
История моего увлечения Московским Метрополитеном живёт параллельно со мной.
Ещё в детстве я полюбила эскалаторы-чудесники, запутанные схемы московского метро, похожие на паутину, старые и новые вагоны, интерьеры вестибюлей и т.д. Меня всегда влекло устройство переходов, депо и голоса, объявляющие следующие остановки. А особенно захватывающим я считала изучение перспективных станций, так сказать, планов развития линий. «Посмотрим, что будет на зелёной или на сиреневой… - я вертела карту и разглядывала ветки, - Достоевская». Или давно имеющиеся, но мною не рассмотренные. «Оказывается, в центре есть станция «Полянка», надо же». Или: «Что за странное название «Нагатинская»?»
Само помещение, как метро, уже способно заворожить и заставить наблюдать. Сколько различных типажей, запахов и красок можно встретить за одну лишь поездку. Да и сам дух московского подземелья настолько классический, что, мне кажется, его узнает каждый. Около наземных вентиляционных систем метро обычно так и пахнет. Двигателем поездов, что ли…
А как же «именные» вагоны? Такие, как «Ретропоезд», «Поэзия в метро», «Акварель», «Курская дуга», «Читающая Москва», «Красная стрела», «Народный ополченец». Разве не удача, когда прибывает один из них?
Музей Московского Метрополитена, что на Спортивной, журналы о метро, сайты (включая официальный). Нескончаемый поток мифов, легенд и тайн, окутывающих наш андеграунд. Всё это свидетельствует о том, что метро актуально вне временных рамок.