Юрий Воробьевский представляет свою новую книгу «Бедлам». [показать]
Эти евангельские слова (Мк. 4 , 22) могли бы стать эпиграфом ко всему творчеству известного Православного писателя Юрия Юрьевича Воробьевского. Его книги, диски раскрывают нам многие «тайны беззакония», которые спрятаны от глаз широкой общественности, но о которых нужно знать Православным людям, чтобы уметь противостоять им. Вот почему его книги вызывают такой интерес у читателей. И уже несколько лет подряд его приезда в Самару на Православные выставки-ярмарки с нетерпением ждут сотни Православных самарцев. Вот и в этот раз на декабрьскую выставку- ярмарку «Православная Русь» Юрий Воробьевский приехал со своей новой книгой. У книги этой необычное название - «Бедлам». Наше интервью состоялось как раз перед презентацией этой книги на Православной выставке в Самаре. Бедлам вместо Вифлеема?
- Слово Бедлам имеет своим происхождением искаженное святое слово - Вифлеем, - рассказывает Юрий Воробьевский . - Случилось это так: в Лондоне в старину существовало Вифлеемское аббатство. Мы хорошо знаем, как это бывало, когда монастыри превращались в психиатрические лечебницы: в ХХ веке в СССР такое случалось часто. Но в Англии этот процесс начался гораздо раньше, еще в XVI веке. И как- то очень уж знаково это произошло, что на месте аббатства был создан сумасшедший дом. А название этого сумасшедшего дома стало филологическим искажением евангельского слова «Вифлеем». И так постепенно Вифлеем превратился в Бедлам, и в таком искаженном виде это слово стало символом хаоса, безумия, сумасшествия... Это своего рода магическое наведение безумия на народ, который не ведая смысла этого зловещего искажения употребляет слово «бедлам» в противоположном евангельскому значении. Ведь в Вифлееме родился Спаситель Христос. В Вифлееме родился Царь Давид... Дьявола не случайно называют великим пародистом Вселенной, «обезьяной Бога»... Вот и Вифлеем стал под его воздействием Бедламом, стал символом безумия, а не символом света, спасения, радости... И в этом искаженном, пародийном Вифлееме - Бедламе - тоже должен родиться некто. Кто он будет? Начальник глобального сумасшедшего дома? Я думаю, это будет «человек греха, сын погибели» (2 Фес, 2 ,3), с которым ад подпишет контракт на очень длительный срок, но в силу форс-мажорных обстоятельств контракт закончится через три с половиной года... - Интересно, что похожая подмена произошла даже с самим Сладчайшим Именем Господа нашего Иисуса Христа. Члены католического Общества Иисуса стали зваться иезуитами. И особенности этой довольно закрытой организации, их в чем-то ошибочные действия и специфическая идеология постепенно наложились на это название. Понятие «иезуиты» оторвалось от начального смысла и стало символом лукавства, двуличия, тайных недобрых целей... Про хитрого и неискреннего человека могут сказать - он иезуит... А ведь в основе этого слова имя Бога - Иисус! И сегодня запросто можно услышать, как даже верующие люди искаженное святое имя Богочеловека Христа употребляют в отрицательном значении... Но вернемся к Бедламу- Вифлеему.
- В нашу речь давно и очень широко вошли такие слова, которые мы то и дело произносим, но по сути оставляем без внимания. По любому поводу говорим: сумасшедший, безумный, шизоидный, придурочный... Мы настолько привыкли к таким словам, что они стали фоном нашей жизни. То и дело слышишь в обычной речи психиатрические термины. Что такое психополитика?
- А ведь в Евангелии говорится: кто скажет на брата своего «безумный», подлежит геенне огненной (см. Мф. 5 ,22).
