Подробно про Керченский мост можно прочитать здесь
Комментарий Министерства транспорта России: Подмостовой габарит судоходного арочного пролета Крымского моста обеспечивает беспрепятственный проход всех судов, формирующих судооборот, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна с учетом гидрологии Керченского пролива. Высота подмостового габарита – 35 метров – принята на основании тщательно проведенного анализа материалов о судоходстве в Азово-Черноморском бассейне и с привлечением структур и ведомств, обеспечивающих судоходство в Керчь-Еникальском канале (КЕК). Учтены все морские суда, осуществляющие плавание в течении последних десятилетий на установленных судоходных путях Керченского пролива.
По результатам проведенной работы принято максимально выверенное техническое решение. Геометрические габариты участка акватории, его навигационно-гидрографическое обеспечение и глубины остаются неизменными вне зависимости от строительства моста. Возможность прохода по Керчь-Еникальскому каналу обуславливается его гидрологическими особенностями, в том числе лимитирующими участками с физической глубиной до 8 метров.
Поэтому на протяжении всей истории с момента создания канала в XIX веке допустимая осадка (глубина погружения судна при его максимальной загрузке) для прохода по КЕК не превышает 8 метров. Какие-либо ограничения по осадке судов не вводились, не вводятся и не планируются к введению. При этом дополнительное оснащение служб, обеспечивающих безопасность судоходства в Керчь-Еникальском канале, позволило даже ослабить существовавшие до 2014 года ограничения по такому параметру как допустимая длина судна. Согласно
Обязательными постановлениями в морском порту Керчь, утвержденными приказом Минтранса России от 21.10.2015 № 313, для плавания по КЕК допускаются суда длиной до 252 метров (до 2014 года допускались суда длиной до 215 метров). Лоцманская проводка в канале обязательна. Право осуществлять плавание без лоцмана по КЕК за прошедшие два года получили почти 50 капитанов судов.