• Авторизация


Без заголовка 17-11-2019 14:01

Это цитата сообщения Надежда_Курганская Оригинальное сообщение

Каспар Давид Фридрих «Странник над морем тумана»

 

Каспар Давид Фридрих «Странник над морем тумана» (1818 г.)

Холст, масло. 94,8 x 74,8 см
Гамбургский кунстхалле, Гамбург, Германия



На картине изображён странник (сам художник), стоящий на тёмной, крутой скале.

Он повёрнут спиной к зрителю, волосы развеваются на ветру.

Странник смотрит на клочья тумана, глубины горных расщелин.

Острые пики кое-где возвышаются над туманом, а вдалеке видны горные гряды.

Над ними  -  небо в линиях облаков.



Эта картина  -  больше, чем просто пейзаж.

Здесь природа представляет собой внешнее выражение внутреннего состояния, настроения байронического героя, изображённого на переднем плане.

Горы и облака являются частью души героя, также как и он сам является частью их.

Композиция картины отражает тенденцию, прослеживаемую в работах Фридриха после 1816 года, когда художник пытается создать между близким и далёким, конечным и бесконечным.


На картины изображены Эльбские Песчанниковые горы, которые художник первоначально набросал на пленэре и потом передал в мастерской по собственному усмотрению, как это он обычно делал.


«Странник над морем тумана» –  типичный пример романтизма в живописи и  образец стиля самого Фридриха.

 

QwmSpy3GO6Y[1] (550x700, 78Kb)

 

Источник  -  Мировая живопись
 
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Довлатов. "Иностранка" 23-12-2018 14:25


2 (256x426, 81Kb)   

 

"Америка любит сильных, красивых и нахальных"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об американцах

 

Местных жителей у нас считают чем-то вроде иностранцев. Если мы слышим английскую речь, то настораживаемся. В таких случаях мы убедительно просим:
– Говорите по-русски!
В результате отдельные местные жители заговорили по-нашему. Китаец из закусочной приветствует меня:
– Доброе утро, Солженицын!
(У него получается – «Солозениса».)
К американцам мы испытываем сложное чувство. Даже не знаю, чего в нем больше – снисходительности или благоговения. Мы их жалеем, как неразумных беспечных детей.

***

Помимо евреев в нашем районе живут корейцы, индусы, арабы. Чернокожих у нас сравнительно мало. Латиноамериканцев больше.
Для нас это загадочные люди с транзисторами. Мы их не знаем. Однако на всякий случай презираем и боимся.

***

На этот раз Джи Кей пришел один. До этого, сказала Лора, он приводил невесту – Карен Роуч.
На вопрос: «Где Карен?» – менеджер ответил:
– Она меня бросила. Я был в отчаянии. Затем купил себе новую машину и поменял жилье. Теперь я счастлив…
Эплбауму понравилась Маруся. Он захотел учиться русскому языку. Маруся спела ему несколько частушек. Например, такую: «Строят мощную ракету, посылают на Луну. Я хочу в ракету эту посадить мою жену…» Фима перевел.
Когда Эплбаум попрощался и уехал, Маруся сказала:
– По-моему, он дурак!
Лора возмутилась:
– Просто Джи Keй – типичный американец со здоровыми нервами. Если русские вечно страдают и жалуются, то американцы устроены по-другому. Большинство из них – принципиальные оптимисты…

***

Америка любит сильных, красивых и нахальных. Это страна деловых, целеустремленных людей. Неудачников американцы дружно презирают. Рассчитывать здесь можно только лишь на одного себя…

***

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Довлатов. "Ремесло: Невидимая газета" 02-12-2018 23:37


cover (444x700, 86Kb)

"Я мечтал о человеческом равнодушии. О той глубокой безучастности, которая служит единственной формой неоспоримого признания..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отрывки и цитаты 

 

У нас были разнообразные претензии к советской власти. Мать страдала от бедности и хамства. Жена – единственная христианка в басурманской семье – ненавидела антисемитизм. Крамольные взгляды дочери были незначительной частью ее полного отрицания мира. Я жаловался, что меня не печатают.

***

Говорят, литовские математики неофициально проделали опыт. Собрали около тысячи фактов загадочного поведения властей. Заложили данные в кибернетическую машину. Попросили ее дать оценку случившемуся. Машина вывела заключение: намеренный алогизм… А затем, по слухам, добавила короткое всеобъемлющее ругательство…

***

Пятый год я разгуливаю вверх ногами. И все не могу к этому привыкнуть.
Ведь мы поменяли не общественный строй. Не географию и климат. Не экономику, культуру или язык. И тем более – не собственную природу. Люди меняют одни печали на другие, только и всего.

***

Кроме нас в этом районе попадаются американские евреи, индусы, гаитяне, чернокожие. Не говоря, разумеется, о коренных жителях.
Коренных жителей мы называем иностранцами. Нас слегка раздражает, что они говорят по-английски. Мы считаем, что это – бестактность.

***

Хорошо здесь живется миллионерам и нищим. (Правда, миллионером в русской колонии считают любого терапевта, не говоря о дантистах.) Много и тяжело работают представители среднего класса. Выше какого-то уровня подняться нелегко. И ниже определенной черты скатиться трудно.

***

Подготовиться к эмиграции невозможно. Невозможно подготовиться к собственному рождению. Невозможно подготовиться к загробной жизни. Можно только смириться.

***

Почему-то жены легче находили работу. Может, у наших жен сильнее чувство ответственности? А нас просто сдерживает бремя интеллекта?..

***

Излюбленным нашим занятием было – ругать американцев.
Американцы наивные, черствые, бессердечные. Дружить с американцами невозможно. Водку пьют микроскопическими дозами. Все равно что из крышек от зубной пасты…
Мировые проблемы американцев не волнуют. Главный их девиз – «Смотри на вещи просто!».      
И никакой вселенской скорби!..

***

Мне нравилась Америка. Просто ей было как-то не до меня…

***

Шесть месяцев я регулярно читал газету «Слово и дело». В ней попадались очень любопытные материалы. Правда, слог редакционных заметок был довольно убогим. Таким языком объяснялись лакеи в произведениях Гоголя и Достоевского. С примесью нынешней фельетонной риторики.

***

Пережив знаменитых сверстников, Боголюбов автоматически возвысился. Около четырехсот некрологов было подписано его фамилией. Он стал чуть ли не единственным живым бытописателем довоенной эпохи.
В его мемуарах снисходительно упоминались – Набоков, Бунин, Рахманинов, Шагал. Они представали заурядными, симпатичными, чуточку назойливыми людьми.

