Кейс неформального обучения
У меня заведен
личный блог, где я помимо прочего пишу отзывы о прочитанных книгах. Ссылки на отзывы и хронологию прочитанных книг я веду в отдельном посте
Мои книги.
Для себя взял за правило писать отзыв по каждой прочитанной книге. Это ограничение, это условие, это требование. И это, как не удивительно, дополнительный инструмент, который помогает читать книгу: понимание того, что придется писать пост – отзыв, рефлексию прочитанного, заставляет выискивать нечто особенное для поста.
Структура поста
Жесткой структуры поста не существует, но чаще всего я выделяю следующие блоки:
-
кратко про содержание книги (совсем кратко)
-
выделяю особенности книги (особенно, если есть книги по данной тематике других авторов, то сравниваю с ними, если читал другие книги автора, то сравниваю книгу с ними)
-
выделяю преимущества и недостатки книги
-
даю резюме: кому могла бы быть интересна для прочтения
Преимущества метода
Я не могу доказать обучающий эффект данного метода неформального обучения, но в качестве размышлений могу предложить следующие результаты данного метода:
-
Повышение самодисциплины
-
Повышение системности мышления
-
Увеличение словарного запаса и средств выражения мысли
-
Повышение памяти – каждый пост является зарубкой в памяти, пост позволяет быстро восстановить содержание книги
-
Сами посты являются уникальным контентом, который может быть прочитан, вы получите обратную связь, которая, в свою очередь, сама есть метод неформального обучения
Недостатки метода
Это конечно страх: страх, что твои мысли посчитают глупыми и недостаточно глубокими
Это конечно лень: нежелание тратить время на рефлексию, это ощущение, что и так все понятно
Вместо резюме
И все таки, важно, что книга просто прочитанная, и книга, на которую написан отзыв - пост рефлексия - разные книги
Буду благодарен, если поделитесь своими примерами написания постов в качестве отзывов