• Авторизация


"Король и Шут" - Прощание. Псков, 31 октября 2013 19-11-2013 17:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Don’t crucify me,
I’m not Jesus
I‘m a sinner…
 
Наш вояж в память о Мише и в поддержку его группы начался со славного города Псков, где мы, к слову сказать, уже были: в прошлом году 23 ноября мы ездили сюда на концерт «КиШ», в тот же самый клуб «Пароход». Мне тогда очень понравилось это заведение – и в этот раз оно оставило не менее приятное впечатление. Псковичам есть чем гордиться.
В прошлом году  мы ехали поездом, в этот раз добирались своим ходом и втроем.
Поскольку все участники поездки предусмотрительно взяли 31-го выходной, то мы без особых приключений выехали из Питера не самым ранним утром и уже днем были в Пскове.
Жаль, я поздно сообразила, что надо было запечатлеть себя любимую и верного друга и соратника по концертам на фоне каменных букв «ПСКОВ»: эта светлая мысль посетила меня, когда въезд в город мы уже благополучно пролетели, а остальные об этом вообще не подумали. Поэтому мы подошли туда уже поздним вечером, когда возвращались восвояси после концерта. Снимок получился плохой: буквы только более-менее вышли и на их фоне две какие-то невнятные человеческие фигуры. Но это – МЫ!!! yes2
 
 
Так как приехали мы довольно рано, то успели погулять по городу, завернуть в местный Кремль, пофоткаться там, прикупить себе немного сувенирной чухни (я, например, зачем-то обзавелась деревянной булавой на цепочке) и закинуть дров в топку в приглянувшемся по пути кафе. Я даже выпила глоток водки, дабы почувствовать себя немного панком (я и так панк – в душе, но иногда хочется соблюсти определённый декорум) – и это был весьма опрометчивый поступок, так как потом на концерте дико хотелось пить (алконавтов, как известно, мучает сушняк drinks).
В общем-то, мне почти нечего сказать о Пскове. Хотя в этот раз времени у нас было побольше, но всё равно – галопом, галопом… Вполне симпатичный милый городок, не более. Старый, частично реставрируемый Кремль, какие-то церкви, памятники деятелям советской эпохи (Кирову, например), кафе, магазины, вездесущий Сбербанк – всё как везде.  Довольно чисто на улицах (сразу вспомнились переполненные урны в Петрозаводске этим летом: кажется их уже сто лет не убирали). Бросилась в глаза вывеска «Вабаси» - да, именно так! Очевидно, остроумный ход местных рестораторов – такое заведение я бы обязательно посетила, будь я любительницей японской кухниok. Ну да каждый зарабатывает как может. Необычная вывеска – хорошая замануха. Мне вот очень любопытно, что за место у нас в Питере под названием «Якобы бар». Неоднократно видела его из окна автобуса, когда проезжала по Ваське.
Да, и улица Яна Фабрициуса – запомнила наконец! Там мы обедали в какой-то пиццерии в прошлый свой приезд. А чем известен сей достойный муж я, признаться, понятия не имею. Даже погуглить не удосужилась. Ну и Кришна с ним. Не о нём речь.
 
