Лейтенант. Африканский корпус. Танковые войска. 1942 год. Германия.
На голове у этого офицера Африканского корпуса пилотка тропического образца, положенная экипажам бронетехники, т.к. была для них всерьез удобнее, чем полевое кепи, длинный козырек коего мешал в тесноте танка. На тропическом кителе лейтенанта знаки различия, перешитые с континентальной униформы (обратите свое внимание: эмблемы “череп с костями”, взятые с его вороного рабочего кителя танкиста). Этот лейтенант тоже с гордостью носит на левом нагрудном кармане орден Железного креста 2-го класса и под ним серебряный знак участника танковой атаки, и ленточку собственного ордена.
Высокие шнурованные тропические полевые ботинки и шорты, как и фляга, входят в главный комплект тропического обмундирования. Штатная полевая фляга образца 1931 г. с колпачком-стаканом представляла собою некрашеную алюминиевую бутыль с металлической винтовой крышкой и имела чехол с кожаным ремешком-застежкой. Коричневого цвета войлочный чехол служил, чтоб не дать воде переохладиться и замерзнуть, и и для ее охлаждения (для этого чехол требуется было намочить).
Чехол возможно было снять для чистки или замены благодаря разрезу с 3-мя кнопками в его левой верхней части. Спереди и сзади к чехлу были пришиты кожаные петли, ч/з которые пропускался черный кожаный ремешок, пристегивавшийся к тому же к пуговице-запонке, прикрепленной к дну чехла. Ремешок служил для пристегивания фляги к сухарной сумке, и придерживал колпачок. Нередко в комплект обмундирования для Сев. Африки входило по 2 фляги.
Вадим описывает:
[610x458]
[607x456]
[607x456]
[607x456]
[607x456]
[607x456]
[607x456]
[420x560]
[420x560]
[409x501]
[420x559]
[420x560]
[420x560]
[420x560]
[387x230]Благодаря успехам DFS.230 во время наступления на Западе в 1940 г министерство авиации, перед этим очень скептически смотревшее на планеры, потребовало разработать транспортный планер большего размера. Альберт Калькерт из Готаер вагонфабрик уже провел предварительные исследования по такому планеру и сразу после подготовки требований представил свой проект.
[352x198]стальных лыж с масляной амортизацией. При взлете носовая лыжа подтягивалась, разбег проходил на сбрасываемой двухколесной тележке.Важность, придаваемая проекту, была такова, что Go.242 был заказан для производства в конце осени 1940 г прямо с чертежной доски. Первые два опытных Go.242 V1 и V2 начали летные испытания весной 1941 г. К этому времени уже завершалась сборка предсерийных Go.242A-0. Кроме несколько переделанного оперения они мало отличались от опытных планеров, хотя последующие предсерийные планеры имели скорее "обрубленные", чем скругленные законцовки крыла и другие по форме обтекатели на шарнирах элеронов и балансиры рулей.
[341x139]Зимой 1941-42 гг проводились испытания Go.242 под Тарту в Эстонии в условиях снежного покрова. Для них планер получил специальную "снеговую обувку" на подвижной подвеске, спроектированную группой Готы, работавшей в Рехлине. Вес планера увеличился на 150 кг. Всего было проведено 45 взлетов с использованием "лыж-ботинок", причем буксировщик Не.111H-6 также был оборудован ими. Летные характеристики и управляемость остались почти без изменений. При снежном покрове Go.242 с нагрузкой 2500 кг на буксире за Не.111H-6 требовал разбега в 1000 м. Пробег занимал 250 м. Результаты испытаний оказались как нельзя кстати в конце зимы 1941-42 г переоборудованные таким образом планеры использовались для снабжения окруженного гарнизона г. Холма.
[247x349]Две ракеты Вальтер RI 202b, развивавшие тягу 500 кг в течении 30 секунд, крепились под хвостовыми балками в 1,5 м за центром тяжести. Эти испытания были в целом успешными. Стартовые ускорители заметно сокращали разбег,
[349x232]а сброс ракет легко парировался рулями. Для
[348x183]В 1931 году командование французской армии объявило конкурс на разработку нового разведывательного бронеавтомобиля. В конкурсе приняли участие три фирмы: Pegeout, Renault и Panhard. Последняя в октябре 1933 изготовила образец, получивший название «Panhard 178». Эта машина оказалась победителем.
