09-2010 10:36


[348x183]В 1931 году командование французской армии объявило конкурс на разработку нового разведывательного бронеавтомобиля. В конкурсе приняли участие три фирмы: Pegeout, Renault и Panhard. Последняя в октябре 1933 изготовила образец, получивший название «Panhard 178». Эта машина оказалась победителем.
Бронеавтомобиль имел классическую компоновку, водитель размещался впереди и вёл наблюдение за дорогой через смотровую щель. За отделением управления находилось боевое отделение с башней, разработанной мастерской Винсенской фабрики. В башне были размещены с 13,7-мм и 7,5-мм пулемёты. Кормовая часть машины была разделена на четыре части. В центре располагался радиатор с вентилятором, сзади два бензобака ёмкостью 118 и 23 литра, располагавшиеся один за другим. Перед радиатором были установлены двигатель (справа) и второе место водителя (слева). Глушитель, закреплённый вертикально внутри брони, немного выступал с правой стороны. Посадка экипажа из пяти человек, осуществлялась через две двери в центральной части корпуса: впереди — справа и сзади — слева.
[349x236]Колёсный движитель состоял из четырёх ведущих колес с пневматическими шинами. Машина была снабжена реверсом, что позволяло двигаться назад и вперёд с одинаковой скоростью. Плавность хода обеспечивалась полуэллиптическими листовыми рессорами и гидравлическими амортизаторами. Дабы легче было преодолевать склоны, Panhard 178 снабдили двумя небольшими гусеницами длиной 0,9 метра каждая, разместив их под днищем корпуса. Управление гусеницами осуществлялось из машины.
Испытания бронеавтомобиля специально созданной комиссией прошли с 9 января по 2 февраля 1934 года. В ходе испытаний, на которых Panhard прошел 1001 км по дорогам и 100 км по пересечённой местности, была достигнута максимальная скорость 68,5 км\ч и средняя скорость 43,5 км\ч. Приёмная комиссия констатировала, что машина имеет очень хорошую подвеску и сохраняет устойчивость на больших скоростях, обладает неплохой проходимостью по пересечённой местности и брод глубиной 0,6 метров. Несмотря на то, что Panhard 178 оказался тяжелее, длинее и выше , чем предусматривалось заданием, его преимущества перед другими машинами были очевидны. 15 февраля 1934 года комиссия своим заключением рекомендовала принять Panhard 178 на вооружение. Осенью 1934 года после испытания в стрельбах в Версале и участия в манёврах кавалерии в Реймсе бронеавтомобиль был принят на вооружение под индексом AMD Panhard образца 1935 года, или AMD-35.
Первую партию из 30 машин изготовили осенью 1934 года, и производство их продолжалось без перерывов до июля 1940 года.
[349x232]Серийный бронеавтомобиль значительно отличался от прототипа. Корпус стал уже и длиннее, люки водителей также были переконструированы. Глушитель вынесли наружу и усовершенствовали решётку моторного отделения, установили ящик для инструментов и ЗИП, убрали гусеницы под днищем. А самое главное, появилась башня больших размеров с 25-мм пушкой Гочкиса образца 1934 года, и пулеметом «Рейбель» калибра 7,5 мм. Башня, разработанная фирмой «Пюто», имела индекс APX-3. С 29 июня по 2 декабря 1937 года в связи с рекламациями «Панары» из 6-го кирасирского полка проводили длительные испытания серийной машины под номером N 91688 (пройдено около 3500 км). В результате в конструкцию броневика внесли изменения, повысившие его надёжность. В это же время фирма Panhard получила два заказа от службы связи на бронированную машину под мощную радиостанцию ER-27 с дальностью действия до 150 км. Броневики предназначались для командных пунктов крупных соединений механизированной кавалерии и были изготовлены к началу 1939 года на базе Panhard 178, но с заменой башни неподвижной рубкой. К началу боевых действий все 24 машины находились в форте д'Исси, где и были захвачены немцами.
С началом войны выпуск Panhard 178 серьёзно сдерживало отсутствие башен АРХ-3. Например, к 17 мая 1940 года не хватало 68 башен, к 22 мая — 61. Последняя ведомость производства «Панаров» датируется 7 июня 1940 года. К этому времени на заводе имелось 3 готовых бронеавтомобиля, 55 находились в производстве, 52 из них не имели башен. Одиннадцать дней спустя было решено установить на 21 броневик, не имевший башен, круглую рубку без крыши с шестью бойницами для стрельбы из ручного пулемёта. Кроме того, часть машин вооружили 25-мм и 47-мм пушками за щитами.
[349x261]Всего же с начала серийного производства по июнь 1940 года выпустили 527 разведывательных бронеавтомобиля Panhard 178. В
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Линейный Линкор "ГНЕЙЗЕНАУ" 03-09-2010 09:10


[349x296]«Гнейзенау» (нем. Gneisenau) — знаменитый немецкий линейный крейсер Второй Мировой Войны, водоизмещением 31 600 тонн, названный в честь фельдмаршала и реформатора Прусской армии графа Августа Вильгельма Гнейзенау и в память о крейсере Первой Мировой Войны «Гнайзенау», потопленном в сражении при Фолклендских островах в декабре 1914. «Гнйзенау» обычно вступал в битву вместе со своим линкором-побратимом, не менее знаменитым «Шарнхорстом».
18 октября 1933 года были выданы заказы на постройку двух 19 000-тонных броненосных корабля официально выдаваемых за тип «Дойчланд» (10 000 тонн). 14 февраля 1934 года они были заложены. Многие вопросы о ТТХ, в том числе даже какой ГК будет устанавливаться, решали в процессе постройки. В 1934 г., наблюдая за развитием ВМС Франции и Великобритании, в Кригсмарине пришли к выводу о необходимости увеличения вооружения и бронирования, а как следствие и водоизмещения строящихся кораблей. 5 июля 1934 г. постройка была прекращена, а конструкторские бюро приступили к перепроектированию.
6 мая 1935 г. на верфи — Дойче Верке, Киль «Гнейзенау» был перезаложен. Строительный номер 235. Уже в ходе строительства в 1936 г весовой контроль показал, что корабли не впишутся в заданное водоизмещение, в результате решили его увеличить проектно до 31 500 т (стандартное). Работы над проектом закончились лишь в мае 1936 года.
8 декабря 1936 г., во время спуска на воду, лопнула цепь, удерживающая корабль, и он, разогнавшись, врезался в противоположный берег, повредив корму.

