Въеживание без выходных заставляет тело поставить вопрос ребром перед мозгом: а ради чего?
[300x263]
Для эстетов от интеллекта могу сделать заход с другой стороны. Купил книгу "У истоков японской трудовой этики" . Авторы книги, следуя традиции Макса Вебера , заложенной в работе "Протестантская этика и дух капитализма", исследуют национальные парадигмы мышления и модели поведения, позволившие совершить "японские экономичесике чуда". Я говорю об эпохе Мейдзи и рывке Японии после второй мировой войны.
При этом понятно, что парадигмы мышления и модели поведения должны иметь фиксацию в языке: легенды, сказки, летописи и т.п.... С протестантской этикой все понятно: Фауст - соль протестантской этики
Я предан этой мысли! Жизни годы
Прошли не даром; ясен предо мной
Конечный вывод мудрости земной:
Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день за них идёт на бой!
Всю жизнь в борьбе суровой, непрерывной
Дитя, и муж, и старец пусть ведёт,
Чтоб я увидел в блеске силы дивной
Свободный край, свободный мой народ!
Тогда сказал бы я: мгновенье!
Прекрасно ты, продлись, постой!
Но мозг беспросветно тонет в российских релиях: кроме Емели, Обломова ничего не вылавливается. Да, или во еще что: "Служить бы рад, прислуживаться тошно". Соцреализм дал больше: дал парадигму служения и преданности. Я лично строил коммунизм. А сейчас то что? Ведь не ради же денег. Мозг рисует какие-то смутные обазы: "Просто делать свое дело", "Работать несмотря ни на что" (подражая нобелевской речи Камю: мы все в одной лодке, и надо грести ...) или совсем уж радикальное: уход в работу как протест....