Эта киноистория является совершенно выдуманной, однако имеет как будто документальную природу, поскольку экранизированный роман «Дневник Бриджит Джонс» Хелен Филдинг возник благодаря её газетным колонкам на самые разные темы. Филдинг писала с точки зрения тридцатилетней незамужней англичанки, которая страдает от лишнего веса, злоупотребления алкоголем, отчаянных поисков достойного жениха, а главное — от неуверенности в себе.
Лента дебютантки в режиссуре Шэрон Магуайр тоже заслуживает определённый интерес, пусть и не хватает звёзд с небес, а в каком-то смысле вторична — например, в сопоставлении с картиной «Четыре свадьбы и похороны» и вошедшими в моду осовремененными экранизациями произведений Джейн Остин типа «Эммы». Косвенно затрагивая социальные сферы не только из-за своего феминистского пафоса, «Дневник Бриджит Джонс» обнажает существование вообще-то вечной дилеммы, которая встаёт перед человеком, желающим вырваться за пределы обычной жизни, заранее предопределённого прозябания где-то на задворках большого и прекрасного мира.
Родители пытаются сосватать ее за сына соседей, скромника Марка, а сама Бриджет без ума от своего неотразимого начальника Дэниэла! С первого дня новой жизни мисс Джонс решает вести дневник, в который она будет записывать свои будущие достижения и победы. Но оказалось, что осуществить мечты и найти истинную любовь гораздо сложней, чем это представлялось нашей прелестной героине…
В конце концов, героиня, которая считает себя «девушкой в критическом возрасте», обретёт искомого жениха в лице молодого и успешного адвоката, пусть ему и придётся пожертвовать ради любви выгодным предложением о работе в США. Но и это, надо думать, со временем наладится и образуется.
К данному сюжету надо бы отнестись не с точки зрения соответствия реальности (хотя этот вымышленный фильм вызвал эффект узнавания у многих читательниц и зрительниц — даже далеко от Лондона) и не под углом жанрового преломления. Конечно, Бриджит Джонс может торжествовать, завязав к тридцати двум годам с безалаберным способом бытования. Но тут следует говорить и о цене достижения мечты. Бриджит полагает, что ничего не имеет, но добивается всего, чего хотела, однако почему-то кажется, что к финалу она утрачивает свою необычную индивидуальность и отныне будет средней британской буржуазкой подле преуспевающего мужа.
Кстати, её мать, взбесившись на склоне лет, пустилась в глупую авантюру с лоснящимся телеведущим, но в итоге-то вернулась к терпеливому и любящему супругу, пусть он и не был богат и знаменит. Так что погоня за необычностью существования вполне может обернуться разочарованием в призрачном идеале. Потому не стоит особо радоваться вместе с выигравшей героиней «Дневника Бриджит Джонс». Ещё неизвестно, кто на самом деле что приобрёл, а что утратил. Дальнейшая жизнь рассудит.
Но вот от продолжения этой истории авторам уж точно нельзя было отвертеться, поскольку картина имела большой успех в кинопрокате, став суперхитом в Великобритании, но также в США и остальном мире была воспринята с редкостным энтузиазмом, почти в 11 раз превзойдя свой бюджет.
Всеми признанная истина заключается в том, что как только что-то в твоей жизни начинает улучшаться, что-то другое разваливается на части.
***
— Вам, по—моему, нравится выставлять меня круглой дурой всякий раз, когда мы встречаемся. Вы напрасно стараетесь – я и так чувствую себя идиоткой почти постоянно. И с вами, и без вас.
***
— Я не люблю, когда меня знакомят неизвестно с кем. Тем более со старой девой, которая не может связать двух слов, курит, как сапожник, пьет, как лошадь, и одевается, как ее мамаша.
***
— Дорогая, ты никогда не выйдешь замуж, если будешь одеваться, как жертва Освенцима.