[348x216]Продольной конструкции, набираемый из стали ST52. При строительстве широко использовалась электро дуговая сварка. Главный киль коробчатой конструкции. Двойное дно простиралось от 21,5 до 229, 5 шпангоута (высотой 1,7 м). Корпус разделен на 21 водонепроницаемый отсек (6 переборок доходили только до батарейной палубы, а 14 до верхней)(Спроектировали так, чтобы корабль не утонул при заполнении водой трех смежных отсеков). Носовой бульб. Без бортовых булей. С бортовыми килями.
Метацентрическая высота при стандартном водоизмещении — 1,6 м (угол заката 58 градусов), при полном — 2,5 м (62 градуса).
2 балансирных руля, расположенных за винтами бок о бок — между осями гребных валов, с индивидуальным электро-приводом и запасным — ручным. Якоря — 3 в носу (2 л/б, 1 п/б) и 1 в корме (л/б).

[246x380]Первый командир — капитан цур зее Эрих Фёрсте. Уже после первых походов по штормовым морям стало ясно, что для уменьшения заливаемости (брызги долетали до боевого мостика) необходимо переделать бак корабля и зимой 1938/39 г на «Гнейзенау» увеличили развал носовых шпангоутов, наклон форштевня и высоту борта в носу за счет изгиба палубы вверх.
В июне 1939 года находился в плавании по Атлантическому океану. 5 октября на нем поднял свой флаг контр-адмирал Боем (Вильгельмсхафен). 8 октября выход в Северное море в сопровождении эсминцев целью отвлечения внимания британских ВМС от действий «Дойчланда» и «Адмирала граф Шпеера». 21 ноября под флагом командующего флотом вице-адмирала Вильгельма Маршалла, в составе эскадры из «Шарнхроста», легких крейсеров «Лейпциг» и «Кёльн», а также 3 эсминцев вышел из Вильгельмсхафена для нанесения ударов по британским патрульным судам между Исландией и Фарерскими островами. После прохода минных полей в открытое море проследовали только «Шарнхрост» с «Гнейзенау». 23 ноября встретили британское соединение: крейсера «Ньюкасл», «Дели», «Калипсо», «Сириз», вспомогательный крейсер «Равалпинди» (HMS Rawalpindi вооруженный 152-мм орудиями пассажирский лайнер) последний был совместными усилиями обоих кораблей в скоротечном бою потоплен. 27 ноября вернулся в Вильгельмсхафен и был переведен в Киль, где стал в док для очередной переделки носовой оконечности (в декабре 1940 г., после повреждений полученных кораблем в шторм (Северное море), на корабле установили волноломы и усилили носовые палубы). 18 февраля 1940 г. систершипы в компании с «Адмиралом Хиппером» и 2-я эсминцами вышли из устья реи Яде для атаки британских конвоев у берегов Норвегии (операция «Нордмарк»).
6 апреля — операция «Учение на Везере» («Везерюбунг»). 9 апреля в бою с британским линейным крейсером «Ринауном» получил попадания 2-мя 381-мм и 2-мя ???-мм снарядами (убито 6 человек ранено 9), полностью вышла из строя кормовая башня ГК, после чего вышел из боя. 29 апреля докование и ремонт полученных повреждений в сухом доке Берменхафена. 5 мая при переходе из Северного моря на Балтику у устья р. Эльба подорвался на магнитной мине.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Фрицы в картишки играют 03-09-2010 08:35


"Четыре танкиста и собака"
масштаб: 1:35
Автор: Александр Иванов


[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Sd.Kfz.234 Puma 02-09-2010 19:12



[378x224]Тяжелая бронемашина Sd.Kfz.234 была разработана фирмой «Бюссинг-НАГ» в 1940 году по заказу германской армии с целью замены предыдущей модели Sd.Kfz.231 и хотя внешне был похож на своего "предка", имел существенные конструктивные отличия. Главным отличием было использование вместо опорной рамы самонесущего корпуса. Все восемь колес полноприводного автомобиля являлись управляемыми. При этом подвеска была частично независимой, каждое из колес было связано с корпусом простыми коромыслами. Вертикальный ход коромысел амортизировался полиэлиптичной рессорой, установленной внутри корпуса. На каждом колесе был установлен пневматический тормоз. Сами же колеса были оборудованы шинами низкого давления с самозатягивающейся резиной.

Двигатель Tatra 103 размещался в задней части машины. Передача осуществлялась с помощью сухого фрикциона на трехскоростную коробку передач. Благодаря использованию дифференциала машина могла двигаться вперед и назад, а также переключаться в режим движения по полю, доводя общее количество скоростей до 6. С целью повышения живучести в машине был оборудован второй пост управления, который мог управляться вторым водителем.Корпус Sd.Kfz.234 был сформирован из плоских бронеплит, установленных под наклоном к вероятному направлению обстрела. Толщина лобовой брони составляла 30 мм, благодаря чему обеспечивалась защита от противотанковых ружей и мелкокалиберной противотанковой артиллерии калибра 20 мм. Толщина боковой и тыльной брони не превышала 10 мм.

[348x204]Внутреннее пространство Sd.Kfz.234 было разделено на два отсека - в заднем находился двигатель, а передний представлял собой боевой отсек с вращающейся башней и вооружением. Передний водитель наблюдал за дорогой через единственное наблюдательное отверстие, которое в боевых условиях закрывалось бронированным люком с узким отверстием. Подобные же отверстия располагались и в боковых стенках корпуса. Задний водитель кроме наблюдательного отверстия перед собой мог использовать дополнительное отверстие в левой стенке корпуса. Перед креслом переднего водителя чуть справа размещался эвакуационный люк.

