• Авторизация


Из интервью троцкиста К. Рольника 10-11-2010 00:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


- дух эсперанто: - ты ещё не блеешь на есперанто? тогда я иду к тебе!
[показать]

Бесплатное эсперанто для гоев.
Из интервью троцкиста
Константина Рольника.
Корреспондент: - Увлечение языком эсперанто было ли как-то обусловлено Вашими троцкисткими взглядами?
Рольник: - В моем случае - да. Но вообще эсперанто нейтрален к политическим
взглядам, религии или философии "пользователя". Другое дело, что люди, которым не близка идея интернациональной дружбы народов, вряд ли сами станут учить этот язык. Между тем, интернационализм в годы моего детства был доминирующей идеологией, на нем нас воспитывали. Эсперанто был, начиная с 1917 года и до сталинской реакции, частью левой культуры, считался "пролетарской
латынью", предназначенной для взаимопонимания рабочих, коммунистов, левых интеллигентов разных стран мира. При Сталине, наряду с репрессиями против революционеров-троцкистов - обрушились репрессии и на эсперанто. В 1937 году был расстрелян по ложному обвинению Э. Дрезен - руководитель советской ассоциации эсперантистов, пострадало множество деятелей эсперанто-движения, писателей, преподавателей. Возрождая самые мрачные осколки царизма - неравенство, социальную иерархию, жандармский произвол и патриархальную семью, Сталин в то же время расправлялся с
культурным наследием эпохи революции. В числе других
жертв погибли тогда и эсперантисты. В большинстве своем они не были троцкистами. А вот я лично сочетаю симпатии к троцкизму, как альтернативному левому течению, с интересом к языку эсперанто. Почва для этого была подготовлена интернационалистским воспитанием в детстве, а само знакомство с языком произошло случайно - какая-то девушка забыла в нашей аудитории методичку Бориса Колкера 1974 г. издания, я заглянул в нее, начал учить, продолжил обучение в интернете, практиковался в чатах. Кстати, большинство
людей в чатах -
среднестатистические европейские буржуа, вовсе не троцкисты, люди аполитичные. Но эсперанто нужен им для бизнеса, туризма, культурного развития, общения и расширения кругозора. Потому они и выучили его, общаются на этом языке.
Корреспондент: - В некоторых эсперантских форумах проглядывает полушуточная мысль о стране эсперанто, мол раз есть язык должна быть и страна. Насколько утопична эта идея, и насколько серьезно рассматривают такую мысль основная масса эсперантистов? Рольник: - Это шутка. (ЗНАЕМ
МЫ ВАШИ ТРОЦКИСТКИЕ
ШУТКИ) Это всего лишь собирательный образ невидимой "страны", состоящей из эсперантистов всего мира. Такой страны нет на карте (ПОКА ). Но ее "граждане" живут, общаются, собираются на международные конгрессы, издают газеты и журналы, пишут книги на эсперанто.
Либералка Буткевич: Л. Заменгоф (1859-1917), создатель эсперанто, видел в своем детище не просто еще один лингвистический инструмент, а средство объединения человечества, способ утверждения и распространения единой мировой религии - «гомаранизма» (!?!), нейтральный язык диалога разных культур, сохраняющий многообразие языков и культур мира. Именно для этих высших гуманистических целей, объединенных «внутренней идеей», включающей ценности мира, терпимости, солидарности, братства, взаимопонимания и общения, он и создавал свой язык. Заменгоф мыслил масштабно. (!!! жидомасон!!!) Он думал и надеялся, в соответствии с
духовными надеждами конца Х1Х начала ХХ века, связанными с марксистскими утопиями, что эсперанто победит вместе с рабочим классом. Он писал: «Возможно, ни для кого в мире наш демократичный язык не представляет такой важности, как для рабочих, и, я надеюсь, что рано или поздно рабочий класс будет самой прочной опорой нашего дела». Однако, надежда Заменгофа на рабочий класс, как показал прошлый век, не оправдалась. Он не стал какой-либо его опорой. Более того, от его лица И. Сталин - «величайший вождь международного рабочего класса» - проводил жесточайшие преследования
эсперанто и эсперантистов, в
чем не уступал другому тирану
- А. Гитлеру. Никто не знает,
сколько тысяч эсперантистов они расстреляли: первый как «троцкистов и шпионов», а второй «как коммунистов и евреев». Эсперанто нужен не рабочему или какому-либо другому антагонистическому классу, а классам неантагонистическим, солидарным и гармоничным, которые до сих порнеизвестны, гипотеза которых выдвигается лишь тетрасоциологией... бла, бла,
бла
http://forum.17marta.ru/index.php?topic=1865.0
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Из интервью троцкиста К. Рольника | oprichnik46 - Дневник oprichnik46 | Лента друзей oprichnik46 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»