В теплые шорохи наших снов
Ты ушел, гордый Король Шутов,
Только знай, что мы все здесь и мы все тебя ждем.
Желание посетить столицу Украины возникло у меня сразу, как было объявлено, что в четырёх столицах прощальные концерты группы «Король и Шут» будут «особенными». И прочно засев в голове, эта мысль уже не покидала меня.
Хотелось посетить концерт – отдать последний фанатский долг, и заодно побывать в славном городе Киеве.
Собственно, всё сложилось удачно: концерт этот был следующим за псковским, а потом шли целых три законных выходных («…на работу не надо, Путин дал выходной», ага

). Так что я взяла два отгула и устроила себе маленькие каникулы. Излишне говорить, что Анна Анатольевна последовала моему примеру

.
Жаль, конечно, что 2 дня, считай, пришлось выкинуть на дорогу: ехали мы туда поездом, а он идёт от Питера до Киева почти сутки! Но лететь самолётом нам, увы, было не по карману.
Дорога, в общем-то, оказалась сносной. Мы, как обычно, взяли боковушку в плацкарте, так что никто нам не мешал. Вагон, правда, попался отстойный – не сравнишь с вологодским поездом «Белые ночи» или горьковской «Волгой», ну да уж какой был. Как только поезд тронулся, мы наелись горячими бутербродами (заслуга шеф-повара Моро, предусмотрительно разжившейся бутербродницей по изготовлению этих чудо-закусок к нашей поездке), напились горячим чаем и… тихо-мирно доехали до Киева. Проводник (это был мужик) попался суровый, но он нам был и не нужен. Его внимание к нам ограничилось лишь тем, что он всучил нам на другой день миграционные карты, которые мы быстренько заполнили и отложили до встречи с соответствующими инстанциями. Стояли мы дважды: на белорусской границе (здесь у нас только просканировали паспорта; вообще всё прошло довольно гладко, если иметь в виду весь вагон) и на украинской. Украинская таможня предсказуемо оказалась более придирчива. Но не к нам, простым русским девчонкам, путешествующим налегке: у нас опять просканировали паспорта, поставили штамп в карте (оторвав одну её половину) и больше нами не интересовались. Доблестные украинские таможенники в основном трясли своих («Откройте чемодан», «Цель приезда в Украину?», «Почему медикаменты везёте?») Н-да, всё это, конечно, не вдохновляет

. Я вот думаю сейчас: мне ж в Беларусь скоро ехать. С чемоданом, поскольку тут-то (в Москве) я в отпуске. Ладно, будем готовы, если что. И понадеемся на русский авось

.
В Киев мы приехали в час дня по местному времени. Ещё подъезжая, увидели издалека огромную статую – Родину-мать. Как я узнала позже, наши остряки называют её «бабой с зубочисткой» (потому что меч коротковат). Или ещё круче: «Москаль не пройдёт!» (потому что стоит она лицом к Москве и во всеоружии).
Ну, москаль, может, и не пройдёт, но мы-то из Питера! Нам можно

.
Я осталась крайне недовольна тем, что у нас было так мало времени на осмотр города

. Хоть бы пара часов лишних, чтобы немного осмотреться кругом! Так нет, всё драгоценное время сожрали проклятые российские железные дороги. А выбор: или без штанов или без прогулок по новому городу – это никакой, на фиг, не выбор. Выбор без выбора.
Конечно, кое-какое время на прогулку по городу у нас было выделено. Но я бы назвала это «пробежкой» - Анна Анатольевна может подтвердить, что если я и преувеличиваю, то самую малость.
И всё же, хоть мы были в Киеве преступно мало, я попытаюсь в двух словах описать свои впечатления от Первой в нашем туре столицы.
Город большой, красивый и как будто родной. Несмотря на украинские названия и надписи (особенно умиляет «Ласково просим»

. Перевод, думаю, не требуется), везде слышна русская речь. Местная, впрочем, тоже. Но всё равно – чувствуешь себя, как дома. Ещё бы! Украинцы – наши братья и сёстры, что бы там ни пытались внушить политиканы, навязывающие нам совсем других «родственников».
Осень, а так тепло! Градусов пятнадцать было, когда мы приехали. По сравнению с Питером – можно сказать, жара