С обоих сторон корпуса на высоте кресла заднего водителя размещались выходные люки, которые закрывались кромальерами, размещаемыми в верхней части люков.

Автомобили Sd.Kfz.234 выпускались в нескольких версиях. отличающихся в основном используемым вооружением и радиостанциями. Наибольшую известность и признание получила модификация Sd.Kfz.234/2 Puma. Произошло это преимущественно за счет удачного сочетания в одной машине значительной огневой мощи, подвижности и живучести. В этой модификации использовалась бронированная башня фирмы Daimler-Benz, предназначавшаяся [300x213]первоначально для разведывательного танка VK 1602 Leopard. Башня имела частично овальную форму с наклонными боковыми стенками. Толщина брони башни составляла 30 мм впереди и 14,5 мм с боков и тыла. В башне монтировалось 50-мм орудие KwK39/1 L60, а в правой части - пулемет MG 42. Эти орудия, которые с декабря 1941 года устанавливались на танках PzKpfw III, успешно использовались даже для борьбы с советскими танками Т-34. Маска пушки имела толщину брони до 100 мм и отливалась как единое целое.

Поскольку башня Пумы имела по сравнению с PzKpfw III. меньший размер, для уменьшения отката орудия пришлось установить дульный тормоз.

Угол обстрела пушки по горизонтали составлял 360 градусов, а по вертикали -10+20 градусов. Боекомплект составлял 55 снарядов для орудия (27 противотанковых и 28 осколочных), и 1950 патронов для пулемета. С обоих боков башни устанавливалось по три гранатомета для дымовых шашек.

В обоих люках башни устанавливались перископы с круговым обзором. В качестве радиостанции на этих машинах устанавливалась FuGer 12 SE или FuSprGer A. Машины оборудовались двумя антеннами - штыревой длиной 2м в задней части башни и "метелкой" в гнезде, размещенном в левой части корпуса за башней.

Выпуск Sd.Kfz.234/2 продолжался с сентября 1943 года по сентябрь 1944 года. За это время было выпущено всего 101 экземпляр этих машин, которые оказались самыми тяжелыми бронеавтомобилями второй мировой войны.

Sd.Kfz.234/2 Puma представляет собой одну из наиболее интересных немецких боевых машин. В боевых действиях она не сыграла существенной роли, в основном из за незначительного количества построенных экземпляров, однако концепция тяжелого 8-колесного бронеавтомобиля подтвердила свою жизнеспособность на полях войны.

Тактико-технические характеристики
экипаж: 4 человека;
вес: 11,74 тонны;
длина: 6,8 м;
ширина: 2,33 м;
высота: 2,38;
запас хода: 1000 км;
броня:
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Mittlerer Zugkraftwagen 8t Sd.Kfz.7 02-09-2010 18:50



[352x209]Mittlerer Zugkraftwagen 8t (Sd.Kfz.7) был средним полугусеничным транспортёром/тягячём германской армии. Он был разработан компанией Krauss-Maffei AG из Muenchen-Allach, а выпускался компаниями Krauss-Maffei из Munich'а, Borgward из Bremen'а, Buessing-NAG из Berlin'а, Daimler-Benz из Berlin'а, а позже - Saurer Werke AG из Vienna и Italian Breda. Производство началось 1933 году, но только к 1939 году производство вышло на запланированный уровень. С 1939 по март 1945 года было выпущено 12187 машин. 1939 - 1609шт., 1940 - 996шт., 1941 - 1322шт., 1942 - 1388шт., 1943 - 3250шт., 1944 - 3352шт. и 1945 - 270шт.. Стоимость одной машины составляла 36.000 рейхмарок. Sd.Kfz.7 участвовали в боевых действиях на всех фронтах, состояли на вооружении большинства германских подразделений и на 1 марта 1945 года ещё 3602 машины оставались в строю.
Krauss-Maffei AG работала над созданием полугусеничных транспортёров начиная с 1928, когда проводились работы с экспериментальным трактором MS (m5). В 1933 году, согласно спецификации Вермахта, был разработан m7. Это был прототип будущей серии Sd.Kfz. 7. Первая 8-ми тонная серийная модель появилась в 1934 году, и носила обозначение KM (Krauss-Maffei) m8. Она была длиннее, чем m7, и оснащалась 6-ти цилиндровым двигателем Maybach HL 52. Похожие машины были разработаны компаниями Buessing-NAG (BN m8) и Daimler-Benz (DB m8). В 1936 году за KM m8 последовала улучшенная версия KM m9. Новая модернизированная [353x220]модель оснащалась двигателем Maybach HL 57. В 1936 году Krauss-Maffei выпустил лишь 127 таких машин. В 1936 году появилась почти идентичная модель - KM m10, оснащённая двигателем Maybach HL 62 мощностью 140 л.с.. Похожиемашины выпускались также компанией Hansa-Lloyd-Goliath AG из Bremen'а (позже известная как Borgward) под обозначением HL m10. Их было выпущено только 222. В 1937 году в серию пошла финальная модель KM m11, которая получила обозначение Mittlerer Zugkraftwagen 8t (Sd.Kfz.7). В то же самое время Borgward начал выпуск похожей модели HL m11. В 1943 году двигатель Maybach HL 62 был заменён на Maybach HL 64.
Sd.Kfz. 7 использовался для буксировки знаменитых 88 мм орудий Flak, 105 мм тяжёлых полувых орудий sK 18, тяжёлых 150 мм гаубиц sFH 18 и другой тяжёлой артиллерии. Стандартная модификация тягача могла перевозить 12 человек (включая водителя) с их оружием и снаряжением. Машина могла буксировать до 8 тонн груза и оборудовалась лебёдкой, способной нести нагрузку в 3450 кг. Вес самой машины составлял 9700 кг. На дороге она развивала максимальную скорость 50 км/ч. Запас хода составлял 250 км по дороге или 120 км по пересечённой местности. Запас топлива составлял 215 литров, а расход - 80 литров на 100 км (по дороге) и 150 литров на 100 км (по бездорожью). Sd.Kfz. 7 оснащался 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем Maybach и агрегатировался с 5-ти ступенчатой КПП (4 вперёд и 1 назад).
[355x223]Между 1941 и 1944 годами некоторое количество Sd.Kfz. 7 поставлялось в болгарскую армию. Машины были обеих моделей, Borgward HL m11 и Krauss-Maffei KM m11. Партизаны Иосифа Броз Тито в Югославии использовали несколько таких машин, захваченных у немцев. Интересно, что 32 Sd.Kfz. 7 были проданы Бразилии, но доставлено до адресата было всего пять (в конце 1941 года). Они использовались Бразилией лишь в период с 1942 по 1945 год, так как капитуляция Германии оборвала все поставки запчастей.
Компания Italian Breda выпускала свою собственную версию Sd.Kfz. 7, обозначавшуюся как Semincingolato Breda Tipo 61 (Type 61). Было выпущено около 250 таких машин. Итальянский FIAT также пытался разработать собственную машину на базе Sd.Kfz. 7, но дальше прототипа дело не пошло. Захваченные в Северной Африке Sd.Kfz. 7 произвели такое впечатление на англичан, что английский министр снабжения приказал компании Vauxhall Motors Limited из Luton'а выпускать копию германского 8-ми тонного тягача, но было собрано лишь 6 прототипов под обозначением BT. В послевоенный период некоторое количество Sd.Kfz. 7 вместе с германским оборудованием

