• Авторизация


Истребитель 07-04-2010 10:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[300x222]Машина на картинке - истребитель. Она летает (вернее - летала). Однако она не самолёт.

В 1943 г. армады американских бомбардировщиков стали регулярно бомбить немецкие города. Это побудило рейхсминистерство авиации искать метод постройки максимального количества эффективных и дешёвых истребителей. Важным требованием к конструкторам было - чтоб получившуюся машину мог пилотировать человек, проучившийся пару недель на несложных курсах. Конструктора, наверняка, и рады были бы заявить собственным начальникам, что те, мол, охренели и так не бывает, однако шла война и таких разговоров просто никто бы не потерпел.

Чего лишь ни придумывал сумрачный тевтонский гений, от ракет "земля-воздух" до разных вариантов ракетных и реактивных самолётов. Однако всё это было довольно трудно и дорого. И требовало длительной подготовки авиаторов. Многие из тогдашних разработок после получили то или другое развитие в авиационной технике, однако было одно изобретение, которое, насколько нам известно, по сей день остаётся уникальным. Тупиковая, как говорится, ветвь. Этой тупиковой ветвью был предложенный Рихардом Фогтом Blohm und Voss BV 40 - безмоторный планер-истребитель.

Пилот в этом планере помещался в бронированной капсуле - 20 мм брони впереди, 8 мм по бокам и сверху и 5 снизу. Стёкла в кабине также были пуленепробиваемые. Толщина лобового стекла составляла аж 12 см. Центральная секция фюзеляжа была из клёпаного металла, а хвост и крылья - из фанеры. Вооружать агрегат предварительно собирались авиационной пушкой с семьюдесятью зарядами, однако позже подумали, что летать он всё равно будет недолго, и сократили до тридцати 5. Для взлета использовалась сбрасываемая двухколесная тележка, а для посадки полуубирающаяся лыжа.

Наиболее же интересным в Blohm und Voss BV 40 было положение пилота - несчастный должен был полулежать головой вперёд, уткнувшись подбородком в специальную подставку. Ожидалось, что так вероятность встречи его тела с пулей противника в атаке всерьез менее, чем при традиционном сидячем положении. Пилот испытатель, полетав туда-сюда с упёртым в подставку подбородком, сообщил конструкторам немало нового об их родственниках, однако те остались непреклонны и собрались увеличить партию опытных образцов с девяти штук сначала до 19-ти, позже до двухсот, а там и в серию пустить таких летяг, и в бой... И если бы рейхсминистерство авиации не велело прекратить маяться дурью и начинать более думать в сторону реактивной авиации, экипажи американских бомбардировщиков получили бы возможность весьма изумиться летящему им навстречу строю весьма маленьких истребителей без всяких признаков чего-то похожего на мотор. Однако не сложилось.

Вот, к слову, фото с человеком, для масштаба:

[500x240]

Фонтан из писуаров

Что это?

Балерина с зубочисткой

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Истребитель | chuckcha - Дневник chuckcha | Лента друзей chuckcha / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»