У нас по разным дисциплинам задают очень интересные ситуационные задачи.
По сестринскому делу были задачи на определение нарушенных потребностей пациента и разработку плана сестринского ухода с учетом проблем пациента.
По гигиене была интересная задача, согласно которой я прихожу оценить с точки зрения гигиены условия палаты, в которых находятся пациенты. Дана площадь палаты, количество коек, высота потолков, площадь остекленения окна, даны замеры температуры воздуха в палате по методу 9 точек, а дальше идут несколько заданий, которые нужно рассчитать по формулам, а в итоге готовишь гигиеническое заключение касательно данной ситуации.
А по фармакологии какие задачи интересные! По теме антибиотиков была к примеру ситуация, когда к вам в отделение поступает ребенок 9 лет, который дома перенес вирусную инфекцию, давшую осложнение, участковый педиатр назначал лечение, однако сейчас, спустя 2 недели ребенок, которому стало только хуже, поступает к вам, в придачу у него резко развился кариес, зубы потемнели, плюс еще определенные моменты. Вопрос: какой препарат назначал участковый педиатр, было ли назначение ошибочным, ваши действия? Сидишь слушаешь, все моменты связываешь и начинаешь разматывать цепочку - возраст 9 лет, зубы стремительно испортились, эффекта от лечения нет - похоже, что ребенку назначали тетрациклин, у которого противопоказание - возраст до 12 лет, а значит, назначение было ошибочным - и зубы ребенок потерял, и эффекта нет, так как возбудитель не чувствителен к данному антибиотику, осторожно рекомендуешь назначение макролидов, преподаватель говорит "верно".
Или сегодня: к вам в приемное отделение поступает рабочий элеватора в тяжелом состоянии. Он отработал смену в шахте элеватора, после чего почувствовал себя плохо - сначала было учащенное сердцебиение, которое потом перешло в брадикардию. У него спазм зрачка, спазмические боли в животе, слюнотечение и усиленное потоотделение, мокрая, холодная и липкая кожа, дыхание затруднено. Определите проблему, план действий.
Начинаешь думать и раскручивать - так, рабочий элеватора, элеватор - это зерно, он работал в шахте, там много пыли, зерно наверняка обрабатывали гербицидами (от сорняков) и инсектицидами (от насекомых), а это - фосфороорганные соединения (ФОС), рабочий надышался, у него произошло отравление ФОС, оно вызывает тяжелое состояние и может привести к летальному исходу, а значит в первую помощь входит удаление ФОС с места введения: с кожи и слизистых смываем ФОС содовым раствором или водой с мылом, далее бедняге усиленно промываем желудок, назначаем слабительные и адсорбирующие средства, сифонные клизмы, форсированный диурез, возможно даже гемодиализ. А в качестве антидота вводим атропин, возможно дипироксим. Преподаватель говорит "верно".
Ну интересно же?