- В свое время великий драматург Шекспир сказал: «Мир - театр, и люди в нем актеры». Так мог сказать именно драматург, по сценарию которого на сцене разворачивается действие. Но сегодня чаще говорят так: мир - это сумасшедший дом. И многие этому верят. А подтверждение этому - наши постоянные слова из области психиатрии, просочившиеся в бытовую речь. Но кто же так может сказать? Наверное, врач-психиатр. Последние конспирологические изыскания показывают, что существуют некие закрытые элитарные организации в Нью-Йорке, в Лондоне, в других крупнейших центрах мировой политики, в которые входят не только влиятельные политики, бизнесмены, но и руководители Всемирной психиатрической ассоциации. И высказывания этих деятелей звучат пугающе, а смысл их сводится к тому, что психиатры и психиатрия должны захватить все новые плацдармы, войти как пятая колонна во все сферы общества, в итоге заменить собой религию, и многое другое. Психиатрия сегодня пытается заменить собой Христианский институт духовничества. Психиатрия уже влезает в самые интимные сферы человеческой жизни и пытается руководить повседневной жизнью многих людей.
[238x108] Лондонский Бедлам (бывшее Вифлеемское аббатство). Современный вид.
Что это нам несет на практике? О том, что происходит в наши дни, мы наверняка узнаем чуть позже. А вот что происходило раньше, в шестидесятые, семидесятые годы прошлого века, сейчас нам становится уже хорошо известно. И что мы видим? Многие ведущие политики Запада, вплоть до некоторых президентов США, употребляли наркотические препараты или препараты, применяемые при психических болезнях (разница между ними довольно-таки размытая). Например, у президента США Джона Кеннеди была болезнь Эдисона, а эта болезнь связана с душевным повреждением. Ему постоянно кололи так называемый «ускоритель», который повышал его тонус. Был у него даже специальный врач, которого Кеннеди звал «доктор оптимизм». Родная сестра президента была психически больной, а после лоботомии и вовсе превратилась по сути дела в «растение». Среди представителей мировой политической элиты далеко не только Кеннеди страдал серьезными психическими расстройствами. Этот список можно множить. Значит, кому-то было нужно продвигать на высоты политической жизни людей с нездоровой психикой? Мы вправе говорить даже о таком явлении, как «психополитика». Это когда сильные мира сего оказываются зависимыми от психиатров и психиатрии, а последние используют свое влияние на политиков в своих, только им известных целях.
- Немало страниц в вашей новой книге посвящено всевозможным средствам психотропного воздействия на людей, манипуляций с сознанием масс...
- И все же я глубоко убежден, что ч еловек молитвенно защищенный отнюдь не является легким объектом для психотропного «оболванивания». Когда в Москве проходили концерты американского «мага и чародея» Дэвида Копперфильда, ему было непросто у нас проводить свои сеансы. Когда в зале присутствовали священники, когда батюшки молились в зале, у мага срывались отдельные трюки, и он даже отменял или переносил на другие дни некоторые свои выступления... - Есть такое мнение в церковной среде: когда Христианин занимается «тайной беззакония», это может оказать воздействие на личность исследователя. Даже если он этим занимается с самыми благими намерениями. А вы не боитесь, что все эти «бедламы» как-то проникнут уже в вашу жизнь и будут воздействовать на нее изнутри?
- Конечно же боюсь, если уж прямо говорить... Боюсь за своих четырех детей, за жену, да и за себя тоже. Потому что понимаю: как только мы дадим слабину - а мы ее конечно же рано или поздно дадим, мы ведь люди грешные - пойдут ответные удары от той черной сущности, которую я назвал в одной из своих книг «Террорист номер «ноль»... Я эти удары, к сожалению, пропускаю. Доходят они порой до нас, и очень болезненные... Возникают тяжелые ситуации, которые никак иначе, кроме как наваждением, назвать невозможно. Но спасает то, что за меня молятся многие Православные от Афона до Дудинки... Если бы не эта духовная защита, кожей чувствую: я давно уже вместе со всеми своими близкими людьми был бы распылен на атомы. - От ваших книг у кого-то может создаться впечатление, что зло настолько сильно, настолько уже «все схвачено», что и бороться- то невозможно...
