Выпроводив гостей и клятвенно пообещав себе вымыть за ними посуду "вот-вот сейчас и уже-уже", погрузился в изучение почти мегабайтного архива своей почты за эту неделю. И наткнулся на оповещение об отзыве читателя на один из "выхлопов" моей "нетрадиционной" творческой мысли, оставленный черт знает когда черт знает где черт знает зачем.
Собственно, отзыв:
[SEXoholic] А вот сразу видно, что у автора самого секса с парнем не было. Не верю!
И снова великий Станиславский добавил крутящийся момент планете Земля...
Вот оно как, оказывается. Мне, Сказочнику, не верят.
Признаться, такое у меня впервые. Раньше меня критиковали только за неточность в описании оружия (но тут я поднабрался опыта, спасибо суровым парням с пневматикой из дачного поселка под Дзержинском) или сцен с автомобилями (да, я заслуженный пешеход Всея Руси). Тема того, что у меня персонажи, друг друга, кхм, "любят" не по фэн-шую, до этого дня не всплывала.
Вот мне и стало интересно - а в чем критерий достоверности подобных сцен (любовных и постельных)? Сам, как читатель, никогда над этим не задумывался. Меня вполне устроит и такой вариант: "Он взял ее (его) за руку и поцеловал... Утром они встали с кровати". Остальное я и сам додумаю. Но, судя по популярности детальных описаний эпизодов секса и насилия, такой вариант подходит далеко не каждому. Неужели все проходит через призму банального "а я возбудился, читая это"? Или есть что-то еще?
Думал я, думал, и как-то незаметно для себя понял, что многие авторы, включая очень популярных, пишут о том, чего сами никогда не переживали, чего даже не видели. Тот же Желязны или Стругацкие. Они не высаживались на дальних планетах и не путешествовали между мирами, но мы верим им и их героям. Или мы верим только потому, что нам не с чем сравнивать? Нет у нас такого опыта и приходится полагаться лишь на свою фантазию.
Тогда, выходит, описывая что-то из повседневной жизни, не фантастичное, что читатель может потрогать, пощупать, попробовать на вкус, автор обязательно должен иметь так называемый background в описываемой "стихии"? Нет, конечно, всегда остается вариант позвать консультантов. Тех, кто на деле знает, что такое восхождение в горы, полет на дельтаплане, страшная авария, наркотическая ломка или тот же член в заднице. А как быть с нематериальными вещами? Может ли писать о любви человек, который никогда и никого не любил? Причем не просто писать, а писать так, чтобы ему верили?