[174x215]
Утренним январским днём, договорились встретится на Ярославском вокзале, ну естественно мои друзья немного опоздали. Из-за не доброкачественной работы городской транспортной системы их городка(. Проводив мясных товарищей на игру в Мытища, резко двинули на электричку до Александрова, ели успели. В дороге ни чего интересного не случилось, кроме одной особы которая держала в страхе весь электропоезд, следила за порядком и пиарила всех бродячих музыкантов, ну это не важно.
А теперь немного о городе, сколько раз был проездом и не знал о его насыщенной истории.
Алекса́ндров ород (с 1778) в России, административный центр Александровского района Владимирской области.
Новое село Александровское
Поселение на месте нынешнего города известно с середины XIV века, в документах XIV—XV веков упоминается под названием Великая слобода, с начала XVI века — Новое село Александровское и Александрова (Александровская) слобода. Близость слободы к Москве, Троице-Сергиевой лавре и Переславлю-Залесскому сделало её в XV веке местом отдыха московских князей во время поездок на богомолье.
В духовной грамоте Ивана III (1504 год) Новое село Александровское было завещано его сыну Василию, будущему великому князю Василию III. В 1509—1515 годах был выстроен большой комплекс из нескольких дворцовых, четырёх храмовых и целого ряда хозяйственных сооружений — одна из дальних резиденций князя (вероятно, зодчим был Алевиз Новый). На сегодняшний день из дворцово-храмового комплекса сохранились:
Троицкий (ранее Покровский) собор;
Покровская (ранее Троицкая) церковь;
церковь Алексея митрополита (внутри существующей Распятской колокольни);
Успенская церковь.
После смерти Василия III Елена Глинская возводит вокруг комплекса дворцовых построек крепостные деревянные стены с воротами, окружает его рвом. Сын Василия III, Иван Грозный, следуя традиции отца, продолжал совершать богомольные поездки. С 1532 по 1563 годы Иван IV приезжал в Александрову слободу более 10 раз.
[699x523]
[699x523]
[699x523]
[699x523]
[699x523]
[699x523]
[699x523]
[699x523]
Главная цель нашего визита в этот город был естественно местный кремль или как его ещё называют Александровская слобода, так как он не служил оборонительной крепостью.

Сев на бас от вокзала мы прибыли на место.
Александровская слобода при Иване Грозном
Царская резиденция в Александровской слободе
3 декабря 1564 года Иван Грозный из Москвы отправился на богомолье. К 21 декабря царский кортеж прибыл в Троице-Сергиев монастырь. После молитв и традиционной службы Иван IV отправился не в Москву, а в Александрову слободу. Уже к осени 1565 года в Александрову слободу сошлись все нити внутреннего управления. До 1581 года слобода являлась главным политическим и культурным центром Московского государства, центром опричнины. Здесь царь и его семья находились во время «моровой Язвы» — чумы, охватившей Москву в 1568 году.
В 1569 году сюда из Москвы была перевезена первая в России типография. Ученики первопечатника Ивана Фёдорова Андроник Тимофеев (Невежа) и Никифор Тарасиев в 1578 году печатают в ней Псалтирь, повторившую изданную в 1568 году в Москве первый русский учебник «Псалтирь Учебная». В дальнейшем типография печатала не только книги, но и листовки против Стефана Батория, распространявшиеся во «многих немецких городах».
В Александровской слободе в 1571 году проходила ярмарка невест. Со всей Руси сюда приехали две тысячи красавиц, из которых Иван Грозный выбрал себе в жёны Марфу Собакину.
[699x523]
описывать на этот раз буду не очень насыщено ибо лень

да и много
[699x523]
[699x523]
[699x523]
[699x523]
[641x699]
[699x523]
[699x523]
Местный пёс, по кличке

не знаю как кличат, мы дали ему прозвище Барагууз, так как он дико обнюхивал детей из школьных групп
[699x523]
Успенская церковь.
Длительное пребывание в Александровской Слободе царской семьи оставило о себе память еще одним древним храмом - Успенской церковью, построенной в начале XVI столетия. Небольшая по объему, изысканных пропорций, она также являлась домовой церковью царской семьи. Южный портал храма сохранил изначальную белокаменную резьбу. Успенская церковь, как и Покровский храм, в XVII-XIX вв. вошли в состав поздних сооружений. К ним были пристроены трапезные, звонницы, необходимые поселившимся в XVII столетии на территории кремля монахиням.
[699x523]
[522x698]
Взяв билеты по полной программе решили пробить все выставки и экспозиции, вот первая из них.
"Сокровища трех веков"
Одна из популярных художественных выставок. Светлый, высокий интерьер Успенской церкви, тихая музыка и изумительная коллекция памятников средневекового искусства (рукописные и старопечатные книги, иконопись, декоративно-прикладное искусство, ткани и шитье) оставляют незабываемые впечатления.
[699x523]
[699x523]
[699x523]
[699x523]
[522x698]
[699x523]
[699x523]
[522x698]
[522x698]
[522x698]
Ну, а это мой фанат, вымутивший где то такую же куртку как у меня, ну это так к слову, ну не важно. У великого человека вроде меня должны быть поклонники, да и по слухам их у меня много.
[522x698]
[522x698]
[699x523]
[699x523]
Вторая экспозиция которую мы посетили называлась купеческая лавка
"В купеческой лавке"
Выставка посвящена торгово-коммерческой деятельности уездного Александрова второй половины XIX - начала XX веков. Здесь представлен торговый зал александровского купца «средней руки» с различным товаром, "выставленным" на продажу. Среди многочисленных экспонатов выделяются знаменитые «барановские ситцы», изготовленные на Троицко-Александровской и Соколовской мануфактурах братьев Барановых. Интерес представляет «бытовая техника» того времени: различной модификации швейные машинки компании Зингер, прачечные и портняжные утюги, прялки и угольные самовары, изготовленные на предприятиях Тулы и Москвы...
Интерьер выставки «В купеческой лавке» позволяет почувствовать прелесть и размеренность ушедшего времени.
[699x523]
[699x523]
[699x523]
[699x523]
[522x698]
[699x523]
[699x523]
[699x523]
[699x523]
[699x523]
[699x523]
Побывали на выставке "Ремесла Александровской слободы"
[699x523]
[522x698]
[699x523]
[522x698]
[522x698]
[699x523]
Покровская церковь
Ансамбль Александрового кремля оригинален тем, что на его территории находятся два каменных шатровых храма XVI века. Покровская церковь, расположенная в нескольких десятках метров от Распятской церкви-колокольни, сохранила в себе древнее ядро - великокняжеский домовый храм. Торжественное и строгое сооружение, несущее восьмигранный шатер, примыкало в XVI веке к дворцу Ивана Грозного одного из крупнейших европейских монархов.
[522x698]
[699x523]
[699x523]
А это кот "дымок"
[699x523]
[699x523]
[699x523]
[699x523]
[522x698]
[522x698]
"Сенник постельный"
В Александровской слободе в XVI веке проходили венчания русского монарха Ивана IV. Придворные свадебные церемонии обязательно предусматривали обустройство специального помещения, которое предназначалось для проведения первой брачной ночи обвенчавшихся высочайших особ. Декоративное убранство белокаменного дворцового помещения начала XVI века проникнуто духом христианской символики и русской языческой обрядности. Свадьбы Ивана IV Грозного свидетельствовали о монаршем (столичном) политическом статусе Александровской слободы.
[699x523]
"Столовая палата XVI в. в дворцовых постройках царя Ивана IV"
Одна из необычных музейных экспозиций воспроизводит интерьер столовой палаты XVI в. для "малых приемов" иностранных послов, бояр, думных людей, и, возможно, опричной братии. Особый интерес вызывают представленные на выставке кубки, чарки, братины, ковши.
[699x523]
Бабка работающая в этом музее всё время сколько мы там находились нападала на нас, хотела быстрее сплавить нас.
[522x698]
[699x523]
Реальный царь-)
[699x523]
"Средневековые подвалы"
Экспозиция представляет мрачный застенок, где проходили казни и пытки. Восковые фигуры палача (Малюты Скуратова) и жертвы, орудия пыток воссоздают его мрачную атмосферу, помогают понять мироощущение средневекового человека.
[699x523]
[699x523]
[699x523]
[522x698]
[699x523]
[699x523]
[522x698]
[699x523]
[699x523]
[699x566]
Тут нам попалась адовая старушенция, которая обслуживала выставку, она постоянно нападала на А..ба и содрав наглым образом с нас денег ещё чуть не увела сумку.
[522x698]
[522x698]
[699x523]
[699x523]
[522x698]
Опять немного окунулись в прошлое. Мне не идёт быть холопом, зато моим камрадищам самое оно.
[699x523]
[699x523]
Воспитательные работы с целью изгнания синего злого духа из его телесной оболочки.
[699x523]
[699x523]
[522x698]
[699x523]
[699x523]
Фрески шатра Покровской церкви
Исключительный интерес представляют росписи шатра храма. Это единственный известный в России сюжетно расписанный шатер XVI века. Роспись отличает совершенство утонченного рисунка, лаконичность художественного языка, неординарный сюжет. Изображение русских князей и мучеников вместе с ветхозаветными царями и праведниками, их духовное единство воплощали идею богоизбранности московского царя и России.
[699x523]
"Государев двор в Александровской слободе"
Экспозиция раскрывает яркие страницы превращения дворцового села в столицу опричнины и государства Российского.
[522x698]
[699x523]
[699x523]
[522x698]

