[300x222]Машина
на картинке - истребитель. Она летает (вернее - летала). Однако она не
самолёт.
В 1943 г. армады американских бомбардировщиков стали регулярно бомбить немецкие города. Это побудило рейхсминистерство авиации искать метод постройки максимального количества эффективных и дешёвых истребителей. Важным требованием к конструкторам было - чтоб получившуюся машину мог пилотировать человек, проучившийся пару недель на несложных курсах. Конструктора, наверняка, и рады были бы заявить собственным начальникам, что те, мол, охренели и так не бывает, однако шла война и таких разговоров просто никто бы не потерпел.
Чего лишь ни придумывал сумрачный тевтонский гений, от ракет "земля-воздух" до разных вариантов ракетных и реактивных самолётов. Однако всё это было довольно трудно и дорого. И требовало длительной подготовки авиаторов. Многие из тогдашних разработок после получили то или другое развитие в авиационной технике, однако было одно изобретение, которое, насколько нам известно, по сей день остаётся уникальным. Тупиковая, как говорится, ветвь. Этой тупиковой ветвью был предложенный Рихардом Фогтом Blohm und Voss BV 40 - безмоторный планер-истребитель.
Пилот в этом планере помещался в бронированной капсуле - 20 мм брони впереди, 8 мм по бокам и сверху и 5 снизу. Стёкла в кабине также были пуленепробиваемые. Толщина лобового стекла составляла аж 12 см. Центральная секция фюзеляжа была из клёпаного металла, а хвост и крылья - из фанеры. Вооружать агрегат предварительно собирались авиационной пушкой с семьюдесятью зарядами, однако позже подумали, что летать он всё равно будет недолго, и сократили до тридцати 5. Для взлета использовалась сбрасываемая двухколесная тележка, а для посадки полуубирающаяся лыжа.
Наиболее же интересным в Blohm und Voss BV 40 было положение пилота - несчастный должен был полулежать головой вперёд, уткнувшись подбородком в специальную подставку. Ожидалось, что так вероятность встречи его тела с пулей противника в атаке всерьез менее, чем при традиционном сидячем положении. Пилот испытатель, полетав туда-сюда с упёртым в подставку подбородком, сообщил конструкторам немало нового об их родственниках, однако те остались непреклонны и собрались увеличить партию опытных образцов с девяти штук сначала до 19-ти, позже до двухсот, а там и в серию пустить таких летяг, и в бой... И если бы рейхсминистерство авиации не велело прекратить маяться дурью и начинать более думать в сторону реактивной авиации, экипажи американских бомбардировщиков получили бы возможность весьма изумиться летящему им навстречу строю весьма маленьких истребителей без всяких признаков чего-то похожего на мотор. Однако не сложилось.
Вот, к слову, фото с человеком, для масштаба:
Для того, чтобы поэкспериментировать с одним из концептов трёхмерных дисплеев концептом стаи пикселей в пространстве :)
В
ожидании пока, нанотехнологи придумают способы изготовления
нановертолётов, группа исследователей из Массачусетского
технологического института под руководством Е Рун Канга (E Roon Kang)
работает с более крупными моделями.
[показать]
На фотке [умный пиксельk Массачусетского технологического института.
Вы уже, наверное, поняли суть этого проекта. Проекта [Flyfire
Visionk. Множество таких вертолётиков, несколько тысяч единиц,
поднимается в воздух, каждый занимает заданную точку в пространстве, и
начинается представление!
[показать]
В
маленьких геликоптерах находятся светодиодные источники трёх основных
цветов. Благодаря им в ночной небесной темноте можно будет генерировать
практически любой цвет или оттенок для каждого отдельного пикселя.
Представляете? Не очень? Тогда посмотрите это:
Увы, пока это только компьютерная графика, компьютерное
моделирование, демонстрирующее все возможности и преимущества
технологии Flyfire.
На пути практической реализации этой идеи
перед массачусетскими исследователями стоит немало проблем технического
и конструкторского характера.
Первой проблемой является
разработка конструкции миниатюрного вертолета, которая позволит ему
самостабилизироваться и удерживаться без значимых отклонений в
необходимых координатах пространства в течение, по крайней мере,
нескольких минут.