- Это неправильное представление! Я очень переживаю, когда слышу от людей мнение, что мои книги создают у них такое неправильное впечатление. В то же время я не устаю предупреждать, что не всем может быть полезно чтение моих книг. Есть люди с расшатанной психикой, чрезвычайно впечатлительные. Им не надо открывать мои книги. Я допускаю, что есть категория людей, которым мои книги могут принести вред, а не пользу. Есть ведь люди вполне воцерковленные, хорошие Православные люди, но которые находятся в духовном и психическом «пограничном состоянии». И для них мои книги могут сыграть нехорошую роль. Но многие люди мне говорят противоположное, говорят, что их мои книги как раз «бодрят». Учат трезво смотреть на реальность, на многие современные явления открывают глаза. И мы не должны забывать достаточно странное (но только на первый взгляд!) выражение в Апокалипсисе, что в «озере, горящем огнем и серой» уготовано место чародеям и боязливым (См. Откр. 21 , 8). Видите, какое странное сочетание? Чародеям - и боязливым... Ну, с чародеями понятно, хуже их не бывает людей. А боязливые-то почему? Но вот так сказано в Священном Писании! И это слово Нового Завета про боязливых людей, которым уготована погибель в огненном озере вместе с чародеями, неверными, скверными, убийцами, идолослужителями, лжецами и любодеями, я обращаю к тем Христианам, которые начинают неоправданно трепетать перед якобы несокрушимой силой зла. Порой люди настолько недооценивают силу Божию, что пугаются сил зла... Почему, например, моя книга о современных масонах «Пятый ангел вострубил» вызвала такую бешеную реакцию в этих кругах? Да потому что книга написана во многих местах с иронией. Я показал, что этот их пресловутый Геракл, который является символическим образом «могущества ордена» - Геракл, потрясающий мышцами, - это лишь виртуальный символ. А на самом деле, когда масоны снимают с
вои регалии, они нередко оказываются жалкими закомплексованными людьми. В стае они из себя что-то еще представляют, а по одиночке эти люди представляют из себя лишь жалкое игралище демонических сил. Когда я пишу о наших духовных противниках, то сознательно не жалею иронии. Тем более, что поводы для этого они дают. «По натуре я - одиночка»
- Вы как большинство писателей - «одиночка» в своей деятельности?
- Психологически я, наверное, представляю из себя тип одиночки. Когда я раньше был на телевидении руководителем каких-то подразделений, меня это тяготило. И во время работы в ТАСС, и на телевидении для меня лучше всего подходила должность обозревателя. Когда я отвечал только за свои тексты, а не за подчиненных, не за других людей. Сейчас я уже давно нахожусь в свободном полете. Так что быть одиночкой для меня давно уже естественное состояние. И в своем приходском храме я просто рядовой прихожанин. Я прихожанин храма в честь Живоначальной Троицы в Останкино, - рядом с телебашней находится наш храм. Недавно у нас поменялся настоятель, а раньше настоятелем был игумен Феофилакт (сейчас он стал наместником Ново- Иерусалимского монастыря). Отец Феофилакт был в курсе моей литературной работы. И в силу моего специфического творчества он даже несколько раз советовался со мной, когда вокруг храма начинались непонятные теневые какие-то процессы. И я свое мнение ему высказывал. - Как происходит рождения замысла новой книги?
- Стихийно, спонтанно. Порой бывает так: зацепляешься за какое-то яркое название, понимаешь, что это название соответствует какому-то духовному процессу... И начинается работа. Синдром личного психиатра
- У вас были какие-то контакты с психиатрией и психиатрами?
- Я несколько раз общался по работе с известным профессором института имени Сербского Федором Викторовичем Кондратьевым. Он к своим пожилым годам стал воцерковленным человеком. Ведь в профессиональной деятельности он сталкивался не раз с феноменами, которые невозможно объяснить иначе, как только воздействием сугубо духовных сил. Именно к нему на экспертизу посылают всевозможных серийных убийц, маньяков... Он ставил диагноз серийным убийцам Чикатило, Головкину, убийце трех оптинских монахов Аверину. Все такие вот люди проходят через него. И насмотревшись на них, вдумчивый человек должен был рано или поздно понять, что существует не просто какой-то психиатрический феномен, а существует духовный мир, который влияет на человека. Влияет на поведение не просто «голосами», звучащими в мозгу, но и прямым проявлением своей воли, которая порой жестко навязывается больному. В психиатрии эти все проявления известны как синдром Кандинского- Клерамбо, Когда человек под воздействием некой внешней воли совершает преступление... Но только Православные люди отчетливо понимают, что это за «воля», а главное, как ей противостоять. Ведь не уколом же в мягкое место решается эта проблема?...
