Давненько мы не выбирались на «F.P.G» в другие города. Последний демарш был предпринят в их родной Нижний, прошлой осенью. Выступление, памятное эпичной фразой Пуха, что, мол, вижу столько знакомых лиц в зале, людей, знавших меня еще шкетом, а теперь вы тут все собрались, а я, как школьник у доски, стою перед вами и отчитываюсь о проделанной работе. Впрочем, вспоминать подробности концерта годовой давности не входит в мои планы, поэтому упоминаю об этом больше для проформы.
И чтобы сказать:
Не прошло и года, как мы опять собрались на их концерт
!
(надо же как-то начать)
Вологда, Смоленск, Питкяранта, Нижний Новгород – города на моей личной фан-карте «F.P.G»
. Добрались и до Пскова, так что можно поздравить себя с первой пятигородкой
. Неплохо было бы окучить еще Ярославль, Владимир, Петрозаводск, Новгород и… Москву. Да-да, как ни удивительно, но в столицу нашей родины, в которой я перебывала на добром десятке концертов разных групп, от «ПТВП» до Канцлера Ги, мы так до сих пор и не удосужились выбраться конкретно на «F.P.G». Притом, что Москва мне уже практически дом родной и, главное, я совершенно избавилась от присущего мне в юности снобизма типа «Москва сосёт, Питер решает», как грубо и категорично выразились в одноимённой песне рэперы из группы «Трэш-шапито КАЧ» (питерские, естественно). Сейчас я уже почти люблю Москву – там, по крайней мере, не так сыро.
А в юношеских заблуждениях ничего зазорного нет (учитывая, что я никогда не вела себя нагло и вызывающе по отношению к москвичам, где бы они мне не встречались): это просто особенность менталитета жителей Северной столицы, и ею надо переболеть, как ветрянкой в детстве. И ещё скромно замечу: как гласит народная мудрость, всяк кулик своё болото хвалит. Так что всё нормально
.
С Псковом тоже занятная фигня, если подумать. Город этот у нас под боком, а мы как-то всё не могли туда съездить. Или, может, «F.P.G» на нашей памяти дотуда не добирались? Во всяком случае, как я мрачно заметила во время нашей поездки, ко мне на дачу съездить, что на машине, что железнодорожным транспортом, лишь немногим меньше по времени, чем в соседний город. И это ещё при условии нормальной дороги, без задержек. А припомнить все те, слава богу, давно канувшие в небытие «стояния на станции Мга», когда пассажирские электрички пропускали товарняки с нефтью из Киришей, в результате чего и без того длинная дорога на фазенду увеличивалась еще на час-полтора… А как-то был совсем уж вопиющий случай, когда мы с сестрой ехали домой на электричке пять (
) часов вместо положенных двух . Тогда ещё почти весь народ вывалился в Рыбацком и сломя голову понёсся в метро, чтобы успеть до полуночи на последний поезд….
Это лирическое отступление сделано мною с одной целью – в назидание тем, кого пугает вояж в соседний город. Дескать, далеко, хлопотно, дорого и вообще событие мирового масштаба. Бросьте, ребят! Расстояние в данном случае ничтожно. Немножко поднапрячься – и хлопот будет минимум. Да и по деньгам всё весьма умеренно. Псков – всё-таки не Москва и не Нижний Новгород. Это просто ближайший к нам соседний город, достаточно крупный для того, чтобы его посетила такая известная группа как «F.P.G».
Поездка, как обычно, была тщательно продумана и спланирована. Аня (с некоторых пор её подпольная кличка - «Великий руководитель»
) взяла на себя билеты в Псков и карты, чтобы мы не плутали в незнакомом городе. Также на ней был сухой паёк, сиречь бутерброды в дорогу (они у неё всегда получаются очень вкусные
) и переписка с Громовым. Последнее, к слову, не является её обязательной задачей – я сама неоднократно писала тов. Громову. Как правило, я сообщала ему о нашем желании посетить концерт его подопечных в таком-то городе и наши имена-фамилии, на что получала не менее лаконичный ответ: «Принято. Билеты на входе по списку». Но в этот раз Аня первой связалась с Никитой Сергеичем… тьфу, он же не Хрущёв!..
короче, с директором «F.P.G», написав ему куда более мажорное послание, на что этот суровый мужчина ответил, как всегда коротко и по делу.
Я же озаботилась поиском мест, где мы могли бы нормально поесть (уже проверено: если я не занимаюсь мониторингом местных кафе-ресторанов, то, как правило, в чужом городе мы жрём что попало в какой-нибудь сраной вокзальной забегаловке или даже, прости господи, «Макдональдсе»! Поэтому я стараюсь со всей тщательностью подходить к своей обязанности хранителя наших желудков от дерьмовой пищи), ну и своей части пайка в дорогу в виде салата из огурцов-помидоров, что также является моей всенепременной обязанностью (с поправкой на сезон, конечно).
В этот раз мы ездили туда-обратно на автобусе, хотя в один из наших предыдущих вояжей в Псков я, помнится, приобрела билеты на поезд. Это был самый расчудесный поезд в моей жизни, так как там было всего два вагона (ох, и ужрались мы, когда ехали обратно!..
) – а чем меньше народу, тем лучше
.
На чём мы только не добирались на концерты (и с концертов)!.. И на автобусе, и на машине, и на самолёте, и на голимой маршрутке (мне свезло аж два раза ездить на газельке в другие города – тот ещё экстрим!
), и на электричке… Великий Руководитель
так вообще умудрился как-то часть пути проделать на мотоцикле (в качестве пассажира, естессно) – это было во время его одиночных странствий, когда народ скромно трудился на благо родного завода
. Чаще всего мы конечно пользуемся услугами железных дорог. Стандартная, уже отработанная схема: боковуха-пиво-вино-чай-сухари-бомж-пакеты/бутеры (в зависимости от направления поездки). И всегда всё заебись!![]()
![]()
![]()
Я люблю наши поездки в поездах
.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем кто дружен, не страшны тревоги.
Нам любые дороги дороги!
В этот раз пришлось отказаться от поезда по причине времени: на другой день должен был состояться концерт наших любимчиков в «Космосе», и мы хотели приехать в Питер утром, дабы отдохнуть после утомительного псковского дня. И на вечерний поезд тоже толком не успевали. Поэтому после непродолжительного совещания в комитете Великим Руководителем
было принято решение отправить нас в Псков на автобусе.
Я, конечно, восторга по этому поводу не испытала
. Помня нашу самую первую концертную поездку, я уныло думала, что после попыток поспать в сидячем положении у меня опять будет зверски болеть шея. Забегая вперёд, скажу, что так оно и вышло, но, увы, с шеей у меня теперь почти постоянно такие проблемы
. Последствия сидячей работы, мать её растуды. Однако в данном случае автобус был единственный вариант.
Делать нечего. Я отдала боевой подруге свои кровные 400 рэ с хвостиком за каждый билет, рано-рано в субботу мы встретились у метро «Обводный канал» и галопом поскакали на автовокзал.
Места у нас были самые первые, сразу за кабиной, поэтому мы имели прекрасную возможность ознакомиться с именами наших водителей. Везли нас Герман Михайлович и Кирилл Игоревич (жаль, не Юрьевич). Фамилии их я подзабыла, но благодаря таким именам как-то сам собой всплыл в памяти «Бригадный Подряд», и мы слегка поюморили на тему, что ребята из группы (догадайтесь, кто
) в свободное от гастролей и репетиций время подрабатывают водилами. Да, шутка так себе, но чего вы хотите в такую рань?! Я бы прокляла все на свете, если б мне пришлось в субботу под дождём и в темноте ни свет ни заря тащиться на работу (или на дачу)…
(Сразу вспомнилось:
Душа несла мешок из кожи,
Набитый мясом и костьми,
На ненавистную работу
К восьми.
К счастью, на работу мне и в обычные дни так рано не нужно)
…но так как мы ехали на концерт «F.P.G», ощущения были совсем другие. Когда встаёшь по принуждению и по собственной воле – это две большие разницы, особливо для сов.
Ну вот, погрузились мы, значится, в автобус, схомячили, как только отъехали, свои бутерброды с ветчинкой и салаты из огурчиков-помидорчиков (которые я предусмотрительно разложила дома один в глубокую пластмассовую крышку от пивной бутылки размером с небольшую чашку, а второй – в тот пластиковый стакан, в котором эти черки и продавались… хм, что-то я слишком ударилась в бытовые подробности. Влияние Ларссона, не иначе
), поболтали немного – и спать. Надо было набраться сил перед Псковом.
Псков, к счастью, не Москва. В смысле – ехать туда недалеко. Не успели оглянуться, как уже были на месте. Попытки поспать в автобусе (я таки подремала), естессно, даром не прошли. Моя бедная шея громко протестовала против такого издевательства, но я цинично не замечала этого, поэтому довольно быстро неприятные ощущения сгладились, а потом и вовсе исчезли. Ну туда им и дорога.
Наш план на ближайшие пять часов был прост и туп: гулять, потому зарулить в едальное заведение под названием «Золотой бамбук», а потом почесать в клуб и торчать до посинения перед входом, пока нас не соизволят впустить.
Да, когда я, уткнувшись в комп, выбирала, где бы нам поесть в Пскове, я особенно зацепилась именно за это кафе. Были и другие варианты, но в заведение китайской и вьетнамской кухни мне захотелось сразу. «Представляешь, - мотивировала я своё предпочтение Анетке, - как будет круто в исконно русском городе поесть вьетнамской еды!» К моему удивлению и радости, я встретила неожиданное понимание. Так что вопрос с обедом был решён.
В Пскове мы первым делом отправились искать клуб. Это было благоразумное решение Великого Руководителя
: разведать, где именно находится новое для нас концертное заведение (предыдущие два раза мы были в «Пароходе» - очень клёвый клуб!), дабы потом не бежать, высунув язык, не зная куда.
Удостоверившись, что найти IRON CLUB будет несложно (он прятался чуть в глубине улицы), мы поворотили прочь и пошли гулять по городу. Я вообще-то не любительница болтаться по холодным российским городам поздней осенью, но поскольку надо было как-то убить время до концерта, ничего не оставалось, как изучать местные улицы и достопримечательности. Побродили по развалинам (мне кажется, мы туда уже забирались в один из предыдущих вояжей) – остаткам крепостной стены, погуляли по парку, украшенному всякими деревянными скульптурами типа медведей и грибов (грибы были симпатичные, хоть и гигантских размеров), а потом как-то лихо вырулили на улицу, где находился Псковский государственный музей, по-простому: Поганкины палаты.
Я люблю музеи, к тому же, бесцельно болтаться по Пскову мне уже поднадоело. На моё предложение посетить музей последовал утвердительный ответ, и мы пошли туда. Совместили, так сказать, приятное с приятным.
Гм. Спустя месяц в памяти остаются очень смутные воспоминания о посещении таких мест. В этом музее было много всего, включая зал, посвященный Великой Отечественной войне. Там была хорошая диарама, изображающая бой возле реки (еще несколько дней спустя я помнила, как это точно называлось, потому как специально дважды прочла табличку, но сейчас – увы…), как обычно, древнерусские иконы (которые я не люблю, как и почти все предметы культа), всякие предметы быта, включая наши любимые самовары, которые типа знатоки этой старинной посуды рассматривали с особым интересом (после Тулы, где мы вдоволь налюбовались этими симпатичными пузанами во всех возможных вариациях, я вполне могу нас так назвать; я всё-таки придерживаюсь мнения, Анна Анатольевна, что это была «бочка»
), и картины, конечно. Художественные музеи (или залы, как в данном случае) всегда представляют для меня наибольший интерес. Я люблю услаждать глаз живописью, особенно русской. В Псковском собрании запомнились несколько портретов Екатерины Великой, Рерих и Айвазовский (по одной картине точно видели, а учитывая огромное художественное наследие, оставленное гениальным маринистом, думаю, в закромах музея есть и ещё Айвазовский), а также ещё один маленький, но дивно красивый морской пейзаж в розово-сиреневых тонах и одна весьма выразительная современная картина, которую я затруднюсь описать… что-то типа «старик и выпуклые синие кляксы», всё насыщенно-синего цвета. Если бы я увидела её, то точно узнала бы, потому как она меня довольно сильно впечатлила. Ни художников, ни названий я уже не помню, что, конечно, плохо… но я не Лисбет Саландер, и моя память имеет грустную тенденцию стареть вместе с прочим организмом.
Согласна, описание так себе, на уровне начальной школы
. Я уже давно не хожу по музеям с блокнотом, чтобы записывать названия понравившихся картин. Всё наспех, бегом, мельком… Зря, наверное, но реальность такова, что на музеи у меня практически нет времени, тем более во время визитов в другие города. Поэтому просто хожу и смотрю. И хотя бы что-то запоминаю, что само по себе не так уж и плохо.
Выполнив внезапно образовавшуюся культурную программу (мы довольно долго там ходили, по этим палатам), мы поспешили на поиски кафе «Золотой бамбук». Лично я к тому времени уже подустала от всех этих хождений и с нетерпением ждала момента, когда наконец можно будет сесть и пожрать.