Вторая проблема заключается в реализации
системы беспроводного управления роем этих геликоптеров, числом в
несколько тысяч единиц. Существующая в настоящее время система
позволяет одновременное управление всего лишь сотней вертолетов
Flyfire, но уже полным ходом ведутся работы по созданию расширенной
версии системы, которая сможет обеспечить управление достаточно большим
количеством устройств.
Управлять тысячами вертолётиков? В
минувшие выходные мы с сыном пытались управлять одним. Не могу сказать,
что очень успешно :) Так может пусть сами собой управляют?
Задаём
геликоптерчикам простые алгоритмы держаться стаей в заданных
пространственных пределах, поддерживать определённую дистанцию с
соседями, стремиться занять соседний свободный [куб пространстваk.
Таким образом, они более-менее равномерно распределятся в нужном
пространстве и будут заполнять освобождаемые ветром места. Сдунутые
ветром [пикселиk возвращаются обходными траекториями на исходные
позиции.
А как же картинка? Картинка в полном объёме хранится
в памяти каждого вертолётика. Он с достаточной точностью определяет
свои координаты в пространстве (это необходимо делать и в
разрабатываемом исследователями МТИ варианте), вытаскивает из памяти
информацию о [текущем пикселеk и даёт вспышку соответствующего цвета.
[Пикселиk и впрямь получаются [текущимиk. Их сносит ветром, на смену им приходят новые, но картинка никуда не сдвигается.
Получится достойная альтернатива несколько однообразным праздничным фейерверкам :)
А
там, глядишь, и нановертолётики подоспеют. И, погрузившись в
увлекательную атмосферу по-настоящему трёхмерного фильма, который
покажет в пространстве над рабочим столом стая пикселей, мы и не
вспомним уже о массачусетских геликоптерчиках
Если для человека придумали костюм стула, то по какой причине бы для стула не придумать костюм человека? И молодая грузинская дизайн-студия Rooms (состоящая из 3-х женщин) придумала - чехлы для мебели Dressed Chairs. Сидеть на подобных стульях, наверняка, так себе удобно, зато у них высокие спинки, означает, и, если глядеть сзади, сидящий будет словно сам в костюме. Ну и отличный возможность для оформления интерьера магазинов дизайнерской и не только лишь одежды. На I-ой картинке записи парадный возможность, есть и костюмчики попроще.
Вот подобные:
В одном из бутиков Тбилиси:
[300x348]Большинство прогрессивных гуманоидных роботов на вид имеют все шансы смотреться довольно схоже на жителя нашей планеты...
[300x213]Бельгийская строительная контора dmvA придумала мобильное механизм для квартир с удобствами blob VB3. Оно смахивает на каплю, яичко, гнездо социальных насекомых или же коварно устроенный плод растения. В нём есть спальное место (не совсем комфортное, как нам может показаться на первый взгляд, хотя можнож так как дремать и на паркете), душевая кабинка, освещение и много-много небольших ниш для сохранения всякой фигни. Blob VB3 возможно носить при себе за город (на рыбалку, к примеру) взамен палатки, а применяют в виде садового либо гостевого домика. Вы исключительно представьте себе, идёте вы по полю, наслаждаетесь солнышком, глядите на бабочек, и неожиданно перед вами лежит громадное это белоснежное яичко. Вот, как на 1 иллюстрации. [Эге, - мыслите вы, - уж не братья ли по уму пожаловали в наши пенаты? Или, сможет, данное яичко динозавра?k И тут яйцо открывается
И из него выходит банальный такой старикан:
Или девушка в полотенце - будто только из ванны:
Экий облом! Никаких братьев по уму - не более чем люди!
Зато то, что извне может показаться на первый взгляд узкой скорлупкой, снутри очень замысловато и эргономично устроено. полусоциалистические для сна в blob VB3 подразумевает, что тот, кто будет им пользоваться, обладает весьма скромными габаритами:
И не очень понятно, откуда берётся вода в душевой:
А так, что ж, - забавная хреновина, симпатичная.
Если интересно, строят её вот так:
При наличии рук и половины головы можно и самостоятельно сварганить. На приусадебном участке.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]