Картинка из жизни Бедлама. Старинная английская гравюра.
Сегодня психиатрию вряд ли можно назвать наукой, а скорее некоей феноменологией. Там чаще всего собирают всякие духовные феномены, без понимания того, что эти феномены имеют духовное происхождение. Психиатры могут как-то повлиять на больного электрошоком, уколом, чем-то еще, но до сути вещей они не добираются. А многие даже и намеренно не желают добираться до сути. Ведь не случайно считается, что психиатрия одна из самых обезбоженных дисциплин в мировой медицине. И очень неприятные для нас антихристианские высказывания доносятся порой именно от верхушки мировой психиатрии. - В советские годы верующие люди с активной жизненной позицией нередко оказывались «под подозрением» у психиатров. Особенно это касалось немногочисленных деятелей религиозного диссидентского движения.
- Это частное проявление глобальной тенденции. Когда психиатрия хочет добраться до всего, всему давать свои оценку, все контролировать, она обязательно встретится и с религией как со своим противником. А психиатрия сегодня уже добралась до детей - вслед за Фрейдом, который считал, что все психические проблемы закладываются еще в раннем детстве... Мы много читали о так называемой «карательной психиатрии» в СССР, - что было, то было - и отголоски этого остаются до сих пор. И все же я думаю, что у нас в России дело не зашло настолько далеко, как на Западе. У нас дела обстоят много лучше. Ведь там уже сейчас каждый более-менее денежный и влиятельный человек имеет своего личного психоаналитика или личного психиатра. Там уже провозгласили, что «каждый враг каждого» - и поэтому у каждого есть личный адвокат (это очень выгодная там специальность). Каждый подозревается в сумасшествии и потому каждый имеет своего личного врача- психиатра. Вот уж действительно, глобальный сумасшедший дом какой-то! - раз всюду психиатры... Каждый человек, который может платить (ведь вся эта психотерапевтическая сеть отчасти еще и коммерчески прибыльное дело), платит психиатрам, психоаналитикам того или иного уровня, под стать своим доходам. Эти психиатры стали псевдодуховниками современных европейцев. Православный конспиролог
- Вы черпаете сведения о жизни западных элит из личного опыта общения или больше из книг, из интернета?
- На многое мне раскрыло глаза общение с моим соавтором книги о масонстве «Пятый ангел вострубил...» Елена Соболева - ее псевдоним, по понятным причинам ее имя нет нужды называть. Она общалась с высшим эшелоном мирового масонства. И рассказала мне много интересного об этих людях. От нее и из других источников я узнал о тех родовых грехах, которые ими из поколения в поколения копились, и о черных инициациях, которые там происходят... Все это приводит к тому, что люди эти наделяются черными феноменальными способностями. Эти фамильные гербы зарубежной элиты нередко замешены на слезах и крови... - А эти темные структуры не пытались с вами как-то выстроить диалог?
- Такое было лишь в самом начале... Когда я брал первые интервью у масонов (при содействии Елены Соболевой), они охотно шли на контакт, рассказывали всякие заманчивые вещи, говорили о том, какое это замечательное международное братство, какая у «вольных каменщиков» солидарность, как помогают они тем, кто вступает к ним в ложи... И по прошествии многих лет, после того, как вышла наша книга, мне вновь пришлось разговаривать с этими же людьми, но уже совсем в другом контексте. И тогда мне напрямую сказали: «Юрий Юрьевич, неужели вы не понимали тогда, что мы вас приглашали к нам, убеждали вступить в ложу?». Воистину, велика сила русского простодушия!.. Я перепрыгнул через искушение, даже не поняв его смысл. - Какие у вас творческие замыслы впереди?
- Работаю над книгой о демоническом влиянии на современную культуру. Книга будет называться характерно: «Бумагия». Тут бумага и магия объединены в общий неологизм. Мы знаем, что колдуны, сознательно подчинившие себя злым силам, должны быть постоянно в работе. То на корову соседа наведут порчу, то в храме затеют какую- нибудь склоку... Но когда их активность снижается, то бесы их начинают очень жестоко избивать. И уж если демонический мир не оставляет своим вниманием полуграмотную колдунью из полесской деревни, то неужели бесы оставят без внимания политика высокого уровня, сотрудника спецслужб, военачальника, сотрудника всемирной организации здравоохранения, писателя или артиста? Нет, конечно. - Вас можно назвать конспирологом?
