• Авторизация


Заблудший Ибн Таймия отозвался об Аллаhе как о сидящем и скрипящем! 27-01-2010 19:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Заблудший Ибн Таймия отозвался
об Аллаhе как о сидящем и скрипящем!
(или Ошибающийся муджтаhид?)

Путешествуя по форумам в разных мусульманских форумов, можно заметить одну тенденцию в позиции ваххабитов, защищающих своих кумиров, в частности, идейного вдохновителя ваххабизма Ибн Таймию. (Ваххабиты считают его теологом высшего ранга, удостаивая его в своих высказываниях титула «Шейху-ль-Ислам», которым величают редких ученых Ислама).

Они беззаветно верят каждому его слову (будто бы человек не может ошибиться!), их отношение к его книгам напоминает отношение мусульман к Священному Кор’ану, в котором у верующих не может быть сомнения.

Слепо следуя за своим кумиром, они не готовы критически подойти к приводимым на форумах явных ошибках Ибн Таймии, касающихся не только положений Исламского права (фикhа), но даже вопросов Основ религии — ‘Акыды (убеждений мусульман).

Слепо следуя за своим кумиром, они не готовы критически подойти к приводимым на форумах явных ошибках Ибн Таймии, касающихся не только положений Исламского права (фикhа), но даже вопросов Основ религии — ‘Акыды (убеждений мусульман).

Пример такой слепой преданности ваххабитов своему авторитету Ибн Таймии мы увидели на одном из форумов, когда ваххабиты продолжили защищать Ибн Таймию даже после того, как узнали, что он отозвался об Аллаhе как о сидящем и скрипящем!

На форуме было рассказано, что в своей книгие «Шарх Хадис Ан-Нузуль» (издательство «Аль-Асама», Ар-Рияд, 1993, стр. 400) Ибн Таймия написал следующие чудовищные слова, говоря об Аллаhе:

يقول ابن تيمي� : إذا جلس تبارك وتعالى على الكرسي سمع له أطيط كأطيط الرحل الجديد

«Когда Аллаh (Табараку уа Та‘аля) сядет на Аль-Курсий, становится слышен звук, подобный скрипу нового седла».

P.S. также Ибн Таймия писал об этом в книге

قال ذلك في كتاب مجموع� تفسير ص 354 و355 وتلبيس الجهمي� ج1 /568

Этим высказыванием Ибн Таймия приписал Аллаhу не только сидение — а такого атрибута нет у Аллаhа, и слово «сидение» (по-арабски «джулюс» и «ка‘уд») в отношении Аллаhа не употребляется ни в Кор`ане, ни в Хадисах, — но и вес (ведь, по мнению Ибн Таймии, под Аллаhом скрипит Аль-Курсий, а‘узу би-лляh!), не говоря уже о теле и местоположении! И как Ибн Таймия и те, кто поверили ему в этом, представляют себе, что Аллаh якобы сидит?! Ведь, сидящему требуется часть тела, посредством которой он может сидеть и которая соприкасалась бы с местом сидения, — то есть ягодицы.

Вот какое неуважение к Создателю позволил себе кумир ваххабитов! Похоже, что он и не дорожит Исламским знанием, а издевается над ним! Он, будто отъявленный хулиган, желающий всем вокруг крикнуть «а я вас не боюсь, что хочу, то и делаю!», откровенно надсмехается над учением Пророка Мухаммада, салля-ллаhу ‘аляйhи уа саллям, над мнениями теологов, корифеев Исламского знания, над всей мусульманской Уммой!

А теперь о тенденции, о которой мы упомянули вначале. Когда ваххабитам говорят: «Посмотрите, какие серьезные ошибки допустил ваш авторитет, как он исказил учение Ислама в отношении Создателя, так одумайтесь же и оставьте его, поймит же, что он не достоин того, чтобы получать от него сведения об Исламе», — они отвечают: «Ибн Таймия — великий ученый, имеющий право на выведение религиозных заключений (т.е. он, по их мнению, муджтаhид). И он — из числа тех, о ком сказано: если муджтаhид делал ижтиhад (выводил религиозное заключение) и сделал правильный вывод, то он получает два вознаграждения, если же он ошибся, то за то, что он усердствовал в иджтиhаде, получает одно вознаграждение»

Помните, мусульмане, что первое требование к муджтаhиду (теологу, имеющему право на вынесение религиозных выводов) — обладание им истинными убеждениями. Поэтому если человек ошибается по вопросам убеждений, то это не ошибка муджтаhида.

В отношении же муджтаhида, который совершая иджтиhад (вынося религиозное заключение), допустил ошибку по вопросам фикhа — Исламского права (не по вопросам убеждений, т.е. не по Основам религии!), действует то, что сообщено об ошибке муджтаhида: за свое усердие в иджтиhаде он получает одно вознаграждение.

Ибн Таймия допустил ошибки в Основах религии (в убеждениях об Аллаhе). За такие ошибки ни простой мусульманин, ни тот, кто обладает знанием ученого, вознаграждения не получает. Напротив, это является грехом, причем, самым тяжким — грехом неверия. Ведь, говорить об Аллаhе как о сидящем и скрипящем является богохульством. А согласно сказанному кадыем 'Ийядом в книге «Аш-Шифа» («Исцеление»):

« لا خِلافَ أَنَّ سَابَّ اللهِ تَعَالَى مِنَ الْمُسْلِمِينَ كَافِرٌ »

«Между мусульманами нет разногласий в том, что богохульствующий является кяфиром (неверующим)».

Не боятся Аллаhа и Его Наказаний произнесший (написавший) ложь в отношениии Аллаhа. Пусть им страшным предостережением прозвучит Аят (Сура «Ан-Ниса`», Аят 138):

لَمْ يَكُنِ اللهُ لِيَغْفِرَ لَهُمْ

Это означает: «Аллаh никогда не простит кяфиров!».

И сказано в Кор`ане (Сура «Аль-Фатх», Аят 13):

وَمَنْ لَمْ يُؤْمِنْ بِاللهِ وَرَسُولِهِ فَإِنَّا أَعْتَدْنَا لِلكَافِرِينَ سَعِيرًا

Значение Аята: «Аллаh предупредил, что тому, кто не уверовал в Него и Его Посланника, уготованы вечные мучения в огне Ада».


P.S. также Ибн Таймия писал об этом в книге

قال ذلك في كتاب مجموع� تفسير ص 354 و355 وتلبيس الجهمي� ج1 /5
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Заблудший Ибн Таймия отозвался об Аллаhе как о сидящем и скрипящем! | Hadiya - Дневник Хадия | Лента друзей Hadiya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»