***

Здесь нет ощущения места. Есть чувство корабля, набитого миллионами пассажиров. Этот город столь разнообразен, что понимаешь – здесь есть угол и для тебя.

***

Взятки у нас явление распространенное. Раньше, говорят, этого не было. Затем появились мы, советские беженцы. И навели свои порядки.

***

Мокер рассуждал уверенно и компетентно. Значит, он не терял времени. Мы все питали к нему чувство зависти и доверия. Недаром он первый стал курить сигары. А главное, раньше других перестал носить одежду из кожзаменителя…

***

Мокер уничтожающе посмотрел на Дроздова и сказал:
– Из этого мы делаем вывод, что Риццо – хозяин ночного заведения. Поэтому он и занимается любовью только днем. А все ночные заведения контролируются мафией. Не говоря о том, что все итальянцы
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Довлатов. "Ремесло: Невидимая книга" 02-12-2018 23:17


cover (444x700, 86Kb) 

''Передо мной лист бумаги. И я пересекаю эту белую заснеженную равнину – один.  Лист бумаги – счастье и проклятие! Лист бумаги – наказание мое…"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цитаты и эпизоды

 

Тринадцать лет назад я взялся за перо. Написал роман, семь повестей и четыреста коротких вещей. (На ощупь – побольше, чем Гоголь!) Я убежден, что мы с Гоголем обладаем равными авторскими правами. (Обязанности разные.) Как минимум, одним неотъемлемым правом. Правом обнародовать написанное. То есть правом бессмертия или неудачи.

***

Для Тихомирова я был чересчур изыскан. Для Мау – безнадежно вульгарен. Но против Агнии Францевны у меня было сильное оружие – вежливость. А Тихомирова вежливость настораживала. Он знал, что вежливость маскирует пороки.

***

Я хотел уже перейти к решающему этапу своей литературной биографии. И вот перечитал написанное. Что-то важное скомкано, забыто. Упущенные факты тормозят мои автобиографические дроги.

***

Полицейские и воры чрезвычайно напоминают друг друга. Заключенные особого режима и лагерные надзиратели безумно похожи. Язык, образ мыслей, фольклор, эстетические каноны, нравственные установки. Таков результат обоюдного влияния. По обе стороны колючей проволоки – единый и жестокий мир. Это я и попытался выразить.

***

Много говорится о том, что журналистика для литератора – занятие пагубное. Я этого не ощутил. В этих случаях действуют различные участки головного мозга. Когда я творю для газеты, у меня изменяется почерк.

***

Писатель не может бросить свое занятие.Это неизбежно привело бы к искажению его личности.

***

Мы были стихийными, физиологическими атеистами. Так уж нас воспитали. Если мы и говорили о Боге, то в состоянии позы, кокетства, демарша. Идея Бога казалась нам знаком особой творческой притязательности. Наиболее высокой по классу эмблемой художественного изобилия. Бог становился чем-то вроде положительного литературного героя…

***

Я был единодушно принят в содружество «Горожане». Но тут сказалась характерная черта моей биографии – умение поспевать лишь к шапочному разбору. Стоит мне приобрести что-нибудь в кредит, и эту штуку тотчас же уценивают. А я потом два года расплачиваюсь.

***

И вот я сел. Разложил свои газетные вырезки. Перечитал их. Решил на время забыть о чести. И быстро написал рассказ «По заданию» – два авторских листа тошнотворной елейной халтуры. ...
Я был озадачен. Я решился продать душу сатане, а что вышло? Вышло, что я душу сатане – подарил.
Что может быть позорнее?.. 
...
Спрашивается, кто из наших могучих прозаиков увековечен телепостановкой? Где Шолохов, Катаев, Федин? Я и Достоевского-то не припомню… Надеюсь, товарищ Генин воплотил меня должным образом…
Тысячу рублей получил я за эту галиматью.
Тысячу рублей в неделю. Разделить на пять. Двести рублей в сутки. Разделить на восемь. (При стандартном рабочем дне.) Выходит – двадцать пять. Двадцать пять рублей в час! Столько, я думаю, и полковники КГБ не зарабатывают. А нормальные люди – тем более.

***

Естественно, что я подружился с такими же многострадальными,

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 16-10-2018 23:39

Это цитата сообщения TimOlya Оригинальное сообщение

Жены декабристов. Прасковья Егоровна Анненкова, урожденная Полина Гебль

 Прасковья Егоровна Анненкова, урожденная Полина Гебль
4723908_82228996_28 (385x20, 2Kb)
 Прасковья Егоровна Анненкова (1800-1879) ур.Полина Гебль, жена декабриста И.А.Анненкова
Пётр Фёдорович Соколо́в
 
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Довлатов. "Наши" 24-09-2018 02:32


Наши (обложка) (315x499, 368Kb)
 

 

Я пытался сориентироваться. В мире было два реальных полюса. Ясное, родное, удушающее – ЗДЕСЬ и неведомое, полуфантастическое – ТАМ. Здесь – необозримые просторы мучительной жизни среди друзей и врагов. Там – всего лишь жена, крошечный островок ее невозмутимого спокойствия.

Все мои надежды были – там.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прадед Моисей

Наш прадед Моисей был крестьянином из деревни Сухово. Еврей-крестьянин – сочетание, надо отметить, довольно редкое. На Дальнем Востоке такое случалось.

***

Дед Исаак

Престарелый Замараев уехал к сыновьям в Екатеринбург. А мой дед пошел на войну. Началась японская кампания.

На одном из армейских смотров его заметил государь. Росту дед был около семи футов. Он мог положить в рот целое яблоко. Усы его достигали погон.

Государь приблизился к деду. Затем, улыбаясь, ткнул его пальцем в грудь.

Деда сразу же перевели в гвардию. Он был там чуть ли не единственным семитом. Зачислили его в артиллерийскую батарею.

Если лошади выбивались из сил, дед тащил по болоту орудие.

***

Беспорядков мой дед не любил. Поэтому и к революции отнесся негативно. Более того, даже несколько замедлил ее ход. Дело было так.

Народные массы с окраин устремились в центр города. Дед решил, что начинается еврейский погром. Он достал винтовку и залез на крышу. Когда массы приблизились, дед начал стрелять. Он был единственным жителем Владивостока, противостоявшим революции. Однако революция все же победила. Народные массы устремились в центр переулками.

***

Дед Исаак очень много ел. Батоны разрезал не поперек, а вдоль. В гостях бабка Рая постоянно за него краснела. Прежде чем идти в гости, дед обедал. Это не помогало. Куски хлеба он складывал пополам. Водку пил из бокала для крем-соды. Во время десерта просил не убирать заливное. Вернувшись домой, с облегчением ужинал…

***

Я уже говорил, что младший сын его, Леопольд, оказался в Бельгии. Как-то раз от него прибыл человек. Звали его Моня. Моня привез деду смокинг и огромную надувную жирафу. Как выяснилось, жирафа служила подставкой для шляп.

Моня поносил капитализм, восхищался социалистической индустрией, затем уехал. Деда вскоре арестовали как бельгийского шпиона. Он получил десять лет. Десять лет без переписки. Это означало – расстрел. Да он бы и не выжил. Здоровые мужчины тяжело переносят голод. А произвол и хамство – тем более…

Через двадцать лет отец стал хлопотать насчет реабилитации. Деда реабилитировали за отсутствием состава преступления. Спрашивается, что же тогда присутствовало? Ради чего прервали эту нелепую и забавную жизнь?..

***

У меня есть несколько фотографий деда. Мои внуки, листая альбом, будут нас путать…

***

Дед Степан

Дед по материнской линии отличался весьма суровым нравом. Даже на Кавказе его считали вспыльчивым человеком. Жена и дети трепетали от его взгляда.

Если что-то раздражало деда, он хмурил брови и низким голосом восклицал:

– АБАНАМАТ!

Это таинственное слово буквально парализовало окружающих. Внушало им мистический ужас.

– АБАНАМАТ! – восклицал дед.

И в доме наступала полнейшая тишина.

Значения этого слова мать так и не уяснила.

Я тоже долго не понимал, что это слово означает. А когда поступил в университет, то неожиданно догадался. Матери же объяснять не стал. Зачем?..

***

Был он высок, элегантен и горд. Работал приказчиком в магазине готовой одежды Эпштейна. А в преклонные годы был совладельцем этого

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Довлатов. "Марш одиноких" 22-09-2018 13:37


Марш одиноких (289x448, 320Kb)

"Два года я писал свои «Колонки редактора».

Мне кажется, в них отразилась история третьей эмиграции.

Если не история эмиграции, то история газеты.

Если не история газеты, то история моей взыскующей души"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возвышение и гибель «Нового Американца» (вместо предисловия)

 

Эти заметки напоминают речь у собственного гроба.

***

Кто-то помнит хорошее. Кто-то - плохое. Наша память избирательна, как урна...

***

Не к деньгам стремится умный бизнесмен. Он стремится к полному и гармоническому тождеству усилий и результата. Самым убедительным показателем которого является цифра.

***

Со временем мне надоело оправдываться. Пускай люди думают, что именно я отравил госпожу Бовари...

 

~~~

 

Месяца три назад...  <о войне>

 

Поведение человека и поведение государства – сопоставимы. Самозащита и обороноспособность – понятия идентичные, разница в масштабах, а не в качестве.

 

~~~

 

Нам часто задают вопрос... <о газете>

 

Теперь о газете.

Мы говорим и пишем на русском языке. Наше духовное отечество – многострадальная русская культура.

И потому мы – РУССКАЯ ГАЗЕТА.

Мы живем в Америке. Благодарны этой стране. Чтим ее законы. И, если понадобится, будем воевать за американскую демократию.

И потому мы – АМЕРИКАНСКАЯ ГАЗЕТА.

Мы – третья эмиграция. И читает нас третья эмиграция. Нам близки ее проблемы. Понятны ее настроения. Доступны ее интересы.

И потому мы – ЕВРЕЙСКАЯ ГАЗЕТА.

 

~~~

 

Мы часто задаем себе вопрос... <о читателе>

 

...наша газета должна быть разнообразной, многосторонней, универсальной.

Таким же мы представляем и нашего гипотетического читателя.

Это человек любого вероисповедания, ненавидящий тиранию, демагогию и глупость.

Обладающий широким кругозором в сфере политики, науки, искусства.

Отдающий должное как высокой литературе, так и развлекательному чтению.

Чуждый снобизма, интересующийся шахматами и футболом, голливудской хроникой и астрологическими прогнозами.

Это человек, озабоченный судьбами заложников, но готовый увлечься и кроссвордом.

Это человек, уяснивший главное – мир спасут отвага, доброта и благородство.

Короче, это – обыкновенный человек, простой и сложный, грустный и веселый, рассудительный и беспечный...

Надеюсь, ты узнаешь себя, читатель?

 

~~~

 

С детства нам твердили...<о вере и религии>

 

И вот мы здесь, на свободе. Утихла борьба за коммунистические идеалы. Спали оковы материалистических доктрин. Отринуты насильственные догмы. Забыты принудительные верования.

Мы сыты, одеты, здоровы. Мы почти так же элегантны, как наши автомобили. Почти так же содержательны, как наши холодильники.

Может, обойдемся вообще без идеалов? Заменим государственный материализм – бытовым, ежесекундным, обыденным? Разрушим ложные идеи, и да здравствует безыдейность?!..

 

***

 

Философский материализм принадлежит к числу глубочайших истин.

Веками противостоит ему истина религии, истина Бога.

Мы, я думаю, находимся где-то посередине...

 

***

 

Среди моих друзей немало обращенных христиан. Есть также обращенные иудаисты. Увы, я не заметил, чтобы они были милосерднее, сострадательнее, а главное – терпимее других

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Довлатов. "Заповедник" 16-09-2018 23:01


08359805.cover_max1500 (447x700, 77Kb)

   "Я твердил себе:

   – У Пушкина тоже были долги и неважные отношения с   государством. Да и с женой приключилась беда. Не говоря о тяжелом характере…

   И ничего. Открыли заповедник. Экскурсоводов – сорок человек. И все

  безумно любят Пушкина…"

 

 

 

 

 

 

 

 

Фирменное довлатовское - одной строкой

 

Я услышал невнятные критические междометия.

***

Диаграммы сулили в недалеком будущем горы мяса, шерсти, яиц и прочих интимностей.

***

– Знаете, я столько читал о вреде алкоголя! Решил навсегда бросить… читать.

***

Всем ясно, что у гениев должны быть знакомые. Но кто поверит, что его знакомый – гений?!

***

Взгляд содержал неуступчивый беглый интерес, деловую озабоченность и легкую тревогу.

***

Ты добиваешься справедливости? Успокойся, этот фрукт здесь не растет.

***

Имея деньги, так легко переносить нищету…

***

Слова громоздились неосязаемые, как тень от пустой бутылки…

***

В стороне бродили одноцветные коровы, плоские, как театральные декорации.

***

Грязные овцы с декадентскими физиономиями вяло щипали траву.

***

Нервной мультипликационной походкой выступали куры.