Кафешку мы нашли быстро. Великий Руководитель
, как обычно, распечатал планы улиц, по которым надо было пройти ко всем нужным нам местам, так что сложностей у нас не возникло (а у нас их, к слову, и не возникает никогда, потому что мы всегда изучаем предстоящий маршрут в незнакомом городе и запасаемся распечатками с яндекс-карт, а то и обычными картами и атласами, коих лично у меня аж три штуки: Москва, Нижний Новгород и Тула. Поэтому, как правило, на месте ёблами не щёлкаем, а быстро ориентируемся и топаем куда надо). Заведение представляло собой вполне приличное кафе (на ресторанчик всё же не тянуло), где мы устроились в уголочке и занялись изучением меню.
Пару слов о вьетнамской кухне (сомневаюсь, правда, что у них там настоящие вьетнамцы работали, но кто знает? Поверим на слово). Никакой особой экзотики в ней нет. Ничего такого сверхострого, пряного или чрезмерно экзотического. Не червяки и креветки, а обычное мясо. Нормальная, в общем, еда, желудок не шокирует.
Я взяла себе суп с телятиной и что-то из телятины же на второе с рисом и ананасами. Не то чтобы я такой любитель коров, просто мне хотелось нормального супа ну и чего-то более-менее экзотического на второе. И то, что отвечало обоим критериям, почему-то содержало телятину. Хлеб оказался совершенно обычный, чёрный. Ещё я решила непременно попробовать вьетнамские чипсы из рисовой муки. Великий Руководитель
скромно довольствовался грибочками с чем-то рисовым. Ну и по пивку взяли, само собой.
Анька всё время удивляется, что я так много ем во время наших поездок. Но я рассчитываю на целый день (в данном случае – ближайшие двенадцать часов), чтобы после концерта не шкрябать кишками, а довольствоваться какими-нибудь сухариками с водичкой или булочкой. А поскольку мы, к счастью, были не в Минске (кто там был со мной, понимает, о чём я
), то возможностью нормально поесть лично я пренебрегать не собиралась. В общем, спасибо местным поварам, уж не знаю, вьетнамцы они, буряты или русские, но наелась я хорошо. Суп, правда, оказался специфическим (из-за каких-то непонятных приправ, видимо), но вполне съедобным. А вот чипсы – довольно странная фигня. Я так и не поняла, что у них за вкус (белые такие штуковины, похожие на обычные картофельные чипсы «Lay’s», только больше и объёмнее) – сладковаты, пожалуй. Та дрянь, что продается у нас в магазинах, как-то привычней. И вкуснее, факт.
Основательно подкрепившись, мы пришли к клубу… а не помню. Наверное, около шести.
У входа толпились какие-то непонятные люди, как будто с корпоративной вечеринки, но уж никак не похожие на рок-фанатов. Собственно, это и оказались какие-то праздношатающиеся граждане из местных, которые где-то здесь же отмечали то ли свадьбу, то ли просто гуляли (очевидно, в клубе был не один зал). Мы немного постояли на улице (кто-то за это время вколол себе очередную дозу никотина) и попёрли внутрь, чтобы узнать, можно ли уже входить. Как выяснилось, можно. Более того, охранник оказался настолько милым, что едва глянул в мою сумку, где, между прочим, на дне был припрятан пакетик сухариков (купленных ещё в Питере), оказавшийся после всех возъеданий и возлияний явно лишним. Но не выбрасывать же было! Я была готова к тому, что у меня его изымут, но мне повезло и я сумела протащить его в клуб контрабандой
).
Великий Руководитель
потом заметил, что нисколько не сомневался в моих криминальных наклонностях… впрочем, возможно, она этого и не говорила, и это я сама присочинила в процессе описания нашего путешествия. Увлеклась, бывает.
В любом случае мне ещё предстояло в дальнейшем произвести на неё впечатление.
Кстати, если кто удивляется, что это я всё стебусь по поводу Великого Руководителя, то рекомендую почитать великолепного Яна Саныча, историка из Ярославля. Вот здесь он описывает своё путешествие в Северную Корею (Эмоции в деталях о посещении Северной Кореи образца мая 2007). Оттуда и пошла вся это поебень
.
Даю справку: упомянутый Ян Саныч Левин - широко известный в узких кругах любитель путешествовать. Несмотря на относительно молодой возраст, успел много где побывать (своей жизненной целью он скромно объявил посетить все страны мира) и совершенно фантастично описывает свои путешествия (я аж позеленела от зависти, когда прочла пару его отчётов). И это не просто весёленькие рассказики ни о чем (типа о друзьях-обормотах, пьянках и девочках всех цветов кожи), но подробнейшим образом написанные путевые заметки, из которых можно много чего узнать об описываемой стране, её истории, культуре, менталитете, местных нравах и т.п. То есть его сочинения представляют немалую ценность как нескучные и весьма юморные путеводители с массой полезных советов и тонких наблюдений. Не я одна так считаю: фанатов у Ян Саныча предостаточно, и они дружно стоят перед ним на коленях и хором умоляют его выпустить все эти презанятнейшие очерки в книгопечатном варианте. Насколько мне известно, одна книга уже вышла - про Ярославль (что-то краеведческое). Ну, как говорят, лиха беда начало. Соберусь за границу, порыскаю, нет ли у него чего про нужное государство. Приятно, что есть такие увлечённые и талантливые люди
.
Всё вышесказанное – дань моего восхищения этому неординарному человеку. Поясняю на случай, если кому-нибудь взбредёт в голову обвинить меня в скрытой рекламе
.
Но вернёмся к нашим баранам.
Клуб представлял собой вполне симпатичное, не очень большое заведение. Перед входом в зал, где собственно, должен был состояться концерт, был ещё один зальчик с баром и столиками. Где-то сбоку притулился гардероб, в котором мне любезно предложили отдать пояс (он у меня к пальто не пристёгивается), который я уже собралась было сунуть в сумку и, как выяснилось чуть позже, туалет типа унисекс, мда
. Довольно глупо, учитывая, что это далеко не здание класса «А», типа моего бывшего бизнес-центра (в смысле, я там работала когда-то) «Пулково III».
Значит, разделись мы и сразу потопали в концертный зал. Назвали свои фамилии – «на входе по списку», - отдали по четыреста рэ и прошли внутрь. Вскоре мы увидели Пуха, который вышел из основного зала в первый, и ещё парочку знакомых личностей из Питера. Не одни мы такие фанаты, чтобы ездить за любимой группой в соседний город. Впрочем, обе девушки, опознанные мною, были, скажем так, из числа приближённых к группе людей, а знакомых рож виденных на других концертах простых смертных я что-то не наблюдала – что, кстати, вовсе не означает, что их там не было. Ну и Кришна с ними, мы там знакомится всё равно ни с кем не собирались. Меня только печалит, что я Глебушку больше не вижу (у нас в Питере). Совершенно чудесный мальчик и большой фанат «F.P.G». Но он куда-то вообще пропал, даже из Контакта. Боюсь, уехал на родину. Украину.
