• Авторизация


Родом из детства, юности и прочих прекрасных периодов жизни... 23-02-2017 21:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


                                                                                                                                                                                                              

В  День Защитника Отечества
                                                                                                                      Всем талантливым мужчинам посвящается...

 
                                                                                                                                                                                         

Давно хотела объясниться в любви тем прекрасным актерам разных эпох и национальностей, которые в свое время привнесли в мою жизнь много такого, чего в ней всегда не хватало. Например, образы мужчин, которых хотелось бы встретить в реальности - чтобы пережить с ними роман, приключение или какую-нибудь рискованную затею, сулящую немалую выгоду. А может, даже навсегда с ними остаться.

Это и конкретные роли, и актерская специализация в целом. Вспомнила самых-самых...
 

Юл Бриннер (в фильме «Великолепная семерка», 1960, США)

[696x296]

В принципе, можно было бы одним Бриннером и ограничиться. Для меня его Крис – абсолютный мужчина. Лучший.
Ни до, ни после никто не производил на меня столь сильного впечатления. Воплощение мужества, благородства, доблести, отваги и чести.
Я бы включила этот фильм – на государственном уровне – в число тех, которые обязательно нужно показывать мальчикам, и чем раньше – тем лучше (чисто гипотетическая идея: наше правительство наконец-то озаботилось воспитанием молодежи, в частности, мужского пола, дабы выращивать из них мужчин, а не только пушечное мясо и тупых агрессивных рабов. В моём детстве нас, к примеру, всем классом водили на кинопоказы – и это были славные деньки!) Никакие «Семь самураев» и близко не валялись с «Семеркой...». Кто помнит сейчас фильм Куросавы, кроме знатоков кино и ценителей весьма специфической и чересчур героизированной (как будто у других народов не было достойных воинов и соответствующих кодексов!) самурайской культуры? Думаю, и среди самих японцев таких немного, потому как японское кино - это, на минуточку, не только Куросава, а само понятие «японская культура» намного шире. Оно далеко выходит за рамки наших дилетантских представлений о ней, как о вояках с катанами, сакэ и гейшах.
А вот «Великолепную семерку» и сейчас из старшего поколения помнят многие. В своё время этот фильм покорил всю нашу огромную страну.

Что касается самого Юла Бриннера, личностью которого я активно интересовалась в юности, то это был весьма рисковый, авантюрного склада человек, проживший яркую, насыщенную, интересную жизнь. По отзывам знавших его - очень живой, веселый и обаятельный мужчина, настоящий артист. Кстати, сам себя он считал цыганом и дружил с музыкальным цыганским кланом Дмитриевичей, даже выступал вместе с ними, благо прекрасно играл на гитаре и хорошо пел.                                        

В американском кино он занимает особое место. Это уникальный актер, ЕДИНСТВЕННАЯ звезда русского (!) происхождения. Эмигрант, добившийся в Голливуде настоящего признания. Подтверждением чему служат «Оскар» за лучшую роль в фильме «Король и я» (и я этим достижением Бриннера очень горжусь, как ни наивно это звучит. Кстати, выиграл он с первого раза. Таким «прямым попаданием» из великих, а не калифов на час может похвастаться разве что Вивьен Ли, у которой было две победы - и ни одного поражения в битве за «Оскар»), его востребованность и популярность в течение нескольких лет, когда его хотели снимать все крупные студии, и официальное прозвище «Король», которого удостаивались за всю историю Голливуда ещё только двое: Кларк Гейбл и Элвис.
Юл и актер был отличный (как-никак ученик Таирова и Чехова), ну а внешность у него была вообще сногсшибательная - там столько кровей намешано (помимо русской: монгольская, цыганская, швейцарская и еврейская), что в плане харизмы, обаяния и экзотической красоты с ним так никто и не сравнился. НЕ БЫЛО подобного ему. И уж, наверное, не будет.