Тех. данные
* Масса 9700 кг
* Экипаж 12 человек
* Длина 6850 мм
* Ширина 2350 мм
* Высота 2600 мм
* Ширина гусениц 360 мм
* Двигатель Maybach HL 62
* Мощность двигателя 140 л.с.
* Коробка передач 5-ти скоростная
* Диапазон скоростей от 3,5 до 50 км/ч
* Скорость по шоссе до 50 км/ч
* Запас хода по шоссе 250 км
* Запас топлива 215 л

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Линейный линкор Bismark 02-09-2010 18:26


[348x261]

Тип «Бисмарк» (позднее был построен ещё один корабль этого типа — линкор «Тирпиц») первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва «Бисмарка» скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей. После спуска на воду второго французского линкора типа «Дюнкерк» проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. «Бисмарк» был первым после Первой мировой войны полноценным линкором германского флота: вооружение, включавшее восемь 380-мм пушек SKC-34 в четырёх башнях, позволяло ему на равных противостоять любому линейному кораблю. «Бисмарк» во время своей службы был крупнейшим линкором в мире, а тип «Бисмарк» остаётся третьим по величине (после японского «Ямато» и американского «Айова») типом линкоров за всю историю.

Киль «Бисмарка» был заложен на верфи фирмы Blohm & Voss в Гамбурге 1 июля 1936 года. Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. 24 августа 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года.

перация «Рейнские учения» (нем. Rheinübung) предусматривала выход «Бисмарка» и тяжёлого крейсера «Принц Ойген» (нем. Prinz Eugen) в Атлантику через Датский пролив. Главной целью операции были торговые корабли на британских морских коммуникациях. Предполагалось, что «Бисмарк» будет оттягивать на себя корабли конвоя, чтобы дать «Принцу Ойгену» добраться до торговых кораблей. Назначенный командовать операцией адмирал Гюнтер Лютьенс просил командование отложить начало операции, чтобы к ней смогли присоединиться также проходивший испытания «Тирпиц» или стоявший в Бресте линкор «Шарнхорст». Главнокомандующий германским флотом гросс-адмирал Эрих Редер ответил отказом. 18 мая 1941 года «Бисмарк» и «Принц Ойген» вышли с базы кригсмарине в Готенхафене (ныне польский порт Гдыня).

20 мая «Бисмарк» был замечен со шведского крейсера «Готланд»; в тот же день об эскадре, включавшей два больших корабля, сообщили члены норвежского Сопротивления. 21 мая 1941 года британское Адмиралтейство получило от своего военного атташе в Швеции сообщение о том, что в проливе Каттегат были замечены два больших корабля. С 21 по 22 мая германское соединение вставало на стоянку во фьордах возле норвежского города Берген, где «Бисмарк» был перекрашен, а «Принц Ойген» перекрашен и дозаправлен. «Бисмарк», по неизвестным причинам, дозаправлен не был. Во время стоянки корабли были замечены и сфотографированы с самолёта-разведчика британских ВВС «Спитфайр». Теперь британская сторона идентифицировала «Бисмарк». На место стоянки были отправлены британские бомбардировщики, однако к тому времени германские корабли покинули место стоянки. «Бисмарк» и «Принц Ойген» незамеченными прошли Норвежское море и пересекли Северный полярный круг. Британцы искали их значительно южнее.