[349x236]Колёсный движитель состоял из четырёх ведущих колес с пневматическими шинами. Машина была снабжена реверсом, что позволяло двигаться назад и вперёд с одинаковой скоростью. Плавность хода обеспечивалась полуэллиптическими листовыми рессорами и гидравлическими амортизаторами. Дабы легче было преодолевать склоны, Panhard 178 снабдили двумя небольшими гусеницами длиной 0,9 метра каждая, разместив их под днищем корпуса. Управление гусеницами осуществлялось из машины.
[349x232]Серийный бронеавтомобиль значительно отличался от прототипа. Корпус стал уже и длиннее, люки водителей также были переконструированы. Глушитель вынесли наружу и усовершенствовали решётку моторного отделения, установили ящик для инструментов и ЗИП, убрали гусеницы под днищем. А самое главное, появилась башня больших размеров с 25-мм пушкой Гочкиса образца 1934 года, и пулеметом «Рейбель» калибра 7,5 мм. Башня, разработанная фирмой «Пюто», имела индекс APX-3. С 29 июня по 2 декабря 1937 года в связи с рекламациями «Панары» из 6-го кирасирского полка проводили длительные испытания серийной машины под номером N 91688 (пройдено около 3500 км). В результате в конструкцию броневика внесли изменения, повысившие его надёжность. В это же время фирма Panhard получила два заказа от службы связи на бронированную машину под мощную радиостанцию ER-27 с дальностью действия до 150 км. Броневики предназначались для командных пунктов крупных соединений механизированной кавалерии и были изготовлены к началу 1939 года на базе Panhard 178, но с заменой башни неподвижной рубкой. К началу боевых действий все 24 машины находились в форте д'Исси, где и были захвачены немцами.
[349x261]Всего же с начала серийного производства по июнь 1940 года выпустили 527 разведывательных бронеавтомобиля Panhard 178. В
[349x296]«Гнейзенау» (нем. Gneisenau) — знаменитый немецкий линейный крейсер Второй Мировой Войны, водоизмещением 31 600 тонн, названный в честь фельдмаршала и реформатора Прусской армии графа Августа Вильгельма Гнейзенау и в память о крейсере Первой Мировой Войны «Гнайзенау», потопленном в сражении при Фолклендских островах в декабре 1914. «Гнйзенау» обычно вступал в битву вместе со своим линкором-побратимом, не менее знаменитым «Шарнхорстом».
[348x216]Продольной конструкции, набираемый из стали ST52. При строительстве широко использовалась электро дуговая сварка. Главный киль коробчатой конструкции. Двойное дно простиралось от 21,5 до 229, 5 шпангоута (высотой 1,7 м). Корпус разделен на 21 водонепроницаемый отсек (6 переборок доходили только до батарейной палубы, а 14 до верхней)(Спроектировали так, чтобы корабль не утонул при заполнении водой трех смежных отсеков). Носовой бульб. Без бортовых булей. С бортовыми килями.
[246x380]Первый командир — капитан цур зее Эрих Фёрсте. Уже после первых походов по штормовым морям стало ясно, что для уменьшения заливаемости (брызги долетали до боевого мостика) необходимо переделать бак корабля и зимой 1938/39 г на «Гнейзенау» увеличили развал носовых шпангоутов, наклон форштевня и высоту борта в носу за счет изгиба палубы вверх.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[378x224]Тяжелая бронемашина Sd.Kfz.234 была разработана фирмой «Бюссинг-НАГ» в 1940 году по заказу германской армии с целью замены предыдущей модели Sd.Kfz.231 и хотя внешне был похож на своего "предка", имел существенные конструктивные отличия. Главным отличием было использование вместо опорной рамы самонесущего корпуса. Все восемь колес полноприводного автомобиля являлись управляемыми. При этом подвеска была частично независимой, каждое из колес было связано с корпусом простыми коромыслами. Вертикальный ход коромысел амортизировался полиэлиптичной рессорой, установленной внутри корпуса. На каждом колесе был установлен пневматический тормоз. Сами же колеса были оборудованы шинами низкого давления с самозатягивающейся резиной.
[348x204]Внутреннее пространство Sd.Kfz.234 было разделено на два отсека - в заднем находился двигатель, а передний представлял собой боевой отсек с вращающейся башней и вооружением. Передний водитель наблюдал за дорогой через единственное наблюдательное отверстие, которое в боевых условиях закрывалось бронированным люком с узким отверстием. Подобные же отверстия располагались и в боковых стенках корпуса. Задний водитель кроме наблюдательного отверстия перед собой мог использовать дополнительное отверстие в левой стенке корпуса. Перед креслом переднего водителя чуть справа размещался эвакуационный люк.