Не помню уже, на сколько задержали концерт. Вроде ненадолго. Я чувствовала себя довольно бодро, несмотря на недавние хождения.
«F.P.G» начали концерт жизнеутверждающим бунтарским гимном «Там, где ты есть». Выстрелили точно в десятку (не так уж много новых песен появилось с тех пор как я начала их слушать, но все – прямое попадание). И понеслось: разухабистые «Уебаны» (эта песенка ещё долго будет, что называется, на злобу дня, так что бешеная поддержка зала гарантирована); всеми любимые озорные «Ботинки» - лучшее их творение «из раннего»; мощный и, как я порой думаю, отчасти исповедальный «Я» - эту песню Пух всегда исполняет на разрыв аорты; бескомпромиссный «Конфликт»... Короче, сплошные «панки, хой!» Потом грянуло счастье под названием «Fair Play», которое всегда сносит мне крышу. Ну а что поделать, если о настоящих мужчинах всё чаще можно услышать только в произведениях искусства? Вымирают, как мамонты
, или вот, как изящно выразился Леонид Филатов в «Песенке актрисы»: «На сцене от рыцарей не скрыться, а в жизни попробуй их найди!». Я, кста, больше склоняюсь к варианту, досочинённому Майей Котовской: «…а в жизни всё хмыри и упыри!»![]()
Но о хмырях, упырях и рыцаре позже, а сейчас продолжу хронику псковского концерта.
Очень люблю песню «Смотрю», хотя подпеть могу обычно только «Я смотрю в глубину твоих глянцевых глаз…» Я просто не успеваю за Пухом, когда он с пулемётной очередью скорострелит:
Мир, став чужим, холодным и злым,
Захлестнул меня серыми волнами спин,
И в этот миг я, в самый час пик,
Средь шести миллиардов остался один.
Не представляю, как он это произносит. Невероятная всё-таки энергия у парня. И глотка тоже
. А песня шикарная – и очень мужская при этом. Думаю, многие слушатели (нормальные парни, естессно, а не упыри) разделяют чувства героя – мы ведь все такие загадочные
. Мой бывший наверняка подписался бы под каждым словом. А вообще это произведение вдумчивое и довольно тактичное, если сравнивать с «Сучкой» и «Блядью», чьи названия говорят сами за себя.
Потом ребята спели «Джи» - песню о нелёгкой судьбе девушки-неформалки (такой я вижу её героиню). Всё логично: сначала о мужских страданиях, теперь о женских. Зал, разумеется, воодушевлённо орал на припеве: «F!.. P!.. G!..», а Пух с улыбкой возражал: «Prodigy!» Хотя какие, к шуту, «Продиджи», если «F.P.G» - наше всё
.
Панк – это дерзость и молодость мира!
Понятно, надеюсь, что цитируемая песня была следующей?
К слову сказать, я бы не отказалась от фирменной футболочки с надписью «Дерзость и молодость». Но что-то у Громова с женским мерчем плохо
… чё-то я вдруг подумала, что надо было мне подойти к нему вместе с Анькой, которая перед концертом внезапно слилась к столику с фан-атрибутикой (и стебалась потом, что у группы директор лично продаёт мерч, чтобы, значит, ни одной копейки мимо, да ещё и держится, как в каком-нибудь «Окее»: «Спасибо за покупку» - «Он бы ещё сказал: приходите к нам снова!»
), и попенять: мол, что такое, товарищ директор? Почему у вас на девушек ничего нет? Группа достойна, чтобы в их футболках красовались такие милые и стройные фанатки, как мы, а не всякие упыри (слово «упырь», похоже, теперь входит в число моих любимых). Интересно, что бы он сказал?..
Да, сама я решила в этот раз не надевать верноподданническую футболку с надписью «F.P.G» (хватит с них и того, что я оторвала тело от дивана и попёрлась к ним в соседний город), а явиться в любимой «майке-хуяйке» (привет Сиду!
) «Театр демона». Она мне очень идёт и всегда будет моей любимой, хотя красные буковки «Король и шут» уже слегка потрескались. Зато сразу видно, что это майка панка!![]()
Ладно, хватит уже о майках и футболках. Как любая женщина, я люблю тряпки, но всё же здесь у нас речь о концерте
.
После такого убойного сета (девять угарных песен без права на отдых), Антон несколько сбавил темп и подарил нам проникновенную балладу «В пути». Я считаю её одним из наиболее зрелых и совершенных его творений, где большинство строк – нечто вроде наставления, такой завет Пуха молодому поколению. И не надо мне тут язвить про заветы Ильича: нафталинным морализаторством в песне и не пахнет, зато есть оглушающая искренность и светлая грусть. Столько раз уже слышала, а всё звучит как откровение
.
Я вообще думаю, что Пуху с некоторых пор (хотя скорее всего, это было в нём всегда) свойственна некая провидческая мудрость. Он, по-моему, в жизни очень спокойный и даже слегка отстранённый. Недаром на одной из фоток он почему-то показался мне похожим на акына – мудрого, немного печального и всё прозревающего. Чёрт знает, почему у меня такая ассоциация возникла, но, видимо, неспроста. Таково моё, сугубо индивидуальное, восприятие.
Он глубже, чем думают многие.
А потом настала пора новых песен. Тур ведь затеян в поддержку недавно вышедшего сингла. И «F.P.G» наконец представили на суд псковичей три новые песни: «Повезло», «Холодное» и «Стремиться». По поводу этой пластинки наши с Анеткой мнения разделились: ей больше всего пришлось по душе душевное, донельзя романтичное «Повезло» (так и представляю себе Пуха с некой условной девушкой на крыше Питера где-нибудь в историческом центре августовским вечером), а мне – брутальное и всё-таки с привкусом поражения (да!
) «Холодное». Насчёт «Стремиться» скажу так: здорово, но не совсем моё. Я люблю «Думай» с её откровенной страстью (а как эта песня подходит моей крутой парочке!.. Если Лена нарисует мне их однажды, я поставлю строки из «Думай» эпиграфом) и, по правде говоря, сомневаюсь, что когда-нибудь Антон напишет что-то, что превзойдёт её в моих глазах. «Стремиться» - мило и романтично. Свежо, пожалуй, особенно, в контексте всего предыдущего творчества «F.P.G», но и только. Вообще, «Стремиться» - это такое объяснение в любви неведомой счастливице (и прославление любви вообще), «Повезло» - чистая лирика, а «Холодное»… а вот на этой песне я бы хотела остановиться поподробнее.
Я не буду особо распыляться про интересную музыкальную подачу: труба ярко и много звучит и совершенно по-особому выделяет последний куплет: как будто «ржёт» над героем; ещё мне очень нравится длинный проигрыш между вторым и третьим куплетом, да и весь бравуарный, такой бодренько-мажорный музыкальный фон как-то не вяжется с душевным состоянием героя песни (вот я и прикинулась ненадолго Троицким А.К.
) – музыка «F.P.G» мне нравится практически во всех песнях (что приятно, она всегда разная, но почти всегда энергичная или как минимум эмоциональная). Отмечу и пару строк, которые несут в себе очень правильный месседж:
Нет желанья преуспеть,
Метая перед кем-то бисер,
Получать за это медь
- практически творческое кредо Пуха, за что его и уважаю. И сама придерживаюсь тех же принципов.
Но вообще «Холодное» вызывает у меня удивительные ассоциации. С Эдгаром По, его самым прекрасным стихотворением «Тамерлан»:
Но как в любой другой мечте
Роса засохла от тепла
В своей текучей красоте
Моя любимая ушла
Минута, день иль час вдвойне
Испепеляли разум мне.
Конечно, общего тут, по сути, только «ушла» и «испепеляли», но, думаю, подобное сравнение возникло у меня неслучайно. Мне нравится, как гордо герой в обоих случаях умирает:
…и в пропасть прыгнул я, смеясь…
У Пуха чуть по-другому, но тоже…ммм… с музыкой:
И гибель твоя тебя,
Валь-си-руя,
Ведёт знакомиться с Всевышним
Толкая, кружа,
На лезвие ножа,
Холодного, как сердце твоей бывшей
Я уже неоднократно говорила: то, что сейчас пишет Пух – это высокая поэзия (и даже его ранние опыты, несмотря на обилие мата, никогда не были (и не могли быть!) скопищем мерзости и грязи, как у Никонова, например). Пусть она о таких, как мы, и написана современным языком, но в ней есть то, что делает стихи прекрасными: живое чувство, ясный слог и искренность. Поэтому его творчество и не надоедает, и мы вправе ждать от него новых великих свершений.
А что до того, что часть поклонников (так называемых поклонников исключительно тупого мужского пола) не приняла новую пластинку… ну, во-первых, они в меньшинстве и, как говориться, скатертью дорога (вообще, если вы не заметили, ребят, то Пух давно не поёт из раннего ничего, кроме «Утренней» и «Ботинок» и иногда «Бухать, валяться», не говоря уже о том, что хрен вы его раскрутите на своего любимого «Скинхэда»), а, во-вторых, это просто глупые люди, и я ничуть не сомневаюсь, что сам Пух клал на них с прибором.
Как там у Сида сказано про таких:
Ну, что реальный панк, все лезешь в мой карман?
Много ли бабла ты нашел там?
…
И если б ты на самом деле мог сделать что-нибудь сам
Если бы хотя бы децел слов привели к делам!
Я бы сказал: «Да, ты — панк, а я — хуйло» и если б только это тебе помогло,
Мне ничего не мешает сделать так прямо сейчас.
Эти блюстители чистоты панк-роковских рядов, видимо, ослепли и оглохли, если не видят, что вообще-то экспрессия, отличные стихи и всамделишная Пуховская искренность никуда не делись. Просто другая тема и настрой. В жизни, как ни странно, есть ещё что-то помимо бухла, наркоты и даже (снизойду до их убогих квази-панковских представлений о жизни), страшно сказать, вечного бунта – как прямым текстом для совсем уж дубовых сказал сам Пух в своей «попсовой» «Стремиться».
Мне подобное тявканье напоминает пиздёж части подобных «фанов» вокруг творчества позднего «КиШ». Горшка в последние годы очень раздражало, что «Король и Шут» воспринимают просто как «сказочников». Сам он, как известно, не на шутку увлёкся театром, и то, с какой энергией и самоотдачей он занимался «Todd»-ом, говорит о многом. О смене приоритетов в частности. Ладно, не будем о грустном.
Меня всегда поражало, как люди тупо не хотят признать очевидного: всё течет, всё изменяется. Банально, но факт!!! Да, наверное, здорово оставаться вечным подростком (в душе), но реальность жестока, и это тоже факт.
Только в грёзы нельзя насовсем убежать
Краткий век у забав – столько боли вокруг
Нет, я не строю иллюзий: нам в большинстве глубоко насрать на чужую боль. Нас не ебёт, что происходит в собственной стране, а уж тем более в чужой. Нам всё по барабану, и мы живём, как полные отморозки. Цинизм – давно уже норма жизни, а деньги – то, что для многих только и важно, ведь за них можно купить кучу удовольствий. Никто не хочет работать, все хотят только отдыхать и развлекаться. «Терпилы» - это не про нас, и уж мы точно не «лохи»! Факт!
Но всё-таки люди есть люди, и человеческое в них (в нас) не окончательно умерло.
Со временем вдруг начинаешь замечать, что твои родители стареют и всё тяжелее переносят невесть откуда берущиеся болячки; что дача – это уже не просто друзья и шашлыки, а, к примеру, прохудившаяся крыша или покосившийся забор, которыми надо заниматься, чтобы дом, построенный твоим дедом, не рухнул и не сгнил. И других забот и обязательств почему-то прибавляется столько, что голова кругом – их выше крыши, даже если нет семьи. А любимая кошка, пушистое чудо, к которому привык с детства, умирает у тебя на глазах долго и мучительно – просто потому, что её время вышло. И с этим ничего нельзя поделать, можно лишь бессильно плакать и безуспешно пытаться уменьшить её страдания. Постепенно начинаешь осознавать: смерть всегда рядом. Не важно, друг это, любимое животное или кумир твоей юности. Здесь не бывает льгот. Никогда и не для кого.
Я не сгущаю краски. Это жизнь. Мы мало ценим то хорошее, что в ней есть (это относится к людям прежде всего) – и получаем потом по полной. Я уж не говорю о том, что большинство окружающих – пустые, равнодушные, глупые общечеловеки. Как вариант: задёрганные, озлобленные и вечно занятые граждане, у которых нет времени на толику внимания и тепла даже для самых близких. И главное: всем на всё наплевать. Это уже практически наша национальная черта, как ни прискорбно.
С годами у меня лично сильно поубавилось веры в человечество.
Я не считаю всё вышесказанное занудством и УГ – я всего лишь хочу сказать, что мировосприятие и, главное, мироощущение с возрастом меняется. Как правило, отнюдь не в радужную сторону. Жизнь не особо располагает, знаете ли. И от тебя тут мало что зависит.
Твой папа сказал, что я – порнократ,
А я видел в жизни так много дерьма…
Пух прекрасен сам по себе, но ему уже 35. Он мужчина, а не зелёный пацан. Глупо ждать от него всё того же бешеного угара, отвязного нигилизма и виртуозных матюков, как и десять-пятнадцать лет назад. Тогда да – каждая его песня была, как вызов. Со временем вызов никуда не делся, но появились осмысленность, а не просто оголтелый протест (очень хорошо это показывают, например, «Свобода» и «Я», написанные, на минуточку, от первого лица) и некоторые выводы. Сами стихи стали глубже и совершеннее, потому как автор изменился: повзрослел, возмужал. Это что - плохо?
Гм. Человек делает то, что ему интересно и что его волнует на данном этапе жизненного пути. С какой стати он должен подстраиваться под чьи-то ожидания? Уж кто-кто, а «F.P.G» уже достигли такого уровня, когда им не надо никому ничего доказывать. Да и вообще, для всякого настоящего художника идти на поводу у толпы – смерти подобно.
А если кому-то так уж прямо хочется почувствовать себя «настоящим панком» - в чём проблема? Полно молодых неизвестных панк-групп, которым нужны зрители-слушатели. Ищите себе новых любимчиков, потому как до «F.P.G» в их нынешнем виде вы явно не доросли.
Вообще, чего я тут распыляюсь? Как можно принимать за любовь уродских рож победный вой? Я о Пухе высокого мнения – уверена, он не заблуждается насчёт таких «фанатов».
И крикнуть хочется сквозь дым, пройдясь по вашим головам:
«Ты ничего не должен им, он ничего не должен вам! Заткните пасти!»
Ну вот, собственно, вкратце всё, что я думаю о новом мини-альбоме и около. Толика серьёзности в не самом серьёзном повествовании-отчёте для личного пользования
.
Думаю, излишне говорить, что все три песни давно выучены мною наизусть и на концерте в Пскове (а потом у нас в Питере) я их с удовольствием подпевала.
После такого лиричного и душевного перфоманса последовал один из лучших Пуховских каверов: «Мама, я не могу больше пить». Думаю, Пух поёт её не хуже Б.Г. Тут не просто надрыв, он по-настоящему «вживается» в роль. Пусть даже это всего лишь несколько минут песни. Вообще, кавера Пуху удаются неплохо. Мои любимые, помимо «Мамы…»… да все, наверное. Мне нравятся «Исповедь вампира», «Легенда», «Ещё не вечер», «Ботинки» само собой - и это только первые, что пришли в голову. «Туз виней», кстати, тоже вещь. Жаль, не поют они её.
У «F.P.G» есть несколько песен, которые настолько жизнеутверждающие, что после них… хочется жить. Одна из них – «Не одинок». И «Двигатель» - примерно из той же оперы, к тому же только там, по-моему, можно услышать, как остальные ребята – Димастый, Серёга и Женя (насчет Паши не уверена) – слаженно поют хором: «Руби, канат!» Я уже не раз говорила, как мне это нравится
. Эта песня меня обычно сильно бодрит.
Собственно, этими двумя довольно энергичными песнями, Пух сотоварищи вновь взяли бешеный темп и на-гора выдали подрасслабившимся после лирического блока слушателям троечку старых песен из альбома «Гонщики»: «Сучку», «Ебанутого» и «Восьмое марта» в сокращённом до одного куплета варианте (полную версию они давно уже не поют и это показательно). Все три песенки – довольно хулиганские, а две последние – весёлые и злые. Но я, откровенно говоря, люблю из них только «Ебанутого». Мне нравится самокритичность Пуха
.
Насчёт «Проебал» скажу следующее: народ с такой остервенелой радостью поёт вместе с парнями на сцене:
Всё, что имел – всё проебал!
- что это наводит на мысль, будто каждый второй в зале с полной уверенностью может сказать про себя: я тоже попадал в ситуацию, которую можно описать этими пятью словами, и не раз
. Меня, признаться, это не удивляет – принимая во внимание распиздяйскую натуру большинства русских мужчин
. Что до меня лично (я ведь тоже ору это вместе со всеми), то я, пожалуй, воздержусь от комментариев.
А вот потом псковичей ждал нехуёвый сюрприз![]()
На этом концерте Пух вдруг исполнил кавер-версию песни Александра Аксёнова, более известного как Рикошет, «Луна». Очень неожиданно. Не припомню, чтобы слышала её раньше вживую – на моей памяти она прозвучала впервые.
А вот Аня её сразу узнала и очень обрадовалась. Я, разумеется, такой музыкальной эрудицией похвастаться не могла (я вообще недавно про эту песню узнала с подачи угадайте кого), но тоже слушала с большим удовольствием. Не поленюсь даже привести текст целиком:
Скроет повязка глаза,
Мы войдём в этот тёмный покой.
Когда Луна была молода,
Был повод вернуться домой.
Нам бы вернуться домой
И забыть то, что видели там.
Когда Луна была молода,
Был повод поверить глазам.
Когда Луна ещё так молода,
И полные планов карманы.
Когда Луна ещё так молода,
Есть повод забыть о ранах.
Звёзды в стаканах, сталь в кобуре,
И если не врёт колода,
Когда Луна ещё так молода -
Это пятое время года.
Когда Луна ещё так молода -
Это пятое время года…
Алый свет вьётся как дым,
Оборвётся дорожкой Луны.
Когда Луна была молода,
Мы думали, что видим сны.
Раны утихнут к утру.
Ранам надо когда-то поспать.
Когда Луна закрывает глаза,
Луне больше нечего взять.
Когда Луна ещё так молода,
И полные планов карманы.
Когда Луна ещё так молода,
Есть повод забыть о ранах.
Звёзды в стаканах, сталь в кобуре,
И если не врёт колода,
Когда Луна ещё так молода -
Это пятое время года.
Когда Луна ещё так молода!..
После нескольких бесшабашных и озорных песен эта прозвучала особенно проникновенно и серьёзно. Мне кажется, по настрою это та тема, которая нынешнему Пуху особенно близка. Красиво и загадочно.
(Всегда бы такие милые сюрпризы – и не только на концертах. Когда я во время одного из ночных бдений писала этот отчёт, то вдруг вспомнила про тюбик крема, завалившийся за мой компьютерный стол неделю назад. Не поленилась, полезла под стол, засунула руку за перегородку, которая из-за своего неудобного положения, как чёрная дыра, поглощает всё, что туда попадает… и извлекла оттуда не только злополучный крем, но и новую упаковку ватных палочек и… ещё один тюбик точно такого же крема!
Откуда он у меня – убей бог, не помню. Я даже протёрла глаза, чтобы убедиться, что у меня в них не двоится. Если бы я не ощутила эти предметы собственными руками, я бы решила, что у меня дежавю, как в фильме «Матрица».
Хорошее, в общем, чувство – приятное удивление от всяких симпатичных неожиданностей).
Ну а после настало время проверенных хитов, которые народ очень любит:
- «Утренняя» - полагаю, именно строки из этой песни:
Пo yлицe шaтaяcь, извивaяcь мeж толпой,
Я дaвнo нe yдивляюcь, cлышa зa cпинoй: «Бoльнoй!»
Нeнopмaльный, нeфopмaльный, нeвocпитaнный, нeмoдный
Нa xyй никoмy нe нyжный, и пoэтoмy cвoбoдный!