Еще с ним люблю: «Десять заповедей» (1956), «Король и я» (1956), «Анастасия» (1956), «Соломон и царица Савская» (1959), «Маяк на краю света» (1971), «Мир будущего» (1976)

***

Вениамин Смехов (в фильме «д'Артаньян и три мушкетера», 1977, СССР)

[651x419]

Не я одна пленилась Атосом, сыгранным Смеховым в бессмертной картине Георгия Юнгвальд-Хилькевича, которую в моем детстве обожали все (сейчас чуть ли не хорошим тоном считается ругать это кино, хотя ругать стоило бы его довольно слабые продолжения. Но с тем огромным влиянием, которое оно оказало на мое поколение, спорить трудно. Спасибо за это актерам, игравшим мушкетеров, и режиссеру, с таким вдохновением экранизовавшему свой любимый роман. А горе-критики пусть-ка какой-нибудь другой фильм вспомнят, который бы так сильно влиял на умы и души мальчишек и девчонок в то время!)
Атос из всех мушкетеров - самый лучший. Он не то чтобы лидер, скорее, что-то вроде нравственного ориентира для всех остальных, особенно д' Артаньяна. Серьезный, мудрый, правильный. Совесть четверки, одним словом. Храбрый и мужественный человек, ничуть не уступающий друзьям в доблести. И при этом обладающий настолько красивой, а, главное, благородной внешностью, что устоять  совершенно невозможно. Я боготворила и роман Дюма, и этого героя, и его экранное воплощение. Много видела других экранизаций, но с нашей и, в частности, с нашим Атосом так никто и не сравнялся.

Примечательно, что сам актер долгое время считал эту роль «пустяковой», так как был серьезно увлечен театром (для справки: Вениамин Смехов - один из прославленных актеров знаменитого и весьма дерзкого в свое время Театра на Таганке, где также работал Владимир Высоцкий. Руководил театром в дни его продолжительного расцвета Юрий Любимов), но впоследствии признал, что она имела огромное воспитательное значение.

Я была пару лет назад на творческом вечере Вениамина Смехова в Еврейском доме культуры. Интеллигентный ироничный человек с выраженным чувством собственного достоинства. Преданный театру до мозга костей.

Еще с ним люблю: «Служили два товарища» (1968), «Али-баба и сорок разбойников» (1983), «Ловушка для одинокого мужчины» (1990)

***

Василий Васильев (в трилогии «Неуловимые мстители», 1966-70, СССР)

[700x326]

После пушкинской поэмы «Цыганы», изумительного по красоте фильма «Табор уходит в небо» и особенно после «Неуловимых мстителей» сложно было не проникнуться к цыганам глубочайшей симпатией. Несмотря на их дурную репутацию и, в целом, негативное отношение к ним в нашем обществе (подозреваю, что и в добропорядочной Европе все то же самое).

Я ненавижу тупые рассуждения о том, как, дескать, в «Неуловимых» все неправильно показано и т.п. Что-то я не слышала, чтобы в Америке кто-то тявкал, что, мол, вестерны (чисто американское культурное явление, весьма популярный в течение десятилетий (!) киножанр)  крайне тенденциозны в изображении индейцев - опасных и несговорчивых дикарей, которых благородные белые ковбои и фермеры убивают только так.
Давайте уж тогда сразу перечеркнем все достижения советского кино (и прочей массовой культуры заодно) как идеологически вредные, устаревшие и «неправильные». Уже и «Ну, погоди!» пытались запретить за «пропаганду курения» (просто удивительно, сколько маразма у людей, вроде бы нестарых и, что самое печальное, занимающих высокие государственные посты). В общем, к черту всех этих мудаков.

Для меня «Неуловимые мстители» – отличное приключенческое кино моего детства, главные герои которого, отчаянные и смелые ребята, борются (и весьма успешно!) за свои гражданские идеалы. Из всей четверки самым ловким, крутым и великолепным с моей точки зрения был Яшка-цыган. Он запомнился еще и трепетным отношением к Ксанке – единственной девушке из «неуловимых». А его подвиги, рискованные трюки (вроде прыжка с карусели в седло), песни под гитару и «актерские» выступления (трюк с горилкой в компании пьяных бурнашей или как он изображал вора перед Нарышкиным) – все это более чем впечатляло. Вкупе с – естественно! – запредельно колоритной внешностью.  
Очень жаль, что этот талантливый парень так больше в кино и не снимался, хотя предложения были. Впрочем, он все равно связал жизнь с искусством – как певец и (некоторое время) актер знаменитого цыганского театра «Ромэн». А нам подарил своего прекрасного Яшку.

Зато, когда я видела Васильева в какой-то передаче уже взрослым, меня приятно удивило, что он остался таким же красивым и обаятельным, что у него добрые глаза и по-прежнему приятный голос с ненавязчивым бархатным акцентом.

***

Арчил Гомиашвили (в фильме «12 стульев», 1971, СССР)

[681x459]

О, этот грузин...