***

Две кошки геральдического вида – угольно-черная и розовато-белая – жеманно фланировали по столу, огибая тарелки.

***

Друзья направились в микрорайон, жизнелюбивые, отталкивающие и воинственные, как сорняки…

***

Будучи женаты, они могли позволить себе такую роскошь, как добродушие.

***

Слабые люди преодолевают жизнь, мужественные – осваивают…

***

На зеленой траве серыми комьями лежали овцы.

***

Кастрюля, полная взаимного раздражения, тихо булькая, стояла на медленном огне…

***

За ее спиной я видел написанное мелом ругательство. Хула без адреса. Феномен чистого искусства…

***

Союз, лишенный обязательств. В чем и состоит залог его долговечности…

***

В нашем браке соединялись черты размаха и убожества.

***

Бездеятельность – единственное нравственное состояние…

***

В его матерщине звучала философская нота.

***

Я чувствовал себя глуповато, как болельщик, выскочивший на футбольное поле.

***

Сама атмосфера монастыря невыносима для похмельного человека.

***

Портвейн распространялся доброй вестью, окрашивая мир тонами нежности и снисхождения.

***

Я шел и думал – мир охвачен безумием. Безумие становится нормой. Норма вызывает ощущение чуда…

 

О женщинах

 

В разговоре с женщиной есть один болезненный момент. Ты приводишь факты, доводы, аргументы. Ты взываешь к логике и здравому смыслу. И неожиданно обнаруживаешь, что ей противен сам звук твоего голоса…

***

Любимая, я в Пушкинских Горах,

Здесь без тебя – уныние и скука,

Брожу по заповеднику, как сука.

И душу мне терзает жуткий страх…

***

Заходим в экскурсионное бюро. Сидит такая дама, мечта отставника.

***

Давно я не был объектом такой интенсивной женской заботы. В дальнейшем она будет проявляться еще настойчивее. И даже перерастет в нажим.

Вначале я относил это за счет моей потускневшей индивидуальности. Затем убедился, насколько огромен дефицит мужского пола в этих краях.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Довлатов. "Зона" 07-09-2018 00:27


BC4_1490624231 (250x391, 49Kb)

 

  "Имена, события, даты – все здесь подлинное.
     Выдумал я лишь те детали, которые несущественны. Поэтому всякое сходство между героями книги и живыми людьми является злонамеренным. А всякий художественный домысел – непредвиденным и случайным"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ироническое

 

Оставшись с матерью, я перестал выделяться. Живой отец мог произвести впечатление буржуазного излишества.

***

Он напоминал партийного босса, измученного тяжелыми комплексами…

***

Посмотрите, что делается в эмиграции. ...

... Налоговое ведомство обманываем. В конкурентов постреливаем. В газетах печатаем Бог знает что…

***

Дорогой Игорь! (Ваше отчество растряслось на ухабах совместного путешествия)

***

Я не ощущаю затылком пристальных взглядов. (Разве что они сопровождаются подзатыльниками)

 

Афористичное

 

Я увидел свободу за решеткой. Жестокость, бессмысленную, как поэзия. Насилие, обыденное, как сырость.

***

Любовные истории нередко оканчиваются тюрьмой. Просто я ошибся дверью.

***

Свобода одинаково благосклонна и к дурному, и к хорошему. Под ее лучами одинаково быстро расцветают и гладиолусы, и марихуана…

***

Токарь отмахнулся и прочел:

– «…Сержанту Годеридзе нанесено телесное повреждение в количестве шести зубов…»

Он выругался и добавил:

– «…От клыка до клыка – включительно…» Что вы на это скажете?

– Авитаминоз, – сказал я.

– Что?!

– Авитаминоз, – говорю, – кормят паршиво. Зубы у всех шатаются. Чуть заденешь, и привет…

 

Жизненно-философское

 

Разумеется, я не Солженицын. Разве это лишает меня права на существование?Да и книги наши совершенно разные. Солженицын описывает политические лагеря. Я – уголовные. Солженицын был заключенным. Я – надзирателем. По Солженицыну лагерь – это ад. Я же думаю, что ад – это мы сами…

***

В этой связи мне бы хотелось коснуться природы. литературного творчества. (Я представляю себе вашу ироническую улыбку. Помните, вы говорили: «Сережу мысли не интересуют…» Вообще, слухи о моем интеллектуальном бессилии носят подозрительно упорный характер. Тем не менее – буквально два слова.)

Как известно, мир несовершенен. Устоями общества являются корыстолюбие, страх и продажность. Конфликт мечты с действительностью не утихает тысячелетиями. Вместо желаемой гармонии на земле царят хаос и беспорядок.

Более того, нечто подобное мы обнаружили в собственной душе. Мы жаждем совершенства, а вокруг торжествует пошлость.

Как в этой ситуации поступает деятель, революционер? Революционер делает попытки установить мировую гармонию. Он начинает преобразовывать жизнь, достигая иногда курьезных мичуринских результатов. Допустим, выводит морковь, совершенно неотличимую от картофеля. В общем, создает новую человеческую породу. Известно, чем это кончается…

Что в этой ситуации предпринимает моралист? Он тоже пытается достичь гармонии. Только не в жизни, а в собственной душе. Путем самоусовершенствования. Тут очень важно не перепутать гармонию с равнодушием…

Художник идет другим путем. Он создает искусственную жизнь, дополняя ею пошлую реальность. Он творит искусственный мир, в котором благородство, честность, сострадание являются нормой.

Результаты этой деятельности заведомо трагичны. Чем плодотворнее усилия художника, тем ощутимее разрыв мечты с действительностью. Известно, что женщины, злоупотребляющие косметикой, раньше стареют…

Я понимаю, что все мои рассуждения достаточно тривиальны. Недаром Вайль и Генис прозвали меня «Трубадуром отточенной банальности». Я не обижаюсь. Ведь

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ПАМЯТИ НИНЫ ДОРОШИНОЙ 25-04-2018 22:52

Это цитата сообщения babeta-liza Оригинальное сообщение

"Людк, а Людк!..."

Актриса театра и кино, народная артистка РСФСР Нина Дорошина, ушла из жизни в возрасте 83-х лет. Об этом сообщается на официальной странице театра «Современник» в Facebook.

Нина Дорошина в фильме «Любовь и Голуби», 1984 год.

Нина Дорошина в фильме «Любовь и Голуби», 1984 год. © / Кадр из фильма

Дорошина принадлежала к числу тех актрис, которым было достаточно одной роли, чтобы навсегда остаться в памяти зрителей. Для Дорошиной этой ролью стала ее героиня из картины Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Конечно, в ее жизни были яркие роли в таких картинах, как «Первый эшелон», «По семейным обстоятельствам», «Алешкина охота» и многих других.