[409x208]Командующий британским Хоум-флитом адмирал Джон Тови направил линейный крейсер «Худ» и линкор «Принц Уэльский» (HMS Prince of Wales) с эсминцами сопровождения к юго-западному побережью Исландии. Крейсер «Саффолк» (HMS Suffolk) должен был присоединиться к уже находящемуся в Датском проливе крейсеру «Норфолк» (HMS Norfolk). Лёгкие крейсера «Манчестер» (HMS Manchester), «Бирмингем» (HMS Birmingham) и «Аретуза» (HMS Arethusa) должны были патрулировать пролив между Исландией и Фарерскими островами. Ночью 22 мая сам адмирал во главе соединения, состоявшего из линкора «Кинг Джордж V» и авианосца «Викториес» с кораблями охранения, вышел из базы британского флота в Скапа-Флоу на Оркнейских островах. Флотилия должна была дожидаться появления германских кораблей в водах к северо-западу от Шотландии, где к ней должен был

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Оригинальная зимняя диорама 31-08-2010 13:53


"Тени Сталинграда"
масштаб: 1:35
Автор: Владимир Демченко


[525x700]
[699x631]
[525x700]
[700x642]
[699x553]
[523x699]
[699x547]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
САУ "Hornisse/Nashorn" Sd Kfz 164 27-08-2010 12:38


[400x275]В феврале 1942 года Alkett разработал новый истребитель танков - Hornisse (шершень), вооружённый 88мм. орудием Pak 43 L/71, на шасси Geschutzwagen III/IV. В конце 1942 года шасси и корпус Hornisse были использованы при разработке самоходной гаубицы Hummel (Sd. Kfz. 165).
Тем временем в конструкции прототипа Hornisse были произведены изменения: двигатель был перенесён ближе к центру, шасси немного удлиненно, чтобы сделать внутренний объём просторнее для экипажа и равномерно распределить вес длинноствольного 88мм. орудия. Из-за большого веса орудия и ограниченных возможностей шасси, бронирование было только лёгкое.
В октябре 1942 года самоходные установки «Hummel» и «Hornisse» (пока ещё выполненные из обычной конструкционной, а не броневой стали) были представлены Гитлеру . Обе машины произвели на фюрера большое впечатление, но приоритет вождь отдал «Хуммелю». Тем не менее, промышленность получила заказ на изготовление по сотне самоходок каждого типа к маю 1943 г., к моменту завершения подготовке операции «Цитадель» (первоначально наступление в районе Курского выступа плакировалось на май 1943 г.) Темп производства был определен в 20 машин ежемесячно, но приоритет был за «Хуммелем». До конца войны промышленность Германии дала войскам 881 самоходную установку «Hummel» и 494 «Hornisse».
[330x212]Серийный выпуск самоходок «Nashorn» начался на заводе фирмы Дойче Эйзенверке в Теплитц-Шёнау в феврале 1943 г., шасси для истребителей танков поставлял завод этой же фирмы, расположенный в Дуйсбурге Бронелисты изготавливала фирма Витковицер Бергбау унд Эйзенхюттен Геверкшафт. Как и в случае с «Хуммелем» из-за нехватки двигателей и трансмиссий сто заказанных машин к маю 1943 г. изготовить не удалось. До конца июня войскам передали 85 истребителей танков «Хорнисс» («Hornisse»).
В начале 1944 года, в ходе производства, расположение передней плиты перед водителем было изменено, а также заменено орудие на более новое 88мм. Pak 43/1 L/71. Таким образом появилась вторая версия САУ, которую в последствии(24-го, или 27-го февраля 1944 года) Гитлер именовал Насхорном.
В дальнейшем конструкция САУ Nashorn практически не изменялась, поэтому крайне сложно отличить САУ ранего выпуска от машины одной из последних производственных серий.
Машины «Nashorn» раннего выпуска оснащались ведущими колесами от танка Pz.Kpfw. III Ausf. E, опорными катками с резиновым бандажом от танка Pz.Kpfw. IV Ausf. D и ленивцами от танка Pz.Kpfw. IV Ausf. F. На машинах позднего выпуска ставились ведущие колеса от танка Pz.Kpfw. III Ausf. J. На первых машинах также [394x234]было дополнительное бронирование орудийной маски и ящики с запчастями и инструментами, расположенные по бортам над гусеницами в кормовой части самоходной установки. Всего этого не было на машинах поздних выпусков. Так-же была упрощенная стальная опора для закрепления ствола орудия в транспортном положении, вместо двух фара Bosh стала устанавливатся только одна, не монтировался глушитель, отсутствовали задние брызговики.
Всего с февраля 1943 по март 1944 было выпущено только 474 Nashorn и 20 Hornisse. Обе модели были разработаны Alkett, а выпускались на заводах компании Deutsche Eisenwerke.
Первые САУ Hornisse и Nashorn поступили на вооружение в schwere Panzerjager Abteilungens и приняли боевое крещение на Курской Дуге в составе 655-го истребительного танкового полка. Даже несмотря на слабую бронезащиту и высокий силуэт, САУ оказались очень удачным оружием, и было сформировано шесть тяжёлых истребительных танковых полков (schwere Panzerjager Abteilungens), вооружённых исключительно этими самоходными орудиями, которые участвовали в боях на всех фронтах (например, 525-й schwere Panzerjaeger Abteilung в Италии в 1944 году). Каждая танковая часть имела в своём составе от 14 до 17 Nashorn, а каждый танковый взвод - 4-5 Nashorn. [296x165]Но, в конце концов, Nashorn и Hornisse были заменены в истребительных полках на более мощные и лучше бронированные Panzerjager, такие как Jagdpanzer IV и Panzerjager V Jagdpanther, но остались в использовании другими частями вплоть до окончания войны.
В течение войны армии союзников захватывали истребители танков «Hornisse/Nashorn» в качестве трофеев на всех фронтах. Машины тщательно изучались и анализировались с целью выявления их уязвимых мест. Подобная информация помогала в бою бороться с самоходками данного типа. В 1943–44 г.г. в Англии было опубликованно несколько «мануалов», описывающих самоходную
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
SdKfz 265 Kleiner Panzerbefehlswagen-Малый командирский танк 27-08-2010 11:33