- Александр Гельевич Дугин ввел это слово в русский язык. И оно на удивление прижилось. Меня можно назвать Православным конспирологом. Работа Православного конспиролога состоит в том, чтобы по слову Христа тайное становилось явным. Эти слова Спасителя можно считать девизом нашей конспирологии. Просто конспирология открывает тайны (в том числе и тайны беззакония) чуть раньше, чем это бы открылось само и без нашей помощи. С кем вы, мастера культуры?..
- Известный (и во многом риторический в то время) вопрос Горького: «С кем вы, мастера культуры?» - в вашем творчестве обретает не политический, но в первую очередь духовный смысл. С Богом или с дьяволом? У вас были книги о Горьком и о Булгакове. Чем вас привлекли личности этих непохожих друг на друга писателей?
Свет и тень причудливо преломляются в судьбе Михаила Булгакова.
- О Булгакове была у меня книга промежуточная. Она быстро пролетела одним тиражом, и особо ее не заметили. Называлась она так: «Неизвестный Булгаков». Влияние его великого таланта на современных людей очень сильно. Я считаю, что это влияние соблазнительное. И та же самая методика, которая используется мною в изучении других крупных мировых политических деятелей, писателей, применена мной и здесь. Почему впервые именно Байрон написал о Каине как о положительном герое? Да потому, что накопились у английского поэта родовые и личные грехи. Отца его звали «безумный лорд», а дедушка зарезал нескольких детей, чтобы получить их наследство... И у Булгакова в биографии выявляется немало темного... - Как? Ведь его отец был профессором Киевской Духовной Академии...
- И тем не менее... Михаил Афанасьевич Булгаков накопил свои собственные грехи выше крыши. Вспомним о его наркомании... Можно проследить, как был вытеснен в его жизни бес наркомании каким-то еще более сильным злым духом (так чаще всего и «излечиваются» подобные рода недуги, а скорее не лечатся, но лишь вытесняются другой злой силой, еще более смертоносной). К слову, бес Азазель (Азазелло не случайно появляется на страницах «Мастера и Маргариты»!) - это демон трав и корней, который научил человечество использованию наркотических веществ. Но в судьбе самого Булгакова Азазель был вытеснен более могущественным демоном. Писателя передали тем силам, кто раздувал в нем гордыню, желание литературной славы... Ведь ему был дан от Бога первостепенный талант писателя! И это все оценили темные силы... И сумели обратить на свои цели.
И вот до сих пор в «нехорошем доме» Булгакова происходят в день рождения писателя по сути своей антихристианские оргии, с криками приветствия сатане... Наша литература иногда порождала какие-то квазисекты. Были толстовцы, были рериховцы. А вот сейчас постепенно появляются и булгаковцы... Они уже на пути к тому, чтобы превратиться в сатанизированную секту.
А что касается грехов Михаила Афанасьевича... Понятно, что это одному Богу известно. Но есть факты,
которые говорят о многом. Если человек, врач по профессии, делает своей жене аборт, убивает своими отцовскими руками первенца мужского пола, то один этот кровавый факт может сказать о многом. Кому приносится это жертвоприношение?
Не менее драматична судьба Горького. Он даже пытался покончить с собой... Горький и Пешков боролись в нем всю жизнь, противостояли друг другу. Горький - это не просто литературный псевдоним, это скорее новое инициатическое имя, которое влияло на жизнь писателя, влекло его на путь погибели. Но и Пешков тоже влиял на него... Заметим, когда бесноватые переговариваются, они себя и других называют по-всякому, иногда обидно, иногда какими-то простыми (но не своими) именами...
[239x101]- А как относитесь вы к более близкому нам по времени, но тоже весьма противоречивому автору - Владимиру Высоцкому?
- В моей книге «Русский голем» есть небольшая глава и о нем. Конечно, я к Владимиру Семеновичу отношусь с гораздо большей симпатией, чем к Булгакову. Но все же... все же... Та же самая шла в нем борьба... Вот такие он написал строки:
Меня опять ударило в озноб,
Грохочет сердце, словно в бочке камень.