В двадцать лет я была влюблена в Остапа Бендера, как в никого раньше. Отчасти благодаря книжным иллюстрациям в книге «12 стульев» из семейной библиотеки, где Великий комбинатор был изображен художником обаятельнейшим и хитрым мужчиной, совершенно неотразимым (КАК можно было вложить столько шарма в полуироничный рисунок?!), отчасти благодаря блистательному тексту Ильфа с Петровым (остроумные мужчины, которые никогда не лезут за словом в карман, в обычной жизни боооооольшая редкость!) Но главным образом – благодаря его киновоплощению в комедии Гайдая.
Не знаю, каким бы получился Остап у Высоцкого (который очень хотел сниматься в этой роли), но после Арчила Гомиашвили для меня другого Остапа не существует (хотя Юрский в этой роли мне тоже нравится, но «Золотой теленок» - все же не «12 стульев», там уже нет той легкости. Что касается Миронова, Меньшикова и Фрэнка Ланжеллы – все не то. Про Крылова даже говорить не буду).
Остап в исполнении Арчила Гомиашвили идеально вписался в тот необычный роман, который создали авторы и который перенес на экран великий Гайдай. Он ухватил самую суть произведения – ироничную, где-то абсурдную и фантасмагоричную, где-то горькую и невеселую (правда, в этом фильме ее, этой горечи: «мы чужие на этом празднике жизни» – лишь самая капелька. Это вам не Данелия).

Вот про него как раз и можно сказать:

Вся наша жизнь – игра!
И кто ж тому виной,
Что я увлёкся этою игрой?..

Арчил Гомиашивли в фильме Гайдая – красивый, чертовски обаятельный, неунывающий, напористый и весьма артистичный персонаж.
Я всегда буду любить этого великого плута в его исполнении. За что? За его многочисленные таланты, юмор, находчивость, оптимизм, верность дружбе и доброе сердце. И фантастическое обаяние. Гомиашвили удалось заставить меня забыть о том, что он вообще-то с Кавказа, притом что Остап Бендер – очень русский герой!..

(И пожалуйста, не причисляйте меня к дегенератам, которые видят в Остапе всего лишь афериста. Я не имею отношения к этим ограниченным общечеловекам, которые не способны воспринимать художественные произведения в отрыве от собственных убогих взглядов на жизнь. Для таких и Карлсон – всего лишь галлюцинация свихнувшегося от одиночества маленького мальчика, и гедонист Винни-Пух – плохой пример для детишек... Избавь нас Бог от этаких судей!.. ©)

Увы, с Арчилом Гомиашвили я, кроме «12 стульев» почти ничего не видела. Хотя есть, кажется, телефильм (целиком грузинский) «Проделки Скапена» с ним в главной роли. Вот это бы я посмотрела с удовольствием!

***

Это были главные (и непревзойденные!) кумиры моего детства и юности. А вот когда я увлеклась кино по-настоящему...

~

Жан Марэ (в любом фильме)

[700x360]

Это самый красивый мужчина в мировом кино – на мой вкус. В своих ранних фильмах («Орфей», «Вечное возвращение») – он вообще как греческий бог. В нем есть что-то очень благородное, аристократичное, какое-то непостижимое величие в сочетание с божественной красотой. Словно он из породы лучших людей, каких-нибудь атлантов, к примеру. Не знаю, как еще объяснить: красивых актеров много, но Жан Марэ – один. Он не просто красив – он прекрасен. Он выше всех . В нем как будто свет какой-то был.

Принято считать его иконой жанра «плаща и шпаги», но в его карьере был и период плодотворного сотрудничества с поэтом и режиссером Жаном Кокто, в завораживающий поэтичный мир которого Марэ с его чистой светлой красотой вписывался идеально. Поэтому он не просто звезда, но и выдающийся актер. Вообще, это один из самых романтичных киногероев всех времен.
Лично я люблю и ранние его работы, и многочисленных благородных героев «костюмных» фильмов, и гротескного, но все равно грозного Фантомаса. Кстати, большинство трюков в своих фильмов он выполнял сам.