[400x225]конце 1935 г. на заводах "Даймлер Бенц" был разработан и запущен в производство малый командный танк (Panzerbefehlswagen Klein), необходимый для управления большими танковыми подразделениями. Он был создан на базе легкого пулеметного танка Т-1. В 1935-1941 гг. было произведено 200 малых командных танков, в том числе 6 на базе Т-1А и 194 на базе Т-1В. Новая машина имела вес 5,9 тонны, вооружалась одним пулеметом MG-13 или MG-34 и обслуживалась тремя танкистами. Танк был оснащен также мощными приемно-передающими радиостанциями FU-5 или FU-6. Скорость достигала 40 км/ч, запас хода - 170 км. Малые командные танки поступали на вооружение штабных рот танковых полков и батальонов - по 4 машины на каждую. 2-3 машины были проданы в Испанию и участвовали в составе 1-го и 2-го танковых батальонов франкистов в гражданской войне 1936-1939 гг. 1 сентября 1939 г. польскую границу перешли 184 малых командных танка пяти танковых и четырех легких дивизий вермахта. 5 из них было потеряно в боях. Около сотни таких танков участвовало в боях во Франции летом 1940 г. в составе десяти танковых дивизий, и тут потери были уже большими - до 40 машин. Для вторжения в Советский Союз гитлеровская Германия располагала в июне 1941 г. 141 малым командным танком. Еще несколько машин такого типа находились в двух танковых дивизиях в германском корпусе "Африка" в Ливии. И в СССР, и в Северной Африке они понесли большие потери и были в 1942 г. сняты с вооружения.

[400x256]
[399x216]
[400x267]

ТТХ танка:

Боевая масса 5,8 т.
Длина 4,45 м
Ширина 2,08 м
Высота 1,72 м
Экипаж 3 чел.
Вооружение пулемет 7,92 мм
Броня 6-13 мм
Двигатель карбюр. "Майбах"
Запас хода 290 км
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
САУ "Panzerjager I" 27-08-2010 10:34


[449x251]Panzerjager I (Панцерягер I) немецкая САУ, Истребитель танков. Базирован на шасси от танка PzKpfw I Ausf. B. Самое первое германское самоходное орудие из выпускавшихся в течение Второй мировой войны.

Одним из возможных путей продолжения жизни «единичек», на перспективах боевой карьеры которых был поставлен крест ещё до начала Второй мировой войны, было создание на их базе лёгких самоходно-артиллерийских установок. В 1939 году берлинская фирма Alkett предложила сразу три САУ на базе лёгкого танка Pz-I.

На несколько доработанном корпусе с частично срезанной подбашенной коробкой за лёгким щитовым прикрытием предполагалось установить 37-мм. противотанковую пушку РАК-35\36, 20-мм. зенитную пушку Flak.-30 или 75-мм. лёгкое пехотное орудие lelG 18. Представленные деревянные модели вызвали интерес рейхсминистерства вооружений и боеприпасов. Но в первоначальном варианте была одобрена лишь зенитная САУ, изготовление которой, впрочем, отложили на год. 75-мм. самоходное орудие поддержки отложили однозначно, так как в производстве уже осваивалась StuG-III, САУ с 37-мм противотанковой пушкой тоже не была одобрена из-за слабости орудия.
И тут как нельзя кстати пришлись 47-мм. противотанковые пушки чешского производства, доставшиеся Германии в значительных количествах при аншлюсе Чехословакии. Это орудие в 1937–1938 годах разрабатывала фирма Шкода и под обозначением 4.7 cm KPUV vz.38 (заводской индекс А5) его приняли на вооружение. [397x205]При всех замечательных характеристиках эта пушка имела один существенный недостаток — она была совершенно неприспособлена к механической тяге. Скорость буксировки на конной тяге составляла 10–15 км/ч — это было достаточным для чехословацкой армии, но абсолютно неприемлемо для немецкого блицкрига. Поэтому большинство трофейных пушек 4.7 cm KPUV vz.38, получивших в вермахте индекс 4.7 cm Pak (t), немцы предполагали использовать в стационарном варианте. Для ста из них были оборудованы позиции на «Линии Зигфрида», для других спешно изготавливались подрессоренные подкатные тележки.

Зимой 1940 года фирма Alkett получила заказ на проектирование САУ с использованием чешской 47-мм. пушки и шасси танка Pz-I или Pz-II.

Для установки нового орудия готовый проект 37-мм противотанковой САУ на базе «единички» был переработан, так как изначально эта САУ была сконструирована на базе Pz-I Ausf.A, а этот танк оказался непригоным для такой переделки — при стрельбе без специальных упоров у него разбивало ленивец. Орудие установили на шасси танка Pz-I Ausf.B, и вместо штатного щита оно получило открытую сверху и сзади рубку с толщиной брони в 14,5 мм. Горизонтальный угол наведения составлял ±17.5°, а вертикальный — от -8° до +12°.

[413x251]Машина оборудовалась штатной радиостанцией Fu 2 или Fu 5.

Боекомплект к пушке составлял 86 снарядов. Для стрельбы сначала использовались бронебойные снаряды австрийского и чехословацкого образцов. В 1940 году был разработан 47-мм. подкалиберный снаряд.

В таком виде САУ получила название 4.7cm Pak(t) Sfl auf Pz.Kpfw.I Ausf.B (Sd.Kfz. 101) и в марте 1940 года была принята на вооружение. Началось её производство, а точнее — переоборудование, фирмами Alkett и Daimler-Benz. На первой осуществлялась окончательная сборка САУ, а на последней производился капитальный ремонт двигателей и шасси изношенных «единичек».

Начальник генерального штаба вермахта генерал Ф. Гальдер 9 февраля 1940 года сделал в своём дневнике следующую запись: «47-мм пушки: 132 самоходные противотанковые (47-мм орудия „Шкода"). Из них: 120 — танковые дивизии; 12 — остаются в резерве. Тем самым танковые дивизии получают в свои противотанковые дивизионы по одной роте самоходных орудий».

Итак, первоначальный заказ составлял 132 САУ (включая два прототипа). Изготовление их затянулось до июня 1940 года. Вскоре за этой машиной закрепилось название Panzerjager-I (охотник за танками).