. Даже в кафе, которое я заранее выбрала (у меня был тщательно продуман и разработан план нашего перемещения по Киеву: от поезда до порога хостела), мы сидели на открытой террасе. Но поскольку был всё же ноябрь и пришлось какое-то время ждать, я воспользовалась пледом – просто положила его на колени. Кафе вообще-то называлось «Пивоварня «Шато Славутич»: на сайте, откуда я его выудила, оно было заявлено, как славящееся своим пивом и имеющее в меню блюда украинской кухни. Поэтому я там взяла борщ с пампушками и шашлычок с рисом, ну и фирменное пиво конечно. Мне, точнее моему желудку этого хватило до вечера. А вот Аня скромненько заказала пампушки с пивом, заявив, что наелась в поезде бутербродами (у нас ещё был припасён в дорогу сухой паёк, приготовленный мной, который мы также благополучно схомячили

). Пиво, к слову, у них хорошее, нам понравилось (и не надо обвинять меня в скрытой или явной рекламе! Понравилось и всё).
В метро мы несколько раз (так уж вышло) проезжали через Днепр – то есть по мосту на открытом воздухе. И каждый раз глазели в окно – интересно же! Метро в Киеве похоже на наше: три пересекающиеся ветки, на схеме река показана. Что понравилось: мониторчики в вагонах под потолком, которые показывают, какая будет следующая станция – её название и фото вестибюля. А пока едешь, там демонстрируют не только рекламу (что удивительно!), но и какие-нибудь познавательные ролики из серии «высказывания известных людей» или «день в истории».
И жетоны такие смешные: из голубой пластмассы. Жаль, не догадалась один на память купить.
А вот народу в метро много

. Причём, похоже, всегда (когда мы уезжали в 8 утра в воскресенье, в вагоне было довольно тесно. «Куда все прутся?!» - возмутилась Аня. Понятия не имею. Очевидно, как всякий большой город, Киев никогда не спит, и движуха там постоянная).
Киевляне мне не показались какими-то особенными, как в хорошем, так и в плохом смысле.
Два примера: не успели мы выйти из вокзала, как услышали матерную перебранку каких-то торговок. С другой стороны, хоть мы и были в Киеве всего ничего, но при мне дважды молодые люди в метро женщинам место уступали. Несколько гарных хлопчиков с такими большими чёлками а-ля эмо, встреченных в городе, тоже запомнились. Вывод из всех этих мимолётных наблюдений такой: муравейник живёт! Всё, как у нас. Обычные люди, живущие обычной жизнью. И слава богу.
Ещё отмечу, что город холмистый. Много там всяких , гм, горок: вверх-вниз, вверх-вниз…
Ну и, конечно, самое, что, наверное, больше всего понравилось, это фуникулёр. Непривычная штука, даже для нас, дикарей из Питера

.
Сейчас расскажу, как мы дошли до него.
По плану у нас была сначала касса в торговом центре недалеко от вокзала (там мы забрали наши уже оплаченные билеты на концерт), потом пивоварня, где мы основательно подкрепились, потом Крещатик – главная улица города, вроде нашего Невского проспекта (собственно, «Шато Славутич» на Крещатике и находилось). Крещатик понравился: широкий, просторный, домики есть занятные. Что характерно, на выходные там перекрывают уличное движение, дабы горожане могли без опаски гулять по этой широченной улице. Мне видится в этом забота о людях.
Пройдясь по Крещатику, где Аню ненадолго схватил в медвежьи объятья какой-то ряженый (панда, если не ошибаюсь), уговаривая сфотографироваться, и благополучно избежав подобного столкновения со Шреком, Саблезубой белкой и прочими подобными персонажами, мы чуть постояли на Площади Независимости (Майдане Незалежности), полюбовались стеллой с женской фигурой наверху и (издали) выложенными на склоне холма огромными часами (не могу сказать из-за слабости зрения, что это было: специально высаженные растения или какая-то мозаика). И нырнули в метро. Вылезли на поверхность мы уже на Почтовой площади. Поглазев по сторонам, увидели рядом огромный вход с дугообразной надписью «Фуникулёр». Ну и встали в очередь. Я была уверена, что она движется быстро. Так оно и было.
Фуникулёр – это такой трамвайчик, который поднимается-спускается вверх-вниз по наклонной плоскости. Город-то холмистый, обходить долго, вот и придумали такую функциональную развлекуху. Стоит удовольствие 1.5 гривны – дешевле, чем метро.
Когда мы загрузились в него и медленно поползли вверх, было немного стрёмно смотреть по сторонам. А навстречу полз такой же трамвайчик, с которым мы благополучно разъехались. Жалко, что всё это заняло каких-то пару минут – я бы ещё покаталась.
Поднялись мы таким образом на Михайловскую площадь. И – почти бегом дальше. Мимо Михайловского собора, Министерства Иностранных дел, памятника княгине Ольге – вперёд к Андреевскому спуску.
Аня, к моему удивлению, прекрасно ориентировалась в незнакомом городе (хорошо карту изучила