Я дaвнo зaбил нa тo, чтo мeня нe пoнимaют.
Дa я xyй лoжил нa вce, из штaнoв нe вынимaя.
В тoм чтo я - тaкoй кaк ecть, нeт cмыcлa извинятьcя,
Тo, чтo нe тaкoй кaк вce - лишний пoвoд yлыбaтьcя.
- и сделали «F.P.G» в своё время кумирами молодёжи. Это то, что когда-то чувствует каждый. И сколько бы я ни слушала «Утреннюю», она всегда вызывает во мне исключительно позитивные эмоции
. Один из немногих ранних Пуховских опусов, что выдержал проверку временем.
- «My Way» - дань уважения Сиду Вишесу и его персональному хиту. Ну это я не очень люблю – как-то мне мысли героя песни не близки вообще, хотя конкретно к легендарному панку у меня совершенно особые чувства. Но Пуха уважаю за авторский перевод и, само собой, за всегда отличное исполнение.
- «Хана» - стопроцентный хит на все времена![]()
![]()
. Одна из моих любимых песен, которая, по-моему, всегда будет особенно популярна, просто потому, что мы живём в России.
«Хана нам всем!»- это ведь про нас в общем-то. И при этом все в зале всегда радостно так орут: «Нам всем пиздец!..»
Весело, короче
.
- «Клуб» - ещё одна весёленькая темага, которую часто просят разгорячённые слэмом (и просто концертом) пацаны из зала. В этот раз тоже голоса в пользу «Клуба» раздавались.
Насчёт этой песни кажу так: в эти минуты надо беречь себя, потому как многие понимают первые строки буквально («Сломай себе ноги, сломай себе руки…»). Возможно, именно поэтому Пух мудро поёт её в самом конце обычно. Хотя за строки «Пошли шефа на хуй…» (о чем многие тайно мечтают) я готова закрыть глаза на многое. «Клуб» я тоже люблю.
- «Думай». Одна из вершин творчества группы «F.P.G» и конкретно Пуха, как поэта. Мне думается, ничего прекраснее этого своеобразного, очень панковского объяснения в любви я не слышала никогда
. Для меня эта песня до сих пор осталась непревзойдённой
.
- «Ломай» они, кажется, исполнили на бис. В смысле: ушли, через пару минут вернулись и выдали на прощание ещё один убойный хит. Они обычно поют её одной из последних.
Очень правильная песня, призывающая не следовать общепринятым стандартам и популярно объясняющая, что жизнь – борьба.
Видимо, под воздействием бунтарского духа, присущего каждому полноценному концерту «F.P.G», я совершила свой самый дерзкий на данный момент подобный поступок. После того, как музыканты ушли, я опёрлась руками о сцену и, несколько нервно крутя головой, дожидалась момента, когда замешкавшийся Димастый наконец заберёт чего-то там из своего угла сцены и сольётся за кулисы. «Я правильно понимаю твои намерения?» - поинтересовалась Анна Анатольевна (которая обычно неплохо меня понимает). – «Да», - нетерпеливо ответила я, и едва путь освободился, вскочила на сцену (благо она была невысокой, да и стояли мы вплотную) и, пригнувшись, рванула в дальний угол концертной площадки, где-то позади того пространства, на котором чуть ранее обитался Руль. Там были два сет-листа, и я стащила один (самый близкий к нам, рядом с Димастым, давно уже кто-то спёр). После чего спрыгнула вниз и аккуратно свернула добычу в трубочку, чтобы припрятать в сумку. Какой-то придурок не нашёл ничего умнее, чем сказать: «Возьми мне тоже!».
Ага, счас!
Неси седло, чтоб на чужом горбу сподручнее было въехать прямиком в рай!![]()
![]()
![]()
Я, короче, разразилась в ответ справедливой бранью (почему справедливой, будет ясно из дальнейшего рассказа): «Пошёл на хер, мы и так из-за вас натерпелись!» и, кажется, даже отпихнула его. Краем глаза я заметила, что какой-то пацанчик последовал моему примеру и, проделав точно такой же манёвр, забрал последний сет-лист. Ну молодец, молодец, еблом не щёлкал и получил сувенир на память. Только почему-то у самого куража не хватило этого сделать - до моего демарша
.
Во мужики пошли!..
Сами ни на что не способны, только после того как баба сделает первая!
Я точно помню, что сказала это вслух. И не считаю, что погорячилась, потому как немужское (во всех смыслах) поведение я встречаю сплошь и рядом. Этот концерт, увы, в очередной раз подтвердил мои пессимистические выводы о лицах мужеска пола.
Я не являюсь, как полагают недалёкие люди, берущие на себя смелость судить обо мне, толком меня не зная, конченой сукой и мужененавистницей. Я не считаю всех носителей пенисов козлами и моральными уродами
(кстати, я обычно так и не отзываюсь о них, потому как это невеликая заслуга – оплодотворять). Просто я убеждена, что в большинстве своём мужчины – слабые эгоистичные существа, рассчитывать на которых не приходится
. И многие при этом - непомерно агрессивные, а часто и озлобленные.
Этот концерт был для меня очень тяжёлым. Сцена была так близко, что Пуху можно было шнурки на кедах завязывать. Никакой охраны, никаких заграждений, никакой защиты. Едва начался концерт – начался слэм. Мы с Аней, девушка из Питера в розовой майке и, наверное, ещё какие-то страдалицы оказались абсолютно беззащитными перед этими «веселящимися»
. Сколько раз нам «прилетало» – я уж и считать не берусь. И всегда это было неожиданно, неприятно и больно – когда тебя с размаху чья-то туша вмазывает в сцену. Я пыталась как-то оградиться от этих упырей, пару раз отпихивала особо рьяных, а один раз даже лягнула кого-то... кажется. Но…
Либо ты слушаешь концерт и смотришь на музыкантов, либо держишь оборону. Я предпочла первое, поэтому мне было… тяжело, да. Прожжённые концертоманы с отбитыми рёбрами блин. Всплывёт, чувствую, потом эта панковская молодость, когда организм не будет таким крепким. Ничто не проходит бесследно.
Говорить слэмщикам что-то абсолютно бесполезно. Им хорошо – а на остальных насрать. Вперёд по головам. И ведь каждый раз, когда в Контакте кто-нибудь из пострадавших от них начнёт жаловаться, найдётся идиот (и не один), который начнёт пиздеть в том духе, что, мол, сами виноваты, нечего попадаться под руку и т.д. и т.п. Особо одарённые могут договориться до того, что девушкам вообще нечего на концерты ходить. И я абсолютно уверена, что если бы Пух САМ (допустим, написали бы ему поклонницы коллективное письмо, и он бы откликнулся на наши мольбы) обратился со сцены к парням в зале с просьбой воздержаться от слэма, чтобы не калечить девушек… ну-ну
. Представляю, куда бы они его послали!