[414x255]В боевых действиях весны-лета 1940 года САУ почти не участвовали, а отдельные столкновения с французскими танками показали недостаточную бронепробиваемость орудия, в боекомплекте которого ещё не было подкалиберного снаряда. Осенью 1940 года Panzerjager-I упражнялись на полигонах в стрельбе по обширной коллекции трофейных танков, а также ремонтировались. Тогда же провели и модернизацию этих толком не воевавших машин. Она заключалась в замене старых бронерубок новыми, несколько более просторными и полностью сварными. Осенью 1940 года был выдан заказ
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Гениально проработанная диорама 25-08-2010 12:01


"На Харьковском направлении"
Масштаб: 1:35
Автор: Игорь Володченко

В работе использованы наборы следующих производителей: Звезда (Т-34, миномет и грузовик), Dragon (Pz.IV, StuG.III), фигурки Танк, Dragon, Мастер Бокс. Здания изготовлены из алебастра. Размер диорамы 90х35 см.

[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[699x455]
[699x455]
[700x511]


Очень поражает размер диорамы и масштаб проделанной работы. Это колоссально, вобщем я в шоке. Жаль что окно сообщения не позволяет разместить оптимальный размер изображения
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Асы Люфтваффе Второй Мировой Войны.... 24-08-2010 09:23



комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
САУ "Jagdtiger" 24-08-2010 09:17


[310x160]Великолепные характеристики 8,8-см пушки, как противотанкового орудия вполне удовлетворяли требованиям времени. Не устраивала только мощь входящего в боекомлект фугасного снаряда. При массе 9,4 кг его воздействие на небронированные цели и живую силу противника было невелико. Вот и решили вооружить самоходную установку на базе тяжелого танка орудием большего калибра. За исходный образец взяли зенитную 12,8-см пушку. Ее фугасный (или осколочно-зенитный) снаряд весил уже 28,3 кг и начинялся 3 кг особого взрывчатого вещества. А длинный ствол позволял придавать бронебойному снаряду большую начальную скорость, а значит, без существенных затрат повысить и бронепробиваемость. Иными словами, не требовалось специально разрабатывать подкалиберный снаряд. Техническое задание на самоходную установку на базе Pz Kpfw VI Ausf B «Tiger II» получило конструкторское бюро завода «Нибелунген» в октябре 1943 года. Через полгода приемной комиссии был представлен прототип самой тяжелой боевой машины, серийно выпускавшейся во время Второй мировой войны. Обозначений она имела сразу три: Jagdpanzer VI, или Jgd Pz VI Ausf B, или «Jagdtiger». [367x203]Первоначальный заказ исчислялся в 150 машин, но бомбежки сборочных линий англо-американской авиацией помешали его выполнению: с июля 1944-го по март 1945 года было выпущено всего 77 самоходных установок (в 1944-м — 48 и в 1945-м — 29).
В технологическом плане наладить производство было несложно. Ходовую часть системы Э.Адерса, силовую установку и трансмиссию без изменений взяли от «королевского тигра». Только на 57 см удлинили корпус и отнесли назад направляющее колесо. Сохранили также комплект боевых и транспортных гусениц. Для упрощения и ускорения сборки Ф.Порше предложил свою ходовую часть с продольными торсионами. Две (по некоторым данным — три) таких машины были построены и снова признаны неудовлетворительными.
«Ягдтигр» вооружался полуавтоматической, раздельного заряжания, с горизонтальным клиновым затвором 12,8-см пушкой PaK44 L/55 с боевой скорострельностью 2—3 выстрела в минуту, а также двумя пулеметами калибра 7,92 мм: у радиста в шаровой установке и иногда зенитным. Экипаж из шести человек: в рубке слева от пушки командир, перед ним наводчик, два заряжающих справа от орудия; в передней части корпуса — радист и водитель, соответственно справа и слева. Бронирование некоторых [371x196]мест самоходной установки было даже мощнее, чем у базового танка: скажем, лобовой лист рубки толщиной 250 мм наклонялся под углом 15 градусов. Боковая стенка верхней части корпуса и рубки выполнялась из единого броневого листа толщиной 80 мм (25 градусов). Нижние листы корпуса: лоб — 100 мм (50 градусов), борт — 80 мм (вертикаль). Верхнюю ветвь гусеницы прикрывали 5-мм экраны.
Машина оказалась сильно перетяжеленной, из-за чего часто выходила из строя ходовая часть. Чтобы неисправный истребитель танков не достался противнику, в нем предусматривалось и постоянно перевозилось два ликвидационных подрывных заряда: под двигателем и казенником пушки.

ТТХ:

Боевая масса 70 т.
Длина 7.80 м
Ширина 3.63 м
Высота 2.95 м
Экипаж 6 чел.
Вооружение 1х128-мм пушка Pak-44;
1x7,92-мм пулемет
Боекомплект 40 снарядов;
1500 патронов
Броня лоб.к. 150 мм
Броня лоб.б. 250 мм
Двигатель карбюр. "Майбах"
Скорость 38 км/ч
Запас хода 170 км
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ручной пулемет MG-34 23-08-2010 09:34


[550x126]Пулемет MG-34 был разработан немецкой компанией Рейнметалл (Rheinmetall-Borsig) по заказу немецкой армии. Разработкой пулемета руководил Луис Штанге (Louis Stange), однако при создании пулемета использовались наработки не только компании Рейнметалл и ее дочерних компаний, но и других фирм, таких как Маузер-Верке, например. Пулемет был официально принят на вооружение Вермахта в 1934 году и вплоть до 1942 года официально являлся основным пулеметом не только пехоты, но и танковых войск Германии. В 1942 году вместо MG-34 на вооружение был принят более совершенный пулемет MG-42, однако производство MG-34 не прекратилось вплоть до конца Второй Мировой войны, так как он продолжал использоваться в роли танкового пулемета в силу большей приспособленности к этому по стравнению с MG-42.