Нина Дорошина в фильме «Артист из Кохановки», 1961 год.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Довлатов. Записные книжки, часть 2: Соло на IBM 24-04-2018 01:53


Sergej_Dovlatov__Sergej_Dovlatov._Zapisnye_knizhki (140x220, 11Kb)

 

    "Бог дал мне именно то, о чем я всю жизнь его просил. Он сделал   
     меня рядовым литератором. Став им, я убедился, что                                      претендую на большее. Но было поздно. У Бога добавки не просят".

 

 

 

 

 

Афористичное

Хасидская колония. Черно-белый фильм в мире цветного кинематографа.

***

Вариант рекламного плаката — «Летайте самолетами Аэрофлота!». И в центре — портрет невозвращенца Барышникова.

***

Семья — это если по звуку угадываешь, кто именно моется в душе.

***

Любой выпускник Академии имени Баумана знает о природе не меньше, чем Дарвин. И все-таки Дарвин — гений. А выпускник, как правило, рядовой отечественный служащий. Значит, дело в нравственном порыве. Зек машет лопатой иначе, чем ученый, раскапывающий Трою.

***

Гений — это бессмертный вариант простого человека.

***

Бог дал мне именно то, о чем я всю жизнь его просил. Он сделал меня рядовым литератором. Став им, я убедился, что претендую на большее. Но было поздно. У Бога добавки не просят.

***

Человек эпической низости.

***

Туризм — жизнедеятельность праздных.

***

Любая подпись хочет, чтобы ее считали автографом.

***

Талант — это как похоть. Трудно утаить. Еще труднее — симулировать.

***

«Натюрморт из женского тела…»

***

Опечатки: «Джинсы с тоником», «Кофе с молотком».

***

Чемпионат страны по метанию бисера.

***

Гласность — это правда, умноженная на безнаказанность.

***

Снобизм — это единственное растение, которое цветет даже в пустыне.

***

Судят за черты характера. Осуждают за свойства натуры.

***

Юмор — инверсия жизни. Лучше так: юмор — инверсия здравого смысла. Улыбка разума.

***

Кто страдает, тот не грешит.

***

Скудость мысли порождает легионы единомышленников.

***

Моя жена Лена — крупный специалист по унынию.

***

Оден говорил:

— Белые стихи? Это как играть в теннис без сетки.

***

В «Капитанской дочке» не без сочувствия изображен Пугачев. Все равно как если бы сейчас положительно обрисовали Берию. Это и есть — «милость к падшим».

***

Бахчанян: «Гласность вопиющего в пустыне».

***

Бахчанян предложил название для юмористического раздела в газете: «Архипелаг Гуд Лак!»

***

Романс диетолога:

И всюду сласти роковые,
И от жиров защиты нет…

 

***

Романс охранника:

В бананово-лимонном Сыктывкаре…

 

~

Довлатов о себе

Основа всех моих занятий — любовь к порядку. Страсть к порядку. Иными словами — ненависть к хаосу.

Кто-то говорил:

«Точность — лучший заменитель гения».

Это сказано обо мне.

***

Я не интересуюсь тем, что пишут обо мне. Я обижаюсь, когда не пишут.

***

Из студенческого капустника ЛГУ (1962):

 

Огней немало золотых
На улицах Саратова,
Парней немало холостых,
А я люблю Довлатова…

 

***

Степень моей литературной известности такова, что, когда меня знают, я удивляюсь. И когда меня не знают, я тоже удивляюсь. Так

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Довлатов. Записные книжки, часть 1: Соло на Ундервуде" 08-04-2018 23:08


Sergej_Dovlatov__Sergej_Dovlatov._Zapisnye_knizhki (140x220, 11Kb)

          Решила раскидать отрывки из "книжек" по темам. Так интереснее ;)

         

              

        "Можно благоговеть перед умом Толстого. Восхищаться

        изяществом Пушкина. Ценить нравственные поиски

        Достоевского. Юмор Гоголя. И так далее. Однако похожим

        быть хочется только на Чехова"

 

 

Афоризмы

 Атмосфера, как в приемной у дантиста.
 ***
  — Как вас постричь?
  — Молча.
***
Плохие стихи все-таки лучше хорошей газетной заметки               
***

Академик Телятников задремал однажды посередине собственного выступления.
***                

Можно, рассуждая о гидатопироморфизме, быть при этом круглым дураком. И наоборот, разглагольствуя о жареных грибах, быть весьма умным человеком.
***
Реплика в чеховском духе: «Я к этому случаю решительно не деепричастен».
***
Режим: наелись и лежим.
***
Лысый может причесываться, не снимая шляпы.
***
Алкоголизм излечим, пьянство — нет.
***
Две грубиянки — Сцилла Ефимовна и Харибда Абрамовна.
***
Рожденный ползать летать… не хочет!
***
Псевдонимы: Михаил Юрьевич Вермутов, Шолохов-Алейхем.

~

Довлатов - о себе

Критик Самуил Лурье и я попали в энциклопедию. В литературную, естественно, энциклопедию. Лурье на букву Ш — библиография, если не ошибаюсь, к Шефнеру. А я, еще того позорнее, на букву Р — библиография к Розену. Какое убожество.
***
Я был на третьем курсе ЛГУ. Зашел по делу к Мануйлову. А он как раз принимает экзамены. Сидят первокурсники. На доске указана тема:
«Образ лишнего человека у Пушкина».
Первокурсники строчат. Я беседую с Мануйловым. И вдруг он спрашивает:
— Сколько необходимо времени, чтобы раскрыть эту тему?
— Мне?
— Вам.
— Недели три. А что?
— Так, — говорит Мануйлов, — интересно получается. Вам трех недель достаточно. Мне трех лет не хватило бы. А эти дураки за три часа все напишут.
***
Можно благоговеть перед умом Толстого. Восхищаться изяществом Пушкина. Ценить нравственные поиски Достоевского. Юмор Гоголя. И так далее. Однако похожим быть хочется только на Чехова.
***
Однажды я техреда Льва Захаровича назвал случайно Львом Абрамовичем. И тот вдруг смертельно обиделся. А я все думал, что же могло показаться ему столь уж оскорбительным? Наконец я понял ход его мыслей: «Сволочь! Моего отчества ты не запомнил. А запомнил только, гад, что я — еврей!..»