[300x213]первоначально для разведывательного танка VK 1602 Leopard. Башня имела частично овальную форму с наклонными боковыми стенками. Толщина брони башни составляла 30 мм впереди и 14,5 мм с боков и тыла. В башне монтировалось 50-мм орудие KwK39/1 L60, а в правой части - пулемет MG 42. Эти орудия, которые с декабря 1941 года устанавливались на танках PzKpfw III, успешно использовались даже для борьбы с советскими танками Т-34. Маска пушки имела толщину брони до 100 мм и отливалась как единое целое.
[352x209]Mittlerer Zugkraftwagen 8t (Sd.Kfz.7) был средним полугусеничным транспортёром/тягячём германской армии. Он был разработан компанией Krauss-Maffei AG из Muenchen-Allach, а выпускался компаниями Krauss-Maffei из Munich'а, Borgward из Bremen'а, Buessing-NAG из Berlin'а, Daimler-Benz из Berlin'а, а позже - Saurer Werke AG из Vienna и Italian Breda. Производство началось 1933 году, но только к 1939 году производство вышло на запланированный уровень. С 1939 по март 1945 года было выпущено 12187 машин. 1939 - 1609шт., 1940 - 996шт., 1941 - 1322шт., 1942 - 1388шт., 1943 - 3250шт., 1944 - 3352шт. и 1945 - 270шт.. Стоимость одной машины составляла 36.000 рейхмарок. Sd.Kfz.7 участвовали в боевых действиях на всех фронтах, состояли на вооружении большинства германских подразделений и на 1 марта 1945 года ещё 3602 машины оставались в строю.
[353x220]модель оснащалась двигателем Maybach HL 57. В 1936 году Krauss-Maffei выпустил лишь 127 таких машин. В 1936 году появилась почти идентичная модель - KM m10, оснащённая двигателем Maybach HL 62 мощностью 140 л.с.. Похожиемашины выпускались также компанией Hansa-Lloyd-Goliath AG из Bremen'а (позже известная как Borgward) под обозначением HL m10. Их было выпущено только 222. В 1937 году в серию пошла финальная модель KM m11, которая получила обозначение Mittlerer Zugkraftwagen 8t (Sd.Kfz.7). В то же самое время Borgward начал выпуск похожей модели HL m11. В 1943 году двигатель Maybach HL 62 был заменён на Maybach HL 64.
[355x223]Между 1941 и 1944 годами некоторое количество Sd.Kfz. 7 поставлялось в болгарскую армию. Машины были обеих моделей, Borgward HL m11 и Krauss-Maffei KM m11. Партизаны Иосифа Броз Тито в Югославии использовали несколько таких машин, захваченных у немцев. Интересно, что 32 Sd.Kfz. 7 были проданы Бразилии, но доставлено до адресата было всего пять (в конце 1941 года). Они использовались Бразилией лишь в период с 1942 по 1945 год, так как капитуляция Германии оборвала все поставки запчастей.Тип «Бисмарк» (позднее был построен ещё один корабль этого типа — линкор «Тирпиц») первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва «Бисмарка» скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей. После спуска на воду второго французского линкора типа «Дюнкерк» проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. «Бисмарк» был первым после Первой мировой войны полноценным линкором германского флота: вооружение, включавшее восемь 380-мм пушек SKC-34 в четырёх башнях, позволяло ему на равных противостоять любому линейному кораблю. «Бисмарк» во время своей службы был крупнейшим линкором в мире, а тип «Бисмарк» остаётся третьим по величине (после японского «Ямато» и американского «Айова») типом линкоров за всю историю.
Киль «Бисмарка» был заложен на верфи фирмы Blohm & Voss в Гамбурге 1 июля 1936 года. Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. 24 августа 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года.