). К сожалению, время поджимало, поэтому, можно сказать, по Андреевскому спуску мы скатились вниз вихрем, притормозив разве что у Андреевской церкви в самом начале. Этот главный киевский храм, возведённый ещё при Елизавете, выглядит на открытках чудной нарядной игрушечкой, но вживую всё не так красиво. Впрочем, не исключаю, что у меня просто глаза разбегались (и мозги тоже), потому я что смотрела на эту церковь, что не смотрела. Не дело, конечно, ТАК гулять по Киеву

.
Поясню: Андреевский спуск – это такой киевский Арбат, сосредоточие местной богемной жизни. Бесконечные лотки со всякой сувенирной дребеденью, рассчитанной на туристов, арт-салоны, галереи, где-то рядом затесался музей Булгакова. Увы, всё это мелькало с калейдоскопической быстротой где-то на периферии зрения. К моему искреннему огорчению, мы как-то промахнули памятник Проне Прокоповне и Свириду Голохвастому, который должен был попасться нам по пути

. Но вообще здесь попадались интересные вещицы. Например, очень симпатичные разделочные доски, которые, конечно, рука не поднялась бы использовать по назначению. Но я пожмотничала, памятуя, что нам ещё надо будет поесть, и в конце концов ограничилась открытками с видами Киева (люблю такие наборчики и, кроме того, это лишний повод ещё как-нибудь сюда собраться и приехать, чтобы уже всё осмотреть без спешки).
Ещё отмечу, что тут очень много Волка из мультфильма Назарова «Жил-был Пёс». Этот любимый многими с детства (я тоже обожаю этот мультик!) персонаж был представлен в самых разных ипостасях: на магнитах, футболках, значках и т.п. Зачастую с его коронной фразой: «Щас спою…»
Национальный украинский герой!

Да, в львовскую кондитерскую в самом конце улицы (она тоже числилась в наших планах) мы всё же зашли – уж больно завлекательно она выглядела на фото в Интернете. Но толпа народу и цены меня совершенно не вдохновили, поэтому я решила не подслащивать себе жизнь. И так у меня типа всё в шоколаде, хмм...
И мы поскакали дальше, уже без остановок – к следующему метро.
Ни Дом с химерами, ни статуя Владимира Великого, никакие другие красоты и памятники Киева остались нами неохваченными

.
Так что мои главные чувства: сожаление, что было так мало времени и желание обязательно сюда вернуться. Летом.
Мне очень понравился этот красивый, гордый и в то же время радушный город.
Остальное рассказывать скучно: сплошные скачки. Сайгаки, ёлы-палы. Приехав на станцию «Осокорки», мы почти бегом подошли к одной из многоэтажек (в Киеве много высотных домов), поднялись на нужный этаж и завалились в хостел (обычную двухкомнатную квартиру). За каких-то десять минут переоделись-отдышались, схватили всё самое необходимое (билеты, деньги, паспорта, мобилы) и ускоренной рысью понеслись на концерт.
Я, по-моему, давно так не бегала – до колотья в боку. Вспоминаю сейчас об этом и ужасно хочу завести в очередной раз до тошноты надоевшую и порядком заезженную пластинку, что я-де уже стара для такого экстрима… но не буду. Всё-таки я не до такой степени зануда

. И потом, сама ведь хотела поехать на этот концерт! В другой город, даже в другую страну. Аня-то ещё сомневалась поначалу (но я её быстро убедила