[439x229]MG-34 в первую очередь достоин упоминания как первый единый пулемет, когда либо принятый на вооружение. В нем воплотилась выработанная Вермахтом на опыте 1 Мировой войны концепция универсального пулемета, способного выполнять роль как легкого ручного пулемета, используемого с сошек, так и станкового, используемого с пехотного или зенитного станка, а также танкового, используемого в спаренных и отдельных установках танков и боевых машин. Подобная унификация упрощала снабжение и обучение войск, обеспечивала высокую тактическую гибкость.

Пулемет MG-34 построен на основе автоматики с коротким ходом ствола. Запирание ствола осуществляется затвором с вращающейся боевой личинкой, на которой выполнены боевые упоры в виде сегментов винтовой резьбы. Запирание осуществляется за специальную муфту, жестко зафиксированную на казенной части ствола. Вращение боевой личинки затвора осуществляется при взаимодействии раположенных на ней роликов с фигурными пазами, выполенеными на внутренних стенках ствольной коробки. Оси роликов расположены перпендикулярно оси затвора, на его противоположных сторонах. Кроме управления запиранием и отпиранием, эти же ролики служат и ускорителями затвора, взаимодействуя после его отпирания со специальными фигурными скосами на ствольной муфте. [305x315]Для повышения надежности работы автоматики пулемет имеет дульный усилитель отката, использующий давление пороховых газов на дульный срез ствола для придания ему дополнительного ускорения при откате. Этот же дульный усилитель одновременно служит и пламегасителем. Кожух ствола цилиндрический, с круглыми вентиляционными отверстиями. У танкового варианта MG-34 кожух ствола сплошной, усиленный. Ствольная коробка цилиндрической формы, фрезерованная, соединяется с кожухом ствола продольной осью на правом боку и защелкой на левом. Ствольная коробка может откидываться относительно кожуха ствола вверх и вправо, открывая казенную часть ствола. Таким образом, смена ствола может быть осуществлена за считанные секунды, однако пулеметчику потребуется теплозащита для извлечения горячего ствола, так как он не имеет каких-либо ручек для этой цели, поэтому в комплект пулемета обязательно входила асбестовая руковица. Горячий ствол просто извлекался из кожуха назад, на его место ставился холодный, после чего ствольная коробка поворачивалась в исходное положение.

MG-34 вел огонь с открытого затвора, УСМ предусматривал возможность ведения огня как одиночными выстрелами, так и очередями. Для выбора режима огня служил сдвоенный спусковой крючок - нажатие на его верхнюю часть вызывало одиночные выстрелы, на нижнюю - автоматический огонь. Предохранитель, запиравший шептало, расположен на правой стороне пистолетной рукоятки.

[384x253]Питание пулемета могло осуществляться лентой, подаваемой справа или слева. Выбор направления движение ленты осуществлялся перестановкой подающих пальцев лентопротяжного механизма, а также сменой фигурного рычага, приводящего в действие механизм и раположенного под откидной крышкой лентопротяга. Рычаг имел на своей нижней поверхности фигурный паз, в котором двигался вертикальный штифт, выполненный на верхней поверхности затвора. Стандартная металлическая лента выполнялась в виде секций по 50 патронов. В варианте ручного пулемета одна такая секция размещалась в жестяном коробе в виде усеченного конуса, крепившемся к ствольной коробке. В варианте станкового пулемета лента собиралась из 5 секций общей емкостью в 250 патронов и размещалась в отдельном коробе. При необходимости крышка ствольной коробки с рычагом лентопротяга могла быть заменена на
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ручной пулемет MG 13 ''Dreyse'' 22-08-2010 21:34


[250x170]В конце двадцатых - начале тридцатых годов германская фирма Rheinmetall разработала новый ручной пулемет для германской армии. В основу этого образца была положена конструкция пулемета «Дрейзе» MG 18, созданного в годы Первой Мировой войны в этом же концерне конструктором Гуго Шмайсером (Hugo Schmeisser). Взяв за основу этот пулемет, конструкторы «Рейнмтеталл» во главе с Луисом Штанге (Louis Stange) переработали его под магазинное питание и внесли еще ряд изменений. В ходе разработки этот пулемет по немецкой традиции получил обозначение Gerat 13 (Прибор 13). В 1932 году данный «прибор» был принят на вооружение начавшего укрепляться Вермахта под индексом MG 13, обусловленным попыткой обмануть Версальскую комиссию, выдав новый пулемет за старую разработку 1913 года. Сам по себе новый ручной пулемет был вполне в духе своего времени, отличаясь разве что наличием S-образного сдвоенного барабанного магазина повышенной емкости в дополнение к традиционному на тот период времени коробчатому.

[650x258]

Ручной пулемет MG 13 это автоматическое оружие с воздушным охлаждением быстросменного ствола. Автоматика пулемета использует отдачу ствола при его коротком ходе. Запирание ствола осуществляется качающимся в вертикальной плоскости рычагом, расположенным в затворной коробке ниже и позади затвора и в переднем положении подвижных частей подпирающего затвор сзади. Стрельба велась с закрытого затвора, ударно-спусковой механизм курковый.Пулемет допускал ведение автоматического и одиночного огня, выбор режима огня осуществлялся путем нажатия на нижний либо верхний сегменты спускового крючка соответственно. Питание патронами осуществляется из приставного слева коробчатого магазина на 25 патронов, выброс стреляных гильз осуществляется [341x144]вправо. Для использования в роли зенитного или на бронетехнике пулемет мог комплектоваться спаренным барабанным магазином емкостью 75 патронов S-образной формы. Пулемет штатно комплектовался складной двуногой сошкой, для использования в роли зенитного к нему придавались легкая складная тренога и зенитный кольцевой прицел. Отличительными особенностями MG 13 были возможность перестановки сошки в переднюю или заднюю часть кожуха ствола, а также складной вбок металлический приклад в штатной конфигурации.

[622x173]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Эрнст Хейнкель - мечта о полете 22-08-2010 19:00





Фильм рассказывает о жизни и карьере гениального немецкого авиаконструктора
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии