• Авторизация


Осуждение экуменизма и папизма на Совещании представителей Православных автокефальных Церквей в Москве 1948 года 13-04-2017 20:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


jmp48 (150x251, 16Kb)

Резолюция Совещания предстоятелей и представителей Православных автокефальных Церквей в Москве 1948 года по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь»
Мы пришли к полному согласному пониманию, что в настоящий период времени на Православную Церковь направлено влияние инославия, по меньшей мере, с двух сторон. С одной стороны, возглавление Римско- католической Церкви в лице папства, как бы потеряв чувство спасительной веры в неодолимость Церкви Христовой вратами адовыми и в заботах о сохранении своего земного авторитета идя по пути использования политических связей с сильными мира сего, пытается соблазнить Православную Церковь на соглашение с ним. К этой последней цели папство стремится посредством создания разного рода-униональных, по направлению, организаций. С другой стороны, протестантство, во всем его многообразии и раздробленности на секты и толки, изуверившись в вечности и незыблемости христианских идеалов, в своем горделивом презрении апостольских и древнеотеческих установлений, стремится выйти на путь противостояния римскому папизму. Протестантство ищет союзника для этой борьбы в лице Православной Церкви, чтобы приобрести для себя значение влиятельной международной силы. И здесь православию предстоит еще больший соблазн — уклониться от искания Царства Божия и вступить на чуждое его целям политическое поприще. Такова практическая задача экуменического движения на сегодня. Вместе с собственно Православием тому же влиянию подвергаются и Армяно-Григорианская, Сиро- Яковитская, Абиссинская, Коптская и Сиро-Халдейская не Римско-католические Церкви, а также Старокатолическая Церковь, столь родственные Православию. Принимая во внимание, что: а) целеустремления экуменического движения, выразившиеся в образовании «Всемирного Совета Церквей» с последующей задачей организации «Экуменической Церкви», в современном нам плане не соответствуют идеалу христианства и задачам Церкви Христовой, как понимает Православная Церковь; б) направление своих усилий в русло социальной и политической жизни и к созданию «Экуменической Церкви», как международной влиятельной силы, есть как бы падение пред искушением, отвергнутым Христом в пустыне, и уклонение Церкви на путь уловления душ человеческих во мрежи Христовы нехристианскими средствами; в) экуменическое движение, в современном плане работы «Всемирного Совета Церквей», не в пользу Церкви Христовой и слишком преждевременно отвергло уверенность в возможности воссоединения Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви; преобладающий протестантский состав Эдинбургской конференции 1937 года, потерпев ли неудачу или только в предвидении ее, поспешил покончить с попытками к благодатному воссоединению Церквей; в целях самосохранения протестантизм пошел по пути меньшего сопротивления, по пути отвлеченного унионизма на социально-экономической и даже политической почве. Это движение и дальнейший план своей работы построило на теории создания нового внешнего аппарата «Экуменической Церкви» как учреждения в государстве, так или иначе с ним связанного и обладающего мирским влиянием; г) в течение всех истекших десяти лет (с 1937 по 1948 г.) идея воссоединения Церквей на догматической и вероучительной почве документально больше уже не обсуждается — ей дано второстепенное педагогическое значение для будущего поколения. Таким образом, современное нам экуменическое движение не обеспечивает дела воссоединения Церквей благодатными путями и средствами; д) снижение требований к условию единения до одного лишь признания Иисуса Христа нашим Господом умаляет христианское вероучение до той лишь веры, которая по слову апостола, доступна и бесам (Иак 2:19; Мф, 8:29; Мк 5:7), — и, констатируя такое современное положение, наше Совещание предстоятелей и представителей Православных автокефальных Церквей, молитвенно призвав содействие Святого Духа, определило: сообщить «Всемирному Совету Церквей», в ответ на полученное всеми нами приглашение к участию в Амстердамской Ассамблее в качестве членов ее, что все Православные поместные Церкви, участники настоящего Совещания, принуждены отказаться от участия в экуменическом движении, в современном его плане. 17.07.1948 г. Журнал Московской Патриархии. Специальный номер. Москва, 1948, с. 26-27 РЕЗОЛЮЦИЯ ПО ВОПРОСУ «ВАТИКАН И ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ» Совещание Предстоятелей и Представителей Православных Автокефальных Церквей, заслушав доклады: «Папство и Православная Церковь», «Отношение Ватикана к Православным Славянским Церквам за последние 30 лет», «Ватикан и Православная Церковь» и «Римская церковь и единство Христовой Церкви», определяет, что Римская курия во главе с епископом г. Рима на протяжении ряда веков, как еще давно писали отцы Африканского собора папе Целестину, под влиянием «мирского дымного надмения» и других чисто человеческих мотивов, извратила истинное евангельское учение, полученное от Господа через святых апостолов, этих «труб Святого Духа» (1-е правило VII Вселенского Собора). Презрев категорическое повеление Отцов VI Вселенского Собора, — «хранити неприкосновенную нововведениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей Слова, богоизбранных апостолов» (1- ое,правило VI Вселенского Собора, ср. 1-е правило VII Вселенского Собора), римские епископы нарушили чистоту учения древневселенского Православия новоявленными догматами: о «Filioque», Непорочном Зачатии Божией Матери и, в особенности, совершенно антихристианским учением о главенстве в Церкви папы и его непогрешимости. Вследствие этого антихристианского нововведения, римские епископы причинили огромный вред единству Вселенской Церкви Христовой и вообще делу созидания спасения человеков на земле. Отцы VI Вселенского Собора (1-е правило VI Вселенского Собора), провидя огромный вред для Церкви от догматических нововведений, «Совершенно решили ниже прибавляти что-либо, ниже убавляти» в отношении тех св. догматов, какие установлены шестью Вселенскими Соборами (ср. 1-е правило VII Вселенского Собора). И потому не мы, но благочестивые уста Отцов Вселенских Соборов произносят сейчас осуждение римского папства за все новоявленные римские догматы, которые являются чисто человеческими измышлениями, не имеющими основания ни в Священном Писании, ни в Священном Предании, ни в святоотеческой литературе и церковной истории. Таковое наше определение, осуждающее папство, не является случайным, но оно вытекает из самых основных принципов древневселенского Православия, выраженных в известном правиле Викентия Лиринского: «Id te-neamus, quod semper, quod ubique, quod ab omnibus credi-tum est» («мы сохраняем то, во что верили всегда, всюду и все»). Наше определение не является новым, оно лишь повторяет исповедание Восточных Патриархов. В 1723 г. они писали «Достоуважаемым Архиепископам и Епископам Великобритании». «Наши догматы и учение Восточной Церкви еще издавна исследованы, правильно и благочестиво определены и утверждены Святыми и Вселенскими Соборами: прибавляти к ним или отнимати от них что-либо не позволительно». («Послание Патриархов Восточной Кафолической Церкви о православной вере»). В Окружном послании по поводу энциклики папы Льва XIII о соединении Церквей (1894) Восточные Патриархи еще яснее подтверждают свою верность традициям Вселенской Православной Церкви: «И мы предадим св. веру в грядущие поколения, какою сами приняли без всякого изменения, дабы и они, подобно нам, непостыдно и без упрека могли говорить о вере своих предков». Забвение Ватиканом традиций Вселенского Православия завело корабль Римско- католической Церкви в не- сродственную для Христовой Церкви стихию антихристианского папизма. Как известно, сущность папизма выражается не только в искажении подлинно Вселенского Православия привнесением в него таких новоявленных догматов, как учение о главенстве в Церкви папы и его непогрешимости. Вся история папства вопиет перед правосудием Божиим за извращение папистами новозаветного учения о Церкви Христовой. Из мистического тела Христова, из «столпа и утверждения истины», «Церковь Бога Живого» (I Тим III, 15) превращена папистами в земную политическую организацию. В течение многих веков и до наших дней папизм кровавыми войнами и всякого рода насилиями стремился обращать православных в католичество или прямо, или через унию, например, румын в Трансильвании в 1700 г., болгар в Турции в 1859—1860 гг., а в последнюю войну — 240.000 сербов, албанцев, хорватов, а также в Чехословакии, в Польше, на Украине, в Белоруссии. Для римских епископов, этих королей мирского государства («patrimonium Sancti Petri») политика всегда была «suprema lex». Они всегда были на стороне могучих «мира сего» и шли против слабых и эксплоатируемых. Так и сейчас деятельность Ватикана направлена против интересов трудящихся. Ватикан — это центр международных интриг против интересов народов, в особенности славянских; центр международного фашизма. Сущностью христианской морали является призыв Спасителя к любви (Иоанн. XII, 34—35), а Ватикан наоборот является одним из поджигателей двух империалистических войн «и в настоящее время принимает активнейшее участие в разжигании новой войны и вообще в политической борьбе с мировой демократией. Верные традициям своих предшественников, также и папы XIX и XX’ веков настолько предались мирским течениям, что они не смущаются предстать перед мировым христианским общественным мнением в качестве политических деятелей. Даже горячие поклонники папского величия, католические писатели, называют Пия XII весьма ловким дипломатом, называют его «политическим папой» (Габриэль Луи Жарэ, Его Святейшество Пий XII. Послания военного времени к миру, Париж, 1945). Итак, доблестью «непогрешимого наместника Бога на земле» папы Пия XII является, в глазах его почитателей, политическая деятельность Пия XII, т. е. участие в разжигании братоубийственных войн, в борьбе с демократией и защита фашизма. Весь христианский мир и все истинно-верующие католики должны осознать, в какую пучину их ведет современное папство. Все христиане, без различия наций и вероисповеданий, не могут не заклеймить за это политику Ватикана, как антихристианскую,
антидемократическую и антинациональную. Мы горячо молим Пастыреначальника, Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он просветил светом Своего Божественного учения католическую иерархию и помог бы осознать ту пучину греховного падения, в какую низвели они Западную Церковь как своими новоявленными учениями о главенстве и непогрешимости папы, так и использование Церкви в интересах политической борьбы. + Смиренный АЛЕКСИЙ, Божнею милостию Патриарх Московский и всея Руси. + Смиренный КАЛЛИСТРАТ, Католикос Патриарх всея Грузии. + AEM Патриарх Сербский ГАВРИИЛ. + Смиренный ЮСТИНИАН, Божиею милостию Патриарх Румынии. + Смиренный СТЕФАН, Экзарх Болгарский. ОТ АНТИОХИЙСКОЙ ЦЕРКВИ: Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР., Митрополит Ливанский ИЛИЯ ОТ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ ЦЕРКВИ: Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР. Митрополит Ливанский ИЛИЯ. ОТ ПОЛЬСКОЙ АВТОКЕФАЛЬНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ +Смиренный ТИМОФЕЙ, Архиепископ Белостокский и Бельский, ОТ АЛБАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ: + Епископ Корчинский ПАИСИЙ. + Экзарх Московской Патриархии в Чехословакии ЕЛЕВФЕРИЙ, Архиепископ Пражский и Чешский. По поводу доклада «Ватикан и Православная Церковь» Армянская Церковь присоединяется к выводам резолюции и просит присовокупить заявление Главы Армянской Церкви против Ватикана, прочитанное Его Святейшеством Патриархом-Католикосом всех Армян на II пленарном заседании Совещания 10 июля 1948 г. Георг VI Верховный Патриарх-Католикос всех Армян. Москва,17 июля 1948 г. Журнал Московской Патриархии, стр.23-25
Скачать журнал PDF:
http://download51.files.attachmail.ru/A55F0CF93980...%D0%BB.zip?from=e.mail.ru&nc=1
http://download51.files.attachmail.ru/A55F0CF93980...%D1%8F.zip?from=e.mail.ru&nc=1
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Осуждение экуменизма и папизма на Совещании представителей Православных автокефальных Церквей в Москве 1948 года | oprichnik46 - Дневник oprichnik46 | Лента друзей oprichnik46 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»