Трон царя Ивана IV Грозного
[522x698]
[699x523]
[522x698]
[699x523]
[699x523]
[699x523]
[522x698]
Троицкий собор.
В центре кремля возвышается дворцовый храм резиденции - ныне Троицкий собор. Строительство его восходит к началу XVI века, когда великий московский князь Василий III начинает в Слободе возведение роскошной укрепленной загородной резиденции. Выстроен собор из белого камня и большемерного кирпича. Поразительно изысканное резное украшение западного портала собора. Белокаменная отделка храма- орнаментальные пояса, киот, резные капители, - делали его в свое время исключительно нарядным, богатым и особенно торжественным.
[699x523]
[699x523]

Памятный камень в честь первой провинциальной печати.
Блестящие и страшные страницы российской истории, неотделимые от Александровской слободы, отразились в русских летописях, исторических песнях, записках иностранцев, в произведениях русской литературы (А.К.Толстой "Князь Серебряный", Д.В.Аверскиев "Слобода - неволя"), музыки (опера Н.А.Римского-Корсакова "Царская невеста") и живописи XIX века (И.Е.Репин, В.Г.Шварц, В.М.Васнецов).
[699x523]
Распятская церковь-колокольня (XVI в.) и Марфины палаты.
Архитектурной доминантой дворцового комплекса Александровской слободы является Распятская церковь-колокольня. Особая мощь и устремленность ввысь ставит этот архитектурный памятник в ряд выдающихся произведений русского строительного искусства. Распятская церковь-колокольня относится к редчайшим памятникам шатрового каменного зодчества России XVI века. С ней связана древняя легенда о холопе Никите, мечтавшем взлететь на крыльях в небеса "аки птица".
[699x523]
[522x698]
"Легенды и были"
Выставка повествует о таинственных событиях истории Александровского кремля: судьбе знаменитой либерии Ивана Грозного, первом полете человека на деревянных крыльях, коллизиях царской семейной жизни, а также загадке смерти первого русского самодержца.
[522x698]
[522x698]
[522x698]
[699x523]
[699x523]
[699x523]
[522x698]
[699x523]
[699x523]
[522x698]
Сторожевая башня.
В XVII веке на месте древних мощных крепостных стен были возведены новые - с четырьмя угловыми башнями и надвратной церковью Федора Стратилата.
[699x523]
Надвратная церковь Федора Стратилата.
Тогда же появляется и келейный корпус, выстроенный в формах казенных зданий своей эпохи. Возводится небольшая Сретенская церковь, под которой находится усыпальница сестер Петра I - царевен Марфы и Сторожевая башня. 1680-е годы. Феодосии.
[699x523]
Вот так..........
Продолжение следует
[699x634]