~

Жизненное

Выносил я как-то мусорный бак. Замерз. Опрокинул его метра за три до помойки. Минут через пятнадцать к нам явился дворник. Устроил скандал. Выяснилось, что он по мусору легко устанавливает жильца и номер квартиры. В любой работе есть место творчеству.
***
В Пушкинских Горах туристы очень любознательные. Задают экскурсоводам странные вопросы:
— Кто, собственно, такой Борис Годунов?
— Из-за чего была дуэль у Пушкина с Лермонтовым?
— Где здесь проходила «Болдинская осень»?
— Бывал ли Пушкин в этих краях?

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
...И Я ТОЖЕ 01-04-2018 14:21

Это цитата сообщения Bliss_S Оригинальное сообщение

Я хотела бы жить у моря

Я хотела бы жить у моря,
Чтоб почти у кромки воды,
Чтоб песок, горизонт и горы,
И волна целует следы…
Я хотела бы жить у моря,
Чтобы ветер в лицо мне дул,
Чтоб жила я, не зная горя,
И под вечер, поставив стул,
На террасе за чашкой чая
Я смотрела на алый закат,
Тихий пляж, озаренный лучами,
И на волн золотых перекат…
Я хотела бы жить у моря,
Слушать пение волн в тишине,
Видеть небо, закат и горы…
Но пока это снится лишь мне…

3303834_sea_23 (700x464, 176Kb)

Море>>>

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Довлатов. "Компромисс" 18-03-2018 19:19


Довлатов. Компромисс (525x700, 129Kb)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Каширин – опытный журналист. Человек – довольно мягкий…
– Дерьмо, – говорю, – тоже мягкое.

***
В один ручей нельзя ступить дважды. Но можно сквозь толщу воды различить усеянное консервными банками дно. А за пышными театральными декорациями увидеть кирпичную стену, веревки, огнетушитель и хмельных работяг. Это известно всем, кто хоть раз побывал за кулисами…

***
Компромисс первый

Появляется редактор Туронок, елейный, марципановый человек. Тип застенчивого негодяя.


***
– ...Вы работник партийной газеты. Венгрию – на третье место! Там был путч.
– А с Германией была война.

***

Компромисс третий

На мои выступления приходили бесчисленные отклики. Иногда в угрожающей форме. Меня это даже радовало. Ненависть означает, что газета еще способна возбуждать страсти.

***

Есть такие молодые женщины, не то чтобы порочные, развратные, нет, а, как бы это лучше выразиться, – беспечные. Их жизнь – сплошное действие. За нагромождением поступков едва угадывается душа. С чудовищными усилиями, ценою всяких жертв обзаводятся, например, девушки импортными сапогами. Трудно представить, как много времени и сил это отнимает. А потом – демонстрация импортных сапог. Бесчисленные компании, танцы или просто – от универмага до ратуши, мимо сияющих витрин. Иногда сапоги темнеют около вашей кровати: массивные подошвы, надломленные голенища. И не какой-то жуткий разврат. Просто девушки не замужем. Выпили, автобусы не ходят, такси не поймать. И хозяин такой симпатичный. В доме три иконы, автограф Магомаева, эстампы, Коул Портер… По вечерам девушки танцуют, а днем работают. И неплохо работают. А в гости ходят к интересным людям. К журналистам, например…

***

Как благородно эволюционировало вранье за последние двести лет! Раньше врали, что есть жених, миллионер и коннозаводчик. Теперь врут про югославского режиссера. Когда-то человек гордился своими рысаками, а теперь… вельветовыми шлепанцами из Польши. Хлестаков был с Пушкиным на дружеской ноге, а мой знакомый Геныч вернулся из Москвы подавленный и тихий – Олжаса Сулейменова увидел в ЦУМе. Даже интеллигентные люди врут, что у них приличная зарплата.

***

Бескорыстное вранье – это не ложь, это поэзия.

***

Вера Хлопина ... Нервная, грамотная и толковая, она вредила себе истерической, дерзкой прямотой.

***

– Он же темный, как Армстронг!

***

Кленский обладал поразительным методом воздействия на женщин. Метод заключался в том, что он подолгу с ними разговаривал. Причем не о себе, о них. И что бы он им ни говорил: «Вы склонны доверять людям, но в известных пределах…» – метод действовал безотказно и на учащихся ПТУ, и на циничных корреспонденток телевидения.

***
– Ну-с, был счастлив лицезреть вас, мадам.
– Чао, Джонни! – сказала Алла.
– Тогда уж не Джонни, а Джованни.
– Гуд бай, Джованни!

***
В конце спектакля началась такая жуткая пальба, что я ушел, не дожидаясь оваций. Город у нас добродушный, все спектакли кончаются бурными аплодисментами.

***
– Ты понимаешь, будет катастрофа. Звонил ее жених из Саратова... Сказал, что повесится, если она не вернется. Алка с февраля так путешествует.
– Так и приехал бы за ней.
– У него экзамен в понедельник.
– Замечательно, – говорю, – повеситься он может, а экзамен игнорировать не может.

***
Дождитесь Митьку, и пусть он башляет это дело. Слушайте, я хохму придумал: «Все люди делятся на большевиков и башлевиков…»

***
Компромисс пятый

– Посторонним сюда нельзя.
– А потусторонним, – спрашиваю, – можно?

***
Захожу. Эстонец лет шестидесяти делает перед раскрытой форточкой гимнастику.
Эстонцев я отличаю сразу же и безошибочно. Ничего крикливого, размашистого в облике. Неизменный галстук и складка на брюках. Бедноватая линия подбородка и спокойное выражение глаз. Да и какой русский будет тебе делать гимнастику в одиночестве…

***
Вообще, что бы ни затеяла пресса, рядового читателя удивить трудно. Ко всему

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Книги про компьютер 19-11-2017 13:58

Это цитата сообщения Schamada Оригинальное сообщение

Читать книги онлайн о компьютере,интернете и программах


[200x287]Вы – фрилансер или внештатный сотрудник? Трудитесь в компании удаленно, сидя за своим компьютером дома, и хотите повысить эффективность и скорость работы? Тогда эта книга – для вас. Она рассказывает о наиболее популярных средствах для совместной работы. С ее помощью вы научитесь использовать общую базу данных компании, в которой работаете, не выходя из дому. Вы узнаете, как управлять документами по сети, как совместно работать над проектами, организовывать видеоконференции, звонить в офис с помощью компьютера, как удобно и быстро получать через Интернет заработанные деньги.
Основное внимание в книге уделено трем продуктам: Windows SharePoint Services 3.0, Microsoft Office SharePoint Server 2007 (MOSS) и Citrix. Кроме того, рассматриваются и альтернативные средства.
0_b0376_2c08d2b3_S (150x32, 5Kb)

4WwAyC2l1TTU (129x21, 3Kb)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Отзыв на книгу Балу "Король и Шут. Между Купчино и Ржевкой" 19-10-2017 21:48


[525x700]

Это очень хорошая книга. Подробная, позитивная и очень личная. Настоящий подарок фанатам.
Да, это следует подчеркнуть особо – это книга для фанатов, ценителей, поклонников.  Для всех, кто любит группу «Король и Шут». Прочим интересующимся и сочувствующим лучше почитать более короткую биографию «КиШ», написанную Е. Либабовой, бывшей одно время пресс-атташе группы. Ее творение уже несколько раз переиздавали.
Тем, кто не в теме, мои размышления по этому поводу будут, боюсь, не особо понятны.