Особенно люблю: «Вечное возвращение» (1943), «Безнадежное путешествие» (1943), «Рюи Блаз» (1947), «Орфей» (1950), «Граф Монте-Кристо» (1953), «Горбун» (1959), «Парижские тайны» (1962), «Железная маска» (1962), «Фантомас» (1964), «Фантомас разбушевался» (1965), «Фантомас против Скотланд-Ярда» (1966), «Жозеф Бальзамо» (1972)

***

Джеки Чан (в любом фильме 80-х - 90-х гг)

[596x269]

Первой всемирно известной китайской кинозвездой был легендарный Брюс Ли. Однако он успел сняться в кино до обидного мало. 

А еще почти одновременно появился Джеки Чан. Даже успел засветиться с Ли в одном фильме. Правда, «вторым Брюсом Ли», несмотря на отточенные боевые навыки и амбициозные планы режиссера Ло Вэя, он так и не стал. И слава Богу!

Джет Ли, Чоу Юнь-Фат и Тони Джаа были после. А для нас, детей Перестройки, выросших в видеосалонах или (как отдельные счастливцы вроде меня, имевшие дома супер-чудо-видеомагнитофон «Электроника ВМ-12») на пиратских видеокассетах, главной китайской кинозвездой был и остается Джеки Чан.
Этому юркому обаятельному китайцу ДАВНО уже не надо никому ничего доказывать – место в пантеоне кинобогов ему обеспечено.
Его уникальный стиль: «немая комическая  + кун-фу» в свое время завоевал весь мир. Даже в Голливуде оценили. Потому что это было и круто, и смешно, и правильно. Сам Джеки ведь не только махал руками-ногами, бегал-прыгал, исполнял опасные трюки (всегда – вплоть до недавнего времени – сам!), но и упорно, из фильма в фильм, воплощал на экране образ «хорошего парня» с четкой моралью. Его герои – честные, ответственные, храбрые, всегда готовые прийти на выручку, верные дружбе и склонные к самопожертвованию – сейчас, во времена тотального цинизма и засилья антигероев, этаких усталых мизантропов и пофигистов, выглядят несколько старомодными. Но они – настоящие. Его фильмы – не только экшн-пиршество для глаз и всякие разные смехуёчки, но и сплошной позитив, потому что Джеки – всегда за правду и справедливость. Он незаметный, но очень крутой герой и просто хороший, добрый, симпатичный парень.
За это и люблю.

Я давно выпала из современного кинопроцесса и за карьерой Джеки (как и прочих) не слежу. Но с удовольствем посмотрела бы что-нибудь из последнего с его участием. 
И ещё: недавно вышла большая красивая книга «Джеки Чан: я счастливый». Я ее купила, хотя прочесть конечно же еще не успела. Но уверена: он и в жизни такой же как в своих фильмах. Хороший человек с большим сердцем. 
 

Особенно люблю: «Проект «А» (1983), «Полицейская история» (1985), «Доспехи Бога» (1986), «Проект «А»-2» (1987), «Полицейская история -2» (1988), «Доспехи Бога-2: Операция «Кондор» (1992), "«Мистер Крутой» (1996), «Шанхайский полдень» (2000)

***

Чарльз Бронсон (в любом фильме)

[518x350]

К Бронсону я «прикипела» уже в относительно зрелом возрасте (хотя он мне и раньше нравился). Видимо, тоска по настоящим мужчинам заела – несмотря на имевшие место в моей тогдашней жизни отношения.
В кино, даже в американском, с настоящими жизненными героями всегда было туговато. Редфорд и Ньюман были слишком мягкими, Сталлоне и Шварценеггер – слишком перекачанными, Иствуд культивировал образ одинокого циника-антигероя, а прочие «бойцы» чаще только в драке и были хороши (а мозги? а характеры? а мораль?) Про всяких там комикс-персонажей вообще молчу – это не мужчины, а  какие-то клоуны в трико. Не мое вообще.

Бронсон же в расцвете своей карьеры снимался почти исключительно в жестком мужском кино, не боясь обилия насилия в своих фильмах. Потому что его типичный герой – одиночка, который может наказать плохих парней и защитить слабых, всегда справедлив, немногословен, спокоен и хладнокровен. Действует обдуманно и без лишней жестокости. У него свой кодекс чести, и про него точно знаешь: такой не предаст и не подведет. С ним и в аду не страшно. Квинтэссенция настоящего мужчины. Без всяких там «но» и «если».