), а я-то – нет! Так чего жаловаться? Вопрос риторический.
Клуб «Стереоплаза», где проходил концерт, оказался большим и внушительным заведением, примерно как наш «А2». Мы приехали часа за полтора до впуска, но у входа всё равно уже собралась внушительная толпа фанатов и просто сочувствующих. «По фиг», - сказала Анька и нахально почесала прямо к началу очереди, туда, где железные оградки образовывали узкий коридор на подступах к ступеням. Как-то вклинилась в толпу, просочилась вглубь. Я осталась стоять рядом. Но поскольку через наш крайний вход периодически проходили какие-то мальчики из числа работников клуба и прочие «особые» люди, и толпа, сторонясь, пропускала их, Аня как-то незаметно втянула внутрь и меня. Эх, была бы она со мной на «Кукрах» в Москве!..
Проторчали мы таким образом на улице около часа. Многие ребята распевали песни «Короля и Шута» – до тех пор пока не пришёл какой-то мужик из охраны и не обратился к парням с грозным увещеванием: «Эй вы, банда! Давайте вы песни будете петь на концерте!» Ну и заявил, что их не пустят на концерт, если не прекратят. И песни, как ни странно, смолкли.
Глупость какая. Чего власть имущие хотят добиться, не давая молодёжи повеселиться всласть? И так у нас гайки завинчивают везде, где можно. Давайте вообще запретим рок-концерты и вернёмся ко временам «Там-тама» и «Полигона», если ни чего похлеще. Ведь всякое действие рождает противодействие. Кто сеет ветер, тот пожнёт бурю.
Ну это я тут умничаю, а Анна Анатольевна высказалась куда более конкретно в адрес этого товарища: «Чтоб у тебя месяц секса не было!»

И добавила, подумав: «Три!»



Ох, не завидую я этому челу!..

Кстати, там народ вообще какой-то очень правильный, похоже. Не только петь перестали, но мы ещё заспорили с парнем, стоящим рядом, который поддержал этого мужика, рассудительно заметив, что надо и о жильцах близлежащих домов думать. Я возразила, что время ещё детское и шуметь можно. И что вообще это последний концерт «КиШ», больше не будет. А он: «Концерты устраиваются часто и когда всё время ор под окнами, то каково людям?»
Короче, парень явно из сочувствующих – пришёл, потому что девушка просила. Какой он, на фиг, кишист! Молодой, а уже мыслит, как обыватель.
Я ему сказала на это, что тогда не надо держать людей на улице так долго, а власти могли бы подумать, где выстроить клуб, чтобы никому не мешать. Аня же просто пресекла этот спор (она там тоже чего-то говорила): «Да хватит уже жильцов защищать!» На том и разошлись.
Тем более что никто, в общем-то, уже и не пел особо.
Когда наконец нас впустили внутрь, мы, естественно, прорвались к самой сцене.
И это был последний пробег за весь этот заполошный суетный день

.
Я, бросив Аньку на стрёме, пошла в бар купить водички (а то в Пскове мне жутко пить хотелось после концерта). Разжилась целыми двумя бутылками, слив пацанам за стойкой все мелкие украинские деньги. Гардероб с ходу не нашла и решила: ну и фиг с ним! Вернулась, протиснулась к отведённому мне месту, кое-как с подругиной помощью стащила с себя толстовку и осталась в майке и косухе. Толстовку мы запихнули в Анину торбу, а вот куртку мне было жалко складывать, и я осталась в ней. Большая ошибка!

Забегая вперёд, скажу, что концерт этот был для меня лично очень тяжёлый. Жёсткий прессинг со всех сторон, особо не подвигаешься, хотя я как-то умудрялась колбаситься. В куртке мне вскоре стало жарко, но я бы не смогла её снять даже если б захотела – пространство было очень ограничено. Да что куртку! Сумку было не достать – хорошо вторая бутылка была у Ани в торбе, привязанной к внешней части ограждения. Так что несколько глотков за концерт я сделала, хотя это и мало чем помогло.
Начался концерт так же, как и в Пскове: когда ребята вышли на сцену, Ренегат попросил зал немного помолчать. Однако некоторые несознательные пацанчики в задних рядах продолжали разговаривать – их было хорошо слышно в наступившей тишине. Видимо, мои выводы о благовоспитанности киевских юношей оказались несколько преждевременными.
Первой прозвучала песня «Добрые люди». Вообще, это хорошее начало: и песня из последнего, чисто Горшковского детища «TODD», и смысл у неё такой зловеще-актуальный… А ещё мне думается, музыканты тем самым как бы подчёркивают, что они воздают должное таланту своего лидера, а не пытаются его имитировать или, не дай божЕ, переплюнуть. Горшок любил начинать с каких-нибудь бодрых панковских тем, а эта песня более серьёзная и медленная что ли.
А уже на следующих аккордах раздались приветственные крики: вышел Алексей Горшенёв. Незаметно так появился, как будто вынырнул из-за кулис. Мне всегда нравились мягкая пластика и неспешные движения лидера «Кукрыниксов». Горшок – это всегда бешеная энергетика, кураж на разрыв аорты. Чистая экспрессия. Протуберанец, как мне пришло в голову сейчас.
Ягода совсем другой. И поэтому мне кажется очень удачным выбор песен, которые он исполнил на этом концерте:
В хронике моей…
«…есть последняя глава…», - подхватил зал с воодушевлением. Мы, естественно, тоже.
«Дагон», один из шедевров позднего «КиШ»-а, отзвучал, и Алексей исполнил ещё одну сложносочинённую песню - «Отражение»:
Ты меня не знаешь,
Ты всего лишь отраженье…
Средство есть
Лишь одно:
Сгинь на дно!
Мелодичность, мрачная задушевность и мистический смысл этих песен как нельзя лучше подходят Горшенёву-младшему – исполнителю готик-рока.
Многие считают, что их с Горшком голоса очень похожи. Честно, не могу сказать, что мне это как-то бросается в гл… в уши. Я никогда их не сравнивала – для меня это разные артисты, разные личности.
Похожи конечно. Но «похожи» не значит «идентичны».
Само исполнение было на высоте, Алексей – хороший артист. И песни эти, как я уже отметила, очень созвучны ему по энергетике.
После этого он так же незаметно ушёл, но Ренегат ободряюще произнёс: «Алексей к нам ещё вернётся!»
И группа заиграла «Тень клоуна»:
Старый клоун делает поклоооон…
Вообще, программа составлена грамотно: сначала идут несколько мрачных, откровенно готических песен, которые можно отнести к позднему, более зрелому творчеству «Короля и Шута», затем темы попроще:
«Паника в селе»
«Хардкор по-русски»
«Мастер приглашает в гости»
«Марионетки»:
Я роль, вы – сюжет,
Прольём миру свет.
Кто прав, а кто – нет,
Пусть судят другие.
Эту песню я особенно люблю (и не только я). Всегда изображаю нечто вроде, хм, кукловода, когда слышу:
Вы в зале сидите
И ваши нервы, словно нити,
Надежно пришиты к пальцам моим…
А потом опять – серьёзные и мрачные песни: «Инквизитор», «Смерть на балу» (одна из лучших песен «TODD»-а, я считаю; Яша очень хорошо тут выпевает на бэк-вокале: «Но разве смерти нужен пригласительный билет?»)
Аня, как потом выяснилось, произвела фурор среди своих соседей, поскольку то и дело слышала: «Смотри-смотри, у неё на руке татуировка из «КиШ»!», «Где???»
Ну, киевлянам-то это в новинку, а у нас в Питере, думаю, многие знают «девушку с татуировкой»

.
Ну а мне, честно говоря, было худо

. Духота, теснота, ноги отваливаются. С меня пот градом, волосы хоть выжимай, а сделать ничего нельзя. Да ещё какой-то тип сзади просунул руки, взялся за оградку справа и слева от меня, и я оказалась как бы в кольце. Впрочем, спасибо ему – он невольно послужил мне защитой, этаким буфером между мной и толпой. Так что меня не сильно помяло, хотя пару синяков на ногах я заработала.
В свете моего плачевного состояния на этом концерте я особенно признательна музыкантам за то, что они чередовали относительно медленные и серьёзные темы с бодрыми и драйвовыми, под которые сложно стоять спокойно. Я хотя бы имела возможность чуть отдышаться и подержать волосы, намотанные на кулак, чтобы немного облегчить свои мучения.
На песне «Танец злобного гения» музыканты попросили зал о поддержке, и, разумеется, получили её.
Танец Злобного Гения
На страницах произведения
Это игра, без сомнения
Обреченных ждет пора-
Же-
Ние!
Одна из самых узнаваемых для меня песен. Кстати, под неё, по-моему, зал очень мощно топал