Во мне живет мохнатый злобный жлоб
С мозолистыми цепкими руками.
Он ждет, когда закончу свой виток,
Моей рукою выведет он строчку,
И стану я расчетлив и жесток -
И всех продам гуртом и в одиночку
«Во мне два «я», два полюса планеты, два разных человека, два врага...»
КОНЕЦ СВЕТА
Ожидание апокалипсиса всегда было связано с какими-то особенными датами. Наверное, первое описание в христианской литературе массового страха, охватившего население Западной Европы, - убеждение в скором приходе Антихриста на исходе первого тысячелетия.
Папа Сильвестр и император Оттон III встретили новый, 1000 год в Риме в ожидании конца света. В полночь конец света не наступил, и всеобщий ужас сменился бурным ликованием. Но волна коллективного страха вновь захлестнула Европу - все решили, что кара Господня состоится в 1033 году, через тысячу лет после распятия Христа...
В 1492 году по Рождеству Христовом исполнялось семь тысяч лет от сотворения мира. Семь тысячелетий - как семь дней творения. Восьмой день - это уже вечность после второго пришествия, где будет новая земля и новое небо. Стык седьмого и восьмого дней воспринимался как конечный срок. К тому же той осенью исполнялось три с половиной года «господству Антихриста», которое многие благочестивые люди усматривали в торжестве ереси жидовствующих. Последователи Схарии добрались ведь и до великокняжеских хором в Кремле, и до палат митрополита Московского Зосимы... Да, впору было ждать всемирного звука архангельской трубы!
7001 год начинался 1 сентября, временем жатвы. Ждали жатвы апокалиптической. А на русских полях убирать особенно было и нечего. Весенний сев за ненадобностью был скуден. «Стены Кремля, однако, строились, и торопливо. Строились, чтобы встретить светопреставление... Чтобы запереться от Антихриста и отворить Христу. Оформить вход Господень...
Закладные доски на фасаде Спасской (тогда Фроловской) башни сообщали год её строительства: 6999 -й. Традиция главенства этой башни коренится в ожидании конца, когда особые ворота крепости должны равняться иерусалимским Золотым - воротам Входа Господня. Именно Фроловские ворота будут называться также Иерусалимскими». (Рахматуллин Р.) Две Москвы, или Метафизика столицы. М., 2008.)
Некоторые исследователи допускают, что часы на этой башне были установлены с самого начала. Они должны были измерять последние часы и минуты этого мира... (Вообще же 1492 год был годом многих судьбоносных событий. Закончилась Реконкиста, евреев изгнали из Испании, Колумб «открыл» Америку...)
Между прочим, и богослужебная Пасхалия, указывавшая месяцы и числа празднования Пасхи, доведена была только до 1492 года. В начале восьмой тысячи лет, в сентябре 1492 года, собрался в Москве Собор и постановил написать Пасхалию на восьмую тысячу лет. Жизнь на грешной земле продолжалась.
Три шестёрки в дате «1666» также говорили апокалиптически настроенному человеку о многом. Так мыслили, выражаясь современным языком, отнюдь не только «маргиналы». Царь-колокол должен был возвещать что-то очень важное. Окончательное.
С учётом аварий, преследовавших «проект» Царь-колокола, тот, который мы видим ныне, - четвёртый. Отливался уже при Анне Иоанновне. Но на его брюхе - барельефный портрет Тишайшего царя, так что осуществлялся и его указ. Он шёл из времени, приближавшегося к заветной дате - 1666. Из времени, когда под Москвой строился Новый Иерусалим.
Позже преподобный Серафим Саровский говорил своим дивеевским «сиротам»: «А колокол-то московский, который стоит на земле, около колокольни Ивана Великого, он сам приедет к вам по воздуху и так загудит, что вы пробудитесь, и вся вселенная услышит и удивится». Но - сроков преподобный старец не называл.
«Кто-то грустно пошутил: Царь-пушка не стреляла, Царь-колокол не бил, и вот- де символы России. Другой ответил с бодростью: У нас ещё Царь-пушка не стреляла, у нас ещё Царь-колокол не бил. Оба не знали, что эти царственные вещи могут возвестить иную Славу, большую, чем даже русская». (Рахматуллин Р. Две Москвы, или Метафизика столицы. М., 2008.)
«Моду» на апокалиптические настроения в России первой половины XIX века задал сам император Александр Благословенный. Протоиерей Г.Флоровский писал: «В самый канун Наполеонова вторжения он впервые читает Новый Завет, и в нём всего более был взволнован именно Апокалипсисом <...> и с тех пор и навсегда стал он доверчив и любопытен ко всякого рода толкованиям и толкователям неразгаданного и символического "Откровения". Именно этим его привлекали Юнг- Штиллинг, Крюденер, пастор Эмпейтаз... Священный Союз был задуман как некое предварение Тысячелетнего царства». (Принципом Союза была религиозная терпимость, то есть толерантность.) Министр духовных дел князь Голицын не случайно назвал сей акт, заключённый в сентябре 1815 года, «приуготовлением к тому обещанному Царствию Господа на земли, которое будет яко на небеси».
Раз так, то совершенно очевидно, что победа над Наполеоном, желавшим учредить новую религию, была истолкована как победа над апокалиптическим зверем. В этой связи на Воробьёвых горах был заложен Витбергом храм Христа Спасителя. Перед началом работ архитектор получил «благословение» масонских «старцев» Новикова и Гамалеи. Несомненно, они отметили, что храм сей предназначен для второго пришествия Спасителя. Это было в духе ордена. Но... строители проворовались. (Какое снижение пафоса!) Едва заложили фундамент, он «пополз», а дальнейшая проверка показала, что только на предварительные работы (которые ни к чему не привели) было истрачено 27 миллионов рублей. (Новый храм будет стоить вдвое дешевле, но это будет уже при Николае I и при другом архитекторе - Тоне.) Таков очередной итог воспалённых апокалиптических ожиданий: «всё это, ещё недавно казавшееся самой реальностью, вдруг рассыпается в песок - и Храм, и Тысячелетие, и выгоды Священного Союза». (Глянц В.Гоголь и апокалипсис. М., 2004.)
Теперь говорят о 2012 годе. Голливуд даже фильм соответствующий подготовил. Наберите заветные цифры в интернете, и вы увидите, сколько людей среагировало на дату. Во всяком случае, осенью 2012 года на соответствующие вопросы в «мировой паутине» накопилось 12 миллионов ответов.
Говорят, ещё индейцы майя предсказали этот конец света. 21 декабря 2012 года называют его вероятной датой... Двойки и единицы. Мистика чисел здесь, прямо скажем, жидковатая. Что ни говори, астрономические открытия давно вымерших индейцев не впечатляют так, как соображения христианской апокалиптики.
По сути, с 2012 годом живущее в новом бедламе человечество связывает просто сумму своих страхов. Причинами гибели называют:
1. столкновение с гигантским астероидом;
2. мощнейшее извержение вулкана;
3. гигантский разлом под Антарктидой с расплавлением всего ледяного панциря материка, образованием плотного облачного покрова над всей Землёй, как следствие - всемирный потоп и оледенение;
4. техногенная суперкатастрофа, связанная с ядерным реактором;
5. террористическая атака с завладением ядерным оружием, его последующим применением;
6. образование в адронном коллайдере чёрной дыры и поглощение ею Земли и всей Солнечной системы;
7. распространение созданного методами генной инженерии и вырвавшегося на «свободу» смертельного вируса;
8. неожиданная вспышка на Солнце, повышающая энергию светового потока, получаемого Землёй, в десятки и сотни раз, гибель растительности и всего живого;
9. вторжение пришельцев и уничтожение ими человеческой цивилизации;
10. компьютерный супервирус, вмешивающийся в системы управления ядерным оружием, произвольный запуск ракет с ядерным вооружением;
11 . конец света в 2012 году из- за образования так называемого просветного луча, соединяющего центр галактики Млечный Путь, центр Солнечной системы, то есть само Солнце, и Землю;
12 . конец света 2012 - как результат развития процессов, вызванных мировым финансово-экономическим кризисом.