Я – давняя поклонница группы «Король и Шут». В силу ряда причин, на их концерты я начала ходить довольно поздно - с конца 2010 года, как раз когда вышел последний совместный альбом Горшка и Князя «Театр демона». Мне еще посчастливилось увидеть обоих фронтменов на одном концерте – один раз. Я застала закат группы. Но это ничего не меняет:  я давно ими интересовалась (строго говоря, все началось с альбома «Как в старой сказке». Самая первая услышанная песня «КиШ» - «Воспоминания о былой любви». И это была любовь на всю жизнь), а со времен «Театра демона» (мой любимый альбом, спасибо ребятам за такое завершение) интерес перешел в стойкую привязанность и преданную любовь. Эти парни своим искусством вытащили меня из депрессии. Я всегда буду им признательная за это. Для меня «Король и Шут» были, есть и будут Группой №1.

Группы давно нет. Умер Горшок – и все пошло прахом. Впрочем, в датском королевстве прогнило что-то еще раньше.

Не хочется говорить об этом. После ухода Князя в 2011 году началась бесконечная склока между музыкантами. Такой, как казалось со стороны, сплоченный и дружный коллектив, к полной неожиданности многих (и меня в том числе) погряз в мелких обидах, взаимных обвинениях, некрасивых разборках и т.д. Бывшие участники сводили счеты друг с другом.  Особенно дико было читать интервью Горшка и Князя тех лет. Справедливости ради: Князь был намного более корректен и сдержан, а вот Горшка часто несло. Я недоумевала: зачем выносить на всеобщее обозрение эти внутренние дрязги? Зачем расстраивать или, еще хуже, стравливать фанатов между собой? Зачем вообще нам знать об их личных проблемах? Увы, после смерти Горшка ничего не прекратилось, а, наоборот, только усугубилось. Теперь между бывшими музыкантами «Король и Шут»: Князем, Балу, Захаром, с одной стороны, и Ренегатом, Поручиком, Яковом, с другой, непреодолимая пропасть. Если Балу, как он сказал на презентации своей второй книги о «Короле и Шуте», и впрямь еще верит в то, что когда-нибудь все помирятся, то лично я – нет. У меня иллюзий не осталось. Группа стала легендой, а все, что после… уже неважно. Главное, что это БЫЛО.

В таком вот ностальгически-благостном ключе и написана книга Балу. Можно сразу сказать о некоторых ее особенностях (а достоинства это или недостатки, пусть каждый решает для себя сам).
Первое. Это, в  любом случае, несколько однобокая биография группы. Все рассказано, в основном, с точки зрения Балу и Князя. Остальные значимые участники группы: Ренегат, Яша и Поручик в ней участия не принимали. Как пишет Балу, им было предложено – они отказались наотрез. Поэтому никаких цитат, никаких фотографий, короче, никакого живого участия со стороны этих музыкантов нет. Следовательно, мы, читатели, вынужденно воспринимаем их глазами Балу. Но это не вина автора.
Второе. Книга охватывает лишь первую половину пути группы – и это логично, учитывая, что Балу ушел оттуда в 2006 году. Он пишет о том периоде, когда был полноправным участником коллектива. Все, что было после – очень коротко, в парочке последних глав, со слов тех участников, что оставались в группе дольше – Захара и Князя. Поэтому, опять же – недосказанность и скомканность. Но это книга Балу и претензий к нему по этому поводу нет и быть не может.
Третье. В общем и целом, книга выдержана в доброжелательном тоне. Многие острые углы сглажены, о неприглядной стороне жизни группы написано, в принципе, немного и вообще особого негатива тут нет. Это не обличающее, резкое или какое-то критичное произведение, отнюдь.  Скорее Балу сознательно взял на себя роль некоего миротворца, попытавшись написать, как он неоднократно подчеркивает, добрую книгу – о друзьях и для друзей. Нет здесь, насколько я помню, каких-то негативных оценок бывших коллег – просто изложены факты и сказано разве что-то типа «не знаю, что творилось у него в голове». Балу, складывается впечатление, ни на кого не в обиде, ни кого не держит зла. Всех простил, всех любит (небольшое преувеличение, но близко к истине). Такое благодушие у меня вызывает