Готова поспорить на свою зарплату за месяц (даже за три!), что лучшего способа убедиться, как мало его уважают такие «поклонники», у него бы не было.
Разве так трудно удержаться от членовредительства и отжигать по-другому, не сметая всё на своём пути? Мы вот не стоим на концертах, как столбы, наоборот: прыгаем, машем руками, мотаем головами и вообще всячески двигаемся - так, что периодически приходится отдыхать. Ах, простите, да ведь для того, чтобы не слэмиться, нужна сила воли, а у таких, как эти, она отсутствует в принципе. И «свобода» для них значит «вседозволенность».
Я только бы хотела спросить у таких ребят: если ваших подруг, жён, сестёр, не дай бог, дочерей, которые просто идут по своим делам и, допустим, случайно заденут плечом какого-нибудь мудака, в ответ обматерят, оскорбят, толкнут, а то и ударят – вы тоже скажете, что эти женщины «сами виноваты»?
Слишком много немотивированной агрессии и полного пренебрежения к чувствам более слабых физически.
По моим прикидкам, слэмщиков не так уж и много. Процентов 15 в больших залах и 20, максимум 25 – в маленьких. Но и этих немногих хватит, чтобы испортить концерт. И никто ничего не делает, чтобы как-то решить эту проблему. Всем плевать. Я, в принципе, вижу, что можно сделать, чтобы и волки были сыты и овцы целы, но сомневаюсь, что кто-то прислушается, даже если я разошлю свои предложения директорам всех известных мне музыкальных клубов. Кому нужны лишние хлопоты? Ведь «посещение концерта является риском, который принимает на себя зритель». Это если сынка какого-нибудь начальника покалечат или морду набьют, ещё что-то возможно, а так…
Подводя итог: у Аньки все руки после концерта были опухшие и в синяках; я отделалась парочкой на локте и на колене. Про всякие передние части тела лучше помолчу. Без увечий, но приятного мало.
Но вот что удивительно: во время первой трети концерта какой-то парень старался нас защищать (!) Анетку в основном (она к нему ближе стояла), но и меня тоже. Я даже слышала, как он пытался какого-то относительно вменяемого чела усовестить (и удержать): «Не пихайся так, здесь же девушки!» На пару минут ему даже удалось добиться некоторого успеха, поскольку тот хотя бы прислушался, осмыслил сказанное и выдал: «Так встань за своей девушкой и прикрывай её!» (О, бля, умник какой нашёлся!..
) – «Да она не моя девушка!» Аня повернулась и подтвердила: «Да я вообще его первый раз вижу!» - «Это же девушки, думать немного надо!..»
Приятно, что ни говори, было встретить такое поведение
. Оказывается, белые вороны до сих пор существуют.
Наш герой вскоре ушёл: видимо, его тоже хорошо помяли эти уроды, и его банально задрало быть мальчиком для битья вместо того, чтобы наслаждаться концертом. Где-то ближе к концу он вновь возник рядом, попросил отдать ему очки, которые положил на сцену за такой… не знаю как назвать… поребричек с углублением (туда можно было спрятать небольшую вещь типа очков). Я сначала не врубилась (шумно же вокруг), тогда он обратился с той же просьбой к Ане, а тут и я допетрила, и мы вдвоём передали ему эти очки. Про себя я решила, что обязательно подойду к нему после концерта.
Сказано – сделано. После концерта мы сразу не ушли, а взяли по пивку, и понаблюдали за тем, как часть группы (Пух, Димастый и вроде бы Змей) вышли к народу, пораздавали автографы (там столик специально был поставлен), пофоткались с желающими, а потом, уважив наиболее активных поклонников, ретировались за кулисы. Я даже довольно долго в продолжение всего этого действа сидела на сцене с бутылкой пива (мы ограничились наблюдением фанской эйфории), рассудив так: сгонят - так сгонят. Как ни странно, довольно долго никто не обращал на меня внимания, потом всё-таки подошла какая-та хрупкая девушка с каменным лицом, вопросительно вздёрнула подбородок, и я, так же молчаливо кивнув в ответ, слезла. Очень либеральный клуб. Ещё бы сортир был нормальный, а не в стиле «унисекс» - вообще можно было бы твёрдую пятёрку дать.
В общем, нашего благодетеля поначалу не было видно, так что я даже забеспокоилась. Потом он появился и пошёл пить с какой-то компанией (приличной с виду). Я раздумывала, как к нему подойти, но он вскоре облегчил мне задачу, уйдя в предбанник. Вот тут-то я его и сгрябчила
(Анна Анатольевна, к слову, не понаслышке знает, как я умею вылавливать на концертах нужных мне людей
). Подошла, потрогала за плечо (благо он пил в этот момент что-то крепкое) и, когда он повернулся в мою сторону, высказала ему всё, что о нём думаю. Хорошее, естественно
. Наверное, получилось немного коряво – говорю я обычно хуже, чем пишу. Но всё же я постаралась по возможности красноречиво выразить свою признательность и отметить его необычное поведение, подчеркнув, что тронута им до глубины души. Поцеловала, пожелал хороших концертов и ушла. Да-да, я умею отмечать тех мужчин, которые этого заслуживают. И всегда буду давать понять, что ценю подобные порывы.
Что характерно, парень этот, когда я пожаловалась на всяких уродов, от которых нам так досталось на концерте, сказал, что «нормальные мужчины так себя не ведут».
Хм. Так это ты, дорогой, придерживаешься этих старомодных рыцарских понятий в отношении женщин и, что достойно отдельного упоминания, не требуешь за свои благодеяния, чтобы женщина с тобой выпила, сделала минет или ещё как-то ублажила.
Когда-то подобное мужское поведение считалась нормой – сейчас это выглядит как нечто из ряда вон. Большинство ведь просто затоптало бы нас, даже не заметив этого, а остальные и пальцем бы не шевельнули, чтобы нам помочь. Надо же, на столько упырей ОДИН нормальный нашёлся. Это по-настоящему грустно, даже страшно
.
Поэтому, считаю, имею полное моральное право злобствовать, выражая при каждом удобном случае «своё отвращение к мужчинам», как выразился один знакомый умник и «женский шовинизм», как завернул другой. Да шли бы вы лесом, поцы
! К мужчинам-то я как раз отношусь очень даже неплохо – просто я что-то особо не вижу мужчин вокруг. Вижу каких-то общечеловеков или даже недочеловеков (проще, конечно, назвать их всех мудаками – есть такое ёмкое слово в русском языке), а вот с мужчинами просто беда
.
Лишь эпизодические встречи с такими, как этот безымянный парень, вселяют в меня надежду, что для человечества ещё не всё потеряно.
(окончание читать:здесь