Тут, кстати, интрига такая вскрылась. Осадок теперь.
История такая: наш преподаватель по сестринскому делу после НГ по семейным обстоятельствам отсутствовала, вернулась только 23 января, а с 13 по 21 января занятия по технологии выполнения манипуляций (в частности по путям введения лекарственных средств в организм) вела преподаватель другой группы. В те же дни решили экзамен по технологии провести в виде конкурса профессионального мастерства, от нашей группы выставили меня. Точнее, даже не сам экзамен в виде конкурса, а зачет; победитель конкурса в качестве награды получает экзамен, который проводится на следующий день после конкурса, автоматом, остальные сдают в полном объеме. В общем, 4 группы на 1м курсе по специальности "Лечебное дело", все - будущие фельдшеры, которые в данный момент обучаются сестринскому делу; от каждой группы выставляется кандидат, итого 4 участника. Соответственно, конкурс не только среди самих групп, но и среди преподавателей, которые подготавливают участников, очевидно, что на карте вопрос престижа и внутреннего рейтинга. Преподаватель другой группы за время работы с нами, понятное дело, оценила мою подготовку, наверняка, пока нашего педагога не было, обсудила с другими преподавателями участников конкурса, и вот...
Конкурс состоится утром в понедельник, осталось буквально ничего. Наша Е.Ю. в рамках подготовки к конкурсу проверяла мою готовность к выполнению манипуляции - по положению к конкурсу надо будет выполнить внутривенную инъекцию, начиная с приглашения пациента в процедурный кабинет и подготовки стерильного лотка. Я выполнила все без замечаний, после чего задала вопрос, можно ли уточнить будет ли терминологический опрос по всему курсу сестринского дела или только по технологии. Е.Ю. удивленно подняла брови: "Елена, у вас же должны быть материалы для подготовки к конкурсу, там есть и термины!"
Тут уже брови у меня поднялись: "Какие материалы?! Мне никто ничего не передавал!"
Е.Ю. ушам не поверила: "Меня уверили, что все необходимые материалы для конкурса передали и лично Вам, и остальным ребятам!"
Ну тут уже вся группа возмущенно подтвердила, что нас только поставили перед фактом проведения конкурса, а более ничего.
Наша преподаватель помолчала, потом вышла из кабинета, чтобы сделать для меня копии материалов. Честно говоря, по терминам было 2-3 тех, по которым у меня были только примерные представления, но никак не однозначное понимание на зубок. По ситуационной задаче тоже условия оказались не те, о которых изначально говорили - задача должна быть не устная, а практическая с полным погружением: поиск подхода к пациенту (статист) на постельном режиме, нужно будет разговорить его, определить нарушенные потребности и разрешить их.
В общем, всем очевидно, что эта ситуация возникла не случайно, и что расчет был на то, что материалы для подготовки мне не передадут, из-за чего мое выступление на конкурсе будет, скажем так, уязвимым. Тем самым можно поднять шансы других участников.