Наряду с тем ощущением надежности («как за каменной стеной»), которое вселяли герои почти всех его фильмов, Бронсон – один из тех редких мужчин, на которых женщины (ну, кто понимает, конечно) не могут взирать без некоторого внутреннего трепета. Невероятное смешение кровей (родился Чарльз в Америке, но в эмигрантской семье. Там и татары были, и литовцы, и, самое главное, индейцы) дало такую гремучую смесь, что не поддаться его своеобразному обаянию, лукавому прищуру и кошачьей улыбке, как мне кажется, просто невозможно. Клаудия Кардинале и Мишель Мерсье, одни из первых красавиц-актрис всех времен, открыто восхищались им – об этом можно прочесть в их мемуарах. Мерсье, снимавшаяся с Бронсоном в фильме «Драчуны», так вообще откровенно пишет, как пялилась на него из окна отеля, где жила съемочная группа, когда он утром делал зарядку во дворе - отмечая великолепное тренированное тело.
Но что особенно хочется подчеркнуть: Чарльз Бронсон был преданным любящим мужем и прекрасным семьянином. Актрису Джилл Айрленд помнят только благодаря ему, потому что он все время снимал ее в своих фильмах (всего у них 15 совместных картин). А когда она умирала от рака – был с ней до конца. Им даже на какое-то время удалось одолеть болезнь, хотя, к сожалению, в конце концов рак победил. Преклоняюсь перед этим человеком. Вот это и впрямь настоящий мужчина, образец порядочности. Я по-хорошему завидую Джилл Айрленд, ей очень повезло с мужем.

Один из самых незабываемых моментов во всем мировом кино лично для меня: эпизод из «Однажды на Диком Западе», когда герой Фонды, мерзавец и подонок, умирая от раны, нанесенной ему таинственным стрелком (его играет Бронсон) спрашивает: «Кто ты?» – а тот молча достает губную гармошку, с которой никогда не расстается, и – в зубы поверженному врагу. И после этого у Фонды, как вспышка, возникает воспоминание, когда он вешал одного парня, а «табуреткой» несчастному служил его связанный по рукам и ногам младший брат – мальчишка-подросток. Парень обливался слезами от бессилия и отчаяния, а негодяй, издеваясь, всунул ему в зубы гармошку, а потом толкнул, и мальчишка упал лицом в землю, тем самым убив брата, лишившегося опоры...
«Надо было тогда прикончить щенка», – наверняка подумал Фонда с запоздалым сожалением и с этой неутешительной мыслью отдал концы. 

Особенно люблю: «Великолепная семерка» (1960), «Большой побег» (1963), «Грязная дюжина» (1967), «Прощай, друг!» (1968), «Однажды на Диком Западе» (1968), «Пассажир дождя» (1969), «Красное солнце» (1971), «Белый бизон» (1977), «Телефон» (1977), «Убийство» (1986)

***

Эти трое – одни из главных и самых значимых лично для меня актеров, воплотивших немало героических образов. И все по-разному, в своей неповторимой манере.

Было еще несколько ярких и весьма любопытных открытий совсем другого плана...

~

Владимир Высоцкий (в фильме «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», 1976, СССР)

[700x394]

В период моего активного увлечения творчеством Владимира Семеновича – не только песнями и стихами, но и кинофильмами, я особенно полюбила именно этот фильм с его участием. На мой взгляд, в картине Александра Митты он сыграл свою лучшую роль. Сам Высоцкий также относил Ибрагима Ганнибала к числу своих любимых персонажей, так как в фильме, при всей его легкости и «лубочности» (вот любят у нас ярлыки навешивать!) затрагивалась такая важная для него тема, как отношения интеллигента с властью.
Что касается пресловутой «исторической правды», то я считаю этот нежный и трогательный фильм изящной фантазией на историческую тему. Мне здесь и Петр симпатичен (его ярко, даже, может, чрезмерно ярко сыграл Алексей Петренко), и особенно его любимец-арап.
Высоцкий показал его человек добрым, очень порядочным, миролюбивым, даже мягким. При этом – с твердыми принципами и чувством собственного достоинства. Большого умницу, храброго воина, верного своему царю и Отечеству человека. Настоящего интеллигента, словом.

И еще меня совершенно покорила любовная линия в этом фильме. То, как бережно и уважительно Ибрагим относится к чувствам Наташи – боярской дочки, которую ему прочат в жены и которая до поры до времени боится его.

