Гиганты автомобилестроения наперебой стараются убедить, что главная задача автомобиля XXI века - не раздражать "зеленых" и не выпустить некую порцию из "задницы" авто в атмосферу. Гибриды с розеткой, генераторы с конденсаторами, мотор-колеса, тормоза с рекуперацией заполонили все автошоу. Системы "Старт-стоп", "Стоп-стоп" и "Стоп-стоп-стоп!" призваны для ограждения, привычного нам, двигателя внутреннего сгорания. Суперкары даже сажают на батарейку. Радует лишь то, что это - пока, в основном, стратегические планы.
В тактическом отношении - "быстрее, круче, сильнее" еще не успели отменить. Подтверждение этому - Porsche готовит новый 911 Turbo, Mercedes - новый SLS AMG, Ferrari - представляет новый 458 Italia. A сделанный Seat автомобиль Leon Cupra R стал самым мощным автомобилем в истории этой марки! В то время, когда Volkswagen на разработку E-Up (этакой "электрокорзинки" для бюргерш) пускал миллионы - испанский коллега довел Leon Cupra, представьте себе, до 265 л.с! И сделал это "лёгко". Благо, что все нужное нашлось в кладовых Volkswagen. Тележка Golf V - пять баллов с плюсом. А прекрасный бензиновый турбомотор с объемом в 2 литра! Кстати, впервые 265 "лошадок" с него взяли для Audi S3. На такой начинке было бы грешно сделать плохую машину. Сделали. И сделали - замечательно.
У Seat Leon Cupra R только механическая шестиступенчатая коробка и никакой DSG. По мощности (265 л.с.) конкурентом может быть совсем другой хот-хэтч - Mazda3 MPS. В отличии от ее, Cupra R может похвастаться фирменной XDS - электронной имитацией блокировки дифференциала. Тормоз прихватывает внутреннее колесо, пытающееся пробуксовать. И это, действительно, работает! ESP у Cupra R , как и у VW, полностью не отключается. Это не мешает входить в повороты двумя передними колесами.
Mazda3 MPS - все же, грубоватый аппарат, во всяком случае - первое поколение. Cupra R же, не лишен немецкого лоска. Даже шума шин при высоких скоростях не слышно, по низкому тону рокот проявляется около 4000 оборотов. Движется точно и упруго, без тряски, хотя имеет ужесточенные пружины. При уменьшенных ходах рычага - защелкивание передач четкое. Следует сказать об одном особом отличии от VW - колено не тянется к уху при выжимании сцепления. Богатое оснащение и комфортность. Последняя очень заметна в дальних рейсах. В автомобиле чувствуется его состоятельность и "взрослость".
Если Cupra R, появившись в России, не станет дороже своих коллег из Японии и Германии, можно ему сказать: "Добро пожаловать!".
[470x403]