В последнее время стал замечать, что гораздо чаще обращаю внимание на черно-белые снимки, чем на цветные. Как мне кажется, монохромные снимки милосерднее в вопросе того же цвета кожи, с которым при нашей экологии везет далеко не всем, или наболевших красных глаз.
Да и сам подход при построении черно-белого кадра другой. Лишаясь возможности варьировать цвета, художнику приходится внимательнее строить композицию. И приложенные старания приносят свои плоды.
Большинство моих любимых фотографов работало именно в черно-белой гамме. Я буду постепенно выкладывать их работы и попутно рассказывать об этих неординарных, как мне кажется, личностях.
Интересной получится история или нет, судить вам.
Итак, на повестке дня
[показать]
Герберт Риттс был тем, кого в наши дни называют "гламурным" фотографом. Он снимал для модных журналов, предпочитал видеть своих моделей ню и держался на самом гребне накрывшей Америку в 1960-х сексуальной революции.
Впрочем, причастность Риттса к жизни мира высокой моды до сих пор кажется чем-то из рядя вон выходящим, несмотря на то, он появился на свет в 1952 г. в семье далеко не бедных людей. Чета Риттс были владельцами успешного мебельного. Так что в выборе своего пути юношу не ограничивали.
Герберт живет на Восточном Побережье, изучает экономику и искусство в Нью-Йорке. Уже учась в колледже признается родителям в своей не совсем традиционной ориентации, и...
Признайтесь, вы ждали абзаца о том, какой скандал учинил его отец, как поливала слезами подушку мать, проклиная себя за то, что позволила ребенку однажды ударится головой, и как несчастный юноша был выставлен за дверь без гроша в кармане. Так вот, ничего подобного - семья Герберта встретила эту новость с удивительным пониманием. Молодой выпускник получает место в компании родителей и живет относительно спокойной, размеренной жизнью, не расставаясь при этом с фотокамерой.
В объектив этой самой камеры в середине семидесятых попадает симпатичный молодой человек, которого Риттс встречает на заправке. Чуть позже мир узнает, что неизвестного звали Ричард Гир, а журналы будут готовы платить солидные по тем временам деньги за одно из первых фото восходящей звезды.
[показать]
Снимок приносит Ритцу некоторый доход, и он решает заняться фотографией более серьезно.
Он быстро добивается признания как мастер художественной и коммерческой фотографии. Он снимает многих известных людей, музыкантов и актеров, Кристофер Рив (Christopher Reeve), Далай-Лама (Dalai Lama), Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor), Рональд Рейган (Ronald Reagan), Стивен Хокинга (Steven Hawking), Эдвард Нортон (Edward Norton), Мадонна (Madonna), Аннетт Беннинг (Annette Benning), Синди Кроуфорд (Cindy Crawford) и многие другие.
[показать]
[показать]
Работает в ведущих журналах о моде, Interview, Harper's Bazaar, Vogue, Elle, публикует множество фотоальбомов для ведущих дизайнеров мира, включая Giorgio Armani, Revlon, Chanel и Calvin Klein.
[показать]
[показать]
[показать]
В 1991 Херб получает MTV Video Awards за работу над клипами для Джанет Джексон (Janet Jackson) и Криса Айзека (Chris Isaak). С 1996 по 1997 некоторые из работа Херба Ритца выставляются в Бостонском Музее Изобразительных Искусств, штат Массачусетс, и собирают более 230000 посетителей выставки.
[показать]
[показать]
[показать]
Херб принимал активное участие в борьбе со СПИДом и был членом многих благотворительных организаций. Сам Ритц был ВИЧ-инфицирован.
[показать]
Фотограф скончался в 2002 г. от пневмонии.
Фотографии Риттса я люблю в большей степени за их откровенность. Даже снимая человека одетым, он мог вывернуть его на изнанку, раскрепостив и раскрыв настолько, что фотобумага могла вспыхнуть от одного только взгляда. А обнаженную модель оставить застегнутой на все пуговки.
Потрясающей в своей целостности художник, видевший кроме красивой формы на потрясающее своей чувственностью содержание.