Вот, как это было в сцене их объяснения, когда он тайком проник в ее комнату (привожу отрывок по памяти):

Наташа: Да что вы, Ибрагим Петрович, я вам, напротив, очень благодарна! Одно не пойму: чем я вам не угодила?
Ибрагим: Ничем, ангел мой, я не нашел в вас изъяна. Но ведь это же вы показали, что я вам не люб. Как же я мог после этого взять вас в жены?
Наташа (удивленно): Нас об этом и не спрашивают.
Ибрагим: Да что ж мы – дикари какие! В восемнадцатом-то веке!

У меня много любимых фильмов советского производства. И Высоцкого я люблю особенно. Но именно это кино и эта роль – на особом пьедестале. Слишком притягательный образ, могу пересматривать этот фильм бесконечно.

Еще с ним люблю: «Вертикаль» (1967), «Служили два товарища» (1968), «Хозяин тайги» (1968), «Опасные гастроли» (1969), «Место встречи изменить нельзя» (1980)

***

Борис Андреев (в фильме «Два бойца», 1943, СССР)

[600x470]

Что касается Бориса Федоровича Андреева, одного из известнейших и любимейших актеров довоенного времени (как говорил сам Андреев: «В СССР, кроме нас с Алейниковым самым популярным был разве что Чарли Чаплин»), моя очарованность им началась не с кино, а с прозы. Я прочитала его афоризмы, случайно попавшиеся мне на глаза, – и была совершенно покорена его остроумием, мудростью, точностью жизненных наблюдений и меткостью формулировок (как-нибудь выложу их здесь). После этого стала целенаправленно смотреть фильмы с ним.
Самым любимым фильмом с его участием для меня был и остается «Два бойца», где он сыграл одного из главных героев, Сашу Синцова – «Сашу с Уральмаша», как про него говорит его друг (второй боец), веселчак и балагур Аркадий Дзюбин. Не знаю, чем объяснить мою собственную любовь к этому фильму (про любовь людей того времени понятно: фильм был снят в 1943-м году, в Ташкенте, в самый разгар войны). Мне кажется, Андреев здесь – это такой собирательный образ русского солдата, вобравший в себя все лучшие национальные черты: готовность умереть за родину, чувство локтя, храбрость, великодушие, доброту. Это не просто защитник, спаситель, воин. Это богатырь.
Фактура Бориса Андреева (а он был крупный и сильный мужчина) позволяла ему играть именно таких, как любил говаривать Александр Васильевич Суворов, «чудо-богатырей». Недаром именно он сыграл Илью Муромца.
Что удивительно, при всей колоритной внешности, богатой фактуре и отменных физических данных (сам Борис Федорович любил говорить, что он «из волгарей»), это был умнейший, интеллигентный, очень тонкий и образованный человек. Писал, кроме прочего, статьи по теории актерского мастерства. Мечтал сыграть короля Лира (увы!), хотя оценил работу Юри Ярвета в одноименном фильме Козинцева. 

Из таких физически крепких и мощных артистов в нашем кино я могу припомнить еще только Алексея Смирнова, Евгения Моргунова, Василия Меркурьева и Павла Луспекаева (первых двух я, кстати, тоже очень люблю). Но Андреев – вне конкуренции.

Еще с ним люблю: «Трактористы» (1939), «Большая жизнь» (1939), «Большая семья» (1954), «Илья Муромец» (1956), «Казаки» (1961), «Путь к причалу» (1962), «Дети Ванюшина» (1973), «Сергей Иванович уходит на пенсию» (1980)

***

Алан Рикман (в фильмах о Гарри Поттере)

[688x354]

Если бы Северуса Снейпа, мрачного колдуна и классического антигероя, не существовало в воображении Джоан Роулинг, его стоило бы выдумать кому-нибудь другому. Именно такого персонажа мы давно ждали.
Надо отдать должное Рикману: в его исполнении Снейп получился гораздо привлекательнее, чем в книге. И внешне, и по характеру. Именно благодаря харизме актера, его неоднозначной внешности и сдержанной, полной достоинства игре, этот персонаж – трагическая фигура, мужественный «герой невидимого фронта» и крайне романтичный в душе мужчина (хранить всю жизнь верность памяти своей первой любви, которая, на минуточку, отнюдь не разделяла его чувств, не каждый способен) – и выстрелил. Это очень актуальный герой, совершенно в духе времени, как бы призывающий женщин: хватит искать принцев, присмотритесь получше к тем, кто у вас под носом!
Кстати, если включить воображение, то можно считать киношного Снейпа прямым наследником Рика Блейна – героя Хэмфри Богарта в «Касабланке».
Я же после этой роли открыла для себя Алана Рикмана – замечательного актера, к сожалению недавно нас покинувшего. Ну  а что касается Снейпа, то я  повязана с этим странным типом на всю жизнь. Кто в  теме – знает.