В результате нашего, повторюсь, раннего приезда в Псков, мы успели без особой спешки и поесть, и погулять. И всё равно появились в клубе где-то за два часа до начала. Аня подошла к девушке-администратору за стоечкой, напомнила про нас. Та сразу полезла за тремя отложенными билетами, все скинулись, кто сколько должен (в  сложные расчеты моих друзей я не вникала) и выложили деньги. «Это вам», – добавила Аня, положив на стойку шоколадку. Девушка расплылась в улыбке: «Ой, спасибо!» и таким образом, благодаря грамотным дипломатическим действиям и личному обаянию PR-менеджера нашей маленькой фан-группы обе стороны остались чрезвычайно довольны друг другом.
Обилетившись, мы с Аней пошли к уже знакомой лестнице, ведущей в зал (он, по-моему, на четвертом этаже расположен.  Или на третьем) и остановились напротив ступеней (на саму лестницу ещё не пускали). Прямо на нас сквозь чёрные очки смотрел красавец Шварценеггер образца 1984 года (я имею в виду его звёздную роль в «Терминаторе»). Что на лестнице делал плакат с изображением главного киногероя всех времён на постсоветском пространстве, я так и не поняла. Видимо, для красоты повесили и чтоб круто былоaggressive. Наш водитель и защитник быстренько слился, дабы не скучать в очереди (как показывает практика, 90% мужчин не в состоянии терпеливо ждать чего-то, и этот не исключение. А уж если говорить о сопровождении любимых женщин в походах по магазинам, то тут капитулируют и запросят пощады («на тебе денег, купи, что хочешь, только пойдем уже отсюда!»), думаю, все стоfuck. «Бригадный Подряд» чудно спел об этом в своей нетленке «Рив Гош»).
А мы… а что мы? Мы привычные! friends Стоя в ожидании впуска, занялись обсуждением наших дальнейших концертных планов, поневоле наблюдая за действиями местных охранников, которые стояли на нижних ступеньках лестницы и периодически пропускали каких-то особых людей наверх. Вид у них был не сказать чтобы устрашающий – обычные парни, так что я приободрилась. К этой породе людей я всегда отношусь с опаской.
Особого ажиотажа в вестибюле не наблюдалось. Зато ещё на подходе к клубу мы заметили машину, из которой вылезла пара человек. «Это Леший, - заявила Аня, указав на одного из ребят. – Вон тот, в клёпаной косухе. Президент питерского фан-клуба «КиШ».
Так что не одни мы приехали из Питера на псковский концертacute.
Меня-то это не удивило. Уж если мы, простые кишисты, взяли да приехали в близлежащий городок, то официальному фан-клубу – сам бог велел. Причем, в полном составе, а не только президенту.
Помимо Лешего на концерте отметилась (точнее, отличилась) ещё одна известная в фанских кругах личность. Но о ней (о нём) позже.
Ждали мы, как мне кажется, недолго. Сейчас (пишу спустя три недели! И то, потому что вырвалась в отпуск. Проклятая работа, мать-перематьdiablo) я уже не вспомню, на сколько задержали концерт, но это и не важно. Миновав охрану, мы быстренько поднялись по лестнице (никем особо не обгоняемые, потому что были самые первые) и встали в центре первого ряда.
Хочу с опозданием (поскольку надо было написать про это ещё в ноябре прошлого года) похвалить клуб «Пароход».  Он очень классный! Большой, оригинальный (сцена в виде борта с иллюминаторами и дверцей, стилизованной под корабельную. Причем, дверца – самая настоящая!), а стойка (назовём её так по аналогии с барной стойкой) у бортика, отделяющего толпу от сцены – это вообще супер-идея! На неё можно ставить стаканы (многие же пьют пиво в ожидании концерта), класть сумки, а главное – отбивать такт руками. Что было потом проделано неоднократно и мною, и Аней, и многими другими, кто стоял в первом ряду.
 
 
Теперь о самом концерте.
 
Но прежде я хочу чётко озвучить свою позицию по данному вопросу. А то как-то меня раздражает бесконечное нытьё из цикла: «Это уже не тот «КиШ», «Ренегат – далеко не Горшок» и тому подобный кал.
И ладно бы слышать это только на концертах, в толпе (многие ли из этих людей любят «Король и Шут» по-настоящему?) Но от взрослых и неглупых людей подобные оценки звучат, мягко говоря, странно.
 
