• Авторизация


Фредерик Лейтон - художник Викторианской эпохи 07-03-2012 10:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

английский художник, яркий представитель викторианского академизма (салонного искусства), в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам.

Его отец, Эдвард Лейтон, преподавал медицину, а дед был придворным врачом российского императора Александра I.

Лейтон начал рисовать в девять лет, поправляясь после скарлатины. В 1842 он (прибавив себе несколько лет) поступил в берлинскую Академию художеств. Уже через три года его приняли в Академию художеств во Флоренции.

Серьёзно писать Фредерик Лейтон начал во Франкфурте в 1846. Здесь он поступил в местный институт культуры. Через два года Лейтон покидает Франкфурт, в связи с революционными волнениями и переезжает в Париж.

В 1850 он вместе с семьёй вновь оказался во Франкфурте и смог закончить учёбу. В Германии Лейтон преступил к работе над первыми масштабными полотнами (сюжеты, взятые из жизненных сцен итальянского живописца Чимабуэ, жившего во второй половине XIII столетия). Подобный выбор был характерен для художника, воспитанного в традициях классической школы.

Чтобы лучше проникнутся творчеством великих итальянских живописцев, Лейтон в 1852 принял первое в своей жизни самостоятельное (одиночное) путешествие. В ноябре того же года он был уже в Риме, где с головой окунулся в вихрь светских удовольствий. Руководительницей Лейтона в его похождениях стала Аделаида Сарторис, известная оперная певица.

Салон Аделаиды Сарторис открыл возможность молодому живописцу познакомился со многими замечательными людьми своего времени, в том числе с Уильямом Теккереем. Особенно тесные дружеские отношения завязались у него с «поэтической» семьёй Браунингов, а также с ведущими французскими академическими живописцами того времени, Ж Л. Жеромом и А.В. Бугро. Впоследствии, Лейтон создал серию иллюстраций к поэме Элизабет Барретт Браунинг, а после её смерти спроектировал надгробие на её могиле. В 1855 он завершил работу над своей «Мадонной Чимабуэ» и отослал её в Лондон, на выставку Королевской Академии. Картина заполучила огромный успех и была приобретена королевой Викторией за 600 гиней. О художнике заговорили в аристократических кругах Англии.

В 1855 Лейтон так же посещает Всемирную выставку в Париже и остаётся в городе на последующие три года (с перерывами), где совершенствовал своё мастерство. В 1857 он едет в Алжир. С этой поездки началось его увлечение восточной культурой, мотивы которой впоследствии художник часто использовал в своих живописных полотнах. В дальнейшем мастер побывал в Сирии, Египте и Турции.

В 1859 Лейтон уже в Лондоне, принц Уэльский приобрёл в этом же году его картину, после чего наследник престола стал не только дальнейшим покровителем живописца, но и его верным другом. В 1859-м художник вступил в 20-й Добровольческий стрелковый корпус Миддлсекса, больше известный как «Стрелковый корпус художников» и принимал самое активное участие в жизни своего подразделения. В 1880-м Лейтону присвоили звание полковника.

Уже в начале 1860-х годов его ежегодный доход составлял около 4000 фунтов стерлингов. В 1864 положение Лейтона ещё более упрочилось – он стал членом Королевской Академии художеств. К этому году для художника был построен роскошный особняк с мастерской в Кенсингтоне, на Холленд-Парк-роуд столицы Британии. А в 1869-м Лейтона назначили инспектором художественных школ при Королевской Академии. Крупнейшим произведением , созданным живописцем в этом году, стали две фрески «по индустриальным мотивам».

1878 год принёс Лейтону новые почести и обязанности. Его избрали президентом Королевской Академии и наградили французским орденом Почётного легиона. Тогда же ему был присвоен дворянский титул. В 1880-м правительство Италии предложило мастеру прислать свой автопортрет для уникальной коллекции автопортретов знаменитых живописцев, которая хранится в галерее Уффици. А в 1896, перед самой смертью, Лейтон первым из британских художников удостоился титула барона. 25 января 1896-го Лейтон скончался. Гроб с телом мастера выставили в Королевской Академии, а 3 февраля Лейтона со всеми почестями похоронили в лондонском соборе Св. Павла.

"Сад Гесперид" 1892

[показать]

Актея, нимфа берега 1868

[показать]

Идиллия 1881

[показать]

Юные гречанки, играющие в мяч 1889

[показать]

Орфей и Эвридика, 1864

[показать]

Рыбак и Сирена, 1856-1858

[показать]

Миссис Джеймс Гатри. 1866

[показать]

Урок музыки 1877

[показать]

Блондинка. 1879

[показать]

Песни без слов 1861

[показать]

Художник в медовый месяц 1864

[показать]

Союз 1882

[показать]

Девушка в зеленом

[показать]

Май Сарторис 1860

[показать]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
спасибо за пост.хорошего предпраздничного настроения.
Ответ на комментарий соня_лифинская # Спасибо. И Вас с наступающим праздником
С Наступающим тебя праздником!!! Чтобы комментировать работы этого мастера нужно быть, как минимум, искусствоведом. Но от себя скажу-мне работы понравились!!!! Спасибо за возможность познакомиться с новым для меня именем!!!
Radeia 07-03-2012-15:10 удалить
Спасибо, очень интересные работы!
милена50 07-03-2012-18:09 удалить
Май Сарторис и девушка блондинка-великолепны! Красивая работа, спасибо!
TimOlya 07-03-2012-21:17 удалить
От всей души Вас поздравляю С этим теплым праздником весны! Вам здоровья, счастья я желаю, Радующей сердце красоты! Пусть же в этот день, 8 Марта, Жаворонок песню Вам споет, Лучик ласковый пригреет жарко И цветок любви Ваш расцветет. Не грустите и бокал разбейте Вам на счастье, а не на беду: Веселитесь, смеха не жалейте, Этот день - единственный в году 0bf209d1068882da93bbc6b04c940124 (150x117, 42Kb)
mimozochka 08-03-2012-13:04 удалить
Жизнь, словно воплощенная мечта: Все есть в тебе – и ум и красота! И я желаю, чтоб спокойна и светла Тебя дорога к счастью привела, Чтобы судьба удачу подарила, Чтоб вечная весна в душе царила. [400x400]
tanushichka 09-03-2012-16:40 удалить
Спасибо за прекрасные работы, супер пост. [247x190]
лариса_С 09-09-2015-15:39 удалить
работы старых мастеров всегда мастерски сделаны... сюжеты нам не близки, но нечто завораживающее есть в каждом холсте. Спасибо.


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фредерик Лейтон - художник Викторианской эпохи | Тагильчанка - Когда с тобою рядом красота... | Лента друзей Тагильчанка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»