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 14-10-2017 13:03

Это цитата сообщения Sasha_T Оригинальное сообщение

Аксели Галлен-Каллела

Галлен-Каллела, Аксели (Gallén-Kallela, Akseli) (наст. фамилия и имя Галлен, Аксель) (1865–1931), финский художник, лидер национально-романтического направления в изо-культуре финского модерна.
Родился в Бьорнеборге (финское название – Пори; порт на юго-западе Финляндии) 26 мая 1865 в семье предпринимателя. Его фамилия выразила двусоставность местной культуры: отец художника пользовался ее шведским вариантом («Галлен»), а дед – финским («Каллела»). Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Гельсингфорсе (1881–1884), а также в академии Р.Жюльена в Париже (1884–1889) у В.А.Бугро и Ф.Кормона. Испытал воздействие Ж.Бастьен-Лепажа. Много работал в Карелии, бывал в Италии и Германии (изучая искусство Ренессанса и модерна), в 1909 и в 1920-е годы путешествовал по Восточной Африке.
Ранние его вещи (Мальчик и ворона, 1884; Первый урок, 1889; обе работы – Атенеум, Хельсинки) решены в духе скандинавского веризма, воплощая характерные типажи и бытовую среду крестьянства. К концу 19 в., органически войдя в русло «нордизма» (северного модерна), стал значительным, а с годами и крупнейшим представителем его национально-романтического финского направления, ярко и экспрессивно запечатлевшего чувства и мысли, связанные с процессом обретения Финляндией политической независимости. Путеводными для художника были легенды Калевалы. До революции не раз выставлял свои вещи в России. Начиная в основном с показа на Нижегородской ярмарке триптиха Легенда об Айно (1891, ныне в Атенеуме), своеобразная дружба-вражда связывала его с А.М.Горьким, сперва критиковавшим мастера за «декадентство», но в свою очередь явно испытавшим его влияние.
Перейдя от масла к темпере, Галлен-Каллела писал монументальные панно, посвященные героям национального эпоса; узловые моменты фабулы, символическая четкость деталей сочетаются в этих композициях с броскими цветокомпозиционными ритмами (Защита Сампо, 1896; Месть Йоукахайнена, 1897; обе картины – Художественный музей, Турку; Мать Лемминкяйнена, 1897; Проклятие Куллерво, 1899; обе работы – Атенеум). Придавая большое значение пейзажному антуражу, создавал и чистые пейзажи (Иматра зимой, 1893, там же). Среди его монументально-декоративных циклов наиболее известны оформление финского павильона для Парижской всемирной выставки 1900 (тоже на темы Калевалы), сюжетно повторенное на стенах вестибюля Национального музея в Хельсинки (1928), и росписи капеллы-усыпальницы дочери промышленника И.Юселиуса в Пори (1901–1903); быстро разрушившиеся, эти фрески были впоследствии частично отреставрированы; эскизы к ним хранятся в Атенеуме). В последнем случае мастер, отойдя от конкретных эпических сюжетов, представил обобщенный цикл человеческой жизни-смерти вкупе с рождением-умиранием природы.
Выступал как портретист (А.М.Горький, 1906, там же) и художник книги (иллюстрации к роману А.Киви Семеро братьев, 1906–1907). Многие годы вынашивал мечту о роскошном издании Калевалы, накапливая иллюстрации и орнаменты, но так и не смог его осуществить (часть этих произведений опубликована в русском издании финского эпоса, вышедшем в 1977). Стремясь сформировать целостный стиль нации, активно занимался дизайном (модельные эскизы вышивок, художественного металла, резьбы и выжигания по дереву, мебели, традиционных ручных ковров «рюэ»). По его рисункам выпускались марки и банкноты. Спроектировал два собственных дома-студии: в Руовеси (1894), а также «замок» в Леппявара близ Хельсинки (1913). В 1923 издал книгу воспоминаний и размышлений об искусстве.
Умер Галлен-Каллела в Стокгольме 7 марта 1931. В Леппявара ныне открыт его дом-музей.

Защита Сампо ("Калевала") 1896

[700x700]
more
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кэрролл, единственный и неповторимый 14-05-2017 02:38


Все то, что я вообразил

Я счет не вел ее годам,
Когда писал портрет,
В смятеньи чувств набросив ей
Десяток с лишним лет.

Я взял лазурный цвет для глаз
И медный — для волос,
Но вышел медный слишком рыж,
Лазурный — чуть белес.

Она пощечину дала,
А я считал, что ей
Отныне надо бы меня
Касаться понежней.

Когда б меня спросили, как
Ее улучшить стать,
Я б отвечал: «Добавить? Нет!
Лишь кое-что убрать».

Есть у нее медвежий стан,
Гиений кроткий нрав,
Такая шейка, что умрет
От зависти жираф.

Поверьте, я ее люблю!
И это существо —
Все то, что я вообразил,
Плюс что-то сверх того.

15 марта 1862 г.

Перевод М. Матвеева

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 31-03-2017 20:37

Это цитата сообщения Snark_Hunter Оригинальное сообщение

И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове

Оригинал - http://centrolit.kulichki.net/centrolit/jabberwocky/index.html

Все читали Алису Кэррола? А все видели переводы знаменитого Бармаглота? Смотрим и радуемся!

Бармаглот
перевод Д. Орловской
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.

Ваш текст
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мистер Чарльз Бронсон 10-03-2017 20:49

Это цитата сообщения Galyshenka Оригинальное сообщение

Мистер Чарльз Бронсон

Charles Bronson (настоящее имя Charles Dennis Buchinsky) - голливудская звезда, по мнению многих- великий киноактер, хотя начинал в кино с ролей индейцев, считавшихся бесперспективными.
Монголоидный разрез глаз и иссиня - черные волосы достались Бронсону от отца, в чьих жилах текла кровь так называемых «липков», или литовских татар — принявших мусульманство потомков воинов Золотой Орды.
На экране от него буквально веяло силой и сдержанной агрессией. В мужчинах он пробуждал непреодолимое уважение, в женщинах — любознательный, почти научный интерес.
Он не был красавчиком или качком, не валил врагов пачками, стреляя самонаводящимися патронами без перезарядки, как его последователи, но стал эталоном крутизны и без этих "необходимых" качеств.
Он так естественно выглядел в ролях сильных и независимых личностей потому, что был таким и в жизни. В детстве прошел суровую школу бедности, работал шахтером, воевал на второй мировой в военно-морской авиации. С 1943 по 1945 он стрелял в джапов, сидя в B-29 Superfortress, получил «Пурпурное сердце».
Однажды в Риме к нему подошел араб и, приставив к боку пистолет, потребовал деньги. Бронсон, ничуть не смутившись, ответил ему в своей неподражаемой манере: «Нет, это ты сейчас мне отдашь свои бабки». После чего незадачливый налетчик в ужасе пустился наутек.

Бронсон был любимым актером Владимира Высоцкого. Высоцкий встречал его. В пересказе Сергея Довлатова это было так: «Недавно был я в Монреале. Жил в отеле „Хилтон". Выхожу на балкон покурить. Вижу, стоит поодаль мой любимый киноактер Чарльз Бронсон. Я к нему. Говорю по-французски: „Вы мой любимый артист..." И так далее... А тот мне в ответ: „Get lost"». Несколько лет спустя Высоцкий выступал на частных вечеринках в Голливуде и искал среди зрителей Бронсона — чтобы публично поквитаться. Ему объяснили, что Бронсон — настолько малоинтересный в светском плане человек, что его уже давно никто и никуда не приглашает.

Так получилось что фильмы с ним (да и вообще все американские и итальянские боевики 70х) весьма не особо известны россиянам. Настоящим oldschool у нас считаются боевички 80х-90х с Шварцнегером, Сталонэ и Ван Даммом, а жаль. Искренне жаль, потому что Чарльз Бронсон, да еще в паре с Аленом Делоном, да еще в европейском кино, с его сложностью и неоднозначностью сюжета и характеров... В общем много потеряли те, кто не видел...

7KcMcbZFgsfls1WUZt59zG2c9g3.jpg
Кто же спасёт америку? Майор Борцов. Где вы ещё увидете, как крутой агент КГБ спасает америку? (Фильм Телефон 1977 г.)
Смотреть
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии