О чём поговорить в половину седьмого утра?
18-11-2015 07:03
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - сонное
Аня, отвлёкшись от очередного сочинения, заглядывает в контактик. В группе для подготовки маленьких тварей детей к олимпиадам вывешен предлинный список статей о всяческих мотивах, каковые статьи детишки должны прочесть к следующему занятию.
— Зачем, зачем всё это давать детям?!.. Даже Р., и та согласилась, что не надо грузить их этой теорией! Достаточно просто заниматься с ними анализом текста и добиться того, чтобы они знали слова «персонаж», «рассказчик», «повествователь», «пространство», «время» и «композиция»! Потому что когда они пишут что-то о Бахтине — такая хренотень получается, прости господи!..
В очередной раз спрашиваю её о композиции: что это за зверь такой, а то всё время забываю. Оказывается, что прежде всего композиция — это соотношение сюжета и фабулы (правда, непонятно, как это увязать с тем, что некоторые господа не признают существование последней). А к этому уже подтягивается и прочее (?) построение: кольцевая композиция, например, ещё что-то там…
— Хрестоматийный пример — «Герой нашего времени». Или «Смерть Ивана Ильича»: сначала идут похороны, а затем — подробный рассказ о том, как Иван Ильич дошёл до жизни такой. Вернее, смерти.
А я никак не могу оторваться от Дика Дэйла и начать собираться.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote