[показать]
Души праведных в руце божьей. Фреска храма Успения на Волотовом поле. Вторая половина XIV в. Опыт истолкования [1967 Алапатов М.В. - этюды по истории русского искуства. Том 1, 2]
К тому же кругу представлений принадлежит и изображение божьей руки с душами праведных в образе младенцев. Это вершина блаженства, подобие рая, но на этот раз уготованное не только для избранных, учеников Христа, но для всего человечества.
Огромная рука окружена кругом; круг - это подобие неба, совершенства, божества. Нужно обратить внимание, как страстно один младенец в руках ангела стремится соединиться с остальными, чтобы приобщиться к их блаженству. В этой центральной точке всего цикла мастеру удалось соединить два мотива всего цикла: образ человека, взволнованного близостью небесного, и воплощение этого небесного.
Эти черты иконографии волотовского цикла приобретают особенное значение благодаря мастерству создавшего его мастера.
http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000006/st008.shtml