.
А потом… потом наступил момент, которого я очень ждала.
Где же, думаю, остальные участники? Уже столько песен было (включая «бригадниковскую» «Жизнь»), а спел пока только один Ягода.
И вот наконец выходит Он – Антон Батькович Пух Великолепный. Вот уж кого я была рада видеть просто до неприличия – ну люблю я Пуха, чего уж

. Как артиста, разумеется

.
И мне было очень интересно, что он споёт.
Явление Пуха произошло весьма эффектно: вышел он в белой рубашечке навыпуск, улыбался так мило... Принц, да и только!
А выдал он ни много, ни мало – «Исповедь вампира». С Ренегатом на пару – тот пел на бэках: «Убеждаюсь…», «Наслаждаюсь…».
И это было… очень даже. Уж как он извивался у этого микрофона, падал на колени, запрокидывал голову… Очень небанальное и чувственное исполнение. Столько экспрессии, столько страсти… вот интересно, это игра или натура?.. Ладно, не буду предаваться досужим домыслам, несовместимыми с моим писательским достоинствам (оставлю их при себе). Антон – классный и весьма любимый мною артист, меньшего ждать от него было бы глупо. А остальное меня не касается.
В данном случае он, что называется, попал в образ, причём в тот, который сам придумал. И сдаётся мне, во всей этой нарочито-сексуальной подаче есть изрядная доля самоиронии. У кого другого это смотрелось бы пошловато, но Антоха – молодец!

Потом грянула ещё одна моя любимая песня – «Похороны панка», и на экране над сценой понеслись кадры с изображениями Сида, Курта и Джима.
Вот это уже было больше похоже на «F.P.G», хотя я рада, что именно Пух исполнил эту песню.
Отличная разбитная панк-песенка. Как будто специально для Горшка написанная.
Эх, как хочется, чтобы замутили через годик трибьют «Короля и Шута»! И чтобы разные классные группы исполняли любимые песни по-своему. Было бы так здорово услышать, как это прозвучит в исполнении «F.P.G», «Кукров», «Бригадника», «Тараканов», «КняZz» (само собой!), «Пилота»…
Даже на «ПТВП» согласна, хотя эти вряд ли впишутся. И «Purgen» возможно…
И Игорь конечно. Он здорово исполнял «Лесника» под гармошку.
Мечты, мечты…
А потом Антон спел (кажется, не полностью) «Тринадцатую рану». И, похоже, это была импровизация, потому как, если память меня не подводит, прозвучала она акапелла.
Да, предводитель, это было эффектно!

Ждём с нетерпением повторения в Москве и Питере (насчёт Минска что-то информации нет).
Дальше события развивались так: Пух откланялся, а Яша с Ренегатом исполнили «Медведя» в акустике, снова подчеркнув, что лучше Горшка эту песню никто бы не спел, и они взялись за неё лишь потому, что это одна из самых любимых его песен.
А потом на сцене появился ещё один персонаж, встреченный публикой весьма тепло – Дима Ришко, он же Casper. Он исполнил скрипичную партию в моей любимой песне «Воспоминания о былой любви».
Я уже не раз говорила, что это самая первая песня «Короля и Шута», которую я услышала. Она же стала моей самой любимой на долгие годы. И осталась таковой, просто «поделив» это почётное звание с «Северным флотом».
Я всегда наслаждаюсь, когда слышу её на концерте. После раскола «КиШ» её пел в основном Горшок. Князь как-то не припомню. Разве что на своём первом творческом вечере спел и то это была акустика пополам с заловым пением, то есть вообще не айс. А вот теперь её спел Ренегат. И, конечно, она прозвучала по-другому. Честно говоря, не могу даже оценить, как. Для меня, наверное, никак. Правда Чача её поёт вообще стрёмно, так что с Леонтьева взятки гладки.
Я считаю, в общем, что это произведение – абсолютный шедевр, и исполнение Горшком именно этой песни было эталонным.
Что до меня, то появление Каспера у меня не вызвало особого трепета. Я к нему ровно отношусь.
Не совсем понимаю, почему его всё время пытаются (в шутку конечно) провозгласить секс-символом группы «КняZz». Если отвлечься и немного порассуждать на эту тему, то, например, Толян из «БП» - секс-символ без вопросов, Пух – без вопросов, Кинчев – ну Кинчев вообще вне конкуренции. Он как бог. Викинг. Совершенно потрясающая мужская энергетика от него исходит. Посмотрю я, кто из всех этих чудо-мальчиков сможет сравниться с ним, доживя до его лет. Вам, ребята, до Константина Евгеньевича ещё расти и расти.
Каспер же, по моему мнению, вообще в эту тему не вписывается. Его роль – обаятельный раздолбай. И если уж так надо кого-то «назначить» на эту почётную «должность» в «КняZz»-е, то я голосую за Пашу Лохнина. Однозначно. Барабанщик в группе очень симпатичный

