• Авторизация


Об авторском опыте 17-01-2010 17:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Выпроводив гостей и клятвенно пообещав себе вымыть за ними посуду "вот-вот сейчас и уже-уже", погрузился в изучение почти мегабайтного архива своей почты за эту неделю. И наткнулся на оповещение об отзыве читателя на один из "выхлопов" моей "нетрадиционной" творческой мысли, оставленный черт знает когда черт знает где черт знает зачем.

Собственно, отзыв:
[SEXoholic] А вот сразу видно, что у автора самого секса с парнем не было. Не верю!

И снова великий Станиславский добавил крутящийся момент планете Земля...

Вот оно как, оказывается. Мне, Сказочнику, не верят.
Признаться, такое у меня впервые. Раньше меня критиковали только за неточность в описании оружия (но тут я поднабрался опыта, спасибо суровым парням с пневматикой из дачного поселка под Дзержинском) или сцен с автомобилями (да, я заслуженный пешеход Всея Руси). Тема того, что у меня персонажи, друг друга, кхм, "любят" не по фэн-шую, до этого дня не всплывала.
Вот мне и стало интересно - а в чем критерий достоверности подобных сцен (любовных и постельных)? Сам, как читатель, никогда над этим не задумывался. Меня вполне устроит и такой вариант: "Он взял ее (его) за руку и поцеловал... Утром они встали с кровати". Остальное я и сам додумаю. Но, судя по популярности детальных описаний эпизодов секса и насилия, такой вариант подходит далеко не каждому. Неужели все проходит через призму банального "а я возбудился, читая это"? Или есть что-то еще?
Думал я, думал, и как-то незаметно для себя понял, что многие авторы, включая очень популярных, пишут о том, чего сами никогда не переживали, чего даже не видели. Тот же Желязны или Стругацкие. Они не высаживались на дальних планетах и не путешествовали между мирами, но мы верим им и их героям. Или мы верим только потому, что нам не с чем сравнивать? Нет у нас такого опыта и приходится полагаться лишь на свою фантазию.
Тогда, выходит, описывая что-то из повседневной жизни, не фантастичное, что читатель может потрогать, пощупать, попробовать на вкус, автор обязательно должен иметь так называемый background в описываемой "стихии"? Нет, конечно, всегда остается вариант позвать консультантов. Тех, кто на деле знает, что такое восхождение в горы, полет на дельтаплане, страшная авария, наркотическая ломка или тот же член в заднице. А как быть с нематериальными вещами? Может ли писать о любви человек, который никогда и никого не любил? Причем не просто писать, а писать так, чтобы ему верили?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
В том то и дело, что правдоподобно зачастую пишут именно те, кто нихрена не знает!
mango_rio 17-01-2010-18:33 удалить
"Хорошему поэту достаточно того Рима, который горит в его собственном сердце" М. Фрай

Я не читал произведение, отзыв на которое приведен, но если размышлять в общем и целом... мне кажется автору не стоит обращать внимание на мнение читателя, который обратился к его тексту только для того, чтобы подрочить... Если, конечно, основной сутью и идеей произведения не является секс.
И еще: восприятие текста читателем зависит от его собственного опыта и духовного развития. Тандем автор-читатель плодотворен только тогда, когда они адекватны друг другу по культуре.

ИМХО, разумеется )
serzh-laro 17-01-2010-19:09 удалить
Исходное сообщение mango_rio
Тандем автор-читатель плодотворен только тогда, когда они адекватны друг другу по культуре.

ИМХО, разумеется )


Судя по всему, я та еще бескультурщина =) Но спасибо, есть над чем подумать
mango_rio 17-01-2010-19:22 удалить
serzh-laro, незашта. Приходите еще )
Ryu_no_Draco 20-01-2010-18:59 удалить
на кол неверных! xD
Ozzi 25-01-2010-12:23 удалить
В художественном произведение важно передать обстановку,дух, а не детализацию. Как известно, эротика тем и отличается от порно, что не зацикливается на физиологических деталях. И если кто-то с досадой не обнаружил оных деталей, то это не произведение в читателе ошиблось, а наоборот.
serzh-laro 25-01-2010-19:57 удалить
Исходное сообщение Ozzi
В художественном произведение важно передать обстановку,дух, а не детализацию.


В отношении постельных сцен - полностью поддерживаю. Касательно всего остального - сомневаюсь. Проверено на опыте: произведение, где все описано обтекаемо, эфемерно, без каких-либо броских мелочей, не захватывает.
Пример:
Вариант А: "Рональд сел в автомобиль и поехал следом за мистером Вайтом"
Вариант Б: "Рональд с трудом захлопнул за собой дверь старушки Тойоты и, позволив той "почихать" в свое удовольствие, поехал вдоль улицы следом за мистером Вайтом".


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Об авторском опыте | serzh-laro - Истории большого Города | Лента друзей serzh-laro / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»