перация «Рейнские учения» (нем. Rheinübung) предусматривала выход «Бисмарка» и тяжёлого крейсера «Принц Ойген» (нем. Prinz Eugen) в Атлантику через Датский пролив. Главной целью операции были торговые корабли на британских морских коммуникациях. Предполагалось, что «Бисмарк» будет оттягивать на себя корабли конвоя, чтобы дать «Принцу Ойгену» добраться до торговых кораблей. Назначенный командовать операцией адмирал Гюнтер Лютьенс просил командование отложить начало операции, чтобы к ней смогли присоединиться также проходивший испытания «Тирпиц» или стоявший в Бресте линкор «Шарнхорст». Главнокомандующий германским флотом гросс-адмирал Эрих Редер ответил отказом. 18 мая 1941 года «Бисмарк» и «Принц Ойген» вышли с базы кригсмарине в Готенхафене (ныне польский порт Гдыня).
20 мая «Бисмарк» был замечен со шведского крейсера «Готланд»; в тот же день об эскадре, включавшей два больших корабля, сообщили члены норвежского Сопротивления. 21 мая 1941 года британское Адмиралтейство получило от своего военного атташе в Швеции сообщение о том, что в проливе Каттегат были замечены два больших корабля. С 21 по 22 мая германское соединение вставало на стоянку во фьордах возле норвежского города Берген, где «Бисмарк» был перекрашен, а «Принц Ойген» перекрашен и дозаправлен. «Бисмарк», по неизвестным причинам, дозаправлен не был. Во время стоянки корабли были замечены и сфотографированы с самолёта-разведчика британских ВВС «Спитфайр». Теперь британская сторона идентифицировала «Бисмарк». На место стоянки были отправлены британские бомбардировщики, однако к тому времени германские корабли покинули место стоянки. «Бисмарк» и «Принц Ойген» незамеченными прошли Норвежское море и пересекли Северный полярный круг. Британцы искали их значительно южнее.
[409x208]Командующий британским Хоум-флитом адмирал Джон Тови направил линейный крейсер «Худ» и линкор «Принц Уэльский» (HMS Prince of Wales) с эсминцами сопровождения к юго-западному побережью Исландии. Крейсер «Саффолк» (HMS Suffolk) должен был присоединиться к уже находящемуся в Датском проливе крейсеру «Норфолк» (HMS Norfolk). Лёгкие крейсера «Манчестер» (HMS Manchester), «Бирмингем» (HMS Birmingham) и «Аретуза» (HMS Arethusa) должны были патрулировать пролив между Исландией и Фарерскими островами. Ночью 22 мая сам адмирал во главе соединения, состоявшего из линкора «Кинг Джордж V» и авианосца «Викториес» с кораблями охранения, вышел из базы британского флота в Скапа-Флоу на Оркнейских островах. Флотилия должна была дожидаться появления германских кораблей в водах к северо-западу от Шотландии, где к ней должен был
[525x700]
[699x631]
[525x700]
[700x642]
[699x553]
[523x699]
[699x547]
[400x275]В феврале 1942 года Alkett разработал новый истребитель танков - Hornisse (шершень), вооружённый 88мм. орудием Pak 43 L/71, на шасси Geschutzwagen III/IV. В конце 1942 года шасси и корпус Hornisse были использованы при разработке самоходной гаубицы Hummel (Sd. Kfz. 165).
[330x212]Серийный выпуск самоходок «Nashorn» начался на заводе фирмы Дойче Эйзенверке в Теплитц-Шёнау в феврале 1943 г., шасси для истребителей танков поставлял завод этой же фирмы, расположенный в Дуйсбурге Бронелисты изготавливала фирма Витковицер Бергбау унд Эйзенхюттен Геверкшафт. Как и в случае с «Хуммелем» из-за нехватки двигателей и трансмиссий сто заказанных машин к маю 1943 г. изготовить не удалось. До конца июня войскам передали 85 истребителей танков «Хорнисс» («Hornisse»).
[394x234]было дополнительное бронирование орудийной маски и ящики с запчастями и инструментами, расположенные по бортам над гусеницами в кормовой части самоходной установки. Всего этого не было на машинах поздних выпусков. Так-же была упрощенная стальная опора для закрепления ствола орудия в транспортном положении, вместо двух фара Bosh стала устанавливатся только одна, не монтировался глушитель, отсутствовали задние брызговики.
[296x165]Но, в конце концов, Nashorn и Hornisse были заменены в истребительных полках на более мощные и лучше бронированные Panzerjager, такие как Jagdpanzer IV и Panzerjager V Jagdpanther, но остались в использовании другими частями вплоть до окончания войны.