.
Каспер, конечно, тоже недурён (как там в мультике «Падал прошлогодний снег»: «Жил да был орёл-мужчина»

), но он всё время лажает с имиджем. Когда он выходит на сцену в джинсах, чёрной майке (ну да, ручки-то красивые, чего не пощеголять? Да и удобнее так наверное) и кепке-бейсболке – загляденье, а не мужчина

. Но на этом концерте он вышел в чёрной шапочке, которая сразу снизила его образ сексуального скрипача-виртуоза. У меня так одна реакция была: о блин! Гоп-стоп Купчино!
Ладно, позубоскалила и будет

. Как к музыканту у меня к Касперу претензий нет. И ещё он порадовал меня потому что был как бы предтечей другого исполнителя, которого все ждали с особым нетерпением.
«Где Каспер, там и Князь», - подумала я и, кажется, даже высказала эту мысль вслух.
И точно: едва отыграли песню, посвящённую всем фанатам «КиШ» – давнишним, настоящим и находящимся непосредственно в этом зале (я имею в виду «Собрание»), как на сцене наконец-то появился Андрей Сергеевич собственной персоной.
И понеслось…
В провинциальном городке
Шёл праздник, музыка звучала…
А потом хиты пошли косяком: «Кукла колдуна», «Ром», «Прыгну со скалы» (куда ж без неё! Лучшая песня десятилетия по версии «Нашего радио»), «Гимн шута». И песни, без которых вообще немыслимо представить старый «КиШ», времён «золотого состава» (то есть, когда там играли Балу и Маша): «Ели мясо мужики» и «Охотник».
У меня даже промелькнула такая странная мысль, когда я пела вместе с группой все эти песни: вот Князь на одной сцене с «КиШ». Словно ничего и не изменилось. Только Горшка рядом нет.
Я ведь начала ходить на концерты относительно недавно и ещё успела застать группу в полном составе – тогда, в декабре 2010-го они как раз презентовали альбом «Театр демона».
Потом Князь ушёл из «КиШ» и затеял собственную группу.
А теперь ушёл и Горшок. Но в отличие от Андрея, мы больше не увидим его неповторимого живого исполнения.
Мне грустно сознавать, что я не взрослела вместе с ними на концертах, а застала лишь закат группы.
Ну да что теперь говорить... Shätzen Sie, was Sie Haben.
«Куклу колдуна», «Ром» и «Гимн шута» Князь довольно часто исполняет и на собственных концертах. А вот «Охотник» и «Мясо» - это чисто Горшковские темы. Так странно было слушать их в исполнении Андрея. А каково было ему самому?.. Мне кажется, это как примерять чужой образ, при этом чётко зная, что он – не твой. В общем, ощущение лёгкой сюрреалистичности происходящего у меня было. Местами.
Андрей, по-моему, что-то говорил между песнями (или просто представлял их с присущим ему артистизмом)… не помню уже. Давно это было, а уже послезавтра – московский концерт, ради которого я и торчу в столице. Так что за абсолютную точность своей писанины не ручаюсь.
Когда закончилась последняя в его блоке песня, Князь бодренько так сказал: «Не прощаемся!»
Под аплодисменты зрителей Князь и Каспер покинули сцену и на ней опять появился Ягода.
Вот, единственное, что не могу вспомнить: пел ли он «Фокусника»? Или эту песню спел Ренегат, а уже потом вышел Алексей? Не помню, увы. Склоняюсь к Ренегату.
Но совершенно точно в исполнении Горшенёва-младшего прозвучала песня «Проклятый старый дом» (он её ещё на юбилейном концерте «Кукрыниксов» спел – в октябре этого года в Москве). И это было хорошо, но мягче что ли. Всё-таки эта песня – тоже одна из визитных карточек «Короля и Шута» и воспринимать её в другом исполнении несколько сложно.
А потом он как бы завершил концерт – как это часто делал Горшок.
Спел песню «Счастье»:
И сверху дно,
И снизу дно,
Кругом темно
И даже днём
В моё окно
Не светит солнце
Поблагодарил скромно, поклонился и ушёл.
Я всегда считала его человеком большого внутреннего достоинства. Не из тех, кто проявляет свои чувства и эмоции открыто. Но это не значит, что их, этих чувств, нет.
В качестве финального аккорда прозвучала песня «На краю» - в записи, в исполнении самого Горшка.
Так он простился с украинскими поклонниками. Среди которых были две девчонки из Питера.
И музыканты так же тихо ушли со сцены.
Чтобы потом выйти и сыграть «Северный флот».
Шикарная песня, так её люблю.
Всё было не зря!
Практически – завет, который нам оставил Горшок.
А что же Князь? Он сдержал слово: вышел на бис и вместе с группой спел «Мёртвого анархиста». Знаковая, всеми любимая песня, которая была написана им в своё время как дружеская пародия на Горшка и которая последнему очень понравилась.
Кстати, вот картинку кто-то выложил подходящую. Если автор объявиться, я обязательно укажу.
Мне рисунок нравится