Спешу утешить хотя бы взволнованных любителей астрономии. Пресса сообщает: «Знаменитая комета Еленина, с которой многие проповедники связывали близкий "конец света", окончательно разрушилась. Об этом сообщил первооткрыватель кометы, российский астроном Леонид Еленин. По всей видимости, небесное тело разрушилось на подлёте к Земле». («Русский Вестник», №20 , 2011.)
Среди названных статистически наиболее значимых версий отсутствует, как видите, указание на ту единственную причину, которая только и может вызвать Конец. Чему удивляться, когда в лексикон европейца введено слово «коллайдер» и выведено слово «грех»...
Сроки ведомы только Господу. Поэтому в канун «последнего» года в отличие от русских хлебопашцев года 1492-го я и взялся за эту статью.
Юрий Юрьевич ВОРОБЬЕВСКИЙ,
фрагмент из новой книги «БЕДЛАМ» http://www.russdom.ru/node/451 СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
БЕДЛАМ (мир как сумасшедший дом)
Вифлеем - Бедлам. Экспресс набирает скорость
Утро психиатрии: омлет из мозгов
«Джек-потрошитель мозгов»
Длинные рукава меритократии
Пятая колонна
Психополитика
Левее - только сумасшедший дом
Испить из отравленной чаши
СЛЕД КУНДАЛИНИ (мистика пси-оружия)
Поиск «высших неизвестных»
Демон по наследству
Бесовской арсенал
Пародии убивают пародистов
«Дао физики»
«Что-то давит на мозг»
Пересечь Ахеронт
Вивисекторы души
Пси-рыцари
ТВОРЦЫ «СЕРОЙ РАСЫ (тайны этнического оружия)
Гены под контролем геенны
Петь с чужого голоса
Уберменш
Этнический сопромат
Этническая бомба
Чад «плавильного котла»
ПОЛЕ ДЛЯ ЭНИО (оккультная революция)
«Вооруженные нечистые силы»
Солярис клокочет
Прогулки по «тонкому полю»
Прикинуться микролептоном
Эра техномагии
Старый век и «новый век»
БЕЗУМИЕ: ПРЕД БОГОМ И ПЕРЕД ЛЮДЬМИ (Л.Н. Толстой и Н.В. Гоголь)
Ясная Поляна как сумасшедший дом
Толстовство как духовный вирус
«Таинственный карла»
Пришествие Носа
Всесмехливый ад
Пиявки от безумия
Орфей на воздушных мытарствах
«...будьте не мертвые, но живые»
ТЕЛЕНЕВИДЕНИЕ В ПОИСКАХ ЗМЕЕБОРЦА (отберут ли наших детей?)
Явление Георгия
Змей очень любит детей
Как увольняют родителей
Сорочинские горы фрейдизма
Ювентоцид
Генополитика
Рабство
Янычары
Нуклеарный взрыв
О добрых тамплиерах и злых родителях
ПАНОПТИКУМ (прозрачный мир)
Машина власти
Глаз Саурона
На каждую компьютерную мышь найдется своя кошка
Правовая база бесправия
Замки и медвежатники
Улыбка Бентама
Ключи от ада Бедлам - безумие перед Богом и перед людьми. Творческий вечер Юрия Воробьевского (ВИДЕО длина 01: 52: 09)
14.02.2012 г.
22 января в Московском славянском фонде культуры и письменности состоялась заключительная презентация последней книги православного писателя- конспиролога Ю.Ю. Воробьевского "Бедлам". Автор рассказал о причинах написания книги и поделился размышлениями о духовной подоплеке многих процессов современности и прошлого. В заключении прозвучали ответы на разнообразные вопросы слушателей. пролог
В XVI веке Вифлеемское аббатство в Лондоне было превращено в лечеб-ницу для умалишенных. Постепенно это заведение, ставшее символом человеческих страданий и ужаса, получило название Бедлам. Нормальному человеку трудно уловить, но это - искажение слова "Вифлеем".
Вифлеем - Бедлам. Таков маршрут деградирующего человечества от христианской цивилизации к глобальному сумасшедшему дому. Место главврача в мировом Бедламе пока вакантно. Его ждут со дня на день. Контракт с ним будет подписан на три с половиной года.