Посмотрели вчера. Хорошо! Как водится, от производства колодок до наших дней. Первые детские башмачки (ну и ножки у них в древности были - ладно малюсенькие, но и узенькие какие!), китайские свадебные и погребальные (типа белых тапок, но богатые, расшитые парчой). Оказывается, погребальные надо было усопшему надевать неправильно, правый - на левую ногу, чтобы он назад дороги не нашел.
Интересна старинная рабочая обувь - свинцовые водолазные сапоги, огромные кучерские, пропитанные воском и смолой - они надевались поверх обычной обуви.
Ботинки самого большого человека на земле - размер, вероятно, 70й )) Короче, они как одноместные лодочки, только без весел.
Кожаные ботинки для верблюда, очень грамотные и ортопедические даже. Он болел, ножки были больные.
Римские сандалии, "доисторические" флип-флопы и уги - ну один в один как сейчас.
Поразили каблуки туфель 20х годов, ар деко - фантастика просто, с камнями, узорами жар-птиц.
Из очень старой обувки, исторической - удивительно щедро представлены бахилы, тапки и башмаки древних узбеков ))
Просветилась относительно французского обувщика Francois Pinet, который шил обувь из парчи и шелка. Вот, оказывается, откуда смешное слово для детских тряпочных - "пинетки"!
Еще интересно Notschuhe - 1946-48 года - сделаны из разрезанного тканевого пожарного рукава, подошва - картон, сверху полосочка кожи. Для детских тапок использовались гнезда полевых мышей, сделанные мышами из пуха пополам с мышиными слюнями.
Из обувки великих есть пара красных туфель одного из римских пап и замечательные, тоже красненькие - из коллекции Yves Saint Laurent для Одри Хепберн, еще одни - тоже красненькие - для Мадонны в образе Эвиты.
Один зальчик - поношенные, но еще вполне экземпляры того же YSL, Ferragamo, Christian Louboutin, Dior.
Несколько дизайнерских пар ну просто супер...
Есть еще зальчик эротики, где, помимо обязательных лаковых оверкниз выставлены мужские spectators (будапештер по-нашему) с аннотацией о том, что мужская обувь во все века в большей или меньшей степени отражала размер ихнего достоинства. Загнутые носы, погремушки и пряжки и вышеупомянутые двухцветные spectators преследовали эту цель. И греческие туфли с помпонами сверху.
Имеется симпатичное ателье, где дети облепляют обувь стразами и прочей мишурой.
Имеется подиум, вокруг которого валяются всевозможные туфли. Желающие могут их напялить и дефилировать себе. Интересно, что мальчишки тоже лезут в эти розовые и белые блестючие high heels и ковыляют по подиуму ))
Но выставка очень маленькая! Многие темы не раскрыты - например, самая сложная процедура при изготовлении обуви - снятие мерки.
Непростительно мало об истории марок - представлены только док мартенс и конверс, про адидас или соседний к нам Ллойд - ни слова.
Обувные коробки, парочку хотя бы, тоже могли бы выставить, как образцы дизайна.
И больше всего возмутило полное отсутствие перчаток и сумок! Как это, такой пласт культуры обойден молчанием, жалко!
А, да - большинство экспонатов из музея в Пирмазенсе и Франкфурте.
о, еще одни прикольные забыла - тоже послевоенного выпуска - "Hausfrauentraum" - верх обтянут характерной немецкой половой тряпкой, серой с красными ниточками, а низ - щетка из щетины )) Чтобы фрау домашняя порожняком не бегала, а мела, мела ))