«Закончить мы хотим, - объявил Андрей, - песней, с которой и началась история «Короля и Шута»
Будь как дома, путник,
Я ни в чем не откажу!
Я ни в чем не откажу!
Я ни в чем не откажу!
Множество историй,
Коль желаешь, расскажу,
Коль желаешь, расскажу,
Коль желаешь, расскажу…
Ну да… Кто бы сомневался…
И вот после, под занавес, все музыканты (кроме Пуха) вышли и, встав в ряд, поклонились.
Мне очень понравился этот момент, потому что я сразу поняла, ЧТО это. Всех этих людей объединяло одно: все они в разное время были участниками группы «Король и Шут». Алексей, например, барабанил, пока Поручик был в армии. Маши и Балу вот разве что не хватало – тогда бы вся история «КиШ» была у нас как на ладони.
Впрочем, на сегодняшний день уже официально объявлено, что Маша вырвалась-таки из Америки (какие-то там у неё проблемы с визой были) и выступит в «особенных» концертах и ещё парочке городов.
Ждём-ждём-ждём!..
***
Ну вот, написала наконец. Я пыталась описать этот концерт, на сколько мне позволяют мои способности и моя память (пишу с большим опозданием). Наверное, вышло не бог весть что, но уж как получилось

.
Ребята старались, приглашённые артисты тоже не подкачали, а Ренегат даже голос сорвал на этом концерте. Это ли не подвиг? Не думаю, что им легко даются эти выступления – всё-таки они потеряли близкого друга. И пока что он не отпускает их.
Поклонники же поддержали группу рублём – ломились, как последний раз в жизни. Впервые я слышала столько мощного топота в зале – уже по одному этому звуку можно было судить о количестве народа.
Впрочем, это и был последний раз. Разве что в будущем здесь случиться какой-нибудь памятный концерт... не знаю. Нас на нём, скорее всего, точно не будет.
Для меня, повторюсь, этот концерт был физически очень изматывающим. Я чувствовала себя совершенно разбитой, когда всё закончилось. Выдула остатки воды, всучила Ане косуху (с каким облегчением я наконец из неё вылезла!) и, пройдя в туалет, набрала в пустую бутылку воды из-под крана и вылила себе на голову. Потом уже, отжав волосы и кое-как причесавшись, объявила что готова к выходу.
И мы покинули «Стереоплазу».
В Киеве, должна сказать, плохо с круглосуточными заведениями. Мы хотели найти одно арт-кафе (которое я, опять же, присмотрела заранее), но так и не дошли до него, хотя топали, совершенно точно, в правильном направлении. Зато нам попался какой-то в высшей степени скромный бар, работавший до трёх часов ночи, и мы остановились там, благо никаких посетителей, кроме нас не было. Выпили по бокалу пива «Черниговского», закусили это дело гренками с чесноком и почесали восвояси. В хостел заявились около двух часов ночи. Нам и открыли-то не сразу. Но мы всё же прорвались! Заняли свои койко-места (я так даже помылась по-быстрому) и благополучно продрыхли несколько часов до семи утра.
А на другой день мы уехали домой: приходить в себя и морально готовится к московским концертам.