[400x225]конце 1935 г. на заводах "Даймлер Бенц" был разработан и запущен в производство малый командный танк (Panzerbefehlswagen Klein), необходимый для управления большими танковыми подразделениями. Он был создан на базе легкого пулеметного танка Т-1. В 1935-1941 гг. было произведено 200 малых командных танков, в том числе 6 на базе Т-1А и 194 на базе Т-1В. Новая машина имела вес 5,9 тонны, вооружалась одним пулеметом MG-13 или MG-34 и обслуживалась тремя танкистами. Танк был оснащен также мощными приемно-передающими радиостанциями FU-5 или FU-6. Скорость достигала 40 км/ч, запас хода - 170 км. Малые командные танки поступали на вооружение штабных рот танковых полков и батальонов - по 4 машины на каждую. 2-3 машины были проданы в Испанию и участвовали в составе 1-го и 2-го танковых батальонов франкистов в гражданской войне 1936-1939 гг. 1 сентября 1939 г. польскую границу перешли 184 малых командных танка пяти танковых и четырех легких дивизий вермахта. 5 из них было потеряно в боях. Около сотни таких танков участвовало в боях во Франции летом 1940 г. в составе десяти танковых дивизий, и тут потери были уже большими - до 40 машин. Для вторжения в Советский Союз гитлеровская Германия располагала в июне 1941 г. 141 малым командным танком. Еще несколько машин такого типа находились в двух танковых дивизиях в германском корпусе "Африка" в Ливии. И в СССР, и в Северной Африке они понесли большие потери и были в 1942 г. сняты с вооружения.
[400x256]
[399x216]
[400x267]
[449x251]Panzerjager I (Панцерягер I) немецкая САУ, Истребитель танков. Базирован на шасси от танка PzKpfw I Ausf. B. Самое первое германское самоходное орудие из выпускавшихся в течение Второй мировой войны.
[397x205]При всех замечательных характеристиках эта пушка имела один существенный недостаток — она была совершенно неприспособлена к механической тяге. Скорость буксировки на конной тяге составляла 10–15 км/ч — это было достаточным для чехословацкой армии, но абсолютно неприемлемо для немецкого блицкрига. Поэтому большинство трофейных пушек 4.7 cm KPUV vz.38, получивших в вермахте индекс 4.7 cm Pak (t), немцы предполагали использовать в стационарном варианте. Для ста из них были оборудованы позиции на «Линии Зигфрида», для других спешно изготавливались подрессоренные подкатные тележки.
[414x255]В боевых действиях весны-лета 1940 года САУ почти не участвовали, а отдельные столкновения с французскими танками показали недостаточную бронепробиваемость орудия, в боекомплекте которого ещё не было подкалиберного снаряда. Осенью 1940 года Panzerjager-I упражнялись на полигонах в стрельбе по обширной коллекции трофейных танков, а также ремонтировались. Тогда же провели и модернизацию этих толком не воевавших машин. Она заключалась в замене старых бронерубок новыми, несколько более просторными и полностью сварными. Осенью 1940 года был выдан заказ
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[699x455]
[699x455]
[700x511]
[310x160]Великолепные характеристики 8,8-см пушки, как противотанкового орудия вполне удовлетворяли требованиям времени. Не устраивала только мощь входящего в боекомлект фугасного снаряда. При массе 9,4 кг его воздействие на небронированные цели и живую силу противника было невелико. Вот и решили вооружить самоходную установку на базе тяжелого танка орудием большего калибра. За исходный образец взяли зенитную 12,8-см пушку. Ее фугасный (или осколочно-зенитный) снаряд весил уже 28,3 кг и начинялся 3 кг особого взрывчатого вещества. А длинный ствол позволял придавать бронебойному снаряду большую начальную скорость, а значит, без существенных затрат повысить и бронепробиваемость. Иными словами, не требовалось специально разрабатывать подкалиберный снаряд. Техническое задание на самоходную установку на базе Pz Kpfw VI Ausf B «Tiger II» получило конструкторское бюро завода «Нибелунген» в октябре 1943 года. Через полгода приемной комиссии был представлен прототип самой тяжелой боевой машины, серийно выпускавшейся во время Второй мировой войны. Обозначений она имела сразу три: Jagdpanzer VI, или Jgd Pz VI Ausf B, или «Jagdtiger».
[367x203]Первоначальный заказ исчислялся в 150 машин, но бомбежки сборочных линий англо-американской авиацией помешали его выполнению: с июля 1944-го по март 1945 года было выпущено всего 77 самоходных установок (в 1944-м — 48 и в 1945-м — 29).
