Сегодня в интернете можно найти бесчисленное количество негативных отзывов о работе рекрутеров. На многих сайтах, посвященных поиску работы, имеются блоги и форумы, которые перстрят подобными сообщениями. В некоторых высказываниях пользователей сети также можно встретить и попытки охарактеризовать саму личность человека, который, по их мнению, являет собой воплощение зла. Так ли это на самом деле? Или же соискатели видят только вершину айсберга?
Сразу хочется определиться с тем, какую роль играет рекрутер в процессе подбора персонала. Основная задача такого специалиста, работающего в агентстве - поиск и отбор кандидатов, максимального соответствующих параметрам вакансии. Стоит понимать, что рекрутер всегда работает на два фронта. Первый - работодатель, для которого выполняется проект по поиску и подбору того или иного кандидата. Именно работодатель оплачивает услуги агентства. Он же выдвигает основную часть требований к искомому специалисту. Хотя, иногда, эти требования после согласования с рекрутером корректируются, исходя из ситуации на рынке труда и особенностей работы в компании заказчика. Здесь, те соискатели, которые остаются недовольны результатом взаимодействия с агентством, совершают первую ошибку, считая, что рекрутер абсолютно не заинтересован в их судьбе и работает исключительно на заказчика. Второй фронт - это непосредственно кандидаты. Даже точнее будет сказать кандидаты в кандидаты, так как только отобранные рекрутером специалисты будут реально претендовать на вакантную должность в компании заказчика. Если попробовать совсем коротко охарактеризовать всех соискателей, то их можно объединить в несколько групп:
          Вне сомнения, это далеко не точная и не полная группировка. Но и ее будет достаточно для общего понимания процесса подбора персонала. Теперь, на интуитивном уровне становиться понятно, что основная работа рекрутера связана со второй и третьей группой. В этой статье мы остановимся лишь на группе №2. Потому как представители именно этой группы несут в массы негативный образ рекрутера. Заметьте, уделяя время кандидатам, которые не могут, но хотят работать, сотрудник агентства не продвигается в сторону успешного завершения проекта ни на йоту. А значит, тратит свое время впустую. По сути, уже этого было бы достаточно для того, чтобы оставить мысль о критике. Другой вопрос - нежелание кандидата соглашаться с мнением рекрутера о несоответствии первого требованиям заказчика. Без сомнения, даже профессионалы иногда ошибаются. Но иначе нельзя выстроить целостную систему и стандарты работы. В любом случае, у соискателя всегда есть шанс доказать свою правоту в диалоге с рекрутером. Только не каждый специалист умело владеет навыками убеждения, сохраняя спокойствие и тактичность. Несмотря на вышесказанное, сотрудник агентства всегда доводит начатую с соискателем беседу до конца. Более того, хороший рекрутер старается дать обратную связь по каждой кандидатуре, аргументируя свои выводы конкретными фактами из своего опыта или опыта своих коллег и проконсультировать человека по вопросу трудоустройства. Такая работа специалиста по подбору персонала необходима для успешного будущего организации. Ведь каждый нетрудоустроенный соискатель, получивший помощь и поддержку рекрутера, поможет сформировать кредит доверия других кандидатов к компании и повысить общественное мнение об агентстве. Впоследствии, все это, при умелом управлении, вполне успешно конвертируется в деньги. Таким образом, можно смело рассеивать миф о том, что рекрутеры не заинтересованы в учете интересов соискателей.
          Конечно было бы глупо утверждать, что среди специалистов по подбору персонала нет непрофессионалов. Они, как ни печально, есть во всех сферах. Соответственно, все вышесказанное к ним не относится. Тут уж ничего не поделаешь. Остается уповать лишь на собственную сдержанность и просто быть добрее к людям.
Материал взят с сайта компании" MIG Group