Никто и не пытается затмить Горшка. Что это вообще за ересь? Ведь все в курсе, что по понятным и трагическим причинам Миша уже НИКОГДА  не выйдет на сцену в качестве лидера группы «Король и Шут». Так что концерты по определению будут не такими, к каким мы привыкли, и к этому даже не надо готовить себя заранее. Это первое.
Далее. «Благодарность» отдельных так называемых фанов ошеломляет. У группы был расписан гастрольный тур, их ждали во многих городах. Смерть лидера стала шоком для всех, включая участников коллектива. И всё же ребята нашли в себе силы ЗАВЕРШИТЬ гастрольный тур. Ещё раз дать поклонникам возможность услышать любимые песни в настоящем, «кишовском» исполнении. То, что это решение было правильным, подтверждает тёплый приём группы во ВСЕХ городах. Везде аншлаги! (Самара-городок, конечно, особенно поразил…  Первыми вымолили себе второй концерт – респект самарским фанатам!yes2) Поёт на этих концертах Ренегат, потому что больше некому. А уж он-то петь умеет! (в этом лично я убедилась ещё на «TODD»-е). И я изначально знала: это будет хорошее исполнение. Вопрос «лучше/хуже» тут неуместен. Это же не абы кто поёт! Я ещё могу понять, когда какая-то там наша певичка перепела «Звезду по имени Солнце» (уж не Катя ли Лель случайно?) – «КИНОманы» имели полное право возмутиться: да кто она такая? А чем Лось не угодил? Не Диму Билана ведь позвали петь, чтобы особо рьяные «поклонники» исходили на говно! Ренегат, на минуточку, давний участник группы (не новичок, как Куликов) и профессиональный музыкант. Да ёкарный бабай! Когда у нас в Питере вскоре после смерти Горшка в клубе «Цоколь» ребята из группы «Дружат только рокеры» устроили полулюбительский-полумемориальный (их слова) концерт-трибьют на песни «КиШ», в клубик народу набилось – яблоку негде было упасть. А ведь играли обычные пацаны (там ещё какая-то безвестная группа выступала перед ними – у тех вообще всё плохо было. И играть не умели, и слова из любимых песен толком не знали… позорище!), не сами «киши». И всё равно – народ отрывался как мог, горланя любимые песни. Я, кстати, рада, что мы в этом участвовали. Билеты продавались за символическую плату, а сам концерт носил благотворительный характер. Весь сбор – не бог весть что, но всё-таки деньги (а то, наверное, многие думают, что у наших музыкантов бабла – хоть лопатой греби) – передали вдове Горшка. И это было правильно, и как-то очень мило и трогательно. Молодцы ребята!
Поэтому ортодоксальным кишистам мой добрый совет: да не ходите вы вообще на эти прощальные концерты. Сидите дома, слушайте записи, смотрите старые выступления и страдайте в одиночку. Уверена: вам не то что Ренегат, но и Князь (как-никак сооснователь группы), и Ягода (как-никак брат) не угодили бы.
И ещё что хочу сказать… Группе сейчас и так тяжело в силу разных причин. Может, лучше поддержать их во всех начинаниях, а не усугублять, а? Не стоит подливать масла в огонь, как это сделал некто Захар… помните такого? Я всегда хорошо относилась к экс-басисту «Короля и Шута», но вот его последние заявления (так и хочется добавить: «брызжущие слюной») вызвали у меня не скажу что полное разочарование, но некую брезгливую жалость пополам с презрением. Молчал-молчал и вдруг прорвало. Что-де Ренегат его выжил из группы, что его подставили тогда (когда Горшок его уволил за неделю до смерти), да и вообще они все (группа то есть) хотят заработать на смерти Горшка и т.д., и т.п. Мне как-то очень грустно и странно было читать весь этот полуграмотный пост, написанный словно в горячечном бреду человеком, бывшим долгое время музыкантом «КиШ»bad. А в официальной группе «КиШ» в Контакте большинство так рассочувствовалось ему: мол, у Захара нервы сдали, высказался человек, имеет право и т.п.  Какие все добрые однако… А разве со стороны бывшего басиста честно и порядочно поливать группу грязью? Он сводит счеты с Ренегатом, это очевидно. Но при чём тут остальные? И что, Сергею даже в голову не пришло, что он невольно бросает тень и на покойного друга? Будь я ярой фанаткой Захара, я бы возмутилась: как же так? Отличного музыканта гнобили, выживали, а Горшок-то куда смотрел? Как он мог это допустить? Ему что – было наплевать? Или он был настолько невменяемый к тому времени, что не видел, что твориться у него под носом?..
В общем, некрасиво это всё. Может, Захар считает, что рубить таким образом правду-матку – это по-панковски (ну-ну…  манала я такой панк!nea), но чисто по-человечески он поступил не по-товарищески. Я даже не хочу знать, что он там ещё понаписал-наговорил. Может... одумался? Кто знает... Но едва ли это так.
Про него после смерти Горшка никто из группы, по-моему, слова дурного не сказал. И ему бы следовало извиниться за то, что наворотил. Причем, публично: мол, ребята, погорячился, я ведь тоже переживаю смерть Михи. Но мужское «эго» – страшная вещь. Уж если мужчина считает себя обиженным – всё, туши свет. И если сорокалетний мужик не понимает, что выносить сор из избы в порядочных группах не принято – его проблемы. Я вот, если честно, склоняюсь к мысли, что Захару просто завидно, ведь ему ничего не перепадает: ни славы, ни денег, оттого он и беситься. Другого разумного объяснения этому словесному поносу не нахожу. А то, что у него типа «всё отлично», только подтверждает мои догадки, что на самом деле всё у него довольно хреново. Был частью великой группы, была работа и все его знали, а кто он теперь? Да, играет где-то…
Надеюсь, со временем ему станет стыдно за свои необдуманные и неуместные слова.
И отметая возможные возражения, что-де он тоже человек, а все люди ошибаются, скажу так: да, ты человек, но не забывай, что ты ещё и мужик. Все эти дрязги – внутреннее дело группы, фанатов они не касаются. А то многие мужчины у нас мнят о себе чёрт знает что, а по жизни – хуже вздорных баб.
В недавнем интервью (после Киевского концерта) Поручик внёс практически полную ясность в вопросы, касающиеся бывших басистов группы. И вот его слова внушают мне куда больше доверия, потому что человек он адекватный, тактичный и за все годы (а уж он-то с Горшком ещё в школе начинал играть) НИЧЕМ себя не замарал ни в глазах группы, ни, тем более, поклонников. И к Яше у меня тоже полное доверие (это уже к вопросу о том, почему они вообще затеяли тур).
 
На этом прелюдию считаю оконченной. Мне лично эти концерты дороги как память, а с чисто художественной (а также музыкальной, профессиональной, исполнительской) точки зрения я нахожу, что это необычные, в своём роде уникальные представления, которые в любом случае стоили (и стоят) того, чтобы их посетить.
 
Концерт начался с того, что ребята под приветственные крики зрителей вышли, заняли свои места (Ренегат встал там же, где стоял всегда, у правого микрофона; место лид-вокалиста осталось пустым, а на полу у центрального микрофона лежала бордовая роза).
Ренегат, как временно исполняющий обязанности вокалиста группы, попросил всех немного помолчать, сказав, что все знают, зачем они здесь собрались.
И в зале действительно воцарилась тишина.
А потом, без вступлений и пафосных речей, музыканты начали играть.
Начали они с песни «Добрые люди» - и я ещё тогда подумала, как она уместно звучит в свете всевозможных обвинений, что наряду с поддержкой, выплёскиваются сейчас на группу.
 
Любому в душу наплюют,
Не пощадив заслуг и судеб.
Тут и ограбят, тут и убьют,
И оболгут, и обессудят!
 
Потом, к восторгу фанов, прозвучал «Дагон» – одна из любимых Горшковских песен, он её часто исполнял.
 
Все прокладывали путь
К морю сквозь иную суть...
 
А потом, что уже меня приятно удивило, «Тень клоуна»:
 
- Бойтесь тени!
Бойтесь моей тени, господаааа!
 
Сюрреалистичная совершенно песенка. Лично я её ни разу на концертах не слышала (а хожу я на концерты, увы, всего лишь четвёртый год) – и это был приятный сюрприз. Сначала была лавкрафтовская тема (и песня куда сильнее впечатляет, чем одноимённый рассказ), а теперь вот… Майринк, пожалуй. Хотя, кто знает, чем там Князь вдохновлялся при сочинении.
 
Дальше у меня, как всегда, полная каша в голове. Я запоминаю обычно первые пару песен, да пару-тройку последних. Всё остальное: в какой последовательности, когда – могу выстроить лишь в приблизительном порядке.
Однако, проанализировав дома исполненные на концерте песни (вспомнить их все не составило труда), я сделала несколько выводов:
 
1) Группа исполнила по 2-3 песни практически из каждого альбома (за исключением «Акустического» - но это и понятно, тот альбом  можно с некоторыми оговорками  назвать чисто «Князевским»)
2) Были выбраны как проверенные и всеми любимые хиты разных лет («Камнем по голове», «Мастер приглашает в гости», «Проклятый старый дом», «Воспоминания о былой любви», «Мертвый анархист», «Марионетки», «Фокусник», «Лесник» – кажется, был одной из последних песен), так и песни, которые особенно любил исполнять Горшок, если иметь в виду последние концерты «КиШ» времен «TODD»-а («Паника в селе», «Хардкор по-русски», «Исповедь вампира», «Отражение», «Танец злобного гения», «Счастье», «Медведь» - о нём чуть позже скажу отдельно)
3) И был еще третий тип песен, которые условно можно назвать, «экзотическими» – в силу их редкости и некой особенности что ли (это касалось и истории самих песен, и их исполнения на данном концерте). Например, песню «Жизнь» группы «Бригадный Подряд» музыканты предварили замечанием, что Миша её несколько переделал (и прозвучала она, естественно, в Горшковской интерпретации):
 
       Жизнь разносилась, как туфля,
       Из потолка торчит петля –
       Проклятая петля!
       Душу выжрет конопля,
       Тело приберёт земля…
 
Да, наверное, не все знают, что альбом «Я алкоголик, анархист», к которому относится эта песня, был задуман как благотворительный проект. Этот трибьют-альбом, целиком состоящий из песен группы «Бригадный подряд», создавался с целью помочь одному из бывших участников коллектива – Коле Михайлову. На тот момент музыкант остался без жилья и, если не ошибаюсь, у него умерла мама, в общем, в его жизни был тяжёлый период. В записи приняли участие сами «бригадники», Вагон из «Кукрыниксов»; по-моему, Поручик тоже участвовал (в качестве барабанщика, естественно). Шевчук предоставил студию для записи, Горшок спел. В результате всех этих коллективных усилий удалось купить Михайлову комнату. И хотя прожил он после этого не очень долго (через год, если не меньше, умер), всё же этот благородный и красивый жест всех причастных к проекту музыкантов вообще и Горшка в частности является достойным примером для подражания и просто хорошим человеческим поступком.
«Старая песенка», - сказал Ренегат, перед тем как группа исполнила «Невесту палача» – неожиданный и очень приятный сюрприз. Думаю, это тоже была одна из любимых песен Горшка.
Песню «Собрание» группа посвятила поклонникам. Говорил от лица коллектива Яша, благодаря всех, кто был с «КиШ»-ом  все эти годы, слушал, поддерживал… «Эта песня – для вас!»
Про песню «Медведь» хочется сказать особо. С ней ребята вообще хорошо придумали. Ренегат сказал: «Эту песню лучше Михи никто не споет. Но поскольку она очень красивая, и он её очень любил, то мы попробуем её сыграть». И они с Яшей спели её в акустике! Сели на стульчики с гитарами и сыграли. Хорошо и без претензий.
Ещё Ренегат спел несколько строчек из песни «Don’t crucify me»:
 
Don’t crucify me,
I’m not Jesus
I‘m a sinner
 
Очень люблю эту песню – совместное творение Горшка и русско-американской группы «Red Elvises». Она по содержанию очень ему подходит. Жаль, не довелось услышать в его исполнении на концертах…
 
Последней кишовской песней в исполнении музыкантов прозвучала – естественно! – «Северный флот». Это моя любимая песня «КиШ». Горшок тоже часто заканчивал ею концерты.
И это было вдвойне, даже втройне символично: и потому что это была обычная концовка концертов «Короля и Шута» в последние годы, и потому что автором слов был сам Горшок, и потому что с нового года остатки коллектива в лице Ренегата, Яши, Паши, Поручика и нового басиста Саши Куликова образует новую группу под названием «Северный флот».
 
