Из переписки:
- Привет, Максим! Знаешь, что такое фамильон? А пиксельное мышление? Прочитала об этом в книге гения
Алексея Иванова "Блуда и Мудо". Там ещё много интересного. Литературную составляющую, думаю, тоже оценишь.
Сравнения потрясающие. Отвлекись от скушных цифирей и почитай. Ей-Бо, не пожалеешь.
- Привет, Ирина! Пожалуй, скачаю и почитаю, но потом. Сейчас много чего интересного пишут,
а за концепциями вообще следить не успеваю. Слова вот выдумывают, через год, правда, их уже нет. Ну, да ладно.
Из интервью Алексея Иванова с Вл. Челиковым 2005 года:
- Лёша, ты, когда задумывал писать роман, решил унизить столицу?
— Нет, так получилось… И вообще, давай разведём москвичей и московитов. Москвичи — добрые и щедрые люди.
А московиты — это носители пиксельного сознания. Таких очень много в столице, но и в провинции хватает.
- Пиксельное сознание? Это как глаза стрекозы, которые состоят из тысяч ячеек?
— Ничего подобного. Стрекоза видит объёмно. А человек–пиксель плоско. Мыслит ярлыками, комиксами.
Московитам лень задумываться о людях, явлениях, вещах. Появился новый человек или факт –
они впихивают его в готовую схему, а всё, что не входит, — обрезают. Провинциальное сознание
со всеми его комплексами, склонностью к самолюбованию и самобичеванию всё же воспринимает мир,
не нарушая причинно-следственной связи.
Московитам же нужен ярлык: если правильно одет — друг, если не хочет переехать в столицу — невменяемый идиот.
(Иванов произносит долгую непечатную тираду в адрес очень уважаемого журнала, который напечатал о нём статью.
В статье Иванов предстаёт героем, который иногда отрывается от хождения по тайге, чтобы написать книгу).
— Пойми, пиксельное сознание порождает пиксельные отношения. Следующий роман, который я хочу написать,
будет называться «Блуда и Мудо». Мудо — это Муниципальное учреждение дошкольного образования.
Дом пионеров по-старому. Главный герой — его фамилия Моржов — работает Чичиковым,
торгует мёртвыми душами. Это разные справки и сертификаты, которые он достаёт для детей.
При этом самих детей нет, но эффективность работы Мудо оценивают по количеству выданных сертификатов.
Для того чтобы производить впечатление, у Моржова есть визитка, чтобы заниматься сексом — виагра,
чтобы иметь мнение — телевизор. Этого хватает, чтобы процветать. Вот типичный московит, хоть и в провинции,
который оценивает окружающих по набору ярлыков — сертификатов. Понятно, что в набор сертификатов входит
одежда, машина, дом и прочий набор. И такие Моржовы побеждают.