Еще с ним люблю: «Крепкий орешек» (1988), «Разум и чувства» (1995), «Догма» (1999), «В поисках галактики» (1999), «Английский цирюльник» (2000), «Реальная любовь» (2003), «Снежный пирог» (2006), «Парфюмер: история одного убийцы» (2006)

***

Ну и поскольку я – дитя своего времени, на закуску выложу двух «мерзавцев». Эти – из последних моих увлечений, семи-восьмилетней давности. С тех пор у меня любимчиков не было. Почему – сказать затруднюсь. Наверное, мало интересных мужчин в кино, мало героев. Или я мало и плохо смотрю кино.

~

Бен Барнс (в фильме «Дориан Грей», 2009, Великобритания)

[490x327]

Этот фильм, единственный в моей жизни, я смотрела в кинотеатре трижды (!!!) – настолько меня поразил юноша, игравший центрального персонажа.
Бен Барнс, на самом деле, очень красивый парень. С такой внешностью только и изображать разных прекрасных принцев. Дориана Грея, кстати, он сделал гораздо человечнее, чем описал Уайльд. В его трактовке это – падший ангел, а не монстр с ангельской внешностью. 
Я много писала про это кино в свое время (читать здесь), повторяться не буду. Скажу лишь, что с большим удовольствием посмотрела бы на этого актера в еще какой-нибудь «костюмной» роли. Он, как и Орландо Леголасович Блум, очень органично смотрится в таких фильмах. Вроде бы риск «застрять» в подобном амплуа ему не грозит, но попасть в компанию Дугласа Фэрбенкса, Эррола Флинна, Жана Марэ, Михаила Боярского и того же Орландо Блума – не так уж и плохо.
Принцы нам тоже иногда нужны.

Еще с ним люблю: «Звездная пыль» (2007), «Хроники Нарнии: принц Каспиан» (2008), «Хроники Нарнии: «Покоритель зари» (2010), «Седьмой сын» (2014) - и все эти фильмы я смотрела в кинотеатрах!

***

Гейл Харольд (в сериале «Близкие друзья», 2000-2005, США-Канада)

[500x275]

По Брайану Кинни, персонажу Харольда в гей-сериале «Близкие друзья» (Queer as Folk) я в свое время сохла только так. Сам сериал – отличный, переворачивает представление о гомосексуализме (который был в СССР уголовно наказуемым преступлением, если кто забыл) и вообще весьма уважительно подходит к этой скользкой теме. А вот герой Харольда – главный альфа-самец и несомненный лидер во всей этой компании – абсолютный герой нашего времени (разве что гей). Циник и волк-одиночка, пофигист и аморал в одном лице. Но все это – не более, чем поза и на самом деле Брайан Кинни – личность куда более глубокая, тонкая и симпатичная. Просто в духе времени мастерски строит из себя «плохого парня», а цинизм носит как защитную маску на душе. Но не любить его невозможно, потому что это – Победитель.
Одно смущает – не хватает пресловутой правды жизни. Все-таки сам актер – нормальной ориентации. Поэтому созданный им крайне притягательный образ, боюсь, не более, чем попытка (хотя и очень достойная и человечная, и я уважаю создателей фильма за это) показать секс-меньшинства в более выгодном свете, чем есть на самом деле: ведь им и так живется несладко, даже в странах, известных своей толерантностью. Настоящие геи все же, думаю, немного другие (например, Питер Пейдж – актер, играющий Эммета в «Близких друзьях», – открытый гомосексуалист, и, надо сказать, он заметно отличается от остальных).

~

Это далеко не полный список, а лишь Первые среди равных. Типа «Грязная дюжина» © ))))

Кино для меня долгое время было чуть ли не главным в жизни. И смотрела я его, в общем-то, из-за мужчин. Многие из которых были весьма достойными людьми не только на экране, но и в жизни.

Спасибо всем им (и тем, кто еще, возможно, покорит меня в будущем) за прекрасные часы, что я провела в их обществе, сидя в кинотеатре, перед телевизором, dvd-плеером или компьютером.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Родом из детства, юности и прочих прекрасных периодов жизни... | Мяу_Бриллиант - Дневник Мяу_Бриллиант | Лента друзей Мяу_Бриллиант / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»