[371x196]мест самоходной установки было даже мощнее, чем у базового танка: скажем, лобовой лист рубки толщиной 250 мм наклонялся под углом 15 градусов. Боковая стенка верхней части корпуса и рубки выполнялась из единого броневого листа толщиной 80 мм (25 градусов). Нижние листы корпуса: лоб — 100 мм (50 градусов), борт — 80 мм (вертикаль). Верхнюю ветвь гусеницы прикрывали 5-мм экраны.
[550x126]Пулемет MG-34 был разработан немецкой компанией Рейнметалл (Rheinmetall-Borsig) по заказу немецкой армии. Разработкой пулемета руководил Луис Штанге (Louis Stange), однако при создании пулемета использовались наработки не только компании Рейнметалл и ее дочерних компаний, но и других фирм, таких как Маузер-Верке, например. Пулемет был официально принят на вооружение Вермахта в 1934 году и вплоть до 1942 года официально являлся основным пулеметом не только пехоты, но и танковых войск Германии. В 1942 году вместо MG-34 на вооружение был принят более совершенный пулемет MG-42, однако производство MG-34 не прекратилось вплоть до конца Второй Мировой войны, так как он продолжал использоваться в роли танкового пулемета в силу большей приспособленности к этому по стравнению с MG-42.
[305x315]Для повышения надежности работы автоматики пулемет имеет дульный усилитель отката, использующий давление пороховых газов на дульный срез ствола для придания ему дополнительного ускорения при откате. Этот же дульный усилитель одновременно служит и пламегасителем. Кожух ствола цилиндрический, с круглыми вентиляционными отверстиями. У танкового варианта MG-34 кожух ствола сплошной, усиленный. Ствольная коробка цилиндрической формы, фрезерованная, соединяется с кожухом ствола продольной осью на правом боку и защелкой на левом. Ствольная коробка может откидываться относительно кожуха ствола вверх и вправо, открывая казенную часть ствола. Таким образом, смена ствола может быть осуществлена за считанные секунды, однако пулеметчику потребуется теплозащита для извлечения горячего ствола, так как он не имеет каких-либо ручек для этой цели, поэтому в комплект пулемета обязательно входила асбестовая руковица. Горячий ствол просто извлекался из кожуха назад, на его место ставился холодный, после чего ствольная коробка поворачивалась в исходное положение.
[384x253]Питание пулемета могло осуществляться лентой, подаваемой справа или слева. Выбор направления движение ленты осуществлялся перестановкой подающих пальцев лентопротяжного механизма, а также сменой фигурного рычага, приводящего в действие механизм и раположенного под откидной крышкой лентопротяга. Рычаг имел на своей нижней поверхности фигурный паз, в котором двигался вертикальный штифт, выполненный на верхней поверхности затвора. Стандартная металлическая лента выполнялась в виде секций по 50 патронов. В варианте ручного пулемета одна такая секция размещалась в жестяном коробе в виде усеченного конуса, крепившемся к ствольной коробке. В варианте станкового пулемета лента собиралась из 5 секций общей емкостью в 250 патронов и размещалась в отдельном коробе. При необходимости крышка ствольной коробки с рычагом лентопротяга могла быть заменена на
[250x170]В конце двадцатых - начале тридцатых годов германская фирма Rheinmetall разработала новый ручной пулемет для германской армии. В основу этого образца была положена конструкция пулемета «Дрейзе» MG 18, созданного в годы Первой Мировой войны в этом же концерне конструктором Гуго Шмайсером (Hugo Schmeisser). Взяв за основу этот пулемет, конструкторы «Рейнмтеталл» во главе с Луисом Штанге (Louis Stange) переработали его под магазинное питание и внесли еще ряд изменений. В ходе разработки этот пулемет по немецкой традиции получил обозначение Gerat 13 (Прибор 13). В 1932 году данный «прибор» был принят на вооружение начавшего укрепляться Вермахта под индексом MG 13, обусловленным попыткой обмануть Версальскую комиссию, выдав новый пулемет за старую разработку 1913 года. Сам по себе новый ручной пулемет был вполне в духе своего времени, отличаясь разве что наличием S-образного сдвоенного барабанного магазина повышенной емкости в дополнение к традиционному на тот период времени коробчатому.
[650x258]