А когда смолкли аплодисменты и зал несколько утихомирился, проорав в последний раз вместе с группой любимые слова, Яша сказал: «Закончить мы хотим песней, которую споёт сам Миха. Он успел сделать её запись и сейчас вы её услышите».
  
Этой песней была ария Тодда «На краю»:
 
Хватит притворяться живым…
 
Под звуки голоса Горшка музыканты покинули сцену.
И это было действительно - Прощание.
Достойное и честное.
 
Никто не расходился, даже когда голос Михаила смолк.  Зал наградил его аплодисментами, но не поредел нисколько.
И ненапрасно: через непродолжительное время музыканты опять появились на сцене и на бис исполнили свою новую композицию (первую, увидевшую свет именно как творение группы «Северный флот») – «Стрелы». Посвященную Горшку.
 
Привожу её текст здесь:
 
Скрытый под масками солнца сын,
Кончилась сказка - и ты один,
Тебе стало просто так много лет.

Чувствуешь дерево кожей рук,
Вот она - дверь замыкает круг,
Между жизнью и не жизнью твоей на земле.

Дело не доделано, кровь не остыла еще
И тело не согнули в бараний рог.
Знаю, за тебя все измерили, ты не уверен,
Но стрелы выгоняют зверей из берлог.

Ноги не помнят, куда идти,
Руки не знают, кого спасти,
Этот город станет летним дождем.

В теплые шорохи наших снов
Ты ушел, гордый Король Шутов,
Только знай, что мы все здесь и мы все тебя ждем.
 
Могу лишь добавить, к чести музыкантов, что всё, что они делают – хорошо и правильно. Они очень достойно, искренне и без лишнего пафоса прощаются со своим братом и лидером.
Отдельный респект Ренегату (на него сейчас больше всего шишек валится). Мало того, что он взвалил на себя весь этот неблагодарный труд по исполнению песен, произнесению речей и т.д., так он ещё умудряется проявлять при этом максимальный такт. Поёт хорошо, но по-своему: не пытается имитировать манеру Горшка, не подражает его голосу, стоит как каменный со своей гитарой. И говорит всё правильно, просто и по-мужски сдержанно.
Новый басист тоже не вызывает у меня отторжения. Может, Захар по имиджу больше вписывался в стилистику группы, но Куликов хорошо играет и остальные им довольны, а это главное. И вообще он общей картины не портит. Разве что рьяным фанатам Захара, к коим я не отношусь.
 
В целом, у меня осталось от концерта хорошее впечатление.
Откинув все прочие соображения, скажу главное: я благодарна музыкантам за возможность ещё раз послушать песни любимой группы.
И думаю, не я одна.
В зале собралось много людей, но было довольно спокойно (иначе я бы почувствовала это на своей спине и ногах, у меня ведь было самое козырное место). Отличился, как я уже упоминала, некто Андрюша Мантров. Он – весьма активный участник (или даже глава) «Питерской дружины» – фан-клуба группы «КняZz». Я часто вижу его на Князевских концертах. Ничего не имею против этого вполне симпатичного паренька и его бурной фанатской деятельности, но вот на этом концерте он несколько разошёлся. Выразилось это в том, что он раза три вылезал на сцену. Ну и всячески выделывался там: обнимал центральную стойку с микрофоном, разворачивал флаг с изображением Горшка и пытался его как-то закрепить и даже немного попел с Ренегатом, вынудив последнего уступить ему место у микрофона. В конце концов его силой утащил за кулисы дюжий охранник. Надеюсь, обошлось без увечий.
Что сказать… Порыв понятен, но всё же одного выхода на сцену с флагом было бы вполне достаточно, Андрей. И сомневаюсь, что сами музыканты были довольны таким рьяным проявлением фанатских чувств. Всё-таки Мантров им мешал – отвлекал, да и от охраны Ренегат его худо-бедно защищал, не переставая петь и играть.
Но если по-честному, я парня не осуждаю. С его стороны всё это было искренне, хоть и безответственно (Аня видела его в Юбилейном, когда состоялось прощание с Горшком. Говорит, он вообще в невменяемом состоянии был от горя). Спишем всё на молодость – потомку что, повторюсь, мне симпатичен этот парень. У него нет ничего общего с полупьяными долбаёбами, лезущими на сцену из идиотского куража, а потом швыряющие свои туши в зал, на головы девчонок. Считаю только справедливым, если кого-то из подобных «героев» охрана потом учит уму-разуму.
 
Так что начало тура (нашего личного тура с группой) считаю удачным. У меня не было слёз, какого-то волнения и прочих подобных чувств, потому что… ну, наверное, потому что я – конченая сука, как считают многие из тех, с кем мне доводилось общаться (да, а ещё я националистка, неблагодарное хамло, снобистская сволочь, потому как не уважаю ничего, кроме Питера и т.п.). Впрочем, меня мнение этих «многих», мнящих себя знатоками человеческих душ, и кому я, по сути-то, ничего плохого не сделала, мягко говоря, не ебёт. Пусть думают, что хотят – это их дело.
Я пишу не для них вообще-то.
И про себя я всё понимаю правильно: в силу возраста и наращенной с годами толстой шкуры (процесс непроизвольный и, увы, плохо контролируемый), а также старательно взращиваемого государством (в частности СМИ) в своих гражданах цинизма, пофигизма и спокойного отношения к смерти и чужим трагедиям (как ни чудовищно это звучит), меня уже мало что трогает по-настоящему.
Я любила и люблю «Король и Шут», но у меня никогда не было некоего обособления (а тем более обожествления) Горшка или Князя; я всегда воспринимала обоих лидеров и прочих музыкантов, как нечто цельное, гармоничное и потому прекрасное. Творчество группы всегда было главным для меня. Их музыка и песни, а уж потом сами артисты – как личности, замечу, а не предметы обожания.
К Горшку у меня есть огромное уважение, как к музыканту, артисту, композитору и певцу (как к поэту – в меньшей степени, всё-таки за стихи в группе «отвечал» по большому счёту Князь, хотя мне нравились и Мишины творения. Они мне более понятны, чем зачастую заумные и не всегда внятные сочинения его брата – при всём уважении к творчеству последнего). Он был вполне симпатичен мне и как человек, хотя простым характером не отличался и вообще, похоже, был довольно резким по жизни. Наконец, мне довелось однажды немного пообщаться  с ним – как фанатке с кумиром, конечно, – и я была, к полной своей неожиданности, совершенно им очарована.
Однако лично я его не знала. Для меня он – талант, боец, личность. Но – не весь «Король и Шут» в одном лице, хотя я прекрасно понимаю, что без него «КиШ» просто не может существовать – он был душой команды и, если можно так выразиться, её духовным лидером. Без него «КиШ» обезглавлен (хотя вот с потерей второго лидера как-то большинство, и я в том числе, худо-бедно примирились), и тут уже ничего не поделаешь.
И это понимают и Князь, и Ренегат, и Ягода, и все остальные.
Никто не претендует на его место.
Поэтому, наверное, я и не воспринимаю смерть Горшка как личную трагедию.
Время, как говорят в таких случаях, расставит всё по местам, но, как бы там ни было, «Король и Шут» уже вошёл в историю, и группу будут помнить до тех пор, пока существует наша культура.
И Горшка тоже, потому что он был «лицом» «КиШ».
 
В общем-то, у меня есть только постепенное осознание, что это – всё. Скоро группа станет историей.
Спасибо музыкантам за такое завершение.
 
***
Приехали мы домой поздно. Всю дорогу слушали песни «Короля и Шута» и распевали их в два-три голоса.
 
У шестидесятых был Высоцкий, у восьмидесятых – Цой.
А у нас был Горшок.

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Король и Шут" - Прощание. Псков, 31 октября 2013 | Мяу_Бриллиант - Дневник Мяу_Бриллиант | Лента друзей Мяу_Бриллиант / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»